Jump to content

Темный маг

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Темный маг
Живой альбом
Выпущенный 1977
Записано 30 марта 1974 г.
Место проведения Карнеги Холл
Нью-Йорк
Жанр
Длина 100 : 58
Этикетка CBS/Сони
Продюсер Тео Масеро
Майлза Дэвиса Хронология
Водяные дети
(1976)
Темный маг
(1977)
Круг в раунде
(1979)
Майлз Дэвис живая хронология
Полный Майлз Дэвис в Монтрё
(1973)
Темный маг
(1974)
Агарта
(1975)

Dark Magus — концертный двойной альбом американского джазового трубача, композитора и руководителя оркестра Майлза Дэвиса . Он был записан 30 марта 1974 года в Карнеги-холле в Нью-Йорке, в период бурного развития карьеры Дэвиса. В его группу в то время входили басист Майкл Хендерсон , барабанщик Эл Фостер , перкуссионист Мтуме , саксофонист Дэйв Либман и гитаристы Пит Коузи и Реджи Лукас ; Дэвис использовал это выступление для прослушивания саксофониста Азара Лоуренса и гитариста Доминика Гомона . Dark Magus был спродюсирован Тео Масеро и включал четыре двухчастных записи, названных цифрами суахили , обозначающими номера с первого по четвертый.

Dark Magus был выпущен после выхода Дэвиса на пенсию в 1975 году, после чего Columbia Records выпустила серию альбомов его живой музыки и студийных записей. После выпуска концертной записи Agharta (1975) в США, Columbia выпустила концертные альбомы Pangea (1976) и Dark Magus (1977) только в Японии через CBS/Sony . Руководитель лейбла A&R Тацу Носаки предложил название альбома, которое отсылает к волхву из зороастризма .

Несмотря на двойственный прием со стороны современных музыкальных критиков, Dark Magus вдохновил исполнителей нойз-рока конца 1970-х и экспериментальных фанк- исполнителей 1980-х. В ретроспективных обзорах критики высоко оценили музыкальную эстетику джаз-рока и выступления участников группы, а некоторые полагали, что некоторые элементы предвещают музыку джангл . Альбом не выпускался в США до его переиздания в июле 1997 года лейблом Columbia / Legacy .

Сцена главного зала Карнеги-холла

Майлзу Дэвису было 47 лет, когда его пригласили выступить в Карнеги-холле в 1974 году, после четырех лет непрерывных гастролей. До этого он много раз выступал на этом концерте и записал там концертный альбом в 1961 году. К 1974 году Дэвис имел дело с несколькими серьезными психическими и физическими проблемами со здоровьем, включая депрессию, кокаиновую и сексуальную зависимость, остеоартрит , бурсит и серповидноклеточную анемию. . Он также потерял уважение как критиков, так и своих современников из-за своих музыкальных исследований в области звучания, более ориентированного на рок и фанк . [ 1 ] Под влиянием Карлхайнца Штокхаузена Дэвис хотел избежать отдельных песен и вместо этого записать расширенные части , которые превратились в другую композицию. [ 2 ] Он редко играл на трубе и стал менее центром внимания своей группы, которой он давал больше свободы импровизировать и с которой он редко репетировал, так что привлеченные им молодые музыканты проходили проверку на возможность учиться и играть вместе на сцене. [ 1 ]

Дэйв Либман (на фото 1975 года)

На концерте 30 марта 1974 года присутствовала разнообразная по этническим и возрастным группам публика, в которую входили молодые хиппи и пожилые богатые посетители. По словам Брайана Бирмана из журнала Magnet , «модные, «с этим» дети [сидели] бок о бок с парами среднего возраста в смокингах, ожидая услышать « My Funny Valentine »». [ 1 ] Хотя Дэвис жил всего в 15 минутах езды, он прибыл на место встречи более чем на час позже. Когда группа вышла на сцену, он последовал за ней, повернувшись спиной к публике: [ 1 ] случайно прогуливался по сцене, пока другие музыканты настраивались. Дэвис немедленно начал играть, и группа ответила плотным ритмом в унисон. [ 3 ] Саксофонист Дэйв Либман в переизданию журнала примечаниях к Dark Magus в США в 1997 году : [ 4 ] вспоминал начало шоу: «Это его прихоть… Вот в чем дело!… Майлз может сделать это, и за ним последуют три тысячи музыкантов. Верно? Итак, чему я научился в этом отношении от Майлза, так это возможности смотреть его и займись его делом». [ 3 ]

Каким-то образом он заставлял вас играть так, как в большинстве случаев вы никогда больше не будете играть.

— Либман о Дэвисе [ 5 ]

Дэвис использовал шоу для прослушивания двух новых участников — тенора-саксофониста Азара Лоуренса и гитариста Доминика Гомона . [ 3 ] Лоуренс в то время был очень уважаемым молодым саксофонистом, а Гомонт был принят на работу Дэвисом в ответ на требование действующего гитариста Реджи Лукаса о повышении зарплаты. [ 6 ] Хотя это было неожиданно, Либман позже охарактеризовал этот шаг как типичный для Дэвиса: «То, что он делал — что он часто делает на таких больших концертах, — менял ситуацию, делая что-то совершенно необычное. Совершенно неожиданно. Я имею в виду, что мы мы целый год гастролировали в составе группы... А потом внезапно концертное выступление, Нью-Йорк, Карнеги-Холл, кошка тянет двух кошек, которые даже не видели друг друга, я имею в виду, вы должны сказать: '. Этот человек сумасшедший или он – он либо сумасшедший, либо чрезвычайно хитрый». [ 3 ]

Состав и производительность

[ редактировать ]

[Дэвис] по своему желанию переключал передачи в своей музыке начала 70-х, оркеструя настроения и обстановку, чтобы подчинить отдельные музыкальные вдохновения своих молодых, достаточно близких для фанка субгениев жизни единого трепещущего организма, который без них погиб бы. — никаких аранжировок, мало композиции и не так много соло, хотя в любой момент игрок мог оказаться предоставленным самому себе.

Роберт Кристгау [ 7 ]

Dark Magus включает четыре двухчастных композиции средней продолжительностью 25 минут каждая. [ 4 ] Музыка альбома была нерепетированной, и в ней не было мелодии, импровизации вокруг фанковых ритмов и грувов . , ритмы, цвета и тональности « смещались и менялись по прихоти Дэвиса» . AllMusic Как сказал Том Юрек из [ 8 ] Дэвис отказался от клавишников своих предыдущих выступлений в пользу состава из трех гитар, состоящего из Реджи Лукаса, Доминика Гомона и Пита Коузи, который имел склонность к гитарным воплям и педальным эффектам. [ 9 ] Дэвис часто останавливал оркестр жестами руки и создавал более длинные пустые паузы, чем традиционные джазовые паузы , поощряя солистов заполнять их преувеличенными каденциями . [ 10 ]

На протяжении всей работы Дэвис лишь изредка солировал или играл на своем органе Yamaha . [ 9 ] Он играл на трубе в «Мохе», а также на трубе и органе в других пьесах. [ 3 ] Вторая половина "Moja" отличается длинной балладой, представленной Либманом и продолженной Лукасом и Дэвисом. [ 6 ] «Моха» также включала тему из «Нне». [ 10 ] В "Tatu" Гомон последовал за соло Лукаса длинным отрывком, характеризующимся нечеткими эффектами вау-вау, а Лоуренс некоторое время играл с Либманом в дуэте перед своим собственным бессвязным соло. [ 6 ] «Тату» завершилось исполнением «Калипсо Фрелимо». [ 3 ] В первой части "Nne" они исполнили написанную Дэвисом композицию "Ife". [ 10 ] Ближе к концу «Nne» Дэвис сыграл короткий блюз . [ 6 ]

По словам Роберта Кристгау , эстетика Dark Magus стала кульминацией предыдущих пластинок Дэвиса и «раздвоилась, как снова джаз-рок ». [ 5 ] Он утверждал, что Дэвис оставил два элемента - джаз и рок - «отдельными и узнаваемыми», тогда как «чистый фанк» объединил бы их обоих «в новую концепцию, хотя и ту, которая» отдает предпочтение року. Кристгау приписал джазовый вклад в альбом саксофону Лоуренса " Coltranesque ", а элементы рока - гитаристам Лукасу и Гомону, которые " вау -рифф [редактировали] ритм", и Питу Коузи , который спродюсировал "свой собственный нойз с оттенком вау-вау". в стратосферу арены-рока ». [ 7 ] Эрик Дэвис сравнил звук трубы Дэвиса с «скорбной, но разозленной банши », а Кози, Лукас и Гомон - с «где-то между Джеймсом Брауном и Джаном и за его пределами », среди «тихих перкуссионных пассажей , [которые] возникают, как залитые лунным светом поляны». " [ 11 ] В «Грубом путеводителе по року» (2003) Бен Смит описал музыку как «удивительно плотную смесь фри-джаза и фанка». [ 12 ] а Фред Каплан из журнала New York назвал это «электрическим джаз-рок-фьюжн». [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Dark Magus был выпущен после выхода на пенсию Дэвиса, когда Columbia Records выпустила несколько альбомов с различными отрывками Дэвиса. Они выпустили его концертный альбом Agharta (1975) в США, но не Pangea (1976), и в конечном итоге не одобрили другие его концертные записи, решив выпустить Dark Magus только в Японии. [ 1 ] Он был выпущен в 1977 году компанией CBS/Sony . [ 14 ] который использовал несколько технических решений при создании альбома, чтобы сократить оригинальный концерт для финального релиза. [ 10 ] Четыре трека альбома были названы цифрами суахили, обозначающими номера с первого по четвертый. [ 8 ] Название было предложено Тацу Носаки, A&R руководителем CBS/Sony , который продюсировал альбом. По мнению Носаки, « волх ... является основателем древней персидской религии зороастризма ». [ 10 ] Изображение на обложке, как описывает блоггер Нью-Йоркской публичной библиотеки Шон Донохью, является «загадкой», поскольку «трудно разглядеть что-либо, кроме форм и цветов, возможно, Дэвиса в сбитом профиле в крайнем правом углу». [ 15 ]

Альбом не выпускался в США до июля 1997 года, когда его переиздали Sony Records и Legacy Records . Он был частью переиздания пяти двухдисковых концертных альбомов Дэвиса, включая Black Beauty: Miles Davis at Fillmore West (1970), Miles Davis at Fillmore (1970), Live-Evil (1971) и In Concert ( 1973). Переизданные альбомы содержали примечания, написанные его помощниками. [ 4 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 8 ]
Руководство для потребителей Кристгау А [ 7 ]
Даун бит [ 16 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 17 ]
Развлечения Еженедельник А [ 18 ]
Лос-Анджелес Таймс [ 19 ]
МузыкаHound Jazz 3.5/5 [ 20 ]
Путеводитель Penguin по джазу [ 21 ]
Вилы 9.5/10 [ 22 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 23 ]

Dark Magus был встречен современными критиками неоднозначно, но стал источником вдохновения для нойз-рок- исполнителей конца 1970-х и экспериментальных фанк-исполнителей 1980-х. [ 24 ] Его переиздание 1997 года было названо Кристгау 10-м лучшим альбомом года в его списке , проводимого The Village Voice . ежегодного Pazz & Jop опроса критиков [ 25 ] В 2001 году Q назвал его одним из «50 самых тяжелых альбомов всех времен» и назвал его «водоворотом необузданной импровизационной ярости… возможно, самым дальним из всех, что Майлз когда-либо достиг». [ 26 ] Дэвид Кинан поместил его в свой список 105 лучших альбомов всех времен по версии Sunday Herald и сказал, что, украшая тяжелые грувы племенными ударными инструментами, эффектами вау-вау и потусторонними звуками трубы, Дэвис инстинктивно соединил в себе самые передовые элементы современной африканской музыки. Американская музыка . [ 27 ] По мнению критика CODA одни из самых мрачных и радикальных аур, чувств и настроений в музыке 20-го века Грега Мастерса, Дэвис создал на «Dark Magus» . [ 28 ]

Рецензируя переиздание JazzTimes в 1997 году , Том Террелл сказал, что такую ​​музыку больше никогда не услышат, считая ее «звучанием завтрашнего дня… ужасно волнующим слуховым убежищем воплей, завывания, лязга, треска, предательского сердцебиения, вау-вау-кряканья». , белый шум и громкая тишина». [ 29 ] По данным DownBeat того года, неистовое бормотание конги в песнях «Moja» и «Tatu» предшествовало олдскульному джанглу . на 20 лет [ 16 ] в то время как Spin журналист Эрик Дэвис нашел его мучительную и свирепую музыку чрезвычайно впечатляющей, особенно если слушать ее громко. Он утверждал, что групповая импровизация на таких треках, как "Wili", предвосхитила жанр драм-н-бэйс : "Майлз призывал к первобытным силам электронных городских джунглей". [ 11 ] В «Путеводителе по джазу для пингвинов» (1998) Ричард Кук и Брайан Мортон писали, что каждое исполнение включает в себя только «оттенки и исправления звука, и по мере того, как человек лучше узнает эти записи, он почти зацикливается на мельчайших интонациях». [ 21 ] Критик Pitchfork Джейсон Джозефес расценил эту пластинку как высоко ценимую пластинку Дэвиса, вызывающую у слушателей чувство крутости . [ 22 ]

Как раз в тот момент, когда вы думаете, что дерьмо не может быть намного выше, приходит Майлз и сильно ударяет вау -вау по гудку, и следующее, что вы знаете, вы даете пять человеку наверху... По обряду Темного Мага , я могу мгновенно притвориться крутым.

— Джейсон Джозефес, Pitchfork [ 22 ]

В The Rolling Stone Album Guide (2004) Дж. Д. Консидайн написал, что Dark Magus лучше передал нарастающие ритмы группы, чем In Concert , и предложил баланс между их склонностью к импровизации и их желанием зажигать. [ 30 ] Джефф МакКорд из The Austin Chronicle нашел выступления страстными, продолжительными и подчеркнутыми эффективной соревновательной игрой между каждым дуэтом саксофонистов и гитаристов. [ 31 ] По словам Джона Шведа , в ней бывают моменты, когда все три гитариста и два саксофониста «вместе находятся в плотной и возвышенной свободной импровизации , эффекты, излишества и явная изобретательность Пита Коузи , а настройки довели гитару до такой степени, что Хендрикс , фри-джаз и ритм и блюз гордо слились воедино». [ 10 ] Напротив, Дон Хекман из Los Angeles Times счел фанк-ритмы повторяющимися, а игру Дэвиса одновременно ограниченной и незаурядной. [ 19 ] Том Юрек из AllMusic назвал это преувеличенной и чрезмерной демонстрацией дезориентированной психики Дэвиса и посчитал, что, хотя ритм-секция исторически увлекательна, игра других музыкантов непоследовательна, хотя и увлекательна. [ 8 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все композиции были приписаны Майлзу Дэвису .

Оригинальный выпуск

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. «Темный маг – Моха» 25:24
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. «Тёмный маг – Вили» 25:08
Сторона третья
Нет. Заголовок Длина
1. «Тёмный маг – Тату» 25:20
Сторона четвертая
Нет. Заголовок Длина
1. «Темный маг – Нне» 25:32
Общая длина: 1:41:24

Переиздание компакт-диска 1997 года

[ редактировать ]
Диск первый
Нет. Заголовок Длина
1. «Моха (Часть 1)» 12:28
2. «Моха (Часть 2)» 12:40
3. «Вили (Часть 1)» 14:20
4. «Вили (Часть 2)» 10:44
Диск второй
Нет. Заголовок Длина
1. «Тату (Часть 1)» 18:47
2. «Тату (Часть 2) («Калипсо Фрелимо»)» 6:29
3. «Нне (Часть 1) («Ифе»)» 15:19
4. «Нне (Часть 2)» 10:11

Персонал

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Бирман, Брайан. «Скрытые драгоценности: «Темный маг» Майлза Дэвиса » . Магнит . Проверено 20 ноября 2012 г.
  2. ^ Пирс, Леонард (9 декабря 2010 г.). «Майлз Дэвис: Букварь» . АВ-клуб . Чикаго . Проверено 20 ноября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чемберс 1998 , с. 265.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Новая встряска Майлза Дэвиса» . Остин Американ-Стейтсмен . 29 июля 1997 г. с. Е2 . Проверено 20 ноября 2012 г. (требуется подписка)
  5. ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (14 октября 1997 г.). «70-е Майлза Дэвиса: Волнение! Террор!» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 20 ноября 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Чемберс 1998 , с. 266.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кристгау 2000 , с. 73.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Юрек, Том (1 ноября 2002 г.). «Темный маг – Майлз Дэвис» . Вся музыка . Проверено 20 ноября 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сакс, Ллойд (27 июля 1997 г.). «Альбомы начала 70-х показывают Майлза Дэвиса в свободной форме» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 20 ноября 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Швед 2004 , стр. 338.
  11. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Эрик (август 1997 г.). «Freakin' the Funk - Возвращение к видениям Майлза Дэвиса 70-х» . Вращаться . Нью-Йорк: 117 . Проверено 20 ноября 2012 г.
  12. ^ Смит, Бен (2003). «Майлз Дэвис» . В Бакли, Питер (ред.). Грубый путеводитель по року (3-е изд.). Грубые гиды . п. 271 . ISBN  1-84353-105-4 . ... удивительно плотная смесь фри-джаза и фанка.
  13. ^ Каплан, Фред (15 ноября 2009 г.). «Мили миль» . Нью-Йорк . Проверено 20 ноября 2012 г.
  14. ^ Чемберс 1998 , стр. 264–5.
  15. ^ Донохью, Шон (27 января 2015 г.). «Великолепные альбомы, которые вы, возможно, пропустили: Майлз Дэвис, темный маг (1997)» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 3 января 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Обзор: Темный маг». Даун Бит . Чикаго: 65. Июль 1997.
  17. ^ Ларкин 2006 , с. 210.
  18. ^ Синклер, Том (1 августа 1997 г.). «Обзор: концертные альбомы Майлза Дэвиса» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хекман, Дон (27 июля 1997 г.). «Раскрытие большего количества наследия Дэвиса: МАЙЛЗ ДЭВИС» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 ноября 2012 г.
  20. ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн, ред. (1998). «Майлз Дэвис». MusicHound Jazz: Основное руководство по альбомам . Корпорация музыкальных продаж . ISBN  0-8256-7253-8 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Кук и Мортон 1998 , с. 393.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Жозефес, Джейсон (1997). «Обзор: Темный маг» . Вилы . Архивировано из оригинала 15 ноября 1999 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
  23. ^ Консидайн и др. 2004 , с. 215
  24. ^ Парелес, Джон (29 сентября 1991 г.). «Умер Майлз Дэвис, трубач; гений джаза, 65 лет, признан крутым» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 ноября 2012 г.
  25. ^ Кристгау, Роберт. «Пазз и Джоп 1997: Список декана» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 20 ноября 2012 г.
  26. ^ «50 самых тяжелых альбомов всех времен». Вопрос . Лондон: 87. Июль 2001 г.
  27. ^ Кинан, Дэвид (9 сентября 2001 г.). «Лучшие альбомы всех времен… честно» . Воскресный вестник . Глазго. Архивировано из оригинала 2 августа 2002 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
  28. ^ Мастерс, Грег (февраль 1998 г.). «Электрические мили». КОДА .
  29. ^ Террелл, Том (октябрь 1997 г.). Рецензия: Темный маг . ДжазТаймс . Проверено 5 февраля 2011 г.
  30. ^ Консидайн и др. 2004 , с. 219.
  31. ^ МакКорд, Джефф (12 декабря 1997 г.). «Мили и мили миль: Наследие Колумбии» . Остинские хроники . Проверено 20 ноября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a4ca740e1c4f1f59f6f66737c0bd4ad__1723672980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/ad/2a4ca740e1c4f1f59f6f66737c0bd4ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark Magus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)