Темный маг
Темный маг | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 1977 | |||
Записано | 30 марта 1974 г. | |||
Место проведения | Карнеги Холл Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 100 : 58 | |||
Этикетка | CBS/Сони | |||
Продюсер | Тео Масеро | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
| ||||
Майлз Дэвис живая хронология | ||||
|
Dark Magus — концертный двойной альбом американского джазового трубача, композитора и руководителя оркестра Майлза Дэвиса . Он был записан 30 марта 1974 года в Карнеги-холле в Нью-Йорке, в период бурного развития карьеры Дэвиса. В его группу в то время входили басист Майкл Хендерсон , барабанщик Эл Фостер , перкуссионист Мтуме , саксофонист Дэйв Либман и гитаристы Пит Коузи и Реджи Лукас ; Дэвис использовал это выступление для прослушивания саксофониста Азара Лоуренса и гитариста Доминика Гомона . Dark Magus был спродюсирован Тео Масеро и включал четыре двухчастных записи, названных цифрами суахили , обозначающими номера с первого по четвертый.
Dark Magus был выпущен после выхода Дэвиса на пенсию в 1975 году, после чего Columbia Records выпустила серию альбомов его живой музыки и студийных записей. После выпуска концертной записи Agharta (1975) в США, Columbia выпустила концертные альбомы Pangea (1976) и Dark Magus (1977) только в Японии через CBS/Sony . Руководитель лейбла A&R Тацу Носаки предложил название альбома, которое отсылает к волхву из зороастризма .
Несмотря на двойственный прием со стороны современных музыкальных критиков, Dark Magus вдохновил исполнителей нойз-рока конца 1970-х и экспериментальных фанк- исполнителей 1980-х. В ретроспективных обзорах критики высоко оценили музыкальную эстетику джаз-рока и выступления участников группы, а некоторые полагали, что некоторые элементы предвещают музыку джангл . Альбом не выпускался в США до его переиздания в июле 1997 года лейблом Columbia / Legacy .
Фон
[ редактировать ]
Майлзу Дэвису было 47 лет, когда его пригласили выступить в Карнеги-холле в 1974 году, после четырех лет непрерывных гастролей. До этого он много раз выступал на этом концерте и записал там концертный альбом в 1961 году. К 1974 году Дэвис имел дело с несколькими серьезными психическими и физическими проблемами со здоровьем, включая депрессию, кокаиновую и сексуальную зависимость, остеоартрит , бурсит и серповидноклеточную анемию. . Он также потерял уважение как критиков, так и своих современников из-за своих музыкальных исследований в области звучания, более ориентированного на рок и фанк . [ 1 ] Под влиянием Карлхайнца Штокхаузена Дэвис хотел избежать отдельных песен и вместо этого записать расширенные части , которые превратились в другую композицию. [ 2 ] Он редко играл на трубе и стал менее центром внимания своей группы, которой он давал больше свободы импровизировать и с которой он редко репетировал, так что привлеченные им молодые музыканты проходили проверку на возможность учиться и играть вместе на сцене. [ 1 ]

На концерте 30 марта 1974 года присутствовала разнообразная по этническим и возрастным группам публика, в которую входили молодые хиппи и пожилые богатые посетители. По словам Брайана Бирмана из журнала Magnet , «модные, «с этим» дети [сидели] бок о бок с парами среднего возраста в смокингах, ожидая услышать « My Funny Valentine »». [ 1 ] Хотя Дэвис жил всего в 15 минутах езды, он прибыл на место встречи более чем на час позже. Когда группа вышла на сцену, он последовал за ней, повернувшись спиной к публике: [ 1 ] случайно прогуливался по сцене, пока другие музыканты настраивались. Дэвис немедленно начал играть, и группа ответила плотным ритмом в унисон. [ 3 ] Саксофонист Дэйв Либман в переизданию журнала примечаниях к Dark Magus в США в 1997 году : [ 4 ] вспоминал начало шоу: «Это его прихоть… Вот в чем дело!… Майлз может сделать это, и за ним последуют три тысячи музыкантов. Верно? Итак, чему я научился в этом отношении от Майлза, так это возможности смотреть его и займись его делом». [ 3 ]
Каким-то образом он заставлял вас играть так, как в большинстве случаев вы никогда больше не будете играть.
— Либман о Дэвисе [ 5 ]
Дэвис использовал шоу для прослушивания двух новых участников — тенора-саксофониста Азара Лоуренса и гитариста Доминика Гомона . [ 3 ] Лоуренс в то время был очень уважаемым молодым саксофонистом, а Гомонт был принят на работу Дэвисом в ответ на требование действующего гитариста Реджи Лукаса о повышении зарплаты. [ 6 ] Хотя это было неожиданно, Либман позже охарактеризовал этот шаг как типичный для Дэвиса: «То, что он делал — что он часто делает на таких больших концертах, — менял ситуацию, делая что-то совершенно необычное. Совершенно неожиданно. Я имею в виду, что мы мы целый год гастролировали в составе группы... А потом внезапно концертное выступление, Нью-Йорк, Карнеги-Холл, кошка тянет двух кошек, которые даже не видели друг друга, я имею в виду, вы должны сказать: '. Этот человек сумасшедший или он – он либо сумасшедший, либо чрезвычайно хитрый». [ 3 ]
Состав и производительность
[ редактировать ][Дэвис] по своему желанию переключал передачи в своей музыке начала 70-х, оркеструя настроения и обстановку, чтобы подчинить отдельные музыкальные вдохновения своих молодых, достаточно близких для фанка субгениев жизни единого трепещущего организма, который без них погиб бы. — никаких аранжировок, мало композиции и не так много соло, хотя в любой момент игрок мог оказаться предоставленным самому себе.
Dark Magus включает четыре двухчастных композиции средней продолжительностью 25 минут каждая. [ 4 ] Музыка альбома была нерепетированной, и в ней не было мелодии, импровизации вокруг фанковых ритмов и грувов . , ритмы, цвета и тональности « смещались и менялись по прихоти Дэвиса» . AllMusic Как сказал Том Юрек из [ 8 ] Дэвис отказался от клавишников своих предыдущих выступлений в пользу состава из трех гитар, состоящего из Реджи Лукаса, Доминика Гомона и Пита Коузи, который имел склонность к гитарным воплям и педальным эффектам. [ 9 ] Дэвис часто останавливал оркестр жестами руки и создавал более длинные пустые паузы, чем традиционные джазовые паузы , поощряя солистов заполнять их преувеличенными каденциями . [ 10 ]
На протяжении всей работы Дэвис лишь изредка солировал или играл на своем органе Yamaha . [ 9 ] Он играл на трубе в «Мохе», а также на трубе и органе в других пьесах. [ 3 ] Вторая половина "Moja" отличается длинной балладой, представленной Либманом и продолженной Лукасом и Дэвисом. [ 6 ] «Моха» также включала тему из «Нне». [ 10 ] В "Tatu" Гомон последовал за соло Лукаса длинным отрывком, характеризующимся нечеткими эффектами вау-вау, а Лоуренс некоторое время играл с Либманом в дуэте перед своим собственным бессвязным соло. [ 6 ] «Тату» завершилось исполнением «Калипсо Фрелимо». [ 3 ] В первой части "Nne" они исполнили написанную Дэвисом композицию "Ife". [ 10 ] Ближе к концу «Nne» Дэвис сыграл короткий блюз . [ 6 ]
По словам Роберта Кристгау , эстетика Dark Magus стала кульминацией предыдущих пластинок Дэвиса и «раздвоилась, как снова джаз-рок ». [ 5 ] Он утверждал, что Дэвис оставил два элемента - джаз и рок - «отдельными и узнаваемыми», тогда как «чистый фанк» объединил бы их обоих «в новую концепцию, хотя и ту, которая» отдает предпочтение року. Кристгау приписал джазовый вклад в альбом саксофону Лоуренса " Coltranesque ", а элементы рока - гитаристам Лукасу и Гомону, которые " вау -рифф [редактировали] ритм", и Питу Коузи , который спродюсировал "свой собственный нойз с оттенком вау-вау". в стратосферу арены-рока ». [ 7 ] Эрик Дэвис сравнил звук трубы Дэвиса с «скорбной, но разозленной банши », а Кози, Лукас и Гомон - с «где-то между Джеймсом Брауном и Джаном и за его пределами », среди «тихих перкуссионных пассажей , [которые] возникают, как залитые лунным светом поляны». " [ 11 ] В «Грубом путеводителе по року» (2003) Бен Смит описал музыку как «удивительно плотную смесь фри-джаза и фанка». [ 12 ] а Фред Каплан из журнала New York назвал это «электрическим джаз-рок-фьюжн». [ 13 ]
Выпускать
[ редактировать ]Dark Magus был выпущен после выхода на пенсию Дэвиса, когда Columbia Records выпустила несколько альбомов с различными отрывками Дэвиса. Они выпустили его концертный альбом Agharta (1975) в США, но не Pangea (1976), и в конечном итоге не одобрили другие его концертные записи, решив выпустить Dark Magus только в Японии. [ 1 ] Он был выпущен в 1977 году компанией CBS/Sony . [ 14 ] который использовал несколько технических решений при создании альбома, чтобы сократить оригинальный концерт для финального релиза. [ 10 ] Четыре трека альбома были названы цифрами суахили, обозначающими номера с первого по четвертый. [ 8 ] Название было предложено Тацу Носаки, A&R руководителем CBS/Sony , который продюсировал альбом. По мнению Носаки, « волх ... является основателем древней персидской религии зороастризма ». [ 10 ] Изображение на обложке, как описывает блоггер Нью-Йоркской публичной библиотеки Шон Донохью, является «загадкой», поскольку «трудно разглядеть что-либо, кроме форм и цветов, возможно, Дэвиса в сбитом профиле в крайнем правом углу». [ 15 ]
Альбом не выпускался в США до июля 1997 года, когда его переиздали Sony Records и Legacy Records . Он был частью переиздания пяти двухдисковых концертных альбомов Дэвиса, включая Black Beauty: Miles Davis at Fillmore West (1970), Miles Davis at Fillmore (1970), Live-Evil (1971) и In Concert ( 1973). Переизданные альбомы содержали примечания, написанные его помощниками. [ 4 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство для потребителей Кристгау | А [ 7 ] |
Даун бит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 18 ] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Jazz | 3.5/5 [ 20 ] |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.5/10 [ 22 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Dark Magus был встречен современными критиками неоднозначно, но стал источником вдохновения для нойз-рок- исполнителей конца 1970-х и экспериментальных фанк-исполнителей 1980-х. [ 24 ] Его переиздание 1997 года было названо Кристгау 10-м лучшим альбомом года в его списке , проводимого The Village Voice . ежегодного Pazz & Jop опроса критиков [ 25 ] В 2001 году Q назвал его одним из «50 самых тяжелых альбомов всех времен» и назвал его «водоворотом необузданной импровизационной ярости… возможно, самым дальним из всех, что Майлз когда-либо достиг». [ 26 ] Дэвид Кинан поместил его в свой список 105 лучших альбомов всех времен по версии Sunday Herald и сказал, что, украшая тяжелые грувы племенными ударными инструментами, эффектами вау-вау и потусторонними звуками трубы, Дэвис инстинктивно соединил в себе самые передовые элементы современной африканской музыки. Американская музыка . [ 27 ] По мнению критика CODA одни из самых мрачных и радикальных аур, чувств и настроений в музыке 20-го века Грега Мастерса, Дэвис создал на «Dark Magus» . [ 28 ]
Рецензируя переиздание JazzTimes в 1997 году , Том Террелл сказал, что такую музыку больше никогда не услышат, считая ее «звучанием завтрашнего дня… ужасно волнующим слуховым убежищем воплей, завывания, лязга, треска, предательского сердцебиения, вау-вау-кряканья». , белый шум и громкая тишина». [ 29 ] По данным DownBeat того года, неистовое бормотание конги в песнях «Moja» и «Tatu» предшествовало олдскульному джанглу . на 20 лет [ 16 ] в то время как Spin журналист Эрик Дэвис нашел его мучительную и свирепую музыку чрезвычайно впечатляющей, особенно если слушать ее громко. Он утверждал, что групповая импровизация на таких треках, как "Wili", предвосхитила жанр драм-н-бэйс : "Майлз призывал к первобытным силам электронных городских джунглей". [ 11 ] В «Путеводителе по джазу для пингвинов» (1998) Ричард Кук и Брайан Мортон писали, что каждое исполнение включает в себя только «оттенки и исправления звука, и по мере того, как человек лучше узнает эти записи, он почти зацикливается на мельчайших интонациях». [ 21 ] Критик Pitchfork Джейсон Джозефес расценил эту пластинку как высоко ценимую пластинку Дэвиса, вызывающую у слушателей чувство крутости . [ 22 ]
Как раз в тот момент, когда вы думаете, что дерьмо не может быть намного выше, приходит Майлз и сильно ударяет вау -вау по гудку, и следующее, что вы знаете, вы даете пять человеку наверху... По обряду Темного Мага , я могу мгновенно притвориться крутым.
В The Rolling Stone Album Guide (2004) Дж. Д. Консидайн написал, что Dark Magus лучше передал нарастающие ритмы группы, чем In Concert , и предложил баланс между их склонностью к импровизации и их желанием зажигать. [ 30 ] Джефф МакКорд из The Austin Chronicle нашел выступления страстными, продолжительными и подчеркнутыми эффективной соревновательной игрой между каждым дуэтом саксофонистов и гитаристов. [ 31 ] По словам Джона Шведа , в ней бывают моменты, когда все три гитариста и два саксофониста «вместе находятся в плотной и возвышенной свободной импровизации , эффекты, излишества и явная изобретательность Пита Коузи , а настройки довели гитару до такой степени, что Хендрикс , фри-джаз и ритм и блюз гордо слились воедино». [ 10 ] Напротив, Дон Хекман из Los Angeles Times счел фанк-ритмы повторяющимися, а игру Дэвиса одновременно ограниченной и незаурядной. [ 19 ] Том Юрек из AllMusic назвал это преувеличенной и чрезмерной демонстрацией дезориентированной психики Дэвиса и посчитал, что, хотя ритм-секция исторически увлекательна, игра других музыкантов непоследовательна, хотя и увлекательна. [ 8 ]
Список треков
[ редактировать ]Все композиции были приписаны Майлзу Дэвису .
Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Темный маг – Моха» | 25:24 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Тёмный маг – Вили» | 25:08 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Тёмный маг – Тату» | 25:20 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Темный маг – Нне» | 25:32 |
Общая длина: | 1:41:24 |
Переиздание компакт-диска 1997 года
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Моха (Часть 1)» | 12:28 |
2. | «Моха (Часть 2)» | 12:40 |
3. | «Вили (Часть 1)» | 14:20 |
4. | «Вили (Часть 2)» | 10:44 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Тату (Часть 1)» | 18:47 |
2. | «Тату (Часть 2) («Калипсо Фрелимо»)» | 6:29 |
3. | «Нне (Часть 1) («Ифе»)» | 15:19 |
4. | «Нне (Часть 2)» | 10:11 |
Персонал
[ редактировать ]- Майлз Дэвис — электрическая труба с вау-вау Yamaha , орган (на «Wili», «Tatu» и «Nne»)
- Дэйв Либман — флейта , сопрано-саксофон , тенор-саксофон
- Азар Лоуренс — тенор-саксофон (на «Тату» и «Нне»)
- Реджи Лукас — электрогитара
- Пит Коузи — электрогитара
- Доминик Гомон — электрогитара (на «Тату» и «Нне»)
- Майкл Хендерсон — электрический бас
- Эл Фостер — ударные
- Джеймс Мтуме — перкуссия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бирман, Брайан. «Скрытые драгоценности: «Темный маг» Майлза Дэвиса » . Магнит . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Пирс, Леонард (9 декабря 2010 г.). «Майлз Дэвис: Букварь» . АВ-клуб . Чикаго . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чемберс 1998 , с. 265.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новая встряска Майлза Дэвиса» . Остин Американ-Стейтсмен . 29 июля 1997 г. с. Е2 . Проверено 20 ноября 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (14 октября 1997 г.). «70-е Майлза Дэвиса: Волнение! Террор!» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чемберс 1998 , с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристгау 2000 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с д Юрек, Том (1 ноября 2002 г.). «Темный маг – Майлз Дэвис» . Вся музыка . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сакс, Ллойд (27 июля 1997 г.). «Альбомы начала 70-х показывают Майлза Дэвиса в свободной форме» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Швед 2004 , стр. 338.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Эрик (август 1997 г.). «Freakin' the Funk - Возвращение к видениям Майлза Дэвиса 70-х» . Вращаться . Нью-Йорк: 117 . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Смит, Бен (2003). «Майлз Дэвис» . В Бакли, Питер (ред.). Грубый путеводитель по року (3-е изд.). Грубые гиды . п. 271 . ISBN 1-84353-105-4 .
... удивительно плотная смесь фри-джаза и фанка.
- ^ Каплан, Фред (15 ноября 2009 г.). «Мили миль» . Нью-Йорк . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Чемберс 1998 , стр. 264–5.
- ^ Донохью, Шон (27 января 2015 г.). «Великолепные альбомы, которые вы, возможно, пропустили: Майлз Дэвис, темный маг (1997)» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор: Темный маг». Даун Бит . Чикаго: 65. Июль 1997.
- ^ Ларкин 2006 , с. 210.
- ^ Синклер, Том (1 августа 1997 г.). «Обзор: концертные альбомы Майлза Дэвиса» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хекман, Дон (27 июля 1997 г.). «Раскрытие большего количества наследия Дэвиса: МАЙЛЗ ДЭВИС» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн, ред. (1998). «Майлз Дэвис». MusicHound Jazz: Основное руководство по альбомам . Корпорация музыкальных продаж . ISBN 0-8256-7253-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Кук и Мортон 1998 , с. 393.
- ^ Перейти обратно: а б с Жозефес, Джейсон (1997). «Обзор: Темный маг» . Вилы . Архивировано из оригинала 15 ноября 1999 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Консидайн и др. 2004 , с. 215
- ^ Парелес, Джон (29 сентября 1991 г.). «Умер Майлз Дэвис, трубач; гений джаза, 65 лет, признан крутым» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Кристгау, Роберт. «Пазз и Джоп 1997: Список декана» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «50 самых тяжелых альбомов всех времен». Вопрос . Лондон: 87. Июль 2001 г.
- ^ Кинан, Дэвид (9 сентября 2001 г.). «Лучшие альбомы всех времен… честно» . Воскресный вестник . Глазго. Архивировано из оригинала 2 августа 2002 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Мастерс, Грег (февраль 1998 г.). «Электрические мили». КОДА .
- ^ Террелл, Том (октябрь 1997 г.). Рецензия: Темный маг . ДжазТаймс . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Консидайн и др. 2004 , с. 219.
- ^ МакКорд, Джефф (12 декабря 1997 г.). «Мили и мили миль: Наследие Колумбии» . Остинские хроники . Проверено 20 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чемберс, Джек (1998). Вехи: музыка и времена Майлза Дэвиса . Том. 1–2. Да Капо Пресс . ISBN 0-306-80849-8 .
- Кристгау, Роберт (2000). Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Макмиллан . ISBN 0-312-24560-2 .
- Консидайн, JD ; и др. (2 ноября 2004 г.). Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone: полностью переработанное и обновленное 4-е издание . Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (1998). Путеводитель Penguin по джазу (4-е изд.). Книги о пингвинах . ISBN 0-14-051383-3 .
- Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Муз . ISBN 0-19-531373-9 .
- Швед, Джон (2004). И что: Жизнь Майлза Дэвиса . Саймон и Шустер . ISBN 0-684-85983-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анон. (12 ноября 2010 г.). «Shake, Rattle and Roll!: Лучшие концертные альбомы всех времен» . Независимый . Лондон . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Доран, Джон (5 октября 2010 г.). «Мой любимый альбом Майлза Дэвиса Лайдона, Ника Кейва, Уэйна Койна, Игги и других» . Квиетус . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Тинген, Пол (2001). Miles Beyond: Электрические исследования Майлза Дэвиса, 1967–1991 (1-е изд.). Книги с рекламными щитами . ISBN 0-8230-8346-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Dark Magus на Discogs (список релизов)