Цвет (средневековая музыка)
В теории средневековой музыки, термины цвета и окраска используются в четырех разных чувствах, два из которых относятся к обозначениям и структуре продолжительности нот, третьим к флоридным орнаментам и четвертым к качеству хроматической музыки.
Окраска (менсюральное устройство для обозначения)
[ редактировать ]
В качестве устройства для обозначения в менсюральной записи , система 14–16 -го века, которая ноял музыкальные счетчики и ритмы, окраска относится к методике маркировки заметок как имеет изменение длительного значения - обычно сокращение до двух третей от их нормальной ценности. [ 1 ] Это обозначено буквально окрашиванием нот-голов в письменной музыке иначе, чем их обычный внешний вид. В 14 -м и начале 15 -го века цветные ноты обычно отмечались красным, в то время как нормальные ноты были черными; В 16-м веке тот же эффект был достигнут путем заполнения головных нот черным, в то время как нормальные ноты были пустыми. Последовательности цветных нот могут использоваться для заметки триплетных ритмов или гемиолы . эффектов [ Цитация необходима ]
Цвет (изоритм)
[ редактировать ]В изоритмических композициях, методике композиции, характерной для мотетов в 14 -м и начале 15 -го веков, этот цвет относится к последовательности повторяющихся нот в Cantus Firmus теноре композиции. Цвет , обычно делится на несколько последовательностей которые имеют одинаковую ритмическую последовательность. [ Цитация необходима ]
Окраска (украшение)
[ редактировать ]В 16-18 веках окраска относится к флоридным орнаментам, написанным или импровизированным, также называемому уменьшением , а также к отрывкам свободного орнамента, называемого Coloratura в 19 -м веке. [ 1 ]
Цвет (хроматизм)
[ редактировать ]В 14 -м и 15 -м веках использовалось слово «цвет» для обозначения красоты хроматического рода , для последствий фритации Musica и разделения всего тона на неравные части, с помощью которых такие «несовершенные» интервалы »являются». окрашен ». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон , ред. (2001). Новый словарь музыки и музыкантов (2 -е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 9780195170672 .
- ^ Jump up to: а беременный Гроув Дикт. M & M 2001 , «Окраска» Роберта Донингтона и Питера Райта.
- ^ Гроув Дикт. M & M 2001 , «Цвет» Эрнеста Х. Сандерса и Марка Линдли.