Визуальная музыка
Визуальная музыка , иногда называемая цветовой музыкой , относится к созданию визуального аналога музыкальной формы путем адаптации музыкальных структур для визуальной композиции, которая также может включать немые фильмы или немые Lumia произведения . Это также относится к методам или устройствам, которые могут переводить звуки или музыку в соответствующее визуальное представление. Расширенное определение может включать перевод музыки в живопись; это было первоначальное определение термина, придуманное Роджером Фраем в 1912 году для описания творчества Василия Кандинского . [1] Существует множество определений визуальной музыки, особенно в связи с тем, что эта область продолжает расширяться. В некоторых недавних работах, обычно в мире изобразительного искусства , визуальную музыку часто путают с синестезией или определяют как нее , хотя исторически это никогда не было определением визуальной музыки. Визуальную музыку также определяют как форму интермедиа .
Визуальная музыка также относится к системам, которые преобразуют музыку или звук непосредственно в визуальные формы, такие как фильмы , видео , компьютерная графика , инсталляции или перформансы, с помощью механического инструмента, интерпретации художника или компьютера. Также применимо и обратное: буквальное преобразование изображений в звук с помощью нарисованных объектов и фигур в саундтреке к фильму с использованием техники, известной как нарисованный или графический звук . Среди известных исполнителей визуальной музыки Мэри Эллен Бьют , Джордан Белсон , Оскар Фишингер , Норман Макларен , Джон Уитни-старший и Томас Уилфред , а также ряд современных художников.
Инструменты [ править ]
История этой традиции включает в себя множество экспериментов с цветовыми органами . Художники или изобретатели «создали инструменты, обычно называемые «цветными органами», которые отображали модулированный цветной свет в какой-то плавной форме, сравнимой с музыкой». [2] Например, Farblichtspiele («спектакли с цветным светом») бывшего Баухауза студента Людвига Хиршфельда Мака . Существует несколько различных определений цветовой музыки; Во-первых, цветовая музыка обычно представляет собой бесформенные проекции цветного света. Некоторые ученые и писатели использовали термин «цветная музыка» как синоним визуальной музыки.
Создание инструментов для живого исполнения визуальной музыки, как и звуковой музыки, всегда было предметом постоянной заботы этого искусства. Цветовые органы, хотя и связаны между собой, образуют более раннюю традицию, восходящую еще к восемнадцатому веку, когда иезуит Луи Бертран Кастель построил окулярный клавесин в 1730-х годах (его посетил Георг Филипп Телеман , который сочинил для него музыку). Среди других выдающихся художников-изобретателей цветных органов: Александр Уоллес Римингтон , Бейнбридж Бишоп , Томас Уилфред , Чарльз Докум , Мэри Хэллок-Гринуолт и Курт Лауренц Тейнерт . [ нужна ссылка ]
В фильме [ править ]
Визуальная музыка и абстрактный фильм или видео часто совпадают. Некоторые из самых ранних известных фильмов этих двух жанров были нарисованными вручную произведениями футуриста Бруно Корра. [3] и Арнальдо Джинна между 1911 и 1912 годами (как они сообщают в « Футуристическом манифесте кино» ), которые ныне утеряны. Мэри Холлок-Гринволт выпустила несколько катушек с нарисованными вручную фильмами (хотя и не традиционными ) , которые хранятся в Историческом обществе Филадельфии. Как и футуристические фильмы и многие другие фильмы о визуальной музыке, ее «фильмы» должны были стать визуализацией музыкальной формы .
Среди известных режиссеров визуальной музыки: Уолтер Руттманн , Ганс Рихтер , Викинг Эггелинг , Оскар Фишингер , Лен Лай , Джордан Белсон , Норман Макларен , Гарри Смит , Хай Хирш , Джон , Джеймс Уитни , Стивен Волошен , Ричард Ривз и многие другие до сих пор. .
Компьютерная графика [ править ]

Электронно -лучевая трубка позволила создать осциллограф — первое электронное устройство, способное создавать изображения, которые легко ассоциировать со звуками, исходящими из микрофонов. Современный дисплей с лазерным освещением отображает волновые узоры, создаваемые аналогичной схемой. Изображения, используемые для представления звука на цифровых аудиорабочих станциях , во многом основаны на знакомых шаблонах осциллографа.
Компания Animusic (первоначально называвшаяся Visual Music) неоднократно демонстрировала использование компьютеров для преобразования музыки — в основном основанной на поп-роке и составленной в виде MIDI- событий — в анимацию. Созданные художником-графиком виртуальные инструменты , которые либо играют сами по себе, либо воспроизводятся виртуальными объектами, вместе со звуками управляются инструкциями MIDI. [4]
В сфере преобразования изображения в звук MetaSynth [5] включает функцию, которая преобразует изображения в звуки. Инструмент использует нарисованные или импортированные растровые изображения, которыми можно манипулировать с помощью графических инструментов для создания новых звуков или обработки существующего звука. Функция реверса позволяет создавать изображения из звуков. [6]
Виртуальная реальность [ править ]
С ростом популярности головных дисплеев виртуальной реальности [7] [8] [9] появляется новая платформа для визуальной музыки. Хотя некоторые разработчики были сосредоточены на влиянии виртуальной реальности на живую музыку. [10] или о возможностях создания музыкальных клипов , [11] виртуальная реальность также является новой областью визуализации музыки. [12] [13] [14] [15] и визуальная музыка. [16]
Графическое обозначение [ править ]
Многие композиторы при написании произведений применяли графическую нотацию . Новаторскими примерами являются графические партитуры Джона Кейджа и Мортона Фельдмана . Также известна графическая партитура « Дьёрдя Лигети, » Артикуляции разработанная Райнером Вехингером и Сильвано Буссотти .
Музыкальные теоретики, такие как Гарри Партч , Эрв Уилсон , Айвор Даррег , Гленн Бранка и Юрий Ландман , применяли геометрию в подробных визуальных музыкальных диаграммах, объясняющих микротональные структуры и музыкальные гаммы .
См. также [ править ]
Наука [ править ]
Промышленность [ править ]
- Виджеинг – искусство исполнения визуальной музыки.
- Моушн-графика - процесс или техника, часто используемая в современной визуальной музыке.
- Видеосинтезатор
- Визуальный альбом
Похожие виды искусства [ править ]
- Абстрактный фильм или Экспериментальный фильм или Видеоарт
- Аудиовизуальное искусство
- Звуковое искусство или Звуковая скульптура или Звуковая инсталляция
Примечания [ править ]
- ^ Уорд, Оссиан (9 июня 2006 г.). «Человек, который услышал шипение своей коробки с красками» – через www.telegraph.co.uk.
- ^ Мориц, В. (1997), Мечта о цветной музыке и машинах, которые сделали это возможным в журнале Animation World Magazine
- ^ Бруно Корра на IMDb
- ^ Альбертс, Рэнди (22 марта 2006 г.). «Внутри удивительных компьютерных музыкальных клипов Animusic» . О'Рейли Медиа, Инк . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «MetaSynth 5 для Mac OS» . www.uisoftware.com .
- ^ Сассо, Лен (1 октября 2005 г.). «Программное обеспечение U&I MetaSynth 4 (Mac)» . Электронный музыкант. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Tractica: Ожидайте больших продаж головных дисплеев виртуальной реальности» . www.wearabletechworld.com .
- ^ «Мировые продажи VR-гарнитур по брендам 2016-2017 — Статистика» . Статистика .
- ^ «Насколько велика установленная база виртуальной реальности? - Studio Daily» . studiodaily.com . 11 января 2017 г.
- ^ «Как виртуальная реальность меняет определение живой музыки» . nbcnews.com .
- ^ Мойлан, Брайан (4 августа 2016 г.). «Виртуальное безумие: является ли VR новым рубежом для музыкальных клипов?» . Хранитель .
- ^ Миллс, Крис. «Музыкальные визуализаторы виртуальной реальности — это как путешествие без наркотиков» . gizmodo.com .
- ^ «Кому-нибудь действительно нужен визуализатор музыки в виртуальной реальности?» . theverge.com .
- ^ «Виртуальная реальность GrooVR, управляемая музыкой — музыкальный визуализатор» . Groovr.com .
- ^ «PlayStation.Блог» . PlayStation.Блог .
- ^ «Inventor обновляет творение 70-х, чтобы привнести в музыку трехмерное видение — The Boston Globe» . bostonglobe.com .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Керри Брогер и др. Визуальная музыка: синестезия в искусстве и музыке с 1900 года . Темза и Гудзон, 2005 г.
- Мартин Кемп , Наука об искусстве: оптические темы в западном искусстве от Брунеллески до Сёра. Нью-Хейвен: Йель, 1992.
- Маартен Франссен, « Окулярный клавесин Луи-Бертрана Кастеля ». Tractrix: Ежегодник по истории науки, медицины, технологий и математики 3 , 1991.
- Маура МакДоннелл, «Построение визуальных музыкальных образов с помощью концепций электроакустической музыки». Эндрю Дж. Хилл, редактор журнала « Звук и изображение: эстетика и практика» . Группа Тейлор и Фрэнсис, 2020.
- Эйми Моллаган, «Визуальный музыкальный фильм» . Пэлгрейв, 2015.
- Кили Оргеман, изд. Люмия. Томас Уилфред и искусство света . Художественная галерея Йельского университета, 2017.
- Герман фон Гельмгольц , Психологическая оптика, Том 2 . [Sl]: Оптическое общество Америки, 1924. DjVu, сайт психологии Университета Пенсильвании.
- Уильям Мориц, «Мечта о цветной музыке и машинах, которые сделали это возможным». Журнал Animation World Magazine (апрель 1997 г.).
- Уильям Мориц, «Визуальная музыка и кино как искусство до 1950 года». В книге Пола Дж. Карлстрома, редактора книги « На краю Америки: Калифорнийское модернистское искусство, 1900–1950» . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1996.
- Уильям Мориц, К эстетике визуальной музыки. Бюллетень ASIFA Canada, том 14, декабрь 1986 г.
- Кампен, Кретьен ван . « Скрытый смысл. Синестезия в искусстве и науке ». Кембридж: MIT Press , 2007.
- Дина Рикко и Мария Хосе де Кордова (под редакцией), «MuVi. Видео и движущиеся изображения о синестезии и визуальной музыке», Милан: Edizioni Poli.design, 2007. [Книга + DVD]
- Дина Рикко и Мария Хосе де Кордоба (под редакцией), «MuVi3. Видео и движущиеся изображения о синестезии и визуальной музыке», Ediciones Fundación Internacional Artecittà [Гранада, 2012] [Книга + DVD]
- Дина Рикко и Мария Хосе де Кордоба (под редакцией), « MuVi4. Видео и движущиеся изображения о синестезии и визуальной музыке », Гранада: Ediciones Fundación Internacional Artecittà, 2015. [Книга + DVD]
- Майкл Бетанкур , «Абстрактные фильмы Мэри Холлок-Гринуолт». [Журнал «Миллениум Кино», № 45, 2006 г.]
- Холли Роджерс, «Звук в галерее: видео и развитие музыкального искусства» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2013.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с визуальной музыкой, на Викискладе?