Цветная музыка (Торке)
Цветная музыка | |
---|---|
Майкл Торк | |
Ключ | Часть I: E Часть II: Ре мажор Часть III: Ми мажор Часть IV: Фа-диез мажор Часть V: Фа минор |
Жанр | Неоклассическая музыка Пост-минимализм |
Составленный | Часть I: июнь 1984 г. – февраль 1985 г. : Часть II: 18 июля 1985 г. - 1 сентября 1985 г. : Часть III: 1986 : Часть IV: 1987 : Движение V: октябрь 1988 г. – декабрь 1988 г. : |
Выполненный | Часть I: 16 мая 1985 г. Нью-Йорк. : Часть II: 23 ноября 1985 г. Нью-Йорк. : Часть III: 20 ноября 1986 г. Милуоки, Висконсин. : Часть IV: 11 июня 1987 г. Нью-Йорк. : Movement V: 3 February 1989 St. Paul, Minnesota : |
Движения | 5 |
Подсчет очков | Оркестр (Часть V, также камерный оркестр) |
Color Music — сюита из пяти различных композиций для оркестра американского композитора Майкла Торка . композитора Сюита хорошо известна своей ассоциацией с синестезией .
Концепция
[ редактировать ]Когда Майкл Торк изучал музыкальную композицию в Йельском университете , он решил начать раннюю серию композиций, «чтобы прославить без модуляции один цвет». Как выразился сам Торке в оригинальной программе « Экстазик Апельсин» :
Некоторые музыкальные идеи заставляют меня думать о цветах. Эта личная синестезия внесла свою лепту в мое отношение к материалу. В конце концов, вокруг оркестровых сил плещутся разные оттенки краски, но это всегда какой-то оттенок оранжевого.
- Майкл Торк , Ecstasic Orange заметка к программе [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Несмотря на то, что Торке написал гораздо больше пьес с цветными названиями, сюита состоит всего из пяти композиций, написанных между 1984 и 1988 годами. Порядок частей в этой сюите не установлен, поскольку композиции изначально задумывались отдельно и не были доработаны. опубликованы вместе. Таким образом, лейбл Color Music — это просто название для обозначения включенных в него композиций, которое использовалось в записях, но не в его первоначальном издательстве Boosey and Hawkes .
Список композиций, отсортированный по году создания, выглядит следующим образом:
- Экстатический апельсин (1985)
- Яркая синяя музыка (1985)
- Зеленый (1986)
- Фиолетовый (1987)
- Эш (1988)
Экстатический апельсин
[ редактировать ]Первоначально эта композиция была написана в период с июня 1984 по февраль 1985 года по заказу ASCAP и Meet the Composer , а премьера состоялась 16 мая 1985 года. Премьера состоялась в Бруклинском филармоническом оркестре под управлением Лукаса Фосса в зале Copper Union в Нью-Йорке. Город . [ 1 ] Он посвящен Бет Робертс . [ 2 ]
По мнению музыкального критика Эндрю Портера , композиция написана в тональности E. Однако, по мнению композитора, «статический материал», то есть тональный центр композиции, тяготеет к шестинотной мелодии G#-ADC#-BE, которая никогда не меняется и не трансформируется, а скорее помещается в другой контекст. Ритмический пульс композиции основан на постоянной, настойчивой линии, образованной шестнадцатыми нотами . [ 1 ]
Исполнение этого произведения занимает около 11 минут и представляет собой партитуру для пикколо, двух флейт, двух гобоев, двух кларнетов си-бемоль, двух фаготов, четырех валторн фа фа, трубы ре мажор, двух труб си-бемоль, трех тромбонов. , туба, фортепиано, четыре литавры, целый набор струнных и большая секция ударных. Вдоль произведения в партитуре появляются цветные заголовки, озаглавленные «Абсент», «Абрикос», «Терракотовый», «Незрелая тыква», «Медь» и т. д. Эти заголовки отсылают к различным оттенкам оранжевого цвета, которые испытал композитор. все части этой сюиты, этой композиции монотемны. [ 3 ]
Яркая синяя музыка
[ редактировать ]Эта композиция была написана в период с 18 июля по 1 сентября 1985 года по заказу Молодёжного симфонического оркестра Нью-Йорка . Премьера состоялась тем же оркестром под управлением Дэвида Алана Миллера в Карнеги-холле в Нью-Йорке . 23 ноября 1985 года [ 4 ] Он был опубликован в 1986 году издательством Boosey and Hawkes . [ 5 ]
Тональность этого произведения, ре мажор, композитор связывает с синим цветом с пяти лет. Ритмически эта композиция основана на шестнадцатых нотах, как и его предыдущие композиции Ecstasic Orange и Vanada . Поскольку это монотематическая композиция, мелодия никогда не модулируется. [ 4 ] [ 6 ]
Исполнение композиции занимает около 9 минут и рассчитано на три флейты, два гобоя, два кларнета си-бемоль, два фагота, четыре валторны фа фа, три трубы до мажор, три тромбона, тубу, литавры, фортепиано. арфа, струнная секция и большая ударная секция, в которой работают четыре перкуссиониста. [ 5 ]
Зеленый
[ редактировать ]Первоначально названный «Verdant Music» , «Green» был заказан Фондом идей Роберта Э. Гарда Висконсина и впервые был исполнен Симфоническим оркестром Милуоки под управлением Лукаса Фосса 20 ноября 1986 года в Uihlein Hall в Милуоки, штат Висконсин . [ 7 ] [ 8 ]
В этой диспозиции Торке связывает ми мажор, являющийся неизменной тональностью этой композиции, с зеленым цветом. Мелодия представляет собой простую последовательность нот F#-AD#-EB. Эта мелодия сохраняется без изменений, в разном контексте, но всегда передает одну и ту же идею. Темп намного быстрее, чем в предыдущих движениях. [ 7 ] В отличие от Bright Blue Music , Purple и Ash , эта композиция имеет аннотацию в середине партитуры, обозначающую «свежий зеленый цвет», еще одну ассоциацию с Торке. [ 8 ]
Исполнение композиции занимает около 12 минут и рассчитано на три флейты, два гобоя, английский рожок, два кларнета, бас-кларнет си-бемоль, два фагота, четыре валторны, три трубы, три тромбона, тубу, литавры и секция струнных и секция ударных, в которой работают три перкуссиониста. Данная композиция монотематична. [ 9 ]
Фиолетовый
[ редактировать ]Специально созданный для включения в балет «Экстатический оранжевый» , который включал в себя зеленый и экстатический оранжевый также цвета, премьера «Пурпурного» состоялась в Нью-Йоркском балетном оркестре под управлением Лукаса Фосса в Театре штата Нью-Йорк в Линкольн-центре. в июне 11, 1987. [ 10 ] [ 11 ] Это самая короткая композиция в сете, длительностью около шести минут. Ноты для трех флейт, двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов ля ля, одного бас-кларнета си-бемоль, двух фаготов, четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, тубы, литавр, арфы, фортепиано, струнных. и секцию ударных инструментов, в которой участвуют три перкуссиониста, Purple монотематичен и подчеркивает медные духовые инструменты, которые придают важность синкопирующему характеру пьесы. [ 12 ]
Пепел
[ редактировать ]Эта композиция была написана по заказу Камерного оркестра Святого Павла при поддержке Фонда Джерома . Он был написан в период с октября по декабрь 1988 года, а премьера состоялась в Мировом театре в Сент-Поле, штат Миннесота , камерным оркестром Сент-Пола под управлением Джона Адамса (композитор) 3 февраля 1989 года. Учитывая, что комиссаром был камерный оркестр, это единственная пьеса в сете, не требующая большого оркестра. [ 13 ]
Композиция написана в фа миноре и является единственной композицией в наборе, которая модулируется в другой тональности. В этом случае, учитывая его явный неоклассический характер, в некоторых случаях он модулируется до ля-бемоль мажор, но вскоре после этого возвращается к фа минор. В данном случае цвет не является предметом забот Торке и не играет такой важной роли, как в других движениях. [ 14 ] [ 15 ]
Это самая длинная композиция в сете, ее исполнение занимает около 15 минут. Он написан для оркестра, состоящего из флейты, двух гобоев, кларнета си-бемоль, двух фаготов, трех валторн фа фа, трубы си-бемоль, литавр, набора струнных и синтезатора. Торке уточняет, что тембр синтезатора гибкий, хотя рекомендуется басовый звук с перкуссионным краем, жужжанием и усиленной высотой звука. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Различные композиции были хорошо приняты критиками. Использование пост-минималистического стиля получило высокую оценку практически во всех композициях. [ 1 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- «Экстатический апельсин» , балет Питера Мартинса , 1987 год.
- Эш , балет Питера Мартинса, 1991 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Торке, Майкл. «Экстатический апельсин для оркестра (1985)» . michaeltorke.com . Майкл Торке. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Торке, Майкл. «Торке, Михаэль: Экстатический апельсин для оркестра» . Бузи и Хоукс . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Линдеманн Мэлоун, Эндрю. «Майкл Торке «Экстатический апельсин», балет» . allmusic.com . Корпорация Рови . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Торке, Майкл. «Яркая голубая музыка для оркестра (1985)» . michaeltorke.com . Майкл Торке. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Торке, Майкл. «Торке, Михаэль: Яркая синяя музыка для оркестра» . Бузи и Хоукс . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Линдеманн Мэлоун, Эндрю. «Майкл Торк Яркая синяя музыка для оркестра» . allmusic.com . Корпорация Рови . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Торке, Майкл. «Зеленый для оркестра (1986)» . michaeltorke.com . Майкл Торке. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Торке, Майкл. «Торке, Михаэль: Грин для оркестра» . Бузи и Хоукс . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Линдеманн Мэлоун, Эндрю. «Майкл Торке Грин для оркестра» . allmusic.com . Корпорация Рови . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Торке, Майкл. «Пурпурный для оркестра (1987)» . michaeltorke.com . Майкл Торке. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Линдеманн Мэлоун, Эндрю. «Майкл Торке Пёрпл, балет» . allmusic.com . Корпорация Рови . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Торке, Майкл. «Торке, Михаэль: Purpleдля оркестра» . Бузи и Хоукс . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Торке, Майкл. «Ясень для оркестра или камерного оркестра (1988)» . michaeltorke.com . Майкл Торке. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Линдеманн Мэлоун, Эндрю. «Майкл Торке Эш для оркестра» . allmusic.com . Корпорация Рови . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Симеоне, Найджел (2012). Красочное изобилие (примечания Майкла Торка - Color Music 4784580) . Лондон, Англия: Decca Music Group Limited. п. 5.
- ^ Торке, Майкл. «Торке, Михаил: Камерный оркестр Ашфора» . Бузи и Хоукс . Проверено 12 февраля 2015 г.