Jump to content

Цветная музыка (Торке)

Цветная музыка
Майкл Торк
Ключ Часть I: E
Часть II: Ре мажор
Часть III: Ми мажор
Часть IV: Фа-диез мажор
Часть V: Фа минор
Жанр Неоклассическая музыка
Пост-минимализм
Составленный Часть I: июнь 1984 г. ( 1984–06 гг .) – февраль 1985 г. ( 1985–02 гг .) :
Часть II: 18 июля 1985 г. ( 18 июля 1985 г. ) - 1 сентября 1985 г. ( 1985-09-01 ) :
Часть III: 1986 ( 1986 ) :
Часть IV: 1987 ( 1987 ) :
Движение V: октябрь 1988 г. ( 1988–10 ) – декабрь 1988 г. ( 1988–12 ) :
Выполненный Часть I: 16 мая 1985 г. ( 16 мая 1985 ) : Нью-Йорк.
Часть II: 23 ноября 1985 г. ( 23 ноября 1985 ) : Нью-Йорк.
Часть III: 20 ноября 1986 г. ( 20 ноября 1986 ) : Милуоки, Висконсин.
Часть IV: 11 июня 1987 г. ( 11 июня 1987 ) : Нью-Йорк.
Movement V: 3 February 1989  ( 1989-02-03 ) : St. Paul, Minnesota
Движения 5
Подсчет очков Оркестр (Часть V, также камерный оркестр)

Color Music — сюита из пяти различных композиций для оркестра американского композитора Майкла Торка . композитора Сюита хорошо известна своей ассоциацией с синестезией .

Концепция

[ редактировать ]

Когда Майкл Торк изучал музыкальную композицию в Йельском университете , он решил начать раннюю серию композиций, «чтобы прославить без модуляции один цвет». Как выразился сам Торке в оригинальной программе « Экстазик Апельсин» :

Некоторые музыкальные идеи заставляют меня думать о цветах. Эта личная синестезия внесла свою лепту в мое отношение к материалу. В конце концов, вокруг оркестровых сил плещутся разные оттенки краски, но это всегда какой-то оттенок оранжевого.

- Майкл Торк , Ecstasic Orange заметка к программе [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Торке написал гораздо больше пьес с цветными названиями, сюита состоит всего из пяти композиций, написанных между 1984 и 1988 годами. Порядок частей в этой сюите не установлен, поскольку композиции изначально задумывались отдельно и не были доработаны. опубликованы вместе. Таким образом, лейбл Color Music — это просто название для обозначения включенных в него композиций, которое использовалось в записях, но не в его первоначальном издательстве Boosey and Hawkes .

Список композиций, отсортированный по году создания, выглядит следующим образом:

  • Экстатический апельсин (1985)
  • Яркая синяя музыка (1985)
  • Зеленый (1986)
  • Фиолетовый (1987)
  • Эш (1988)

Экстатический апельсин

[ редактировать ]

Первоначально эта композиция была написана в период с июня 1984 по февраль 1985 года по заказу ASCAP и Meet the Composer , а премьера состоялась 16 мая 1985 года. Премьера состоялась в Бруклинском филармоническом оркестре под управлением Лукаса Фосса в зале Copper Union в Нью-Йорке. Город . [ 1 ] Он посвящен Бет Робертс . [ 2 ]

По мнению музыкального критика Эндрю Портера , композиция написана в тональности E. Однако, по мнению композитора, «статический материал», то есть тональный центр композиции, тяготеет к шестинотной мелодии G#-ADC#-BE, которая никогда не меняется и не трансформируется, а скорее помещается в другой контекст. Ритмический пульс композиции основан на постоянной, настойчивой линии, образованной шестнадцатыми нотами . [ 1 ]

Исполнение этого произведения занимает около 11 минут и представляет собой партитуру для пикколо, двух флейт, двух гобоев, двух кларнетов си-бемоль, двух фаготов, четырех валторн фа фа, трубы ре мажор, двух труб си-бемоль, трех тромбонов. , туба, фортепиано, четыре литавры, целый набор струнных и большая секция ударных. Вдоль произведения в партитуре появляются цветные заголовки, озаглавленные «Абсент», «Абрикос», «Терракотовый», «Незрелая тыква», «Медь» и т. д. Эти заголовки отсылают к различным оттенкам оранжевого цвета, которые испытал композитор. все части этой сюиты, этой композиции монотемны. [ 3 ]

Яркая синяя музыка

[ редактировать ]

Эта композиция была написана в период с 18 июля по 1 сентября 1985 года по заказу Молодёжного симфонического оркестра Нью-Йорка . Премьера состоялась тем же оркестром под управлением Дэвида Алана Миллера в Карнеги-холле в Нью-Йорке . 23 ноября 1985 года [ 4 ] Он был опубликован в 1986 году издательством Boosey and Hawkes . [ 5 ]

Тональность этого произведения, ре мажор, композитор связывает с синим цветом с пяти лет. Ритмически эта композиция основана на шестнадцатых нотах, как и его предыдущие композиции Ecstasic Orange и Vanada . Поскольку это монотематическая композиция, мелодия никогда не модулируется. [ 4 ] [ 6 ]

Исполнение композиции занимает около 9 минут и рассчитано на три флейты, два гобоя, два кларнета си-бемоль, два фагота, четыре валторны фа фа, три трубы до мажор, три тромбона, тубу, литавры, фортепиано. арфа, струнная секция и большая ударная секция, в которой работают четыре перкуссиониста. [ 5 ]

Первоначально названный «Verdant Music» , «Green» был заказан Фондом идей Роберта Э. Гарда Висконсина и впервые был исполнен Симфоническим оркестром Милуоки под управлением Лукаса Фосса 20 ноября 1986 года в Uihlein Hall в Милуоки, штат Висконсин . [ 7 ] [ 8 ]

В этой диспозиции Торке связывает ми мажор, являющийся неизменной тональностью этой композиции, с зеленым цветом. Мелодия представляет собой простую последовательность нот F#-AD#-EB. Эта мелодия сохраняется без изменений, в разном контексте, но всегда передает одну и ту же идею. Темп намного быстрее, чем в предыдущих движениях. [ 7 ] В отличие от Bright Blue Music , Purple и Ash , эта композиция имеет аннотацию в середине партитуры, обозначающую «свежий зеленый цвет», еще одну ассоциацию с Торке. [ 8 ]

Исполнение композиции занимает около 12 минут и рассчитано на три флейты, два гобоя, английский рожок, два кларнета, бас-кларнет си-бемоль, два фагота, четыре валторны, три трубы, три тромбона, тубу, литавры и секция струнных и секция ударных, в которой работают три перкуссиониста. Данная композиция монотематична. [ 9 ]

Фиолетовый

[ редактировать ]

Специально созданный для включения в балет «Экстатический оранжевый» , который включал в себя зеленый и экстатический оранжевый также цвета, премьера «Пурпурного» состоялась в Нью-Йоркском балетном оркестре под управлением Лукаса Фосса в Театре штата Нью-Йорк в Линкольн-центре. в июне 11, 1987. [ 10 ] [ 11 ] Это самая короткая композиция в сете, длительностью около шести минут. Ноты для трех флейт, двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов ля ля, одного бас-кларнета си-бемоль, двух фаготов, четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, тубы, литавр, арфы, фортепиано, струнных. и секцию ударных инструментов, в которой участвуют три перкуссиониста, Purple монотематичен и подчеркивает медные духовые инструменты, которые придают важность синкопирующему характеру пьесы. [ 12 ]

Эта композиция была написана по заказу Камерного оркестра Святого Павла при поддержке Фонда Джерома . Он был написан в период с октября по декабрь 1988 года, а премьера состоялась в Мировом театре в Сент-Поле, штат Миннесота , камерным оркестром Сент-Пола под управлением Джона Адамса (композитор) 3 февраля 1989 года. Учитывая, что комиссаром был камерный оркестр, это единственная пьеса в сете, не требующая большого оркестра. [ 13 ]

Композиция написана в фа миноре и является единственной композицией в наборе, которая модулируется в другой тональности. В этом случае, учитывая его явный неоклассический характер, в некоторых случаях он модулируется до ля-бемоль мажор, но вскоре после этого возвращается к фа минор. В данном случае цвет не является предметом забот Торке и не играет такой важной роли, как в других движениях. [ 14 ] [ 15 ]

Это самая длинная композиция в сете, ее исполнение занимает около 15 минут. Он написан для оркестра, состоящего из флейты, двух гобоев, кларнета си-бемоль, двух фаготов, трех валторн фа фа, трубы си-бемоль, литавр, набора струнных и синтезатора. Торке уточняет, что тембр синтезатора гибкий, хотя рекомендуется басовый звук с перкуссионным краем, жужжанием и усиленной высотой звука. [ 16 ]

Различные композиции были хорошо приняты критиками. Использование пост-минималистического стиля получило высокую оценку практически во всех композициях. [ 1 ] [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Торке, Майкл. «Экстатический апельсин для оркестра (1985)» . michaeltorke.com . Майкл Торке. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  2. ^ Торке, Майкл. «Торке, Михаэль: Экстатический апельсин для оркестра» . Бузи и Хоукс . Проверено 12 февраля 2015 г.
  3. ^ Линдеманн Мэлоун, Эндрю. «Майкл Торке «Экстатический апельсин», балет» . allmusic.com . Корпорация Рови . Проверено 12 февраля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Торке, Майкл. «Яркая голубая музыка для оркестра (1985)» . michaeltorke.com . Майкл Торке. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Торке, Майкл. «Торке, Михаэль: Яркая синяя музыка для оркестра» . Бузи и Хоукс . Проверено 12 февраля 2015 г.
  6. ^ Линдеманн Мэлоун, Эндрю. «Майкл Торк Яркая синяя музыка для оркестра» . allmusic.com . Корпорация Рови . Проверено 12 февраля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Торке, Майкл. «Зеленый для оркестра (1986)» . michaeltorke.com . Майкл Торке. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Торке, Майкл. «Торке, Михаэль: Грин для оркестра» . Бузи и Хоукс . Проверено 12 февраля 2015 г.
  9. ^ Линдеманн Мэлоун, Эндрю. «Майкл Торке Грин для оркестра» . allmusic.com . Корпорация Рови . Проверено 12 февраля 2015 г.
  10. ^ Торке, Майкл. «Пурпурный для оркестра (1987)» . michaeltorke.com . Майкл Торке. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  11. ^ Линдеманн Мэлоун, Эндрю. «Майкл Торке Пёрпл, балет» . allmusic.com . Корпорация Рови . Проверено 12 февраля 2015 г.
  12. ^ Торке, Майкл. «Торке, Михаэль: Purpleдля оркестра» . Бузи и Хоукс . Проверено 12 февраля 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Торке, Майкл. «Ясень для оркестра или камерного оркестра (1988)» . michaeltorke.com . Майкл Торке. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  14. ^ Линдеманн Мэлоун, Эндрю. «Майкл Торке Эш для оркестра» . allmusic.com . Корпорация Рови . Проверено 12 февраля 2015 г.
  15. ^ Симеоне, Найджел (2012). Красочное изобилие (примечания Майкла Торка - Color Music 4784580) . Лондон, Англия: Decca Music Group Limited. п. 5.
  16. ^ Торке, Майкл. «Торке, Михаил: Камерный оркестр Ашфора» . Бузи и Хоукс . Проверено 12 февраля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 813f9b091eecd519bc5e26e0d73c9848__1699576980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/48/813f9b091eecd519bc5e26e0d73c9848.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Color Music (Torke) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)