Разводной ключ (Торке)
Разводной ключ | |
---|---|
Майкл Торк | |
Составленный | 1987 |
Выполненный | 23 ноября 1987 г Великобритания .: |
Подсчет очков | Камерный ансамбль |
«Регулируемый гаечный ключ» , иногда также «Регулируемый гаечный ключ» , — композиция для смешанного камерного ансамбля американского композитора Майкла Торка . Он был составлен в 1987 году.
Состав
[ редактировать ]Композиция была написана в 1987 году и впервые исполнена 24 ноября 1987 года. Она была заказана Фестивалем современной музыки в Хаддерсфилде в Великобритании, где и состоялась ее премьера. Премьеру произведения представил ансамбль Лонтано под управлением Одалины де ла Мартинес . [ 1 ] Позже он был опубликован Hendon Music и Boosey & Hawkes , как и большинство композиций Торке, и впервые был записан Кентом Нагано, дирижирующим London Sinfonietta под лейблом Argo Records . [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Композиция состоит из одного движения и занимает до 11 минут исполнения. Он написан для гобоя, двух кларнетов си-бемоль, фагота, валторны фа фа, двух труб си-бемоль, тромбона, маримбы, фортепиано, синтезатора, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса. По словам Торке, произведение может исполняться с несколькими струнными партиями и совместимо с симфоническими оркестрами. Для этой композиции ансамбля не существует четкого расположения мест. Однако композитор советует ставить фортепиано рядом с духовыми, маримбу — с духовыми, а синтезатор — со струнными. Таким образом, на сцене должны быть четко определены три раздела.
Он начинается с отрывистой мелодической линии, исполняемой деревянным духовым инструментом, которая позже преобразуется струнными в аккорды. Затем духовые инструменты вступают во владение мелодией, которая позже преобразуется в аккорды только для того, чтобы представить новую мелодию, основанную на той же гармонической структуре. При этом клавишные инструменты (фортепиано, маримба и синтезатор) не привносят в музыку ничего дополнительного, ибо имитируют группу, к которой принадлежат в композиции. Учитывая синкопированный характер композиции, эти инструменты усиливают атаки.
Композиция опирается на базовую четырехтактовую структуру, продолжающуюся во времени, что типично для поп-музыки . По замыслу композитора, произведение четко структурировано на четыре дифференцирующихся раздела. [ 1 ] [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Реакция критиков на эту композицию в целом была положительной. Financial Times высоко оценила сложность его конструкции, тогда как The New York Times признала его «безжалостное и ритуальное ощущение волнообразных припевов джаза». [ 1 ]
Записи
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год во всем мире выпущена только версия Кента Нагано и London Sinfonietta. Он был записан с 9 по 13 ноября 1989 года в студии CBS в Лондоне. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Торке, Майкл. « Разводной ключ для ансамбля (1987)» . michaeltorke.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ «Торке, Майкл: Разводной ключ для смешанного ансамбля» . Бузи и Хоукс . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Спарр, Дональд Дж. «Майкл Торк. Разводной ключ , для ансамбля» . allmusic.com . Корпорация Рови . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Симеоне, Найджел (2012). «Красочное изобилие». Майкл Торк – Цветная музыка (4784580) (Примечания для СМИ). Лондон, Англия: Decca Music Group Limited. п. 5.