Джон Уитни (аниматор)
Джон Уитни | |
---|---|
Рожденный | Джон Хейлз Уитни-старший 8 апреля 1917 г. Пасадена , Калифорния |
Умер | 22 сентября 1995 г. Лос-Анджелес, Калифорния | (78 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Помона Колледж |
Дети | Майкл, Марк и Джон мл. |
Родственники | Джеймс Уитни (брат) |
Джон Хейлс Уитни-старший (8 апреля 1917 — 22 сентября 1995) — американский аниматор, композитор и изобретатель, которого многие считают одним из пионеров компьютерной анимации .
Жизнь
[ редактировать ]Уитни родилась в Пасадене , Калифорния, и училась в колледже Помона . Он потомок семьи Уитни по прямой линии отца. Его первыми работами в кино были 8-миллиметровые видеоролики лунного затмения, снятые им с помощью самодельного телескопа. В 1937-38 годах он провел год в Париже, изучая двенадцатитоновую композицию у Рене Лейбовица . В 1939 году он вернулся в Америку и начал сотрудничать со своим братом Джеймсом над серией абстрактных фильмов. Их работа «Пять киноупражнений » (1940–45) была удостоена премии за звук на Первом международном конкурсе экспериментального кино в Бельгии в 1949 году. В 1948 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма .
В 1950-е годы Уитни использовал свои методы механической анимации для создания сцен для телевизионных программ и рекламных роликов. В 1952 году он снял инженерные фильмы о управляемых ракет проектах . Одной из его самых известных работ этого периода были анимационный заголовок и эпизоды сновидений из фильма Альфреда Хичкока » 1958 года «Головокружение , над которым он сотрудничал с графическим дизайнером Солом Бассом . [ 1 ]
В 1960 году он основал компанию Motion Graphics Incorporated, которая использовала механический аналоговый компьютер его собственного изобретения для создания заголовков кинофильмов и телевидения, а также рекламных роликов. В следующем году он собрал запись визуальных эффектов, которые он усовершенствовал с помощью своего устройства, под названием просто «Каталог» . В 1966 году IBM предоставила Джону Уитни-старшему первую должность постоянного художника.
К 1970-м годам Уитни отказался от аналогового компьютера в пользу более быстрых цифровых процессов. Он преподавал первый класс компьютерной графики в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1972 году. Вершиной его цифровых фильмов является его работа 1975 года «Арабески» , которая характеризуется психоделическими , цветущими цветовыми формами и демонстрирует принцип «гармонической прогрессии». [ 1 ] В 1969–70 годах он экспериментировал с компьютерным программированием анимационной графики в Калифорнийском технологическом институте. Его работе в 1980-х и 1990-х годах способствовали более быстрые компьютеры и изобретение программы аудиовизуальной композиции под названием RDTD Уитни-Рида (радиус-дифференциал тета-дифференциала). Работы этого периода, такие как Moon Drum (1989–1995), [ 2 ] использовал музыку собственного сочинения и часто исследовал мистические или индейские темы. [ 1 ]
Все сыновья Джона Уитни (Майкл, Марк и Джон-младший) также являются кинорежиссерами.
Несколько фильмов (плюс несколько фильмов Джеймса Уитни) были сохранены Центром визуальной музыки в Лос-Анджелесе . HD-переносы из их консервации можно было увидеть на крупных музейных выставках , включая «Визуальную музыку» в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе и Музее Хиршхорна (2005 г.), «Сыны и Люмьеры» в Центре Помпиду (2004–05 гг.), «Третий разум» в Музее Гуггенхайма. и другие шоу.
Механический аналоговый компьютер Уитни
[ редактировать ]Аналоговый компьютер, который Уитни использовал для создания своих самых известных анимаций, был построен в конце 1950-х годов путем преобразования механизма времен Второй мировой войны наводчика зенитной пушки М-5 . [ 3 ] Позже Уитни дополнил этот механизм механизмом М-7, создав машину высотой двенадцать футов. [ 3 ] Шаблоны дизайна были помещены на три разных слоя вращающихся столов и сфотографированы многоосными вращающимися камерами. Цвет был добавлен во время оптической печати. Сын Уитни, Джон-младший, описал этот механизм в 1970 году:
Я не знаю, сколько одновременных движений может происходить одновременно. Должно быть как минимум пять способов управления затвором. Входной вал камеры вращается со скоростью 180 об/мин, что обеспечивает скорость фотосъемки 8 кадров/с. Время цикла постоянное, а не переменное, но мы никогда не стреляем так быстро. На один оборот требуется около девяти секунд. В течение этого девятисекундного цикла столы вращаются вокруг своих осей, одновременно вращаясь вокруг другой оси и перемещаясь горизонтально в пределах диапазона камеры, которая сама может поворачиваться или масштабироваться вверх и вниз. Во время этой операции мы можем держать затвор открытым все время, или только в конце на секунду или две, или в начале, или на половину времени, если мы хотим выполнить щелевое сканирование. [ 4 ]
Архив
[ редактировать ]хранится В киноархиве Академии коллекция Уитни, из которой сохранилось более десятка фильмов. Коллекция включает в себя работы Джона и Джеймса Уитни, а также сыновей Джона Марка, Джона и Майкла. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Спирограф - игрушка для рисования, похожая на некоторые произведения искусства Уитни.
- История компьютерной анимации
Аудио/видео
[ редактировать ]- «Каталог» Джона Уитни (1961) на YouTube
- «Эксперименты» Джона Уитни (1968; в анимационной графике) на YouTube
- «Арабески» Джона Уитни (1975; ранняя компьютерная графика) на YouTube
- Эксперименты в анимированной графике (1968) Джона Уитни доступны для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Coverpop.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Манович, Лев (2001). Язык новых медиа Кембридж. МТИ Пресс.
- Уитни, Джон (1980). Цифровая гармония: о взаимодополняемости музыки и визуального искусства . Питерборо, Нью-Хэмпшир Byte Books/McGraw-Hill.
- Янгблад, Джин (1970). Расширенный кинотеатр Clarke, Irwin & Company
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2009 г. ) |
- ^ Jump up to: а б с Мориц, Уильям (август 1997 г.). «Цифровая гармония: жизнь Джона Уитни, пионера компьютерной анимации» . Всемирная сеть анимации . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Джон Уитни-старший | Режиссер, продюсер, сценарист» . IMDB . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Янгблад, Джин (1970). Расширенный кинотеатр . Нью-Йорк: EP Dutton & Company. п. 208.
- ^ Янгблад, Джин (1970). Расширенный кинотеатр . Нью-Йорк: EP Dutton & Company. п. 210.
- ^ «Коллекция Уитни» . Киноархив Академии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Уитни на IMDb
- Биографический сайт Джона Уитни в SIGGRAPH , который сейчас находится в Интернет-архиве.
- Вычислительная периодика (эссе Уитни в журнале «Художник и компьютер» , 1976)
- Цифровая гармония , статья Уильяма Морица
- 1917 рождений
- 1995 смертей
- Композиторы 20 века
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Американские аниматоры
- Американские композиторы
- Художники из Пасадены, Калифорния.
- Художники визуальной музыки
- Американские режиссеры-экспериментаторы
- Выпускники колледжа Помона
- Американские изобретатели 20-го века