Jump to content

Джеймс Уитни (режиссер)

Джеймс Уитни
Рожденный 27 декабря 1921 г. ( 1921-12-27 )
Умер 8 апреля 1982 г. ) ( 1982-04-08 ) ( 60 лет
Известный Фильм
Заметная работа Ляпис , Янтра
Движение Визионерское кино
Награды Лучший звук, Брюссельский конкурс экспериментальных фильмов 1949 года.

Джеймс Уитни (27 декабря 1921 — 8 апреля 1982), младший брат Джона , был кинорежиссёром, считающимся одним из величайших мастеров абстрактного кино. Некоторые из его фильмов являются классикой жанра визуальной музыки.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс Уитни родился 27 декабря 1921 года в Пасадене , штат Калифорния , и всю свою жизнь прожил в районе Лос-Анджелеса . Он изучал живопись и путешествовал по Англии до начала Второй мировой войны. В 1940 году он вернулся в Пасадену.

Карьера – ранние работы

[ редактировать ]

Джеймс за четыре десятилетия снял ряд короткометражных фильмов, над двумя из которых потребовалось не менее пяти лет работы. Джеймс сотрудничал со своим братом Джоном в некоторых своих ранних работах в кино.

Первым из фильмов братьев стали «Двадцать четыре вариации на оригинальную тему» . На его структуру повлияли . сериальные принципы Шёнберга

Джеймс потратил три года на работу над фильмом «Вариации на тему круга» (1942), который длится около 20 минут и был снят на 8-миллиметровую пленку .

Джеймс и Джон создали серию «Пять киноупражнений» (Джон №1 и №5; Джеймс №2, №3 и №4) в период с 1943 по 1944 год, за которые братья получили приз за лучший звук на Брюссельском конкурсе экспериментальных фильмов 1949 года. .

В 1946 году братья отправились в Музей современного искусства Сан-Франциско, чтобы показать свои фильмы на первом из десяти ежегодных фестивалей «Искусство в кино», организованных Фрэнком Штауффахером .

После этого периода Джеймс стал более активно заниматься духовными интересами, такими как юнгианская психология , алхимия , йога , Дао и Джидду Кришнамурти . Эти интересы сильно повлияли на его более позднюю работу. Джеймс был гончаром и керамистом, интересовавшимся посудой раку, и образцы его керамики существуют до сих пор.

Карьера - позже работает

[ редактировать ]
Скриншот из фильма « Ляпис » Джеймса Уитни

Между 1950 и 1955 годами Джеймс работал над созданием Янтры . Фильм создавался полностью вручную. Пробивая булавкой сетку на карточках размером 5 × 7 дюймов (130 × 180 мм), Джеймс смог рисовать через эти отверстия на других картах размером 5 × 7 дюймов (130 × 180 мм), создавая изображения богатую сложность и придать готовой работе очень динамичное и плавное движение, но фильм еще не был завершен. Впервые он был выпущен как немой фильм.

Очень короткий, черно-белый, обработанный фрагмент из ранней версии Янтры был показан на одном из исторических концертов Vortex в в Сан-Франциско Моррисон планетарии в начале 1959 года. Вскоре после Vortex фильм приобрел саундтрек, когда Джордан Белсон синхронизировал Это отрывок из книги Хенка Бадингса «Каин и Авель». Этого не произошло на концертах Vortex в планетарии Моррисона, вопреки распространенному мнению (Keefer, 2008).

Аналоговое компьютерное оборудование , разработанное братом Джоном, позволило Джеймсу завершить работу над «Ляписом» (1966) за два года, тогда как в противном случае на это ушло бы семь лет. Для этого фильма Джеймс снова нарисовал точечные узоры, но расположение камеры осуществлялось с помощью компьютера, что позволяло накладывать каждое изображение под разными углами. В этом произведении меньшие круги колеблются, образуя множество цветов, напоминая калейдоскоп, под аккомпанемент индийской ситарной музыки. Паттерны становятся гипнотическими и наводят транс.

Двиджа означает «дваждырожденный» или «душа» (1973), что на санскрите , полностью соляризована , и большая часть изображений перефотографирована с помощью обратной проекции, чтобы создать постоянный поток трудно поддающихся определению трансформаций цвета и формы.

У Мин означает «без имени» (1977), что в переводе с китайского , повторяет одно и то же действие снова и снова – частица исчезает в бесконечности и возвращается в виде волны. Джеймс описал взаимодействие частиц с волнами в У Мине как «похожее на то, чтобы бросить камешек в воду и увидеть, как распространяется рябь».

Двумя его последними фильмами, призванными составить квартет с Двиджей и У Мином , были «Кан Цзин Сян» и «Ли» , которые остались незавершенными, когда Джеймс умер 8 апреля 1982 года после непродолжительной и неожиданной болезни. Канг был завершен посмертно в соответствии с инструкциями Джеймса. Считается, что его короткий тест для Ли был проигран.

Несколько фильмов Джеймса были сохранены Центром визуальной музыки в Лос-Анджелесе (CVM); HD-переносы из проекта сохранения можно было увидеть на крупных музейных выставках, включая «Визуальную музыку» в MOCA и Музее Хиршхорна (2005 г.), «Сыны и Люмьеры» в Центре Помпиду (2004–05 гг.), «Третий разум» в Музее Гуггенхайма и других выставках. Ученые могут просмотреть высококачественные копии Янтры и Ляписа на CVM. CVM также предоставила отпечатки из этой консервации Центру Помпиду в Париже, который оказал поддержку этому проекту. На момент написания этой статьи в 2017 году фильмы в основном не продавались, и их было сложно взять напрокат или показать.

В киноархиве Академии хранится коллекция Уитни, из которой сохранилось более десятка фильмов. Коллекция включает в себя работы Джона и Джеймса Уитни, а также сыновей Джона Марка, Джона и Майкла. [ 1 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Двадцать четыре вариации на оригинальную тему (с Джоном Уитни) (1939–1940) 5 мин, 8 мм
  • 3 фильма без названия (с Джоном Уитни) (1940–1942), 15 мин, 8 мм
  • Вариации на тему круга (1941–1942) 9 мин, 8 мм.
  • Фильм «Упражнения №2 , №3 (1943–1944)» 3 мин, 16 мм и № 4 (1944 г.) 8 мин, 16 мм. На самом деле ему и его брату Джону приписывают участие в их фильмах «Упражнения 1–5».
  • Янтра (1950–1957) 8 мин, 16 мм. Звук добавлен в 1959 году.
  • Ляпис (1963–1966) 10 мин, 16 мм
  • Двиджа (1973), 16 мм.
  • У Мин (1977) 17 мин, 16 мм.
  • Кан Цзин Сян (1982) 13 мин, 16 мм. Завершено посмертно.
  • Ли (незаконченный)

ДРУГОЙ:

  • Высокое напряжение (1959) 3 минуты, 16 мм, построено Джорданом Белсоном на основе видеозаписи Джеймса, режиссер не Джеймс

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Уиллис, Холли: Cinema Du Dots: LA Weekly, 2005

Мориц, Уильям . «Джеймс Уитни». Шарнирный свет: появление абстрактного фильма. Бостон: Гарвардский киноархив, 1996.

Мориц, Уильям. «Джеймс Уитни». Искусство движения: кино из Национального музея современного искусства. Париж: Центр Помпиду, 1996 г.

Мориц, Уильям. «Памяти Джеймса Уитни». Программа Фестиваля медиаискусства в Оснабрюке, май 1996 г.

Бендацци, Джаннальберто. Мультфильмы. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы, 1995.

Линии обзора. Нью-Йорк: Ассоциация библиотек образовательных фильмов, зима 1985–1986 гг.

Мориц, Уильям. «Поэтический глаз — режиссер-провидец Джеймс Уитни. Признательность». Защитник. Лос-Анджелес: Дэвид Б. Гудштейн, 2 апреля 1985 г.

Уитни, Джеймс. «Янтра». Новый журнал Beyond Baroque Foundation, май 1977 г.

Ситни, П. Адамс. Визионерский фильм: Американский авангард 1943–1978. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1974.

Джейкобс, Льюис. «Авангардное производство в Америке». Эксперимент в кино. Нью-Йорк: Арно Пресс, 1970.

Кифер, Синди. «Космическое кино и концерты Vortex». Космос: В поисках истоков, от Купки до Кубрика. Арно Пьер, Эд. Мадрид: Эль-Умбрал/Санта-Крус-де-Тенерифе: ЧАЙ, 2008 г. (на Янтре)

  1. ^ «Коллекция Уитни» . Киноархив Академии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 586a6b8825753d1724c65130f8c5c9fe__1719407580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/fe/586a6b8825753d1724c65130f8c5c9fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Whitney (filmmaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)