Jump to content

Лев Манович

Лев Манович
Профессор Лев Манович
at Strelka Institute in 2015
Рожденный 1960 [1]
Москва, Россия
Заметная работа Язык новых медиа
Веб-сайт www .манович .сеть

Лев Манович ( / ˈ m æ n ə v ɪ / MAN -ə-вич [2] ) — художник, автор и теоретик цифровой культуры . Он является заслуженным профессором Аспирантуры Городского университета Нью-Йорка . Манович сыграл ключевую роль в создании четырех новых областей исследований: исследования новых медиа (1991 г.), исследования программного обеспечения (2001 г.), культурная аналитика (2007 г.) и эстетика искусственного интеллекта (2018 г.). Текущие исследования Мановича сосредоточены на генеративных медиа, культуре искусственного интеллекта, цифровом искусстве и теории медиа. [3]

Манович — основатель и директор Лаборатории культурной аналитики (Инициатива по изучению программного обеспечения, 2007–2016 гг.). [4] который первым использовал науку о данных и визуализацию данных для анализа огромных коллекций изображений и видео ( культурная аналитика ). [5] Лаборатории было поручено создать визуализацию наборов культурных данных для Google . [6] Нью-Йоркская публичная библиотека , [7] и Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА). [8]

Он является автором и редактором 15 книг, в том числе «Язык новых медиа» , переведенного на четырнадцать языков. [9] Последняя научная книга Мановича «Культурная аналитика» была опубликована в 2020 году издательством MIT Press . [10]

Биография [ править ]

Манович родился в Москве , СССР , где изучал живопись, архитектуру, информатику и семиотику . [11] Проведя несколько лет, занимаясь изобразительным искусством, он переехал в Нью-Йорк в 1981 году. Его интересы сместились от неподвижных изображений и физического трехмерного пространства к виртуальному пространству, движущимся изображениям и использованию компьютеров в средствах массовой информации. Находясь в Нью-Йорке, он получил степень магистра экспериментальной психологии ( Нью-Йоркский университет , 1988) и дополнительно профессионально работал в области компьютерной 3D-анимации с 1984 по 1992 год. Затем он получил докторскую степень. Степень бакалавра визуальных и культурных исследований Рочестерского университета в 1993 году под руководством Мике Бала . Его доктор философии. Диссертация «Инженерия зрения от конструктивизма до компьютеров» прослеживает истоки компьютерных медиа, связывая их с авангардом 1920-х годов. [12]

Манович работал с компьютерными медиа как художник, компьютерный аниматор, дизайнер и программист с 1984 года. Среди его художественных проектов — « Маленькие фильмы» , [13] первый цифровой кинопроект, предназначенный для Интернета (1994–1997), «Навигатор Фрейда-Лисицкого» , [14] концептуальное программное обеспечение для навигации по истории двадцатого века (1999), а также Анна и Энди , [15] потоковый роман (2000). Он также хорошо известен своими содержательными статьями, в том числе «Новые медиа от Борхеса до HTML» (2001). [16] и «База данных как символическая форма» (1998). [17] В последней статье он объясняет, почему базы данных стали настолько популярными, сопоставляя их с такими понятиями, как алгоритмы и повествование. Его работы были включены во многие ключевые международные выставки искусства новых медиа . В 2002 году Манович представил свою мини-ретроспективу в Институте современного искусства в Лондоне под названием « Лев Манович: Приключения цифрового кино» .

Манович преподает искусство новых медиа с 1992 года. Он также был приглашенным профессором в Калифорнийском институте искусств , Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA), Амстердамском университете , Стокгольмском университете и Университете искусств и дизайна в Хельсинки . В 1993 году студенты его курсов по созданию цифровых фильмов в Лаборатории новых медиа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе основали Посткинематическое общество, которое организовало некоторые из первых фестивалей цифрового кино, основанных на его идеях о новых медиа, таких как кино с базами данных . [18]

В 2007 году Манович основал исследовательскую лабораторию Software Studies Initiative, которая впоследствии в 2016 году была переименована в Лабораторию культурной аналитики. [19]

8 ноября 2012 года было объявлено, что в январе 2013 года Манович присоединится к профессорско-преподавательскому составу университета Нью-Йорка Городского Центра аспирантуры с целью усиления цифровых инициатив аспирантур. [20]

Избранные книги и проекты [ править ]

Язык новых медиа [ править ]

Его книга «Язык новых медиа» (2001) охватывает многие аспекты культурного программного обеспечения: например, он определяет ряд ключевых инструментов или процессов (он называет их «операциями»), которые лежат в основе коммерческого программного обеспечения, от обработки текстов до программ для редактирования видео. . К ним относятся соглашения о копировании, поиске, удалении, преобразовании и т. д. Выбранные нами отрывки подчеркивают важные «новые» аспекты новых медиа, которыми занимается Манович. Его часто интересует визуальная культура и особенно движущиеся изображения, поэтому в первых разделах «База данных» и «База данных и алгоритм» исследуются различные способы, которыми компьютеры хранят информацию и манипулируют ею (здесь, например, движущееся изображение отснятый материал). Он сравнивает это с традиционными методами манипулирования и монтажа кинопленки. Отрывок из «Навигационного пространства» также касается движущегося изображения, но это движущееся изображение как отображение или моделирование виртуального пространства. От архитектурных «пролетов» до интуитивных и жестоких удовольствий от исследования коридоров видеоигры. Doom , виртуальное пространство обсуждается как важная новая культурная форма, основанная на доцифровой визуальной и кинематографической культуре. [9]

В книге «Новые медиа от Борхеса до HTML» (2001) Манович описывает восемь определений «новых медиа»: [16]

  1. Новые медиа против киберкультуры
  2. Новые медиа как компьютерные технологии, используемые в качестве платформы распространения
  3. Новые медиа как цифровые данные, управляемые программным обеспечением
  4. Новые медиа как смесь существующих культурных конвенций и конвенций программного обеспечения
  5. Новые медиа как эстетика, сопровождающая раннюю стадию каждого нового современного медиа и коммуникационной технологии
  6. Новые медиа как более быстрое выполнение алгоритмов, ранее выполняемых вручную или с помощью других технологий
  7. Новые медиа как кодировка модернистского авангарда; Новые медиа как метамедиа
  8. Новые медиа как параллельное выражение сходных идей в послевоенном искусстве и современных компьютерных технологиях

Мягкое кино [ править ]

Его проект цифрового искусства Soft Cinema. [21] выполнен по заказу ЗКМ для выставки «Кино будущего» (2002–03); путешествие в Хельсинки , Финляндия, и Токио , Япония, в апреле 2003 года. «Хотя фильмы напоминают знакомые жанры кино, процесс их создания демонстрирует возможности программного (посудного) кино. «Кино», то есть , в котором человеческая субъективность и различные варианты выбора, сделанные специальным программным обеспечением, объединяются для создания фильмов, которые могут воспроизводиться бесконечно, никогда не повторяя в точности одни и те же последовательности изображений, макеты экрана и сюжеты. Каждый показ Soft Cinema предлагает зрителям уникальные впечатления от просмотра. работает с набором параметров, которые позволяют изменять почти каждую часть фильма». [22]

Проекты Soft Cinema раскрывают творческие возможности, существующие на стыке культуры программного обеспечения, кино и архитектуры. Его проявления включают фильмы, динамическую визуализацию, компьютерные инсталляции, архитектурные проекты, печатные каталоги и DVD. [23]

обеспечение берет на командование себя Программное

Software Takes Command была опубликована издательством Bloomsbury Academic в 2013 году. [24] В книге подробно анализируются такие программные приложения, как Photoshop и After Effects , а также то, как их интерфейсы и инструменты формируют визуальную эстетику современных медиа и дизайна. Этот анализ основан на истории программного обеспечения средств массовой информации в 1960-х и 1970-х годах («перенос методов и интерфейсов всех ранее существовавших медиа-технологий в программное обеспечение»). [24] : 180  ). В книге содержится теоретическое обсуждение того, можем ли мы по-прежнему говорить о средствах массовой информации как об «относительно небольшом количестве различных средств массовой информации». [25] учитывая склонность программного обеспечения к гибридизации ранее отдельных носителей и их размножению.

Манович развивает концепцию метамедиа , первоначально предложенную Аланом Кеем . Метамедиа означает использование нами цифровых компьютеров как для моделирования большинства предыдущих художественных медиа, так и для определения бесконечного количества новых медиа. Манович объясняет различия между метамедиа, мультимедиа и исправлением. [26] В книге используется ряд классических произведений новых медиа в качестве примеров, иллюстрирующих, как художники и дизайнеры создают новые метамедиа.

Название является отсылкой к книге «Механизация берет на себя командование» (1948) Зигфрида Гидиона . Это часть серии « Международные тексты в критической медиаэстетике» . [27] основан редактором серии Франсиско Дж. Рикардо. Более ранняя черновая версия книги была выпущена под лицензией Creative Commons . [28]

и имидж современный Instagram

Мановича Instagram и Contemporary Image были выпущены по лицензии Creative Commons в 2017 году. [29] Четыре части книги были написаны в 2016 году. Каждая часть была размещена в Интернете после завершения. Позже эти части были отредактированы и объединены в один PDF-файл.

В первой половине книги развивается типология изображений, публикуемых в Instagram , разделяя их на «случайные», [30] «профессиональный» и «спроектированный». [31] Во второй половине книги Манович сосредотачивается на том, как Instagram позволяет своим пользователям создавать и развивать свою индивидуальность с помощью сюжетов, композиций, палитр, уровней контрастности, редактирования, фильтров и настроек фотографий. [32] Он называет Instagram примером «эстетического общества», в котором различные племена возникают и поддерживают себя посредством своего эстетического выбора. [33]

Эта работа была одновременно первой академической книгой об Instagram и первой книгой в развивающейся тогда области истории цифрового искусства. Он основан на исследованиях, проведенных автором, его лабораторией и сотрудниками в 2012-2015 гг. За этот период лаборатория создала ряд проектов, в которых использовалось 17 миллионов изображений Instagram с геопривязкой из 18 городов. Эти проекты включали Phototrails, [34] селфи, [35] Исключительное и повседневное, [36] и на Бродвее. [37] В каждом проекте использовалось компьютерное зрение, машинное обучение и визуализация данных для анализа различных закономерностей в содержании и визуальной эстетике большого количества общедоступных изображений Instagram.

В 2018 году книга была переведена на японский язык и опубликована специальным изданием при участии девяти японских авторов. [38]

Культурная аналитика [ править ]

Последняя книга Мановича «Культурная аналитика» была опубликована The MIT Press в октябре 2020 года. [10] Книга, расположенная на стыке науки о данных, культурологии и теории СМИ, знакомит с ключевыми концепциями анализа культуры с использованием методов вычислений и визуализации данных. В отличие от многих работ по цифровым гуманитарным наукам, посвященных анализу текста, в книге особое внимание уделяется визуальным медиа.

В книге доказывается необходимость использования вычислительных методов, чтобы иметь возможность «увидеть» современную культуру, учитывая ее огромный масштаб. Если традиционные методы анализа, такие как «точное чтение небольших образцов», [39] были достаточны для изучения небольших сообществ творцов в предыдущие столетия, они, очевидно, не позволяют проводить репрезентативные исследования цифровой культуры, где миллионы культурных артефактов создаются и распространяются ежедневно. Манович развивает концепцию «исследовательского медиаанализа» — использования специальных методов визуализации для исследования больших визуальных коллекций без предварительной формулировки той или иной гипотезы. [10] : 207  Хотя исследовательский анализ данных является стандартной практикой в ​​науке о данных, подобных методов до недавнего времени не существовало в медиаисследованиях, истории искусства и других областях, связанных с визуальной культурой.

В заключении книги обсуждаются преимущества и ограничения культурной аналитики, помимо ее способности анализировать культурные артефакты в больших масштабах. Культурная аналитика напоминает гуманитарные науки 20-го века в том, что она ищет закономерности. Однако оно не начинается с уже принятых культурных категорий. [10] : 249  Вместо этого он анализирует «сырые» культурные данные, чтобы найти новые закономерности. Однако Манович также отмечает, что «любая культурная модель… улавливает сходство между рядом артефактов только по некоторым измерениям, игнорируя их другие различия». [10] : 250  Это важное ограничение исследовательской парадигмы, которая измеряет различные характеристики в больших коллекциях артефактов, а затем ищет закономерности в этих характеристиках. Однако, несмотря на это ограничение, Манович сохраняет оптимизм в отношении как теоретического, так и практического потенциала вычислительных парадигм. В отличие от структурализма 20-го века и связанных с ним программ, которые были направлены на сведение разнообразия культуры к небольшому числу моделей, культурная аналитика, по мнению Мановича, должна быть направлена ​​на полное описание глобального разнообразия современной культуры без сокращения: «то есть сосредоточиться на том, что отличается от других». среди многочисленных артефактов, а не только в том, что их объединяет». [10] : 251 

Книги [ править ]

  • Текстура: Русские очерки визуальной культуры , редактор совместно с Аллой Ефимовой (Чикаго: University of Chicago Press, 1993). [40]
  • Info Aesthetics , книга/веб-сайт с полуоткрытым исходным кодом находится в стадии разработки. Проект начался в августе 2000 г., последнее обновление - в октябре 2001 г. [41]
  • Метамедиджи (на сербском языке) (Белград: Центр современного искусства: 2001). [42]
  • Мягкое кино при участии Андреаса Ангелидакиса , Джейсона Данцигера , Андреаса Кратки и Рут М. Лоренц (Карлсруэ: Центр искусства и медиа ZKM, Карлсруэ, 2002).
  • Язык новых медиа (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2001). [9]
  • Черный ящик - Белый куб (на немецком языке) (Берлин: Merve Verlag, 2005). [43]
  • Soft Cinema: Navigating the Database , совместно с Андреасом Кратки (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2005). [22]
  • Культура программного обеспечения (на итальянском языке) (Милан: Edizioni Olivares, 2010). [44]
  • Программное обеспечение берет на себя командование (Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2013). [24]
  • Иллюзии (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2014). [45]
  • Data Drift: Archiving Media and Data Art in the 21st Century , редактор совместно с Расой Смайт и Райтисом Смитсом (Рига: RIXC, LiepU MPLab, 2015). [46]
  • Инстаграм и современный имидж (Нью-Йорк, 2017). [29]
  • Theories of Software Cultures (in Russian) (Nizhny Novgorod: Krasnaya Lastochka, 2017). [47]
  • Instagram и Contemporary Image (на японском языке) при участии Кириторимедэру, Акихиро Кубота, Ёсиаки Кая, Коитиро Сибао, Джунья Цуцуи, Косуке Нагата, Барбора, Осаму Маекава, Нобухиро Масуда (Токио: BNN, 2018). [38]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Лев Манович» . Моноскоп . Проверено 20 июля 2018 г.
  2. ^ "//MECS // профили // Лев Манович //" . Ютуб . 11 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
  3. ^ Лев Манович. Архивировано 25 июня 2010 г. в Wayback Machine профиле факультета Европейской аспирантуры , Саас-Фе .
  4. ^ «Лаборатория культурной аналитики» . Проверено 2 марта 2021 г.
  5. ^ Аспирантура Городского университета Нью-Йорка (28 ноября 2017 г.). «Новое исследование Лаборатории культурной аналитики Университета Нью-Йорка впервые проанализировало глобальный рост обмена изображениями во всем мире» . Пиар-новости . Проверено 20 июля 2018 г.
  6. ^ Фототропы. «Конференция Google Zeitgeist 2014» . Проверено 20 июля 2018 г.
  7. ^ Гопник, Блейк (22 декабря 2015 г.). «В Нью-Йоркском политехническом университете «На Бродвее» изображена величайшая улица мира» . Новости Артнета . Проверено 20 июля 2018 г.
  8. ^ Хохман, Надав; Манович, Лев (2014). «Вид сверху: исследовательские визуализации коллекции Томаса Вальтера» (PDF) . Объект: Фотография. Современные фотографии: Коллекция Томаса Вальтера 1909–1949 гг. Онлайн-проект Музея современного искусства . Проверено 20 июля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Язык новых медиа (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2001).
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Манович, Лев (2020). Культурная аналитика . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  9780262037105 .
  11. ^ «Биография. Лев Манович» . Медиа Арт Нет / Медиа Арт Нет . Проверено 20 июля 2018 г.
  12. ^ Манович, Лев (1993). Инженерия зрения от конструктивизма к виртуальной реальности . доктор философии Диссертация. Университет Рочестера. Кафедра искусства и истории искусств.
  13. ^ Манович, Лев. «Маленькие фильмы» . Корневище . Проверено 20 июля 2018 г.
  14. ^ Кляйн, Норман М.; Манович, Лев (2002). «Навигатор Фрейда-Лисицкого» . Леонардо . 35 (1): 8 – через Project MUSE.
  15. ^ Манович, Лев (2000). «Анна и Энди» . Архив цифрового искусства . Проверено 20 июля 2018 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Манович, Лев (2003). «Новые медиа от Борхеса до HTML» . У Ноя Уордрипа-Фруина и Ника Монфора (ред.). Читатель новых медиа . Кембридж и Лондон: MIT Press.
  17. ^ Манович, Лев (1999). «База данных как символическая форма». Конвергенция . 5 (2): 80–99. дои : 10.1177/135485659900500206 . S2CID   784026 .
  18. ^ «Сервер Mac OS X» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
  19. ^ «Лаборатория культурной аналитики» . Проверено 20 июля 2018 г.
  20. ^ «Известный эксперт в области цифровых гуманитарных наук Лев Манович поступает на факультет аспирантуры (CUNY)» . БизнесВайр . 8 ноября 2012 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  21. ^ Манович, Лев. «Мягкое кино» . Медиа Арт Нет / Медиа Арт Нет . Проверено 20 июля 2018 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Манович, Лев; Кратки, Андреас (2005). Soft Cinema: Навигация по базе данных (DVD-видео с 40-страничным цветным буклетом). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262134569 .
  23. ^ Ван, Чжэ (2009). «Перспективы кино с базами данных: обзор книги Льва Мановича и Андреаса Кратки «Мягкое кино: навигация по базе данных» ». Журнал медиапрактики . 10 (2–3): 289–294. дои : 10.1386/jmpr.10.2-3.289_4 . S2CID   194037548 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Манович, Лев (2013). Программное обеспечение берет на себя командование . Академик Блумсбери. ISBN  9781623567453 .
  25. ^ Уорк, Маккензи (15 сентября 2015 г.). «О Мановиче» . Общественный семинар . Проверено 15 мая 2021 г.
  26. ^ Дэвид Болтер, Джей; Грузин, Ричард (1998). Исправление . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  9780262024525 .
  27. ^ «Международные тексты в критической медиаэстетике» . Академик Блумсбери . Проверено 20 июля 2018 г.
  28. ^ Манович, Лев (2013). Программное обеспечение берет на себя управление (открытый доступ). Академик Блумсбери. ISBN  9781472544988 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Манович, Лев (2017). Инстаграм и современный имидж . Выпущено под лицензией Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International Creative Commons. Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ «Инстаграм и современный имидж. Часть 1» . Проверено 19 мая 2021 г.
  31. ^ «Инстаграм и современный имидж. Часть 2» . Проверено 19 мая 2021 г.
  32. ^ «Инстаграм и современный имидж. Часть 3» . Проверено 19 мая 2021 г.
  33. ^ «Инстаграм и современный имидж. Часть 4» . Проверено 19 мая 2021 г.
  34. ^ «Фототропы» . Проверено 19 мая 2021 г.
  35. ^ «Селфициальность» . Проверено 19 мая 2021 г.
  36. ^ [h http://www.the-everyday.net «Исключительное и повседневное»] . Проверено 19 мая 2021 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  37. ^ «На Бродвее» . Проверено 19 мая 2021 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Манович, Лев (2018). Instagram и современный имидж (на японском языке при участии Кириторимедэру, Акихиро Кубота, Ёсиаки Кая, Коитиро Сибао, Джунья Цуцуи, Косуке Нагата, Барбора, Осаму Маэкава и Нобухиро Масуда, Токио: BNN .  978-4-8025-1101-8 .
  39. ^ Фонг, Байрон (2021). «Обзор: Культурная аналитика Льва Мановича» . Остаточное изображение . 48 : 80–85. дои : 10.1525/после.2021.48.1.80 . S2CID   233825533 . Проверено 24 мая 2021 г.
  40. ^ Ефимова Алла; Манович, Лев, ред. (1993). Текстура: русские очерки визуальной культуры . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226951249 .
  41. ^ Манович, Лев. «Информация-Эстетика» (книга с полуоткрытым исходным кодом/веб-сайт в стадии разработки) . Проверено 31 июля 2018 г.
  42. ^ Манович, Лев (2001). Метамедиа (подборка ранее опубликованных статей). Переведено на сербский язык Джордже Томичем, Деяном Сретеновичем и Владимиром Тупаньяцем. Белград: Центр современного искусства.
  43. ^ Манович, Лев (2005). Черный ящик — белый куб . Переведено на немецкий язык Рональдом Вулье. Берлин: Мерве Верлаг. ISBN  978-3-88396-197-2 .
  44. ^ Манович, Лев (2010). Культура программного обеспечения (на итальянском языке). Перевод на итальянский Маттео Тарантино. Милан: Издания Оливареса.
  45. ^ Манович, Лев (2014). Иллюзии (Оригинальное цифровое издание. НЕМНОГО о языке новых медиа. Электронная книга). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  46. ^ Манович, Лев; Порази, Раса; Смитс, Райтис, ред. (2015). Дрейф данных: архивирование медиа и искусство данных в 21 веке . Рига: RIXC, ЛиепУ МПЛАб.
  47. ^ Манович, Лeв (2017). Теории софт-культуры . Нижний Новгород: Красная ласточка. ISBN  978-5-9908655-2-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09bdb9a53391967886c1013fbadf7729__1717963980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/29/09bdb9a53391967886c1013fbadf7729.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lev Manovich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)