Jump to content

Исследования новых медиа

Исследования новых медиа — это академическая дисциплина, которая исследует пересечения вычислительной техники, естественных наук, гуманитарных наук, а также изобразительного и исполнительского искусства. Джанет Мюррей , известный исследователь в этой дисциплине, описывает это пересечение как «единое новое средство представления, цифровое средство, сформированное в результате переплетенного взаимодействия технических изобретений и культурного самовыражения в конце 20-го века». [1] Главным фактором в определении новых медиа является роль, которую играет Интернет; новые медиа легко и мгновенно распространяются. К категории новых медиа относятся устройства, подключенные к Интернету, например смартфон или планшет. Телевидение и кинотеатры обычно считаются новыми средствами массовой информации, но их исключают, поскольку они были изобретены до появления Интернета.

Исследования новых медиа изучают идеи и взгляды на медиа теоретиков коммуникации, программистов, преподавателей и технологов. Среди прочего, работа Маршалла Маклюэна рассматривается как один из краеугольных камней изучения теории СМИ. Лозунг Маклюэна « Средство — это сообщение » (разработанный в его книге 1964 года « Понимание медиа: расширения человека ») [2] обращает внимание на внутренний эффект средств коммуникации.

Программа по изучению новых медиа может включать уроки, классы и темы в области коммуникации , журналистики , информатики , программирования , графического дизайна , веб-дизайна , взаимодействия человека и компьютера , теории СМИ , лингвистики , информатики и других смежных областей.

Исследования новых медиа — это академическая дисциплина, которая изучает, как изменились наши отношения со СМИ с появлением глобальной связи и популярностью цифрового и пользовательского контента . [3] Исследования новых медиа стремятся объединить компьютерные науки [4] и инновации в новых медиа с социальными науками и философией технологий . [5]

Основные цифры

[ редактировать ]

Маршалл Маклюэн известен как специалист по теории СМИ тем, что придумал фразу « средство — это сообщение » в ее влиянии на коммуникацию в средствах массовой информации. Средство массовой информации влияет на то, как медиа доставляется человеком и как другой человек получает эти медиа, в то время как характеристики среды влияют на контент при его доставке. Работа Маклюэна поставила под сомнение то, как изменились средства массовой информации в эпоху постмодерна, что также может относиться к современному использованию средств массовой информации и их средств массовой информации. Интерфейс определяется как общая граница двух тел, пространств или фаз. Другие основные работы, которые также отражают его точку зрения на изучение новых медиа, в том числе:

  • «Механическая невеста» (1951) - включает множество коротких эссе, в которых анализируются такие формы средств массовой информации, как реклама или газеты, в отношении общества.
  • Галактика Гутенберга (1962). В этой книге Маклюэн пишет о таких технологиях, как печатный станок или электронные средства массовой информации, которые меняют то, как люди делятся историями в своей повседневной жизни.

Лев Манович написал девять книг на тему новых медиа. Он разработал ряд ставших сейчас стандартными концепций для анализа новой медиакультуры, таких как культурный интерфейс, база данных, навигационное пространство, метамедиа и другие. Книга Мановича « Язык новых медиа» 2001 года содержит анализ пяти общих принципов новых медиа в том виде, в котором они развивались к тому времени:

  • Числовое представление: по сути означает, что «все новые медиа-объекты могут быть описаны математически и ими можно манипулировать с помощью алгоритмов». [6]
  • Модульность: это «элементы, которые можно независимо изменять и повторно использовать в других работах». [6]
  • Автоматизация: «Автоматизация проявляется в компьютерных программах, которые позволяют пользователям создавать или изменять медиа-объекты с использованием шаблонов или алгоритмов». [6]
  • Вариативность: «новый медиа-объект — это не что-то фиксированное раз и навсегда, а нечто, что может существовать в разных, потенциально бесконечных версиях». [6]
  • Транскодирование: обозначает смесь компьютера и культуры, «традиционных способов, с помощью которых человеческая культура моделировала мир, и собственных компьютерных средств его представления». [6]

Генри Дженкинс представил концепцию культуры конвергенции в области исследований новых медиа: «Под конвергенцией я имею в виду поток контента через множество медиа-платформ, сотрудничество между несколькими медиа-отраслями и мигрирующее поведение медиа-аудитории, которая отправится практически куда угодно в поиск тех развлечений, которые им нужны».

Джанет Мюррей — профессор Школы литературы, средств массовой информации и коммуникаций Технологического института Джорджии. Мюррей также участвует в нескольких дизайнерских проектах, таких как; цифровое издание Warner Brothers классического фильма «Касабланка» . Джанет работает исключительно в качестве сотрудника экспериментальной игровой лаборатории Технологического института Джорджии. Джанет также является автором книги « Гамлет на голопалубе»; Будущее повествования в киберпространстве . Наряду с этой книгой она также является приглашенным автором в журнале The New Media Reader, где ей приписывают написание одного из двух предисловий к книге под названием « Изобретение среды» . [7]

Терминология

[ редактировать ]
  • Стратегии против тактики. Термин «стратегии» относится к методам, которые производитель намеревался использовать при их создании. Термин «тактика» относится к тому, как люди фактически используют творение, независимо от намерений создателя, чтобы сделать его более полезным для себя. [8]
  • Гипермедиация . Гипермедиация — это концепция в исследованиях новых медиа, которая относится к форме посредничества , при которой медиа связаны очень тесным образом. В этом смысле медиация предполагает использование косвенных источников для создания прямой связи между различными типами средств массовой информации. Этот процесс часто осуществляется с использованием гипертекста и сетевого подхода к новым медиа. Примером гипермедиации может служить интернет-покупатель, который покупает определенный товар, а затем, в свою очередь, получает ссылки на связанные товары, затем статьи, связанные с этими товарами, и т. д. [9] [10]
  • Web 2.0 . Web 2.0 — это концепция веб-сайтов, ориентированная на контент, создаваемый пользователями. Web 2.0 позволяет использовать Интернет в качестве платформы. Это также позволяет пользователям контролировать свои собственные данные. Тим О'Рейли и Дейл Догерти изобрели термин «Web 2.0» на Медиа-конференции в 2004 году. Некоторыми примерами Web 2.0 являются Google AdSense , Flickr, BitTorrent , Napster и Wikipedia . [11]
  • Сеть — это термин, который определяет преобразование старых медиа в новые посредством коммуникации, которая позволяет пользователям создавать или обрабатывать собственные материалы в Интернете. Это среда, состоящая из блогов, электронной почты и социальных сетей, которая позволяет более глобальным связям охватить многих людей для обмена идеями. [12]
  • Коммодификация опыта — упаковка человеческого опыта в той или иной форме для продажи обратно потребителю. Это общий термин при изучении роли новых медиа. Пример нисходящего идеала. Общие примеры включают подписку на кабельное телевидение, путевки на курорт, членство и, более абстрактно, присутствие в социальных сетях. [13]
  • Симуляция — это термин, который можно определить как виртуальное представление реальности. Например, согласно New Media and Visual Culture, фактически вещи кажутся реальными на основе опыта, но они нереальны, потому что на самом деле они не происходили. Французский теоретик Жан Бодрийяр считал, что симуляция — это современная стадия симулякра. [14]
  • Виртуальный - Лев Манович описывает виртуальный мир как интерактивный мир, созданный компьютером, к которому одновременно могут получить доступ множество людей. [15] Виртуальный мир — это интерактивное и цифровое пространство. Виртуальные миры часто создаются как симуляция того, что уже существует в физическом мире. [16]
  1. ^ НьюМедиаРидер . Уордрип-Фруин, Ной., Монфор, Ник. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. 2003. ISBN  0262232278 . OCLC   50096832 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Первоначально опубликовано в 1964 году издательством Mentor, Нью-Йорк; переиздано в 1994 году, MIT Press, Кембридж, Массачусетс, с предисловием Льюиса Лэпэма.
  3. ^ Манович, Лев. «Практика повседневной (медиа) жизни» (PDF) . Чикагские журналы . Издательство Чикагского университета. дои : 10.1086/596645 . JSTOR   10.1086/596645 . S2CID   143984473 .
  4. ^ Манович, Лев. «Программное обеспечение для культуры» (PDF) . manovich.net . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  5. ^ Мюррей, Джанет Х. «К культурной теории игр» (PDF) . Технологический институт Джорджии . Lawrence Erlbaum Associates, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Сорапур, Мадлен. «Пять принципов новых медиа: или играя Льва Мановича» . Кайрос . ISSN   1521-2300 . Проверено 5 января 2016 г.
  7. ^ Изобретение среды . 23 ноября 2011 г. ISBN.  9780262016148 . Проверено 9 августа 2023 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Лев Манович, Автор (01.01.2009). «Практика повседневной (медиа) жизни: от массового потребления к массовому культурному производству?». Критический запрос . 35 (2): 319–331. дои : 10.1086/596645 . JSTOR   10.1086/596645 . S2CID   143984473 .
  9. ^ «Гипермедиативная?» . www.englishforums.com . Проверено 4 октября 2015 г.
  10. ^ «Гипермедиация: коммерция как поток кликов» . Николас Карр . 30 января 2014 года . Проверено 16 октября 2015 г.
  11. ^ «Что такое Веб 2.0» . www.oreilly.com . Проверено 8 октября 2015 г.
  12. ^ Листер и др. (2009) Новые медиа: критическое введение с. 30–35, Издательство Routledge 2 Parks Square, Milton Park, Abingdon, Oxon Ox14 4Rn. Публикуется одновременно в США и Канаде.
  13. ^ Штраус, Тамара (31 марта 2000 г.). «Коммодификация человеческого опыта: интервью с Джереми Рифкиным» . АльтерНет . Проверено 16 октября 2015 г.
  14. ^ «Сетевое общение старой школы с новыми медиа-методами» . www.success.com . 5 апреля 2011 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  15. ^ Манович, Лев. «Компьютер как машина иллюзий» . Коллоквиум по искусству, технологиям и культуре . Калифорнийский университет . Проверено 8 октября 2015 г.
  16. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2017 г. Проверено 15 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6473865e85fb12b38bd35037384a6f77__1692747360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/77/6473865e85fb12b38bd35037384a6f77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New media studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)