Jump to content

Напстер

Напстер
Разработчик(и)
Первоначальный выпуск 1 июня 1999 г .; 25 лет назад ( 1999-06-01 )
Финальный выпуск
3 сентября 2002 г .; 21 год назад ( 03.09.2002 )
Операционная система кроссплатформенный
Доступно в Многоязычный
Тип Медиаплеер
Веб-сайт www .napster  Edit this on Wikidata

Napster представлял собой одноранговое (P2P) приложение для обмена файлами, в первую очередь связанное с цифровых аудиофайлов распространением . Основанная Шоном Фэннингом и Шоном Паркером , платформа первоначально была запущена 1 июня 1999 года. Аудио, передаваемое на сервисе, обычно было закодировано в формате MP3 . Когда программное обеспечение стало популярным, компания столкнулась с юридическими трудностями из-за нарушения авторских прав . Napster прекратила свою деятельность в 2001 году после проигрыша нескольких судебных исков и объявила о банкротстве в июне 2002 года.

Модель P2P, используемая Napster, включала централизованную базу данных, в которой индексировался полный список всех песен, которыми обменивались подключенные клиенты. Несмотря на свою эффективность, служба не могла функционировать без центральной базы данных, которая размещалась в Napster и в конечном итоге была вынуждена отключиться. После упадка Napster появились альтернативные децентрализованные методы обмена файлами P2P, в том числе Gnutella , Freenet , FastTrack и BitTorrent .

Активы Napster в конечном итоге были приобретены Roxio , и он вновь появился как музыкальный онлайн-магазин, широко известный как Napster 2.0 . Позже Best Buy приобрела этот сервис и 1 декабря 2011 года объединила его со своим потоковым сервисом Rhapsody. [1] В 2016 году первоначальный брендинг был восстановлен , когда Rhapsody была переименована в Napster. В 2022 году стриминговый сервис Napster был приобретен двумя компаниями Web3 , Hivemind и Algorand. Джон Влассопулос был назначен генеральным директором. [2]

Происхождение [ править ]

Napster основали Шон Фаннинг и Шон Паркер . [3] Первоначально Фаннинг задумывал Napster как независимую одноранговую службу обмена файлами. Служба работала с июня 1999 года по июль 2001 года. [4] Его технология позволила людям легко делиться своими файлами MP3 с другими участниками. [5] Хотя первоначальный сервис был закрыт по решению суда, бренд Napster выжил после того, как активы компании были ликвидированы и выкуплены другими компаниями в рамках процедуры банкротства. [6]

История [ править ]

Хотя уже существовали сети, которые облегчали распространение файлов через Интернет, такие как IRC , Hotline и Usenet , Napster специализировался на музыкальных файлах в формате MP3 и имел удобный интерфейс. На пике своего развития у сервиса Napster было около 80 миллионов зарегистрированных пользователей. [7] Napster позволил любителям музыки относительно легко загружать копии песен, которые иначе было бы трудно получить, например, старые песни, неизданные записи, студийные записи и песни из контрафактных концертных записей. Napster проложил путь для сервисов потокового мультимедиа превратил музыку в общественное благо и на короткое время .

Высокоскоростные сети в общежитиях колледжей оказались перегружены: до 61% внешнего сетевого трафика составляла передача файлов MP3. [8] По этой причине многие колледжи заблокировали его использование. [9] еще до появления опасений по поводу ответственности за содействие нарушению авторских прав на территории кампуса.

Версия для Macintosh [ править ]

Служба и программное обеспечение изначально использовались только для Windows . Однако в 2000 году Black Hole Media написала клиент Macintosh под названием Macster. Позже Macster был куплен Napster и назначен официальным клиентом Mac Napster («Napster для Mac»), после чего название Macster было прекращено. [10] Еще до приобретения Macster сообщество Macintosh имело множество независимо разработанных клиентов Napster. Наиболее примечательными были клиент с открытым исходным кодом MacStar, выпущенный Squirrel Software в начале 2000 года, и Rapster, выпущенный Overcaster Family в Бразилии. [11] Выпуск исходного кода MacStar открыл путь для сторонних клиентов Napster на всех компьютерных платформах, предоставив пользователям возможность распространения музыки без рекламы.

проблемы Юридические

Хэви-метал группа Metallica обнаружила, что демо-версия их песни « I Disappear » циркулировала в сети еще до ее выпуска. Это привело к тому, что его крутили на нескольких радиостанциях по всей территории Соединенных Штатов, что предупредило Metallica о том, что весь их задний каталог студийного материала также доступен. 13 апреля 2000 года они подали иск против Napster . Месяц спустя рэпер и продюсер Dr. Dre , который делил судебную и юридическую фирму с Metallica, подал аналогичный иск после того, как Napster отклонил его письменный запрос на удаление его произведений со своего сервиса. По отдельности Metallica и Dr. Dre позже предоставили Napster тысячи имен пользователей, которые, по их мнению, копировали их песни. закрыл ее В марте 2001 года компания Napster урегулировала оба иска после того, как Апелляционный суд девятого округа по отдельному иску от нескольких крупных звукозаписывающих компаний (см. Ниже). [12] В 2000 году « сингл Мадонны . Music » просочился в Интернет и Napster еще до его коммерческого выпуска, что вызвало широкое освещение в СМИ [13] Пик использования проверенного Napster достиг 26,4 миллиона пользователей по всему миру в феврале 2001 года. [14]

В 2000 году американская музыкальная звукозаписывающая компания A&M Records вместе с несколькими другими звукозаписывающими компаниями через Ассоциацию звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) подала в суд на Napster ( A&M Records, Inc. против Napster, Inc. ) на основании содействующего и косвенного авторского права. нарушение Закона США об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). [15] Napster столкнулся со следующими обвинениями со стороны музыкальной индустрии:

  1. Что его пользователи напрямую нарушали авторские права истцов.
  2. Этот Napster несет ответственность за нарушение авторских прав истца.
  3. Именно Napster несет ответственность за косвенное нарушение авторских прав истца.

Napster проиграла дело в Окружном суде, но затем подала апелляцию в Апелляционный суд девятого округа США. Хотя было ясно, что Napster может иметь коммерчески значимое использование без нарушения авторских прав, Девятый округ поддержал решение Окружного суда. Сразу после этого окружной суд обязал Napster отслеживать деятельность своей сети и ограничивать доступ к материалам, нарушающим авторские права, при получении информации о местонахождении этих материалов. Napster не смог выполнить требования и поэтому был вынужден закрыть свои услуги в июле 2001 года. В 2002 году Napster объявил, что подал заявление о банкротстве и продал свои активы третьей стороне. [16] В статье журнала Rolling Stone в 2018 году Кирк Хэммет из Metallica поддержал мнение группы о том, что подать в суд на Napster было «правильным» поступком. [17]

сила Рекламная

Пик популярности Napster пришелся на февраль 2001 года.

Наряду с обвинениями в том, что Napster вредит продажам звукозаписывающей индустрии, некоторые считали прямо противоположное: торговля файлами через Napster скорее стимулировала, чем вредила продажам. Некоторые доказательства, возможно, появились в июле 2000 года, когда треки из английской рок-группы Radiohead альбома Kid A попали в Napster за три месяца до выхода альбома. В отличие от Мадонны, Dr. Dre или Metallica, Radiohead никогда не входили в двадцатку лучших в США. Более того, «Kid A» представлял собой альбом без выпущенных синглов и относительно мало транслировался по радио . К моменту выпуска альбома, по оценкам, его бесплатно скачали миллионы людей по всему миру, а в октябре 2000 года Kid A занял первое место в чарте продаж Billboard 200 на своей дебютной неделе. По словам Ричарда Менты из MP3 Newswire , [18] Эффект Napster в данном случае был изолирован от других элементов, которые можно было бы отнести за увеличение продаж, а неожиданный успех альбома показал, что Napster был хорошим инструментом продвижения музыки.

С 2000 года многие музыкальные исполнители, особенно те, кто не подписал контракт с крупными лейблами и не имеет доступа к традиционным средствам массовой информации, таким как радио и телевидение, заявили, что Napster и последующие сети обмена файлами в Интернете помогли услышать их музыку и распространить молву. и, возможно, улучшили свои продажи в долгосрочной перспективе. [ нужна ссылка ] Одним из таких музыкантов, публично защищавших Napster как инструмент продвижения независимых артистов, был DJ Xealot, который принял непосредственное участие в иске 2000 года против A&M Records. [19] Чак Ди из Public Enemy также выступил и публично поддержал Napster. [20]

Иск [ править ]

Содействие Napster передаче материалов, защищенных авторским правом, вызвало гнев Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA), которая почти сразу же — 6 декабря 1999 года — подала иск против популярного сервиса. [21] Сервис стал только расширяться, поскольку судебное разбирательство по закрытию Napster также придало ему широкую огласку . Вскоре к нему устремились миллионы пользователей, многие из которых были студентами колледжей. После неудачной апелляции в Девятый окружной суд 5 марта 2001 года был издан судебный запрет, предписывающий Napster предотвратить торговлю музыкой, защищенной авторским правом, в своей сети. [22]

Лоуренс Лессиг [23] заявил, однако, что это решение не имеет особого смысла с точки зрения защиты авторских прав: «Когда Napster сообщил окружному суду, что разработал технологию, позволяющую блокировать передачу 99,4 процентов выявленных материалов, нарушающих авторские права, окружной суд сообщил адвокату Napster 99,4. процентов было недостаточно хорошим. Napster пришлось свести количество нарушений «к нулю». Если 99,4 процента недостаточно, — заключил Лессиг, — тогда это война с файлообменными технологиями, а не война с нарушением авторских прав».

Выключение [ править ]

11 июля 2001 года Napster отключил всю свою сеть, чтобы выполнить судебный запрет. 24 сентября 2001 г. дело было частично урегулировано. Napster согласился выплатить создателям музыки и владельцам авторских прав компенсацию в размере 26 миллионов долларов за несанкционированное использование музыки в прошлом, а также в качестве аванса в счет будущих лицензионных отчислений в размере 10 миллионов долларов. Чтобы оплатить эти сборы, Napster попыталась преобразовать свой бесплатный сервис в систему подписки, и таким образом трафик к Napster сократился. Прототип решения был протестирован в 2002 году: Napster 3.0 Alpha с использованием безопасного формата файлов «.nap» от PlayMedia Systems. [24] и технология снятия отпечатков пальцев, лицензированная у Relatable. По мнению многих бывших сотрудников Napster, Napster 3.0 был готов к внедрению, но у него возникли серьезные проблемы с получением лицензий на распространение музыки крупных лейблов. 17 мая 2002 года Napster объявила, что ее активы будут приобретены немецкой медиакомпанией Bertelsmann за 85 миллионов долларов с целью превратить Napster в службу онлайн-подписки на музыку. Обе компании сотрудничают с середины 2000 года. [25] где Bertelsmann стал первым крупным лейблом, отказавшимся от иска о нарушении авторских прав против Napster. [26] В соответствии с условиями соглашения о приобретении, 3 июня Napster подала заявку на главе 11 защиту согласно законодательства США о банкротстве . 3 сентября 2002 года американский судья по делам о банкротстве заблокировал продажу компании Bertelsmann и вынудил Napster ликвидировать свои активы. [6]

Повторное использование имени [ править ]

Бренд и логотипы Napster были приобретены на аукционе по банкротству компанией Roxio , которая использовала их для переименования музыкального сервиса Pressplay в Napster 2.0 . В сентябре 2008 года Napster был куплен американским розничным продавцом электроники Best Buy за 121 миллион долларов США. [27] 1 декабря 2011 года в соответствии со сделкой с Best Buy компании Napster объединились с Rhapsody , при этом Best Buy получила миноритарную долю в Rhapsody. [28] 14 июля 2016 года Rhapsody отказалась от бренда Rhapsody в пользу Napster и с тех пор маркирует свой сервис на международном уровне как Napster. [29] и расширился на другие рынки, предоставляя музыку по запросу в качестве услуги другим брендам. [30] например, приложение iHeartRadio и их музыкальная служба подписки All Access, которая предоставляет подписчикам возможность слушать музыку по требованию, а также премиальное радио. [31]

25 августа 2020 года Napster был продан компании MelodyVR, занимающейся концертами в виртуальной реальности. [32]

10 мая 2022 года Napster был продан Hivemind и Algorand . В консорциум инвесторов также входят ATC Management, BH Digital, G20 Ventures, SkyBridge , RSE Ventures, Arrington Capital , Borderless Capital и другие. [33] [34]

СМИ [ править ]

  • Было выпущено несколько книг, в которых документирован опыт людей, работающих в Napster, в том числе:
    • Джозеф Менн « Весь рейв: взлет и падение Napster Шона Фаннинга » [35]
    • Джон Олдерман « Sonic Boom: Napster, MP3 и новые пионеры музыки ». [36]
    • Стив Кноппер « Аппетит к самоуничтожению: впечатляющий крах звукозаписывающей индустрии в эпоху цифровых технологий ». [37]
  • В фильме 2003 года «Ограбление по-итальянски» сооснователь Napster Шон Фэннинг играет самого себя в эпизодической роли. Это придало правдоподобность вымышленной предыстории одного из персонажей как оригинальному «Napster». [38]
  • В фильме 2010 года «Социальная сеть» соучредитель Napster Шон Паркер (которого играет Джастин Тимберлейк ) участвует в развитии популярного веб-сайта Facebook . [39]
  • Фильм 2013 года « Скачано » — документальный фильм об обмене медиафайлами в Интернете, включающий историю Napster.
  • В документальном фильме 2024 года «Как музыка стала бесплатной» , основанном на научно-популярной книге « Как музыка стала бесплатной», упоминается обмен файлами в Интернете, а также упоминаются Napster и другие приложения.

См. также [ править ]

  • Эпоха альбома - период 1960–2000-х годов в музыкальной индустрии.
  • BitTorrent — протокол однорангового обмена файлами.
  • Gnutella — крупная одноранговая сеть от Nullsoft.
  • KissAnime - сайт потоковой передачи пиратских файлов, посвященный аниме.
  • Napster (сервис потоковой передачи) - сервис потоковой передачи музыки Rhapsody, ребрендинг после 2016 года.
  • SNOCAP — Легальный музыкальный сервис, основанный создателем Napster.
  • The EmuParadise - веб-сайт, на котором размещались ПЗУ видеоигр.
  • The Pirate Bay — веб-сайт с торрент-файлами и магнитными ссылками.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Карлссон, Бенгт; Густавссон, Руне (2001). «Взлет и падение Napster – эволюционный подход». Материалы 6-й Международной компьютерной конференции по технологиям активных медиа .
  • Гислер, Маркус; Полманн, Мали (2003 г.). «Социальная форма Napster: культивирование парадокса потребительской эмансипации». Достижения в области исследований потребителей .
  • Гислер, Маркус; Полманн, Мали (2003 г.). «Антропология обмена файлами: использование Napster в качестве подарка». Достижения в области исследований потребителей .
  • Гислер, Маркус (2006). «Системы потребительских подарков». Журнал потребительских исследований . 33 (2): 283–290. дои : 10.1086/506309 . S2CID   144952559 .
  • Грин, Мэтью (2002). «Napster открывает ящик Пандоры: изучение того, как службы обмена файлами угрожают защите авторских прав в Интернете». Юридический журнал штата Огайо . 63 : 799.
  • ИнсайтЭкспресс. 2000. Napster и его пользователи не нарушают законы о нарушении авторских прав, согласно опросу интернет-сообщества.
  • Ку, Раймонд Ши Рэй (2001). «Творческое разрушение авторского права: Napster и новая экономика цифровых технологий» . Обзор права Чикагского университета . дои : 10.2139/ssrn.266964 . ССНР   266964 .
  • МакКорт, Том; Буркарт, Патрик (2003). «Когда сталкиваются создатели, корпорации и потребители: Napster и развитие распространения музыки в Интернете». СМИ, культура и общество . 25 (3): 333–350. дои : 10.1177/0163443703025003003 . S2CID   153739320 .
  • Орбах, Барак (2008). «Косвенное бесплатное пользование колесами коммерции: технологии двойного назначения и ответственность за авторские права». Юридический журнал Эмори . 57 : 409–461. ССНР   965720 .
  • Абрамсон, Брюс (2005). Цифровой Феникс; Почему информационная экономика рухнула и как она снова поднимется . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-51196-4 .
  • Судья раскритиковал обе стороны в деле Napster
  • «Движение обмена файлами» в книге Джека Голдсмита и Тима Ву, «Кто контролирует Интернет: иллюзии мира без границ» Oxford University Press, 2006, стр. 105–125. ISBN   978-0-19-515266-1

Ссылки [ править ]

  1. ^ Сисарио, Бен (3 октября 2011 г.). «Rhapsody» приобретет Napster в рамках сделки Best Buy» . Mediadecoder.blogs.nytimes.com . Соединенные Штаты. Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 г. Проверено 13 июня 2013 г.
  2. ^ Винсент, Джеймс (18 мая 2022 г.). «Napster присоединяется к Limewire и Winamp, присоединяясь к движению Web3» . Грань . Проверено 7 февраля 2024 г.
  3. Имя навеяно школьным прозвищем Шона «Подгузник» из-за его фирменного афро.
  4. ^ «Высокие и низкие ноты Napster» . Деловая неделя . 14 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 г. Проверено 7 декабря 2019 г.
  5. ^ * Гислер, Маркус (2006). «Системы потребительских подарков». Журнал потребительских исследований . 33 (2): 283–290. дои : 10.1086/506309 . S2CID   144952559 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Евангелиста, Бенни (4 сентября 2002 г.). «Жизни в Napster заканчиваются – судья вынес решение против продажи» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  7. ^ Гоуэн, Майкл (18 мая 2002 г.). «Реквием по Напстеру» . PCworld.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 г. Проверено 13 июня 2013 г.
  8. ^ Фуско, Патрисия (13 марта 2000 г.). «Кошмар Напстера» . Интернет-провайдер-Планета. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 г.
  9. ^ Андерсон, Кевин (26 сентября 2000 г.). «Napster исключен из университетов» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г.
  10. ^ «Официальный клиент Napster для Mac OS, OS X — Mac Observer» . macobserver.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 15 апреля 2020 г.
  11. ^ Мур, Чарльз В. «Восемь MP3-плееров для Macintosh» . Appleссылки. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  12. ^ Гислер, Маркус (2008). «Конфликт и компромисс: драма в эволюции рынка» (PDF) . Журнал потребительских исследований . 34 (6): 739–753. CiteSeerX   10.1.1.564.7146 . дои : 10.1086/522098 . S2CID   145796529 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2008 г. Проверено 25 октября 2017 г.
  13. ^ Борланд, Джон (1 июня 2000 г.). «Неизданный сингл Мадонны попал в сеть» . CNET News.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года.
  14. ^ «Глобальное использование Napster резко падает, но новые альтернативы обмена файлами набирают силу, сообщает Jupiter Media Metrix» (пресс-релиз). comScore. 20 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 г. Проверено 26 апреля 2014 г.
  15. ^ 17 Отчетов USC A&M. Inc. против Napster. Inc. 114 F. Supp. 2d 896 (ND Cal. 2000).
  16. ^ .A&M Records, Inc. против Napster, Inc., 239 F.3d 1004 (9-й округ 2001 г.). Сводку и анализ см. в статье Гай Дуглас, Авторское право и обмен музыкальными файлами в одноранговой сети: дело Napster и аргумент против законодательной реформы. Архивировано 9 июля 2010 г. на Wayback Machine.
  17. ^ «Кирк Хэммет из Metallica: «Мы по-прежнему правы» насчет судебного преследования Napster» . Роллинг Стоун . 14 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
  18. ^ Мента, Ричард (28 октября 2000 г.). «Вывел ли Napster новый альбом Radiohead на первое место?» . Лента новостей в формате MP3. Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 21 января 2005 г.
  19. ^ «Дело № C 99-5183 и C 00-0074 MHP (ДОПОГ)» (PDF) . FindLaw.com . Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2006 г. Проверено 12 февраля 2009 г.
  20. ^ «Рэппер Чак Ди поддерживает Napster» . Новости Cnet. 1 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
  21. ^ * A&M Records, Inc. против Napster, Inc. , 114 F. Supp. 2d 896 (ND Cal. 2000). Архивировано 4 декабря 2019 г. в Wayback Machine , частично подтверждено, частично изменено, 239 F.3d 1004 ( 9-й округ 2001 г.).
  22. ^ 2001 США Dist. LEXIS 2186 (ND Cal., 5 марта 2001 г.), подтверждено, 284 F. 3d 1091 (9-й округ 2002 г.).
  23. ^ Лессиг, Лоуренс (2004). Свободная культура: природа и будущее творчества . Пингвин. стр. 73–74. ISBN  978-0-14-303465-0 .
  24. ^ «Napster откажется от MP3 в пользу собственного формата» . theregister.co.uk . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г. Проверено 10 августа 2017 г.
  25. ^ «Бертельсманн купит Napster за бесценок» . CNET . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
  26. ^ Титер, Дэвид (1 ноября 2000 г.). «Napster завоевывает нового друга» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
  27. ^ Скиллингс (15 сентября 2008 г.). «Best Buy купила Napster за 121 миллион долларов» . cnet.com . CNET. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
  28. ^ «Сегодня последний день существования Napster» . CNN . 30 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 3 августа 2020 г.
  29. ^ «Мы — Напстер» . Команда Напстера . 14 июля 2016. Архивировано из оригинала 17 июля 2016 года . Проверено 15 июля 2016 г.
  30. ^ «Сервисы | Напстер» . Напстер . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г. Проверено 27 марта 2018 г.
  31. ^ «Пресс-релизы» . www.iheartmedia.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г. Проверено 27 марта 2018 г.
  32. ^ «Napster продан приложению MelodyVR для концертов в виртуальной реальности за 70 миллионов долларов» . Рекламный щит . 2020-08-25. Архивировано из оригинала 26 августа 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
  33. ^ «Сегодня Hivemind и Algorand объявили о приобретении Napster, чтобы еще раз произвести революцию в музыкальной индустрии, предоставив артистам и фанатам блокчейн и Web3» . Линкедин . 10 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
  34. ^ «Срочное: @HivemindCap и @Algorand сегодня объявили о приобретении @Napster, чтобы еще раз произвести революцию в музыкальной индустрии, предоставив артистам и фанатам блокчейн и Web3. Временным генеральным директором назначена ветеран музыкальной индустрии Эмми Ловелл» . Твиттер . 10 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
  35. ^ Менн, Джозеф (2003). «Весь рейв: взлет и падение Napster Шона Фаннинга». Коронный бизнес. ISBN  0609610937 .
  36. ^ Джон Олдерман (8 августа 2001 г.). Звуковой бум: Napster, MP3 и новые пионеры музыки . Персей Паб. ISBN  978-0-7382-0405-5 . Проверено 29 января 2011 г.
  37. ^ Napster ранит гиганта: Музыка, заархивированная 1 июня 2009 г. в Wayback Machine . Новости Роки Маунтин (5 января 2009 г.). Проверено 29 января 2011 г.
  38. ^ «Новости информационной безопасности: основатель Napster сыграл эпизодическую роль в фильме «Ограбление по-итальянски» » . сайт seclists.org . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г. Проверено 27 марта 2018 г.
  39. ^ Киркпатрик, Дэвид. С небольшой помощью друзей . Архивировано 21 января 2015 г. в Wayback Machine . Ярмарка тщеславия . Октябрь 2010.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66cca30e83e03cb6b28a0418e0c30bf8__1718298060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/f8/66cca30e83e03cb6b28a0418e0c30bf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Napster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)