Горячая линия связи
Основан | 1997 |
---|
Hotline Communications Limited (HCL) — компания-разработчик программного обеспечения , основанная в 1997 году со штаб-квартирой в Торонто , Канада, с сотрудниками также в США и Австралии. Основной деятельностью Hotline Communications была публикация и распространение многоцелевого для связи программного продукта клиент/сервер под названием Hotline Connect , неофициально называемого просто Hotline . Первоначально Hotline Communications стремилась привлечь широкую аудиторию своих продуктов, и такие разнообразные организации, как Avid Technology , Apple Computer Australia и государственные средние школы, использовали Hotline. На пике своего развития Hotline получила миллионы долларов венчурного финансирования, в ней работало более пятидесяти человек, она обслуживала миллионы пользователей и завоевывала похвалы на выставках, а также в газетах и компьютерных журналах по всему миру. [ нужна ссылка ]
«Горячая линия» в конечном итоге привлекла больше «подпольного» сообщества, [1] которые считали его более простым в использовании преемником сообщества Internet Relay Chat (IRC). В 2001 году Hotline Communications потеряла большую часть венчурного финансирования и в том же году прекратила свою деятельность. Все ее активы были приобретены в 2002 году Hotsprings, Inc. , новой компанией, созданной бывшими сотрудниками и акционерами . С тех пор Hotsprings Inc. также отказалась от разработки пакета программного обеспечения Hotline Connect; последняя версия Hotline Connect была выпущена в декабре 2003 года. В настоящее время осталось лишь несколько серверов и трекеров, но сообщество Hotline все еще живо. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Hotline был разработан в 1996 году и известен как «hotwire» австралийским программистом Адамом Хинкли (известным в Интернете под своим именем пользователя «Hinks»), которому тогда было 17 лет, как классическое приложение для Mac OS . Исходный код приложений Hotline был основан на библиотеке классов «AppWarrior» (AW), написанной Хинкли. Позже AppWarrior стал предметом судебного разбирательства, поскольку Хинкли написал некоторые его части, когда работал в австралийской компании Redrock Holdings. Шесть других поклонников Hotline, Дэвид Мерфи, Алекс Кинг, Фил Хилтон, Джейсон Рокс, Дэвид Бордин и Терренс Грегори, присоединились к усилиям Адама Хинкли по продвижению и маркетингу программ Hotline, работая день и ночь и используя собственные продукты компании, чтобы оставаться на рынке. контакт со всей территории США, Канады и Австралии. В конце концов, канадец Джейсон Рокс обратился к Адаму Хинкли и предложил ему переехать в Торонто, где была зарегистрирована компания Hotline Communications, Ltd. В 1997 году Hotline получила награду «Best of the Show» на одной из церемоний награждения, проводившихся одновременно с Бостонской выставкой MacWorld Expo. . Он получил похвалы в компьютерных журналах и основной прессе Macworld Швеция (которая наградила его премией «Золотая мышь»). [2] ) газете Los Angeles Times , которая назвала это одним из «самых сокровенных секретов в Интернете», [3] а также короткую статью в журнала Wired за 1997 год. сентябрьском номере [4] В то время основной целью компании был выпуск стабильной версии, совместимой с Windows, чтобы охватить более широкую аудиторию.
Однако через несколько месяцев после переезда Хинкли в Канаду у него и его коллег из Hotline Communications возникли серьезные разногласия, и Хинкли покинул фирму, зашифровав исходные файлы Hotline на компьютерах Hotline Communications, тем самым нанеся вред компании. Иски против Хинкли были поданы как Hotline Communications, так и Redrock, и Хинкли потерял авторские права на свою библиотеку AppWarrior, а также права на программное обеспечение Hotline. Судебная тяжба и дело Хинкли привлекли некоторое внимание средств массовой информации, особенно в Интернете.
В конце 1990-х годов, когда популярность Hotline была на пике, были доступны тысячи серверов Hotline, обслуживающих самые разные интересы пользователей, включая порнографию, MP3-файлы и пиратское программное обеспечение; именно эти подпольные цели привлекли наибольшее внимание средств массовой информации. [5] Для доступа к этим файлам на большинстве серверов Hotline требуется логин и пароль. Пароль часто можно было получить, посетив веб-сайт, предоставленный администратором сервера, и щелкнув рекламный баннер. Администраторы серверов зарабатывали деньги за клик и взамен предлагали пользователям пиратское программное обеспечение, музыку, фильмы и порнографию.
В конце 1990-х годов устаревшее программное обеспечение Hotline начало постепенно исчезать, поскольку одноранговые системы, такие как Gnutella и Kazaa все большую популярность становились . Многие первые пользователи Hotline сочувствовали Хинкли и скептически относились к Hotline Communications, а пакет Hotline Connect продавался не очень хорошо. В сентябре 2001 года компания Hotline Communications объявила о прекращении разработки версии 2.0 пакета Hotline, бета-версии которой не были хорошо приняты сообществом, и уволила большую часть своих сотрудников. В середине октября того же года компания объявила на своем сайте о повторном найме своей инженерной команды «в преддверии выпуска Hotline 2.0». [6] (офлайн по состоянию на май 2006 г.). Однако стабильной сборки Hotline 2.0 так и не было выпущено.
По состоянию на июнь 2024 года hltracker.com и tracked.stickytack.com продолжают предоставлять услуги отслеживания клиентам горячей линии. [7]
Программный комплекс Hotline Connect
[ редактировать ]Приложения «Горячей линии» распространялись как условно-бесплатные и объединяли возможности чата , доски объявлений и передачи файлов и работали с использованием модели клиент/сервер (а не одноранговой сети). Горячая линия появилась раньше, чем продукты для обмена файлами Napster и Gnutella . Протокол «Горячей линии» представлял собой двоичный протокол , который обеспечивал высокую скорость эффективной передачи данных в те времена, когда большинство пользователей Интернета все еще использовали модемы и коммутируемое соединение . Протокол был реконструирован , интернет-сообществом что привело к написанию множества сторонних клиентов на RealBasic , одной из немногих простых в использовании сред разработки, доступных на Macintosh в то время.
Hotline Connect состоял из трех приложений, распространявшихся отдельно (через Интернет или на рекламных компакт-дисках):
- Клиент Hotline : приложение, используемое для доступа к Hotline, серверам настроенным пользователями, использующими программное обеспечение Hotline Server . Пользователи Hotline Connect с установленным клиентом могли подключаться к известным им серверам, используя IP-адрес хоста .
- Hotline Server : простое в настройке серверное приложение.
- Hotline Tracker : сервер имен, используемый для отслеживания IP-адресов нескольких серверов Hotline .
Преемники горячей линии
[ редактировать ]Компания Haxis Software (по слухам, это Адам Хинкли) [ нужна ссылка ] выпустила продукт, похожий на горячую линию, под названием KDX.
Йорн и Мирко Хартманн выпустили аналогичное программное обеспечение, намеренно оставив его только для Mac под названием Carracho GbR в 1998 году — Welcome, которое до сих пор используется небольшой, сплоченной группой пользователей. Также существует несколько сторонних приложений, реализующих протокол Hotline.
Было несколько версий пакета Hotline Client and Server с открытым исходным кодом, которые не были основаны на официальном исходном коде и содержали несколько улучшений протокола (также известных как HOPE — расширение протокола HOtline). Некоторые версии также поддерживают мост IRC или мост KDX. Большую часть работы над улучшениями «Горячей линии» выполнили r0r (HOPE, KDX), kang (IRC) и Девин Теске. смотрите в Даркнете Подробности .
Крупнейшее сообщество Hotline Mixed Blood, созданное Prime Chuck и SAINT в 1998 году, до сих пор активно действует на Wired. Wired похож на Hotline и разработан компанией Zanka Software .
Другой очень крупный сервер горячей линии того же времени, Not All Mine, или notallmine.net, был преобразован в формат HTML и стал частным примерно в 2006 году. [8]
Современные клиенты (постоянно обновляются)
[ редактировать ]- Pitbull Pro, ремейк оригинального клиента OS9/X (Windows)
Клиенты с открытым исходным кодом
[ редактировать ]- Fidelio - клиент горячей линии с открытым исходным кодом, больше не обновляется с 2002 года (Linux/Unix)
- mhxd — сервер и клиент горячей линии с открытым исходным кодом
- Synhxd — сервер и клиент горячей линии с открытым исходным кодом
- gtkhx — клиент горячей линии с открытым исходным кодом, больше не обновляется с 2001 года (Linux/Unix)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хавалешка, Даниил; Скотт, Роберт (8 ноября 1999 г.). «Остерегайтесь интернет-подполья» . Маклина . 112 (45).
- ^ «Гульдмузен 1997» . MacWorld Швеция. Июнь 1997 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2000 г.
- ^ Уилсон, Дэйв (22 февраля 2001 г.). «Napster лидирует, но то, что следует за ним, работает» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Коквелл, Эндрю (17 сентября 1997 г.). «Уличный кредит: Горячая связь» . Проводной . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Возвращение к горячей линии: ранний Интернет» . Макмир . 30 марта 2013 г.
- ^ «Горячая линия связи (BigredH) — первые новаторы социальных сетей» . 16 декабря 2019 г.
- ^ Актуальная информация Whois.
- ^ «Результаты Wayback Machine для notallmine.net» . 15 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 г.
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2009 г. ) |
История компании и продукции
- « Результаты поиска Wayback Machine для bigredh.com », Интернет-архив Wayback Machine . По состоянию на 7 апреля 2005 г. — Хроника различных версий сайта bigredh.com. BigRedH.com был веб-сайтом и платформой электронной коммерции Hotline Communication с июня 2001 года. электронной коммерции «Поставщик услуг» Digital River разработал оригинальный веб-сайт ( пресс-релиз Digital River ).
- « Результаты поиска Wayback Machine для «hotspringsinc.com» », Интернет-архив Wayback Machine . Доступ осуществлен 7 апреля 2005 г. — Хроника различных версий веб-сайта hotspringsinc.com.
- « Повторная статья о горячей линии Macworld »
- « Горячая линия – славные дни P2P »
Юридическая битва
- « Гражданская война на горячей линии », Архив Salon.com . Доступ 26 февраля 1999 г.
- « Трудовое право, право интеллектуальной собственности и новая экономика » (стенограмма радиопрограммы), The Law Report ( веб-сайт ), Австралийская радиовещательная корпорация Radio National ( веб-сайт ). По состоянию на 7 апреля 2005 г. — Обсуждение судебной тяжбы между «Горячей линией» и Хинкли в более широком контексте законодательства об интеллектуальной собственности в Австралии.
- « Ретроспективный взгляд Адама Хинкли на интеллектуальную собственность », Slashdot.org . Доступ осуществлен 7 апреля 2005 г. - Обсуждение на Slashdot судебной тяжбы первого программиста Hotline Адама Хинкли против его бывших партнеров Hotline Communications, Ltd.
- « Redrock Holdings Pty Ltd & Hotline Communications Ltd & Ors v Hinkley (2001) VSC 91 (4 апреля 2001 г.) », текст решения Верховного суда Виктории 2001 года о передаче права собственности на Hotline Connect компании Hotline Communications.