Как музыка стала бесплатной
![]() | |
Автор | Стивен Ричард Уитт |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Викинг |
Дата публикации | 16 июня 2015 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты Америки |
Страницы | 296 |
ISBN | 978-0-525-42661-5 |
381'.45780266-dc23 | |
Класс ЛК | МЛ3790.W59 2015 г. |
Веб-сайт | http://stephenwittbooks.com/books/how-music-got-free-hc |
Как музыка стала бесплатной: конец индустрии, рубеж веков и нулевой пациент пиратства (также опубликовано как «Как музыка стала бесплатной: что происходит, когда целое поколение совершает одно и то же преступление?» , «Как музыка стала бесплатной: The «Изобретатель», «Могол и вор» и «Как музыка стала свободной: история одержимости и изобретения» ) — научно-популярная книга журналиста Стивена Уитта. В книге рассказывается об изобретении формата MP3 для аудиоинформации, подробно описываются усилия таких исследователей, как Карлхайнц Бранденбург , Бернхард Гриль и Харальд Попп, по анализу человеческого слуха и успешному сжатию песен в форме, которую можно легко передавать. Уитт также документирует рост варез-сцены и распространение в Интернете усилий по нарушению авторских прав , а также подробно описывает кампании руководителей музыкальной индустрии, таких как Дуг Моррис, по адаптации к меняющимся технологиям. [ 1 ]
Издательство «Викинг» распространило произведение 16 июня 2015 года. [ 2 ] Книга получила похвалу от таких изданий, как Kirkus Reviews и The Washington Post . [ 1 ] [ 2 ]
Предыстория и содержание книги
[ редактировать ]В книге отмечается, что на презентации Общества Фраунгофера Бранденбург и его команда представили технологию, которая могла бы воссоздать точность записи на компакт-диске с размером в одну двенадцатую, вызвала ажиотаж. — Ты понимаешь, что натворил? — спросил слушатель у команды. «Вы убили музыкальную индустрию!» [ 1 ]
«На веб-сайтах и подпольных файловых серверах по всему миру, — утверждает Витт, — количество существующих mp3-файлов выросло на несколько порядков. Повсюду в комнатах общежитий поступающие первокурсники обнаруживали, что их жесткие диски до отказа заполнены пиратскими mp3-файлами». Он также пишет: «Музыкальное пиратство стало в конце 90-х тем же, чем экспериментирование с наркотиками было в конце 60-х: попранием как социальных норм, так и существующего свода законов в масштабе всего поколения, практически не задумываясь о последствиях». [ 1 ] В книге рассказывается, как много людей создавали огромные музыкальные архивы ради удовольствия, вызванного поиском и сортировкой информации. [ 2 ]
Уитт пишет о малоизвестном интернет-сообществе, известном как « Сцена », в частности, описывая усилия группы « Бешеный невроз» (RNS) по незаконному распространению материалов, защищенных авторским правом . Сотрудник производственного предприятия в Северной Каролине по имени Делл Гловер, его жизнь подробно описана Виттом, обнаруживает, что у него есть возможность заполучить альбомы до их официальных дат выпуска, и продолжает работать с RNS, утечек сотен и сотен дисков. [ 3 ] Такие артисты, как Мэри Джей Блайдж , Мэрайя Кэри , Эминем , Канье Уэст и Джей Зи , благодаря действиям Гловера, распространили свои материалы в Интернете. Уитт утверждает, что Гловер и RNS стали главными музыкальными пиратами в мире, что, возможно, стоило звукозаписывающей индустрии миллионы долларов. [ 1 ]
В книге описывается, как тогдашний генеральный директор Дуг Universal Music Group пытался Моррис выдержать бурю, вызванную технологическими изменениями, учитывая эволюцию социальной культуры. Уитт комментирует, что «равномерная мягкость корпоративного звука не помогла», и дает неоднозначную картину того, как Моррис и другие руководители справились с падением продаж. [ 2 ]
Отзывы и отзывы
[ редактировать ]Газета Washington Post опубликовала статью писателя Луи Баярда , восхваляющую книгу, при этом Баярд отметил, что он нашел эту работу «умной, великолепно освещенной и незаменимой». Баярд также заявил, что технологии создали период «непростых времен, и никто не должен слишком легко относиться к себе», обнаружив, что последние тенденции беспокоят его. [ 1 ] Kirkus Reviews дал высокую оценку книге, назвав ее «движущим и увлекательным портретом людей, которые помогли перевернуть индустрию и бросить вызов тому, как потребляют музыку и медиа». [ 2 ]
Документальный фильм
[ редактировать ]В июне 2024 года вышел двухсерийный документальный фильм по книге Витта. Режиссер Алекс Стэплтон . В нем представлены интервью с музыкальными исполнителями Эминемом , Тимбалэндом и бывшим руководителем звукозаписывающей компании Джимми Айовином . [ 4 ]
Рецензент The Guardian пишет: «Сегодня все знают, насколько плохо это обернулось для музыкальной индустрии, почти уничтожив ее к началу 2000-х годов. Однако большинство людей не знает истории людей, которые создал технологию, которая сделала эту революцию возможной, а также группу детей, которые первыми поняли, как столь заманчиво использовать ее инструменты. Это история, рассказанная в заставляющем задуматься и очень увлекательном новом документальном сериале под названием «Как музыка стала бесплатной». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- 2015 по литературе
- Сжатие данных аудио
- Правовые аспекты файлообмена
- Музыкальная индустрия
- Музыкальное пиратство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Баярд, Луи (19 июня 2015 г.). «Книга Стивена Уитта «Как музыка стала бесплатной» объясняет именно это» . Вашингтон Пост . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Как музыка стала бесплатной» . Обзоры Киркуса . 18 апреля 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Уолмсли, мечты Дерека Бранденбурга» Обзор книг «Лондон . 27 января 2016 г.
- ^ Голдберг, Лесли (21 мая 2024 г.). « Как музыка стала бесплатной»: посмотрите трейлер Paramount + Doc» . Голливудский репортер .
- ^ Фарбер, Джим (11 июня 2024 г.). «От воровства до Spotify: история того, как музыка стала бесплатной» . Хранитель . Проверено 13 июня 2024 г.