Jump to content

Как музыка стала бесплатной

Как музыка стала бесплатной: конец индустрии, начало века и терпеливый ноль пиратства
Автор Стивен Ричард Уитт
Язык Английский
Жанр Научная литература
Издатель Викинг
Дата публикации
16 июня 2015 г.
Место публикации Соединенные Штаты Америки
Страницы 296
ISBN 978-0-525-42661-5
381'.45780266-dc23
Класс ЛК МЛ3790.W59 2015 г.
Веб-сайт http://stephenwittbooks.com/books/how-music-got-free-hc

Как музыка стала бесплатной: конец индустрии, рубеж веков и нулевой пациент пиратства (также опубликовано как «Как музыка стала бесплатной: что происходит, когда целое поколение совершает одно и то же преступление?» , «Как музыка стала бесплатной: The «Изобретатель», «Могол и вор» и «Как музыка стала свободной: история одержимости и изобретения» ) — научно-популярная книга журналиста Стивена Уитта. В книге рассказывается об изобретении формата MP3 для аудиоинформации, подробно описываются усилия таких исследователей, как Карлхайнц Бранденбург , Бернхард Гриль и Харальд Попп, по анализу человеческого слуха и успешному сжатию песен в форме, которую можно легко передавать. Уитт также документирует рост варез-сцены и распространение в Интернете усилий по нарушению авторских прав , а также подробно описывает кампании руководителей музыкальной индустрии, таких как Дуг Моррис, по адаптации к меняющимся технологиям. [ 1 ]

Издательство «Викинг» распространило произведение 16 июня 2015 года. [ 2 ] Книга получила похвалу от таких изданий, как Kirkus Reviews и The Washington Post . [ 1 ] [ 2 ]

Предыстория и содержание книги

[ редактировать ]

В книге отмечается, что на презентации Общества Фраунгофера Бранденбург и его команда представили технологию, которая могла бы воссоздать точность записи на компакт-диске с размером в одну двенадцатую, вызвала ажиотаж. — Ты понимаешь, что натворил? — спросил слушатель у команды. «Вы убили музыкальную индустрию!» [ 1 ]

«На веб-сайтах и ​​подпольных файловых серверах по всему миру, — утверждает Витт, — количество существующих mp3-файлов выросло на несколько порядков. Повсюду в комнатах общежитий поступающие первокурсники обнаруживали, что их жесткие диски до отказа заполнены пиратскими mp3-файлами». Он также пишет: «Музыкальное пиратство стало в конце 90-х тем же, чем экспериментирование с наркотиками было в конце 60-х: попранием как социальных норм, так и существующего свода законов в масштабе всего поколения, практически не задумываясь о последствиях». [ 1 ] В книге рассказывается, как много людей создавали огромные музыкальные архивы ради удовольствия, вызванного поиском и сортировкой информации. [ 2 ]

Уитт пишет о малоизвестном интернет-сообществе, известном как « Сцена », в частности, описывая усилия группы « Бешеный невроз» (RNS) по незаконному распространению материалов, защищенных авторским правом . Сотрудник производственного предприятия в Северной Каролине по имени Делл Гловер, его жизнь подробно описана Виттом, обнаруживает, что у него есть возможность заполучить альбомы до их официальных дат выпуска, и продолжает работать с RNS, утечек сотен и сотен дисков. [ 3 ] Такие артисты, как Мэри Джей Блайдж , Мэрайя Кэри , Эминем , Канье Уэст и Джей Зи , благодаря действиям Гловера, распространили свои материалы в Интернете. Уитт утверждает, что Гловер и RNS стали главными музыкальными пиратами в мире, что, возможно, стоило звукозаписывающей индустрии миллионы долларов. [ 1 ]

В книге описывается, как тогдашний генеральный директор Дуг Universal Music Group пытался Моррис выдержать бурю, вызванную технологическими изменениями, учитывая эволюцию социальной культуры. Уитт комментирует, что «равномерная мягкость корпоративного звука не помогла», и дает неоднозначную картину того, как Моррис и другие руководители справились с падением продаж. [ 2 ]

Отзывы и отзывы

[ редактировать ]

Газета Washington Post опубликовала статью писателя Луи Баярда , восхваляющую книгу, при этом Баярд отметил, что он нашел эту работу «умной, великолепно освещенной и незаменимой». Баярд также заявил, что технологии создали период «непростых времен, и никто не должен слишком легко относиться к себе», обнаружив, что последние тенденции беспокоят его. [ 1 ] Kirkus Reviews дал высокую оценку книге, назвав ее «движущим и увлекательным портретом людей, которые помогли перевернуть индустрию и бросить вызов тому, как потребляют музыку и медиа». [ 2 ]

Документальный фильм

[ редактировать ]

В июне 2024 года вышел двухсерийный документальный фильм по книге Витта. Режиссер Алекс Стэплтон . В нем представлены интервью с музыкальными исполнителями Эминемом , Тимбалэндом и бывшим руководителем звукозаписывающей компании Джимми Айовином . [ 4 ]

Рецензент The Guardian пишет: «Сегодня все знают, насколько плохо это обернулось для музыкальной индустрии, почти уничтожив ее к началу 2000-х годов. Однако большинство людей не знает истории людей, которые создал технологию, которая сделала эту революцию возможной, а также группу детей, которые первыми поняли, как столь заманчиво использовать ее инструменты. Это история, рассказанная в заставляющем задуматься и очень увлекательном новом документальном сериале под названием «Как музыка стала бесплатной». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23186d0a635cc400bc8daf0103179d87__1719873420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/87/23186d0a635cc400bc8daf0103179d87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
How Music Got Free - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)