Загрузка музыки

Загрузка музыки (обычно называемая цифровой загрузкой ) — это цифровая передача музыки через Интернет на устройство, способное ее декодировать и воспроизводить, например персональный компьютер , портативный медиаплеер , MP3-плеер или смартфон . Этот термин охватывает как легальную загрузку , так и загрузку материалов, защищенных авторским правом, без разрешения или законной оплаты. Загружаемая музыка обычно кодируется с помощью с помощью модифицированного дискретного косинусного преобразования (MDCT) сжатия аудиоданных , в частности формата Advanced Audio Coding (AAC), используемого iTunes, а также MP3 формата аудиокодирования . [1]
Согласно отчету Nielsen , в 2012 году на скачиваемую музыку пришлось 55,9 процента всех продаж музыки в США. [номер 1] [2] К началу 2011 года iTunes Store только долларов США . компании Apple заработал в первом квартале финансового года 1,1 миллиарда [3] По данным RIAA , пик скачивания музыки достиг 43% доходов отрасли в США в 2012 году и с тех пор упал до 3% в 2022 году. [4]
Интернет-магазин музыки [ править ]
Платные загрузки иногда кодируются с помощью системы управления цифровыми правами , которая ограничивает копирование музыки или воспроизведение купленных песен на определенных цифровых аудиоплеерах. Они почти всегда сжимаются с использованием с потерями кодека (обычно MPEG-1 Layer 3, Windows Media или AAC), что уменьшает размер файла и требования к пропускной способности. Эти музыкальные ресурсы были созданы в ответ на развитие технологий и потребностей клиентов, которые хотели и/или нуждались в простом и быстром доступе к музыке. Их бизнес-модели реагируют на «революцию загрузок», делая юридические услуги привлекательными для пользователей.
Даже легальная загрузка музыки сталкивается с рядом проблем со стороны артистов, звукозаписывающих компаний и Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии . В июле 2007 года Universal Music Group решила не продлевать долгосрочные контракты с iTunes. Это решение было в первую очередь основано на вопросе ценообразования на песни, поскольку Universal хотела иметь возможность взимать большую или меньшую плату в зависимости от исполнителя, что является отходом от стандартной на тот момент цены iTunes в 99 центов за песню. Многие лидеры отрасли считают, что это лишь первая из многих разборок между Apple Inc. и различными звукозаписывающими компаниями. [5]
Согласно исследованию сайта TorrentFreak , 38 процентов шведских художников поддерживают загрузку файловых ресурсов и утверждают, что это помогает артистам на ранних этапах карьеры. Артисты, в том числе шведская рок-группа Lamont, получили прибыль от обмена файлами. [6]
против незаконного скачивания RIAA
Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) контролирует около 85 процентов выпуска, распространения и производства публикуемой музыки в Соединенных Штатах. Их заявленная цель - поддержать творчество художников и помочь им не быть обманутыми путем нелегального скачивания. [7] Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки подала свои первые иски 8 сентября 2003 года против лиц, которые незаконно загружали музыкальные файлы из сети Kazaa FastTrack . [ нужна ссылка ]
Через два года после начала кампания пережила как минимум одну серьезную юридическую проблему. [ нужна ссылка ] RIAA сообщила, что в феврале 2006 года было подано 750 исков. [8] против частных лиц, скачивающих музыкальные файлы без оплаты в надежде положить конец музыкальному пиратству в Интернете . RIAA надеется, что их кампания заставит людей уважать авторские права музыкальных лейблов и в конечном итоге сведет к минимуму количество нелегальных загрузок. [9]
Компания Official Charts Company начала включать загрузки в британский чарт синглов 17 апреля 2005 года, после чего Radio 1 прекратило транслировать отдельный чарт загрузок. [10] [11] [12] хотя диаграмма все равно составляется. Первоначально это было при условии, что песня одновременно должна быть выпущена на физическом носителе; это правило было полностью отменено 1 января 2007 года, а это означает, что все продажи загрузок теперь учитываются в таблице. [ нужна ссылка ]
Записи о продажах [ править ]
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2024 г. ) |
Соединенное Королевство [ править ]
Загрузки музыки измеряются компанией Official Charts Company с 2004 года и включаются в основной чарт синглов Великобритании с 2005 года. До ноября 2022 года самой популярной песней в Великобритании была « Some You Loved » песня Льюиса Капальди с более чем 562 миллионами скачиваний. потоки. [13]
США [ править ]
В ноябре 2005 года рекорд самого продаваемого загружаемого сингла в США был установлен " Гвен Стефани " Hollaback Girl , который был скачан более миллиона раз, что сделало эту песню первой песней, получившей платиновый статус скачивания. [14] По состоянию на июль 2012 г. [update]Рекорд самого продаваемого загружаемого сингла в США в iTunes Store принадлежит песне The Black Eyed Peas « I Gotta Feeling », которую было продано более 8 миллионов загрузок. [15] [16]
Вскоре после своей смерти в 2009 году Майкл Джексон стал первым артистом, который продал более миллиона песен, скачанных через Интернет, за одну неделю. [17] Тем не менее, Адель является рекордсменом по количеству загрузок, проданных одной песней за неделю: « Hello в ноябре 2015 года было продано 1,12 миллиона копий ».
Recovery Седьмой студийный альбом Эминема ( 2010) стал первым альбомом, проданным в количестве одного миллиона цифровых копий. [18]
Бейонсе Одноименный пятый студийный альбом стал самым продаваемым альбомом за 24 часа в истории iTunes после его выпуска в декабре 2013 года. За 24 часа после выхода альбома было продано 430 000 цифровых копий. Третий студийный альбом Адель 25 стал самым быстро продаваемым альбомом за неделю в истории iTunes после того, как он был выпущен 20 ноября 2015 года. За первую неделю было продано 1,64 миллиона цифровых копий (включая предварительные заказы в магазине iTunes с момента выхода заглавной песни альбома). сингл «Hello» в октябре 2015 года).
Япония [ править ]
В 2006 году Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии начала выдавать сертификаты для музыки, выпущенной в цифровом формате в Японии, собирая данные с начала 2000-х годов. [19] Самой продаваемой песней является из Фукусимы вокальной группы Greeeen песня « Kiseki » (2008), которая была сертифицирована как легальная загрузка четыре миллиона раз в период с 2008 по 2015 год. [20] за ним следует певицы R&B Тельмы Аоямы песня " Soba ni Iru ne " (2008) с участием рэпера SoulJa , которая была сертифицирована для трех миллионов загрузок в период с 2008 по 2014 год. [21] Песня Грина «Ai Uta» (2007) занимает третье место среди самых сертифицированных песен: в период с 2007 по 2009 год было зафиксировано 2,5 миллиона загрузок. [22] [23] Еще две песни были проданы более чем двумя миллионами платных загрузок: » Аяки « Mikazuki (2006) и » Кобукуро « Tsubomi (2007). [24] Самым успешным рингтоном в Японии является песня молдавско-румынской группы O-Zone " Dragostea din tei " (2003), известная на местном уровне как "Koi no Maiahi" ( 恋のマイアヒ ) , продано четыре миллиона копий. [19]
В Японии только два альбома получили цифровую сертификацию RIAJ. Первым был Songs for Japan (2011), благотворительный сборник, принесший прибыль в связи с землетрясением и цунами в Тохоку 2011 года , который в июне 2011 года получил золотой статус при 100 000 загрузок. [25] Второй альбом представлял собой запись саундтрека к фильму «Холодное сердце» , сделанную актерами на японском языке , которая была продана тиражом 100 000 копий с марта 2014 года по январь 2015 года. [26]
Южная Корея [ править ]
В Южной Корее компания Circle Digital Chart отслеживает цифровые продажи с 2009 года. Самая успешная песня, согласно опубликованным ими данным, — Busker Busker » группы « Cherry Blossom Ending (2012), которую в период с 2012 по 2017 год скачали более 7 миллионов раз. [27] [28] [29] [30] В 2011 году « Roly-Poly » группы T-ara стала самой успешной песней года: было продано 4,1 миллиона цифровых копий. [31] "Roly Poly" также стала самой продаваемой песней в истории Кореи и первой, которую скачали более 4 миллионов раз за календарный год (в течение 5 месяцев).В 2012 году эта награда досталась альбому Psy « Gangnam Style » после продажи 3,8 миллиона копий. [27]
См. также [ править ]
- Сравнение сервисов потоковой передачи музыки по запросу
- Список самых популярных песен в Соединенном Королевстве
- В эфире в продаже
- Открытая музыкальная модель
- 50 лучших сертифицированных музыкальных исполнителей (цифровые синглы США)
- Соединенные Штаты против ASCAP
Примечания [ править ]
- ^ «Продажи всей музыки» относятся к альбомам и эквивалентам треков.альбомы. Альбом, эквивалентный треку, соответствует 10 трекам.
Ссылки [ править ]
- ^ Хван, Дженк-Ненг (2009). Мультимедийные сети: от теории к практике . Издательство Кембриджского университета . п. 50. ISBN 9780521882040 .
- ^ Лунден, Ингрид (4 января 2013 г.). «Download Me Maybe: музыкальный рынок США вырос на 3,1%, чему способствовали продажи цифровых треков на 1,3 млрд в 2012 году, - говорит Нильсен» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 21 января 2013 г.
- ↑ Доходы Apple от iTunes превысили 1,1 миллиарда долларов в первом квартале. Архивировано 12 мая 2011 г. на Wayback Machine , FierceMobileContent, 19 января 2011 г.
- ^ https://www.riaa.com/wp-content/uploads/2023/03/2022-Year-End-Music-Industry-Revenue-Report.pdf .
- ^ Лидс, Джефф (2 июля 2007 г.). «Universal в споре с Apple из-за iTunes» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Шведские художники хотят легализовать файлообмен» 17 октября 2011 г.
- ^ «Для студентов, выполняющих отчеты» . РИАА. Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ «Riaa объявляет о новом раунде исков о краже музыки» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Джейсон Краузе. «Прерывание загрузки». Журнал ABA 92 (2006): 16, 18. Научно-исследовательская библиотека. ПроКвест. Библиотека Университета штата Джорджия , Атланта, Джорджия. 12 ноября 2008 г.
- ^ «Что такое официальные чарты, почему они важны и как мне зарегистрироваться?» . www.isrc.com . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Сервис Radio 1 Relax запускается на BBC Sounds» . Радио сегодня . 21 апреля 2021 г. Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Чарли Ленивец немедленно покинет Радио 1» . Радио Таймс . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Гриффитс, Джордж (22 ноября 2022 г.). «Официальные самые популярные песни Великобритании за все время» . Официальная чартерная компания . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Хайатт, Брайан (19 января 2006 г.). "Стефани, Горох возглавляет бум синглов" . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Проверено 9 января 2007 .
- ^ «Неделя заканчивается 24 июня 2012 г. Песни: Elton & The Peas | Chart Watch (НОВИНКА)» . Яху . 27 июня 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Грейн, Пол (23 марта 2011 г.). «Неделя, закончившаяся 20 марта 2011 г.: Песни: Дело Криса Брауна» . Yahoo! Часы с графиками . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Зи (2 июля 2009 г.). «Майкл Джексон — первый, кто продал 1 миллион загрузок за неделю» . Следующая сеть . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Эминем устанавливает рекорд цифровых продаж» . Рэп Радар. 5 июля 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Расследование Ассоциации звукозаписи: августовские сертификаты на загрузку цифровой музыки» (на японском языке) Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии , 20 сентября 2006 г. , дата обращения 23 января 2014 г. .
- ^ «Расследование Ассоциации звукозаписи: июльские сертификаты на загрузку цифровой музыки» (на японском языке), Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии , 20 августа 2015 г. , дата обращения 20 августа 2015 г. .
- ^ «Расследование Ассоциации звукозаписи: мартовские сертификаты на загрузку цифровой музыки» (на японском языке) Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии , 18 апреля 2014 г. , дата обращения 26 апреля 2014 г. .
- ^ «Расследование Ассоциации звукозаписи: августовские сертификаты загрузки цифровой музыки» (на японском языке) Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии , 20 сентября 2008 г. , дата обращения 29 апреля 2015 г. .
- ^ «Расследование Ассоциации звукозаписи: июльские сертификаты загрузки цифровой музыки» (на японском языке), Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии , 20 августа 2009 г. , дата обращения 26 января 2014 г. .
- ^ «Расследование Ассоциации звукозаписи: январские сертификаты загрузки цифровой музыки» (на японском языке) Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии , 28 февраля 2014 г. , дата обращения 4 марта 2014 г. .
- ^ «Расследование Ассоциации звукозаписи: майские сертификаты загрузки цифровой музыки» (на японском языке) Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии , 20 июня 2011 г. , дата обращения 4 февраля 2014 г. .
- ^ «Расследование Ассоциации звукозаписи: январские сертификаты на загрузку цифровой музыки» (на японском языке) Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии , 20 февраля 2015 г. , дата обращения 20 февраля 2015 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Таблица загрузки за 2012 год» . Корейская ассоциация индустрии музыкального контента . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Таблица загрузки за 2013 год» . Корейская ассоциация индустрии музыкального контента . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Таблица загрузки за 2014 год» . Корейская ассоциация индустрии музыкального контента . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Таблица загрузки за 2015 год» . Корейская ассоциация индустрии музыкального контента . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Таблица загрузки за 2011 год» . Корейская ассоциация индустрии музыкального контента . Проверено 29 апреля 2015 г.