Jump to content

Магазин цифровой музыки

Продажи в музыкальном онлайн- магазине iTunes , которым управляет Apple Inc.

Магазин цифровой музыки — это бизнес, который продает цифровые аудиофайлы музыкальных записей через Интернет . Клиенты получают право собственности на лицензию на использование файлов, в отличие от службы потоковой передачи музыки , где они слушают записи, не приобретая права собственности. Клиенты платят либо за каждую запись, либо за подписку . Музыкальные онлайн -магазины обычно также предлагают частичный предварительный просмотр песен в потоковом режиме, а некоторые песни доступны даже для прослушивания в полном объеме. Обычно они показывают изображение обложки альбома, исполнителя или группы для каждой песни. Некоторые музыкальные интернет-магазины также продают записанные речевые файлы, например подкасты , и видеофайлы фильмов .

История [ править ]

Ранние годы [ править ]

Первым бесплатным высококачественным музыкальным онлайн-архивом загружаемых песен в Интернете стал Internet Underground Music Archive (IUMA). [1] который был основан Робом Лордом, Джеффом Паттерсоном и Джоном Луини из Калифорнийского университета в Санта-Крузе в 1993 году. [2] Sony Music Entertainment Japan 20 декабря 1999 года открыла первый магазин цифровой музыки в Японии под названием Bitmusic, который первоначально ориентировался на А-стороны синглов, выпущенных местными японскими музыкантами. [3] [4]

Развитие рынка загружаемой музыки стало широко распространенным с развитием Napster , службы обмена музыкой и файлами , созданной Шоном Фаннингом и оказавшей большое влияние на Интернет-сцену в 2000 году. Некоторые службы имеют привязанную загрузку, а это означает, что для воспроизведения песен требуется активное членство. Napster был основан как новаторский одноранговый (P2P) интернет-сервис обмена файлами, в котором основное внимание уделялось обмену аудиофайлами, обычно музыкой, закодированными в MP3 формате . Первоначальная компания столкнулась с юридическими трудностями из-за нарушения авторских прав , прекратила свою деятельность и в конечном итоге была приобретена Roxio . Во втором воплощении Napster стал музыкальным интернет-магазином, пока Rhapsody не приобрела его у Best Buy. [5] 1 декабря 2011 года. Более поздние компании и проекты успешно последовали примеру обмена файлами P2P, такие как Gnutella , Freenet , Kazaa , Bearshare и многие другие. Некоторые сервисы, такие как LimeWire , Scour , Grokster , Madster и eDonkey2000 , были отключены или изменены из-за аналогичных обстоятельств.

В 2000 году Factory Records предприниматель Тони Уилсон и его деловые партнеры открыли первый музыкальный онлайн-магазин Music33, в котором продавались MP3-файлы по 33 пенса за песню. [6]

Крупные звукозаписывающие компании в конечном итоге решили открыть свои собственные интернет-магазины, что позволило им более непосредственно контролировать расходы и цены, а также больше контроля над презентацией и упаковкой песен и альбомов. Служба Sony Music Entertainment не оправдала ожиданий. Многие потребители считали, что с этой услугой сложно ориентироваться и пользоваться ею. Цена Sony в 3,50 доллара США за трек также отпугнула многих первых пользователей этой услуги. Более того, как отметил MP3 Newswire в своем обзоре сервиса, пользователи на самом деле брали напрокат треки только за эти 3,50 доллара, поскольку аудиофайл не принадлежал клиенту. По истечении определенного момента срок действия файлов истек, и их нельзя было воспроизвести снова без повторной покупки. Служба быстро вышла из строя.

Неустрашимая звукозаписывающая индустрия попыталась еще раз. Universal Music Group и Sony Music Entertainment объединились с сервисом под названием Duet, позже переименованным в pressplay . EMI , AOL/Time Warner и Bertelsmann Music Group объединились с MusicNet. И снова обе службы столкнулись с трудностями, чему препятствовали высокие цены и жесткие ограничения на использование загруженных файлов после оплаты. [7] В конце концов, потребители предпочли скачивать музыку с помощью нелегальных бесплатных программ обмена файлами, которые, по мнению многих потребителей, были более удобными и простыми в использовании.

Некрупные лейблы, такие как eMusic , Cductive и Listen.com (теперь Rhapsody), продавали музыку независимых лейблов и исполнителей. Спрос на загрузку цифрового аудио резко возрос после запуска Apple iTunes Store (тогда называвшегося iTunes Music Store ) в апреле 2003 года и создания портативных музыкальных и цифровых аудиоплееров, таких как iPod . Эти проигрыватели позволили меломанам носить свою музыку с собой, куда бы они ни пошли.

Amazon запустила свой сервис Amazon MP3 в США в сентябре 2007 года, постепенно распространяя его на большинство стран, где работает Amazon.

Восхождение [ править ]

В 2000-е годы появилось все больше новых сервисов, которые позволяли музыкантам продавать свою музыку напрямую фанатам без посредников. В службах такого типа обычно используются электронной коммерции с поддержкой веб-виджеты , которые встраиваются во многие типы веб-страниц. Это превращает каждую веб-страницу в собственный музыкальный онлайн-магазин музыканта. Более того, произошел бум музыкальных магазинов-бутиков, ориентированных на определенную аудиторию. [8]

10 октября 2007 года английская рок-группа Radiohead альбом In Rainbows выпустила для скачивания . Слушателям было разрешено покупать альбом по любой цене, которую они хотели заплатить, что по закону позволяло им скачивать альбом бесплатно. Около трети людей, скачавших альбом, ничего не заплатили, при этом средняя цена составила 4 фунта стерлингов. Через три месяца в сети альбом был снят группой и выпущен на компакт-диске (CD). По состоянию на апрель 2008 г. Крупнейшим музыкальным онлайн-магазином был iTunes Store , занимавший около 80% рынка. [9] [ не удалось пройти проверку ] 3 апреля 2008 года iTunes Store превзошел Wal-Mart в качестве крупнейшего музыкального розничного продавца в Соединенных Штатах, что стало важной вехой в музыкальной индустрии, поскольку впервые в истории онлайн-торговля музыкой превысила продажи физических музыкальных форматов (например, магазины звукозаписи, торгующие компакт-дисками).

В начале 2010-х годов в музыкальных онлайн-магазинах, особенно в iTunes, наблюдался заметный рост продаж. Потребительские расходы сместились с покупки компакт-дисков в пользу покупки альбомов в музыкальных интернет-магазинах или, что чаще, покупки отдельных песен. Платформа iTunes стала основной причиной такого изменения, поскольку изначально она продавала каждую песню в своей библиотеке по 99 центов. Исторически сложилось так, что альбомы продавались примерно в пять раз дороже сингла, но iTunes продавал каждую песню за десятую часть цены альбома. Однако, чтобы увеличить продажи альбомов, iTunes ввел программу «Complete My Album», которая предлагала скидку на полный альбом, если потребитель уже приобрел одну или несколько песен. Кроме того, с ростом популярности Киберпонедельника музыкальные онлайн-магазины еще больше завоевали позиции по сравнению с другими источниками распространения музыки. [10]

iTunes запустил услугу Instant Gratification ( «мгновенное вознаграждение »), в которой некоторые отдельные треки или бонус-треки стали доступны клиентам, оформившим предварительный заказ альбомов. [11] Треки, которые мгновенно завоевали признание, изменили критерии для в официальных чартах синглов Великобритании. В 2013 году Дэвида Боуи песня « Where Are We Now? » не была допущена в чарты, поскольку это был предварительный заказ на альбом The Next Day , но официальные чарты позже постановили, что с 10 февраля 2013 года некоторые мгновенные подарки могут быть доступны. разрешено появляться в Топ-40. [12] [13] Мгновенные подарки также предлагаются в других музыкальных онлайн-магазинах, включая Amazon и Spotify. [14]

По сравнению с обменом файлами [ править ]

много споров Вокруг обмена файлами , поэтому многие из этих моментов оспариваются.

Преимущества легальных интернет-магазинов [ править ]

  • Продажа лицензионного контента соответствует законам об авторском праве.
  • Более согласованные и более качественные метаданные, поскольку ввод метаданных более централизован и осуществляется с большим контролем. [ сомнительно обсудить ]
  • Компании, занимающиеся загрузкой музыки, более подотчетны пользователям, чем создатели программ для обмена файлами.
  • Централизованное хранилище музыки упрощает поиск нужных песен.
  • Примечательно, что генеральный директор Apple Computer Стив Джобс во время презентации iTunes Store заявил , что загрузка файлов с файлообменников теоретически работает за меньшую заработную плату, чем минимальная: «Потратив час своего времени на экономию менее четырех долларов, подсчитал он, вы работаешь за зарплату ниже минимальной!»». [15] [16]

Недостатки интернет-магазинов [ править ]

  • Многие крупные музыкальные интернет-магазины предлагают музыку только в одном аудиоформате.
  • Большинство музыкальных интернет-магазинов продают музыку, закодированную в формате с потерями по сравнению с аудио компакт-дисками. По большей части музыка, которая продается в формате MP3 с потерями, не продается при кодировании с более высокой скоростью передачи данных.
  • Немногие музыкальные онлайн-магазины предлагают музыку в форматах без потерь и с поддержкой метаданных, таких как FLAC или ALAC , но вместо этого придерживаются файлов WAV , в которые обычно не могут быть встроены метаданные. AIFF Предлагаются файлы с метаданными, но в файлах большего размера, чем FLAC или ALAC, без преимущества в качестве звука. Напротив, копии компакт-дисков без потерь в формате FLAC широко доступны в Интернете для нелегального скачивания.
  • Некоторые магазины используют технологию управления цифровыми правами , которая ограничивает использование музыкальных файлов на определенных устройствах. Ограничения различаются для разных сервисов, а иногда даже для разных песен одного и того же сервиса.
  • Интернет-магазины взимают плату за загрузку песен и другого контента, тогда как незаконный обмен файлами не взимает никаких комиссий (хотя в некоторых юрисдикциях нелегальные скачиватели песен могут столкнуться со штрафами и судебным преследованием, а незаконные файлы могут содержать компьютерные вирусы ).

Интернет-радио [ править ]

Музыкальные интернет-магазины получают конкуренцию со стороны онлайн-радио, а также обмена файлами. Онлайн-радио – это бесплатное распространение веб-трансляций в Интернете посредством потокового вещания. Слушатели могут создавать настраиваемые «станции» на основе жанра, исполнителя или песни по своему выбору. Известными поставщиками услуг Интернет-радио являются Pandora , Last FM и недавно Spotify , причем Pandora является крупнейшим. Pandora занимает 52% рынка интернет-радио, имея более 53 миллионов зарегистрированных пользователей и почти миллиард станций, из которых пользователи могут выбирать. [17]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Маурер, Венди. «ДИНАМИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 21 апреля 2008 г.
  2. ^ Песковиц, Дэвид (30 августа 1995 г.). «Для них это все компьютерщики; цифровые коммуны находят социальную сцену в компьютерах» . Бизнес-раздел «The Cutting Edge: ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ/ИННОВАЦИИ» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 25 июля 2012 г. Проверено 21 апреля 2008 г. ...27-летний Джон Луини, соучредитель модного Интернет-архива андеграундной музыки (IUMA) в 1993 году. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Херсковиц, Джон (2 декабря 1999 г.). «Sony Japan для продажи через Интернет» . Разнообразие . Проверено 3 июля 2021 г.
  4. ^ «В Интернете начинается платное распространение заглавных песен новых японских музыкальных компакт-дисков». Источник: Sony Music Entertainment Japan . Проверено 3 июля 2021 г.
  5. ^ Сисарио, Бен (3 октября 2011 г.). «Rhapsody приобретет Napster в рамках сделки Best Buy — NYTimes.com» . США: Mediadecoder.blogs.nytimes.com . Проверено 13 июня 2013 г.
  6. ^ Дэйв Симпсон (10 августа 2020 г.). « Ты слишком много курил!»: хаос цифровой музыкальной революции Тони Уилсона» . Хранитель . Проверено 10 августа 2020 г.
  7. ^ Харви, Эрик (апрель 2014 г.). «От станции к станции — прошлое, настоящее и будущее потоковой передачи музыки» . Вилы . MusicNet ограничивала слушателей 100 песнями в месяц: каждую из них можно было слушать в потоковом режиме один раз, а если они были загружены, через месяц они становились недоступными для воспроизведения. Только премиальная подписка Pressplay позволяла записывать на диск 20 треков в месяц без истекающего срока загрузки.
  8. ^ Андерсон, Крис (1 октября 2004 г.). «Длинный хвост» . Проводной .
  9. ^ «Amazon вторгается в продажи цифровой музыки» . theregister.co.uk.
  10. ^ «Онлайн-продажи в Киберпонедельник выросли на 33%» . Файнэншл Таймс . 29 ноября 2011 г.
  11. ^ «Как неподписанный артист использовал мгновенное вознаграждение iTunes, чтобы попасть в десятку лучших хитов iTunes» . 19 июня 2014 г.
  12. ^ «Мгновенные треки, попадающие в чарты | Новости | Музыкальная неделя» .
  13. ^ «Правила официальных чартов изменились после разногласий с Боуи» . 14 февраля 2013 г.
  14. ^ «Дэнни Брайант выпустит новый альбом «Revelation» в апреле» .
  15. ^ Исааксон, Уолтер (2011). Стив Джобс . Саймон и Шустер. п. 403 . ISBN  9781451648539 .
  16. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Введение Стива Джобса в iTunes Music Store» . Ютуб .
  17. ^ «Самые активные пользователи потоковых сервисов в США, 2016–2023 гг.» . Статистика . Проверено 25 января 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd0871154a7912aec5650d480940904e__1711218540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/4e/bd0871154a7912aec5650d480940904e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital music store - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)