Киберпонедельник
![]() | Эта статья или раздел, кажется, противоречат сами себе . ( февраль 2024 г. ) |
Киберпонедельник — маркетинговый термин, обозначающий транзакции электронной коммерции в понедельник после Дня Благодарения в США . Он был создан розничными торговцами, чтобы побудить людей совершать покупки в Интернете . Этот термин был придуман Эллен Дэвис из Национальной федерации розничной торговли и Скоттом Сильверманом и впервые появился 28 ноября 2005 года в пресс-релизе Shop.org под названием « Киберпонедельник быстро становится одним из крупнейших дней онлайн-шоппинга в году». " [1] Киберпонедельник проходит в понедельник после Дня Благодарения; дата приходится на период с 26 ноября по 2 декабря , в зависимости от года.
Киберпонедельник стал онлайн-эквивалентом Черной пятницы и дает возможность небольшим розничным сайтам конкурировать с более крупными сетями. [2] С момента своего создания он стал международным маркетинговым термином, используемым интернет-магазинами по всему миру.
Торговое мероприятие, зародившееся в 1950 году, когда розничные магазины снизили цены и увеличили часы работы, в 2000 году превратилось в глобальный онлайн-феномен, хвастаясь одними из самых высоких продаж в мире, и впоследствии вдохновило на создание Киберпонедельника в 2005 году. [3] Согласно исследованию eHoliday Mood Study, проведенному Shop.org/Bizrate Research за 2005 год, «77 процентов интернет-торговцев заявили, что их продажи существенно выросли в понедельник после Дня Благодарения, и эта тенденция приводит к серьезным онлайн-скидкам и рекламным акциям в Киберпонедельник в этом году (2005 г.) ".
В 2017 году онлайн-продажи Киберпонедельника выросли до рекордных $6,59 млрд по сравнению с $2,98 млрд в 2015 году и $2,65 млрд в 2014 году. Однако средняя стоимость заказа составила $128, что немного ниже, чем в 2014 году — $160. [4] Киберпонедельник 30 ноября 2020 года (первый во время пандемии COVID-19 ) стал крупнейшим днем онлайн-покупок в истории США: общая сумма онлайн-расходов составила 10,7 миллиардов долларов. [5]
История
[ редактировать ]Термин «Киберпонедельник» был придуман Эллен Дэвис . [6] [7] и впервые был использован в сообществе электронной коммерции во время курортного сезона 2005 года. [8] По словам Скотта Сильвермана, главы Shop.org, этот термин был придуман на основе исследования 2004 года, показавшего, что «одним из крупнейших дней онлайн-шопинга в году» был понедельник после Дня Благодарения (12-й по величине день в истории). [9] Ритейлеры также отметили, что наиболее значимым периодом покупок был период с 5 по 15 декабря прошлого года. В конце ноября 2005 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила: «Название «Киберпонедельник» возникло из наблюдения, что миллионы в остальном продуктивных работающих американцев, только что закончивших выходные, посвященные шопингу в витринах, возвращались к высокоскоростному подключению к Интернету на работе в понедельник и покупать то, что им нравится». [10] В то время у многих людей дома был медленный Интернет. [11] Идею проведения такого праздника придумал Тони Валадо в 2003 году, когда он работал на 1800Flowers.com , и придумал «Белую среду», чтобы обозначить день перед Днем Благодарения для интернет-магазинов. [12]
В странах
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]По данным аргентинской прессы, отмечен десятикратный рост числа пользователей, воспользовавшихся онлайн-продажами, по сравнению с предыдущим годом. [13]
Австралия
[ редактировать ]Начиная с 19:00 по восточноевропейскому времени 20 ноября 2012 года австралийские интернет-торговцы решили впервые провести подобное мероприятие, получившее название «Click Frenzy». Многие веб-сайты сразу же выходили из строя, отключались от сети или имели серьезные проблемы с сервером, включая рекламный веб-сайт Click Frenzy. Дэвид Джонс, крупный розничный торговец, в тот же день провел конкурирующую распродажу под названием «Рождественское безумие».
Бельгия
[ редактировать ]В Бельгии Киберпонедельник приобрел популярность с 2016 года. Благодаря усилиям нескольких крупных интернет-магазинов, запустивших крупные кампании Киберпонедельника, средний доход во время Киберпонедельника увеличился на 50% по сравнению с изданием 2015 года. [14] [15]
Канада
[ редактировать ]Киберпонедельник пришел в Канаду в 2008 году. [16] Газета National Post опубликовала статью, опубликованную 25 ноября 2010 года, в которой говорилось, что паритет канадского доллара с долларом США привел к тому, что многие канадские розничные торговцы начали проводить в Черную пятницу собственные продажи и Киберпонедельник. Согласно статье, около 80% канадцев должны были участвовать в распродажах «Черной пятницы» и «Киберпонедельника». [17] Было высказано предположение, что, поскольку все крупные телевещательные компании США, которые обычно доступны канадцам, делают упор на распродажах в Черную пятницу и Киберпонедельник для магазинов, которые также ведут бизнес в Канаде, канадским ритейлерам необходимо имитировать распродажи, чтобы не допустить попадания канадских долларов в магазины. тратятся в США. [17]
К 2011 году около 80% интернет-магазинов в Канаде участвовали в Киберпонедельнике. [16]
Чили
[ редактировать ]Первый Киберпонедельник в Чили состоялся 28 ноября 2011 года. Компании, участвующие в мероприятии, являются участниками Комитета по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты Сантьяго. [18] В 2015 году в чилийском Киберпонедельнике приняли участие 85 магазинов, было совершено 390 000 транзакций и объем продаж составил 83 миллиона долларов США. 36% из них были мобильными. [19] В 2016 году Киберпонедельник пройдет 7 ноября. Официальными партнерами зарегистрированы 140 компаний.
Колумбия
[ редактировать ]Первый Киберпонедельник в Колумбии состоялся 26 ноября 2012 года. Он был организован Колумбийской палатой электронной торговли и спонсирован Министерством информационных технологий и телекоммуникаций. [20]
Франция
[ редактировать ]Вдохновленный феноменом США, термин «Киберпонедельник» впервые был использован во Франции в 2008 году. [21]
Германия
[ редактировать ]Amazon.de объявил, что в 2010 году Киберпонедельник появился в Германии. [22] По состоянию на 2014 год amazon.de продолжает рекламировать Киберпонедельник и продлил ее до 8-дневного периода («неделя Киберпонедельника»), начинающегося в понедельник перед Днем Благодарения .
Индия
[ редактировать ]Индия получила свою собственную версию Киберпонедельника ( Великого фестиваля онлайн-шоппинга ) 12 декабря 2012 года, когда Google India стала партнером многих компаний электронной коммерции, включая Flipkart , Snapdeal , HomeShop18 , Indiatimes Shopping и MakeMyTrip . В Google заявили, что это первая общеотраслевая инициатива такого масштаба. [23] В ноябре 2015 года Google объявила, что мероприятие повторяться не будет. [24]
Япония
[ редактировать ]Amazon.co.jp объявил о регистрации в Японской юбилейной ассоциации как Киберпонедельник в 2012 году. Amazon.co.jp проводил семидневную распродажу Киберпонедельник с 10 по 16 декабря 2012 года. [25]
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах термин «Киберпонедельник» впервые был использован в 2012 году. С тех пор голландские интернет-магазины используют Киберпонедельник в рекламных целях, поскольку он идеально приурочен к празднованию Синтерклааса , который отмечают покупкой подарков друг другу в Нидерланды. С 2012 года популярность Киберпонедельника в Нидерландах с каждым годом сильно растет. Всего в Киберпонедельник 2017 года участвовало 105 интернет-магазинов. В Киберпонедельник 2019 года общее количество магазинов увеличилось с 40 до 189.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Интернет-магазин Belly Beyond провел первую распродажу Cyber Monday в Новой Зеландии 29 ноября 2010 года. [26] Распродажа длилась пять дней, с понедельника по пятницу.
Португалия
[ редактировать ]В Португалии термин Киберпонедельник впервые был использован в 2009 году. [27]
Румыния
[ редактировать ]В Румынии Киберпонедельник — это первый понедельник после Черной пятницы, которую крупнейшие ритейлеры проводят за неделю до Черной пятницы в США.
Швеция
[ редактировать ]В Швеции Киберпонедельник быстро набирает популярность, и несколько крупнейших интернет-магазинов регулярно запускают кампании Киберпонедельника. [28] Киберпонедельник впервые был запущен в крупных интернет-магазинах Швеции в 2010 году. [29]
Великобритания
[ редактировать ]Согласно статье The Guardian за 2009 год , интернет-магазины Великобритании теперь называют «Киберпонедельник» самым загруженным днем интернет-шопинга в году, который обычно приходится на тот же день, что и Киберпонедельник в США. [30]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 2006 году comScore сообщил, что онлайн-расходы в Киберпонедельник подскочили на 25% до 608 миллионов долларов. [31] 21% до 733 миллионов долларов в 2007 году, [32] и 15% до 846 миллионов долларов в 2008 году. [33]
В 2009 году comScore сообщил, что онлайн-расходы в Киберпонедельник увеличились на пять процентов до 887 миллионов долларов и что более половины долларов, потраченных онлайн на веб-сайтах США, приходится на рабочие компьютеры (52,7 процента), что на 2,3 процентных пункта больше, чем в прошлом году. [34] Покупки из дома составили большую часть оставшейся доли (41,6 процента), тогда как покупки из других стран составили 5,8 процента. По словам председателя comScore Джана Фулгони, «данные comScore показали, что онлайн-продажи в Киберпонедельник всегда были обусловлены значительной покупательской активностью на рабочих местах. Многие потребители, как правило, продолжают совершать праздничные покупки с работы, чтобы воспользоваться обширными предложениями Киберпонедельника, предлагаемыми розничными торговцами, или купить подарки вдали от любопытных глаз членов семьи, этот день стал ежегодным ритуалом для американцев. онлайн-покупатели праздников». [34]
В 2010 году comScore сообщил о первом в истории дне онлайн-покупок на сумму 1 миллиард долларов (1028 миллионов долларов), что на 16 процентов больше, чем в 2009 году. [35] В 2011 году comScore сообщил, что с 28 ноября по 2 декабря американские потребители потратили в Интернете более 6 миллиардов долларов на Cyber Week. [36] В 2012 году comScore сообщил, что в Киберпонедельник продажи выросли на 16% по сравнению с 2011 годом и составили 1,5 миллиарда долларов. [37] В 2013 году продажи Киберпонедельника продолжили расти и зафиксировали самый высокий за всю историю доходный день — 2,29 миллиарда долларов. [38]
В 2014 году средние запланированные расходы составили 361 доллар на человека. 46 процентов людей планируют платить кредитными картами, а 43 процента планируют платить дебетовыми картами. [39] По данным IBM Digital Analytics, продажи выросли на 8,1%. Средний заказ составляет $131,66, что не изменилось по сравнению с прошлым годом, хотя количество транзакций выросло, и люди в среднем покупают больше товаров на заказ. [40]
По данным Adobe Digital Insights, в 2016 г. [41] Киберпонедельник установил новый рекорд, составив 3,45 миллиарда долларов, и это был первый случай, когда онлайн-продажи за один день превысили 3 миллиарда долларов в истории США. По сравнению с предыдущим годом эти цифры выросли на 12,1%. [42]
По данным Adobe Analytics, в 2018 году онлайн-расходы Cyber Monday достигли рекордных $7,9 млрд, что на 19,3% больше, чем год назад. [43]
По данным Adobe Analytics, в 2019 году объем мобильных транзакций Киберпонедельника составил 3,1 миллиарда долларов, а общий объем онлайн-продаж достиг рекордных 9,4 миллиарда долларов. [44]
День | Год | Продажи (миллионы долларов США) | % Изменять |
---|---|---|---|
27 ноября | 2006 | $610 | Н/Д |
26 ноября | 2007 | $730 | ![]() |
1 декабря | 2008 | $846 | ![]() |
30 ноября | 2009 | $887 | ![]() |
29 ноября | 2010 | $1,028 | ![]() |
28 ноября | 2011 | $1,251 | ![]() |
26 ноября | 2012 | $1,465 | ![]() |
2 декабря | 2013 | $1,735 | ![]() |
1 декабря | 2014 | $2,038 [45] | ![]() |
30 ноября | 2015 | $2,280 | ![]() |
28 ноября | 2016 | $2,671 | ![]() |
27 ноября | 2017 | $3,364 [46] | ![]() |
См. также
[ редактировать ]- Кибер-черная пятница
- Зеленый понедельник
- Черная пятница (шоппинг)
- День ничего не покупай
- Малый бизнес в субботу
- Суперсуббота (Паническая суббота)
- Щедрый вторник
- День холостяков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Киберпонедельник» быстро становится одним из крупнейших дней онлайн-шоппинга в году» . Магазин.орг.
- ^ Свайдер, Мэтт. «Киберпонедельник 2017» . ТехРадар . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Яньес, Диего; Фернандес-Робин, Кристобаль; Аместика, Гонсало; Маккой, Скотт (2021). «Отношение и поведение потребителей во время Черной пятницы и Киберпонедельника». В Майзельвице, Габриэле (ред.). Социальные вычисления и социальные сети: применение в маркетинге, обучении и здравоохранении . 13-я Международная конференция SCSM 2021, проводимая в рамках 23-й Международной конференции по взаимодействию человека и компьютера, HCII 2021, виртуальное мероприятие, 24–29 июля 2021 г. Конспекты лекций по информатике. Том. 2. Чам: Международное издательство Springer. стр. 147–158. дои : 10.1007/978-3-030-77685-5_12 . ISBN 978-3-030-77685-5 . S2CID 235800552 .
- ^ «Статистика и тенденции Киберпонедельника» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Ваш мозг на кортизоле: почему перенапряженное серое вещество сбивает нас с пути в условиях изоляции Элейна Паттон, NBC News , 25 декабря 2020 г.
- ^ Чорн, Адам (18 ноября 2007 г.). «Киберпонедельник? Не так уж и много» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Саттер, Джон Д. (29 ноября 2010 г.). «Почему «Киберпонедельник» — это по большей части миф» . CNN . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Празднование «Киберпонедельника» » . www.cbsnews.com . 29 ноября 2005 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Сабрина Барр (26 ноября 2018 г.). «Киберпонедельник: когда он и чем он отличается от черной пятницы?» . Независимый .
- ^ Майкл Барбаро (11 ноября 2005 г.). «Онлайн-продажи взлетают в «Киберпонедельник» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бэррон, Ричард М. (23 ноября 2017 г.). «Киберпонедельник обогнал Черную пятницу как самый популярный день для покупок» . Новости и записи . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Yahoo! Группы» .
- ^ «Киберпонедельник: число покупателей выросло в 10 раз» (на испанском языке). Clarín.com. 11 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Хотите Киберпонедельник?» (на голландском языке). БЫТЬ . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Как начнется Черная пятница?» (на французском языке). БЫТЬ . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канадские ритейлеры сопротивляются сделкам Черной пятницы. Архивировано 28 декабря 2012 г., в Wayback Machine , Торонто, начало 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Розничная терапия: канадцы готовятся к черной пятнице и киберчетвергу» . Национальная почта . Искусство. 25 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ «В Чили пройдет первый киберпонедельник с беспрецедентными онлайн-предложениями» . Второй . Новости (на испанском языке). Ноябрь 2011 г.
- ^ «Кибердень 2016» . Кибердень – Чили (на испанском языке) . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Celebre el Primer CyberLunes Official в Колумбии» . Cyberlunes.com.co (на испанском языке). 25 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 1 января 2013 г.
- ^ «24 ноября Киберпонедельник прибывает во Францию» . ZDNet (на французском языке). Франция . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ «Amazon.de приносит Киберпонедельник в Германию» . Пресс-портал (на немецком языке). RU . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Сайты электронной коммерции партнеров Google в рамках «Киберпонедельника» 12 декабря» . Экономические времена . 4 декабря 2012 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Google выходит из своего флагманского фестиваля онлайн-шоппинга GOSF» . Экономические времена . 4 ноября 2015 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Amazon.co.jp зарегистрировал Киберпонедельник в Японской юбилейной ассоциации» (на японском языке). Джей Пи . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Сознательная история Киберпонедельника» . Эсквайр . Проверено 29 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «В интернет-магазинах неделя сумасшедших скидок» . Журнал i (на португальском языке). ПТ. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ "Нетандларнас Киберпонедельник - это моя запись" . Ehandel.se . 4 декабря 2013. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Киберпонедельник уже наступил» . Ehandel.se . 29 ноября 2011. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Тизер, Дэвид (23 ноября 2009 г.). «Amazon готовится к киберпонедельнику, когда рождественские покупки онлайн совершаются — интернет-торговцы готовятся к потоку онлайн-заказов в свой самый загруженный день в году в преддверии Рождества» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ «Расходы на электронную коммерцию в Киберпонедельник превысили прогноз; выросли на 25 процентов по сравнению с прошлым годом и составили 608 миллионов долларов» . comScore . Ноябрь 2006 г.
- ^ «Расходы в Киберпонедельник стимулируют праздничную электронную коммерцию к сильной неделе с объемом продаж более 4 миллиардов долларов» . comScore . Декабрь 2007.
- ^ «Расходы на электронную коммерцию в Киберпонедельник выросли на 15 процентов и составили 846 миллионов долларов, что стало вторым по величине днем онлайн-расходов за всю историю» . comScore . Декабрь 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Онлайн-продажи в Киберпонедельник выросли на 5 процентов по сравнению с прошлым годом и составили 887 миллионов долларов, что соответствует самому тяжелому дню онлайн-расходов в истории» . comScore . Декабрь 2009 года.
- ^ Андерсон, Мэй (1 декабря 2010 г.). «Киберпонедельник — самый крупный день онлайн-потраток за всю историю. Фирма заявляет, что объем продаж превысил 1 миллиард долларов» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ « Кибернеделя привела к рекордным онлайн-расходам в 6 миллиардов долларов» . ВБНГ . 6 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г.
- ^ Тейлор, Джеймс (7 октября 2020 г.). «Советы по покупкам в Киберпонедельник, руководства, прогнозы, новости и многое другое» . Огромные предложения CyberMonday . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «ИСПРАВЛЕНИЕ И ЗАМЕНА Отчеты Adobe зафиксировали объем продаж в Киберпонедельник на 2,29 миллиарда долларов» . news.adobe.com . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Ментон, Джессика (19 ноября 2014 г.). «Черная пятница 2014: почему большинство американцев не будут делать покупки в Черную пятницу или Киберпонедельник» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Де Диос, принцесса Эйлен. «Тенденция продаж Киберпонедельника растет» . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Праздничный шопинг 2016: самые свежие данные от ADI» .
- ^ «Онлайн-продажи в Киберпонедельник поставили новый рекорд – MOTHOD» . 30 ноября 2016 г.
- ^ Лорен Томас (27 ноября 2018 г.). «Продажи Киберпонедельника бьют рекорд: в Интернете было потрачено 7,9 миллиардов долларов, - сообщает Adobe Analytics» . CNBC.com .
- ^ Гарсия, Тоня. «4 вещи, на которые стоит обратить внимание в розничной торговле в 2020 году» . МаркетВотч . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Киберпонедельник впервые превысил 2 миллиарда долларов продаж настольных компьютеров и стал самым тяжелым днем онлайн-расходов в истории США» . comScore.
- ^ «Киберпонедельник: продажи настольных компьютеров в Интернете составили 3,4 миллиарда долларов, что стало самым большим днем онлайн-расходов в США в истории» . comScore.