Jump to content

Киберпонедельник

Киберпонедельник — маркетинговый термин, обозначающий транзакции электронной коммерции в понедельник после Дня Благодарения в США . Он был создан розничными торговцами, чтобы побудить людей совершать покупки в Интернете . Этот термин был придуман Эллен Дэвис из Национальной федерации розничной торговли и Скоттом Сильверманом и впервые появился 28 ноября 2005 года в пресс-релизе Shop.org под названием « Киберпонедельник быстро становится одним из крупнейших дней онлайн-шоппинга в году». " [1] Киберпонедельник проходит в понедельник после Дня Благодарения; дата приходится на период с 26 ноября по 2 декабря , в зависимости от года.

Киберпонедельник стал онлайн-эквивалентом Черной пятницы и дает возможность небольшим розничным сайтам конкурировать с более крупными сетями. [2] С момента своего создания он стал международным маркетинговым термином, используемым интернет-магазинами по всему миру.

Торговое мероприятие, зародившееся в 1950 году, когда розничные магазины снизили цены и увеличили часы работы, в 2000 году превратилось в глобальный онлайн-феномен, хвастаясь одними из самых высоких продаж в мире, и впоследствии вдохновило на создание Киберпонедельника в 2005 году. [3] Согласно исследованию eHoliday Mood Study, проведенному Shop.org/Bizrate Research за 2005 год, «77 процентов интернет-торговцев заявили, что их продажи существенно выросли в понедельник после Дня Благодарения, и эта тенденция приводит к серьезным онлайн-скидкам и рекламным акциям в Киберпонедельник в этом году (2005 г.) ".

В 2017 году онлайн-продажи Киберпонедельника выросли до рекордных $6,59 млрд по сравнению с $2,98 млрд в 2015 году и $2,65 млрд в 2014 году. Однако средняя стоимость заказа составила $128, что немного ниже, чем в 2014 году — $160. [4] Киберпонедельник 30 ноября 2020 года (первый во время пандемии COVID-19 ) стал крупнейшим днем ​​онлайн-покупок в истории США: общая сумма онлайн-расходов составила 10,7 миллиардов долларов. [5]

Термин «Киберпонедельник» был придуман Эллен Дэвис . [6] [7] и впервые был использован в сообществе электронной коммерции во время курортного сезона 2005 года. [8] По словам Скотта Сильвермана, главы Shop.org, этот термин был придуман на основе исследования 2004 года, показавшего, что «одним из крупнейших дней онлайн-шопинга в году» был понедельник после Дня Благодарения (12-й по величине день в истории). [9] Ритейлеры также отметили, что наиболее значимым периодом покупок был период с 5 по 15 декабря прошлого года. В конце ноября 2005 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила: «Название «Киберпонедельник» возникло из наблюдения, что миллионы в остальном продуктивных работающих американцев, только что закончивших выходные, посвященные шопингу в витринах, возвращались к высокоскоростному подключению к Интернету на работе в понедельник и покупать то, что им нравится». [10] В то время у многих людей дома был медленный Интернет. [11] Идею проведения такого праздника придумал Тони Валадо в 2003 году, когда он работал на 1800Flowers.com , и придумал «Белую среду», чтобы обозначить день перед Днем Благодарения для интернет-магазинов. [12]

В странах

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

По данным аргентинской прессы, отмечен десятикратный рост числа пользователей, воспользовавшихся онлайн-продажами, по сравнению с предыдущим годом. [13]

Австралия

[ редактировать ]

Начиная с 19:00 по восточноевропейскому времени 20 ноября 2012 года австралийские интернет-торговцы решили впервые провести подобное мероприятие, получившее название «Click Frenzy». Многие веб-сайты сразу же выходили из строя, отключались от сети или имели серьезные проблемы с сервером, включая рекламный веб-сайт Click Frenzy. Дэвид Джонс, крупный розничный торговец, в тот же день провел конкурирующую распродажу под названием «Рождественское безумие».

В Бельгии Киберпонедельник приобрел популярность с 2016 года. Благодаря усилиям нескольких крупных интернет-магазинов, запустивших крупные кампании Киберпонедельника, средний доход во время Киберпонедельника увеличился на 50% по сравнению с изданием 2015 года. [14] [15]

Киберпонедельник пришел в Канаду в 2008 году. [16] Газета National Post опубликовала статью, опубликованную 25 ноября 2010 года, в которой говорилось, что паритет канадского доллара с долларом США привел к тому, что многие канадские розничные торговцы начали проводить в Черную пятницу собственные продажи и Киберпонедельник. Согласно статье, около 80% канадцев должны были участвовать в распродажах «Черной пятницы» и «Киберпонедельника». [17] Было высказано предположение, что, поскольку все крупные телевещательные компании США, которые обычно доступны канадцам, делают упор на распродажах в Черную пятницу и Киберпонедельник для магазинов, которые также ведут бизнес в Канаде, канадским ритейлерам необходимо имитировать распродажи, чтобы не допустить попадания канадских долларов в магазины. тратятся в США. [17]

К 2011 году около 80% интернет-магазинов в Канаде участвовали в Киберпонедельнике. [16]

Первый Киберпонедельник в Чили состоялся 28 ноября 2011 года. Компании, участвующие в мероприятии, являются участниками Комитета по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты Сантьяго. [18] В 2015 году в чилийском Киберпонедельнике приняли участие 85 магазинов, было совершено 390 000 транзакций и объем продаж составил 83 миллиона долларов США. 36% из них были мобильными. [19] В 2016 году Киберпонедельник пройдет 7 ноября. Официальными партнерами зарегистрированы 140 компаний.

Колумбия

[ редактировать ]

Первый Киберпонедельник в Колумбии состоялся 26 ноября 2012 года. Он был организован Колумбийской палатой электронной торговли и спонсирован Министерством информационных технологий и телекоммуникаций. [20]

Вдохновленный феноменом США, термин «Киберпонедельник» впервые был использован во Франции в 2008 году. [21]

Германия

[ редактировать ]

Amazon.de объявил, что в 2010 году Киберпонедельник появился в Германии. [22] По состоянию на 2014 год amazon.de продолжает рекламировать Киберпонедельник и продлил ее до 8-дневного периода («неделя Киберпонедельника»), начинающегося в понедельник перед Днем Благодарения .

Индия получила свою собственную версию Киберпонедельника ( Великого фестиваля онлайн-шоппинга ) 12 декабря 2012 года, когда Google India стала партнером многих компаний электронной коммерции, включая Flipkart , Snapdeal , HomeShop18 , Indiatimes Shopping и MakeMyTrip . В Google заявили, что это первая общеотраслевая инициатива такого масштаба. [23] В ноябре 2015 года Google объявила, что мероприятие повторяться не будет. [24]

Amazon.co.jp объявил о регистрации в Японской юбилейной ассоциации как Киберпонедельник в 2012 году. Amazon.co.jp проводил семидневную распродажу Киберпонедельник с 10 по 16 декабря 2012 года. [25]

Нидерланды

[ редактировать ]

В Нидерландах термин «Киберпонедельник» впервые был использован в 2012 году. С тех пор голландские интернет-магазины используют Киберпонедельник в рекламных целях, поскольку он идеально приурочен к празднованию Синтерклааса , который отмечают покупкой подарков друг другу в Нидерланды. С 2012 года популярность Киберпонедельника в Нидерландах с каждым годом сильно растет. Всего в Киберпонедельник 2017 года участвовало 105 интернет-магазинов. В Киберпонедельник 2019 года общее количество магазинов увеличилось с 40 до 189.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Интернет-магазин Belly Beyond провел первую распродажу Cyber ​​Monday в Новой Зеландии 29 ноября 2010 года. [26] Распродажа длилась пять дней, с понедельника по пятницу.

Португалия

[ редактировать ]

В Португалии термин Киберпонедельник впервые был использован в 2009 году. [27]

В Румынии Киберпонедельник — это первый понедельник после Черной пятницы, которую крупнейшие ритейлеры проводят за неделю до Черной пятницы в США.

В Швеции Киберпонедельник быстро набирает популярность, и несколько крупнейших интернет-магазинов регулярно запускают кампании Киберпонедельника. [28] Киберпонедельник впервые был запущен в крупных интернет-магазинах Швеции в 2010 году. [29]

Великобритания

[ редактировать ]

Согласно статье The Guardian за 2009 год , интернет-магазины Великобритании теперь называют «Киберпонедельник» самым загруженным днем ​​интернет-шопинга в году, который обычно приходится на тот же день, что и Киберпонедельник в США. [30]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 2006 году comScore сообщил, что онлайн-расходы в Киберпонедельник подскочили на 25% до 608 миллионов долларов. [31] 21% до 733 миллионов долларов в 2007 году, [32] и 15% до 846 миллионов долларов в 2008 году. [33]

В 2009 году comScore сообщил, что онлайн-расходы в Киберпонедельник увеличились на пять процентов до 887 миллионов долларов и что более половины долларов, потраченных онлайн на веб-сайтах США, приходится на рабочие компьютеры (52,7 процента), что на 2,3 процентных пункта больше, чем в прошлом году. [34] Покупки из дома составили большую часть оставшейся доли (41,6 процента), тогда как покупки из других стран составили 5,8 процента. По словам председателя comScore Джана Фулгони, «данные comScore показали, что онлайн-продажи в Киберпонедельник всегда были обусловлены значительной покупательской активностью на рабочих местах. Многие потребители, как правило, продолжают совершать праздничные покупки с работы, чтобы воспользоваться обширными предложениями Киберпонедельника, предлагаемыми розничными торговцами, или купить подарки вдали от любопытных глаз членов семьи, этот день стал ежегодным ритуалом для американцев. онлайн-покупатели праздников». [34]

В 2010 году comScore сообщил о первом в истории дне онлайн-покупок на сумму 1 миллиард долларов (1028 миллионов долларов), что на 16 процентов больше, чем в 2009 году. [35] В 2011 году comScore сообщил, что с 28 ноября по 2 декабря американские потребители потратили в Интернете более 6 миллиардов долларов на Cyber ​​Week. [36] В 2012 году comScore сообщил, что в Киберпонедельник продажи выросли на 16% по сравнению с 2011 годом и составили 1,5 миллиарда долларов. [37] В 2013 году продажи Киберпонедельника продолжили расти и зафиксировали самый высокий за всю историю доходный день — 2,29 миллиарда долларов. [38]

В 2014 году средние запланированные расходы составили 361 доллар на человека. 46 процентов людей планируют платить кредитными картами, а 43 процента планируют платить дебетовыми картами. [39] По данным IBM Digital Analytics, продажи выросли на 8,1%. Средний заказ составляет $131,66, что не изменилось по сравнению с прошлым годом, хотя количество транзакций выросло, и люди в среднем покупают больше товаров на заказ. [40]

По данным Adobe Digital Insights, в 2016 г. [41] Киберпонедельник установил новый рекорд, составив 3,45 миллиарда долларов, и это был первый случай, когда онлайн-продажи за один день превысили 3 миллиарда долларов в истории США. По сравнению с предыдущим годом эти цифры выросли на 12,1%. [42]

По данным Adobe Analytics, в 2018 году онлайн-расходы Cyber ​​Monday достигли рекордных $7,9 млрд, что на 19,3% больше, чем год назад. [43]

По данным Adobe Analytics, в 2019 году объем мобильных транзакций Киберпонедельника составил 3,1 миллиарда долларов, а общий объем онлайн-продаж достиг рекордных 9,4 миллиарда долларов. [44]

Киберпонедельник: онлайн-продажа настольных компьютеров
День Год Продажи
(миллионы
долларов США)
% Изменять
27 ноября 2006 $610 Н/Д
26 ноября 2007 $730 Увеличивать 20%
1 декабря 2008 $846 Увеличивать 16%
30 ноября 2009 $887 Увеличивать 4.7%
29 ноября 2010 $1,028 Увеличивать 16%
28 ноября 2011 $1,251 Увеличивать 22%
26 ноября 2012 $1,465 Увеличивать 17%
2 декабря 2013 $1,735 Увеличивать 18%
1 декабря 2014 $2,038 [45] Увеличивать 17%
30 ноября 2015 $2,280 Увеличивать 12%
28 ноября 2016 $2,671 Увеличивать 17%
27 ноября 2017 $3,364 [46] Увеличивать 26%

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Киберпонедельник» быстро становится одним из крупнейших дней онлайн-шоппинга в году» . Магазин.орг.
  2. ^ Свайдер, Мэтт. «Киберпонедельник 2017» . ТехРадар . Проверено 23 ноября 2017 г.
  3. ^ Яньес, Диего; Фернандес-Робин, Кристобаль; Аместика, Гонсало; Маккой, Скотт (2021). «Отношение и поведение потребителей во время Черной пятницы и Киберпонедельника». В Майзельвице, Габриэле (ред.). Социальные вычисления и социальные сети: применение в маркетинге, обучении и здравоохранении . 13-я Международная конференция SCSM 2021, проводимая в рамках 23-й Международной конференции по взаимодействию человека и компьютера, HCII 2021, виртуальное мероприятие, 24–29 июля 2021 г. Конспекты лекций по информатике. Том. 2. Чам: Международное издательство Springer. стр. 147–158. дои : 10.1007/978-3-030-77685-5_12 . ISBN  978-3-030-77685-5 . S2CID   235800552 .
  4. ^ «Статистика и тенденции Киберпонедельника» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
  5. ^ Ваш мозг на кортизоле: почему перенапряженное серое вещество сбивает нас с пути в условиях изоляции Элейна Паттон, NBC News , 25 декабря 2020 г.
  6. ^ Чорн, Адам (18 ноября 2007 г.). «Киберпонедельник? Не так уж и много» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 мая 2015 г.
  7. ^ Саттер, Джон Д. (29 ноября 2010 г.). «Почему «Киберпонедельник» — это по большей части миф» . CNN . Проверено 20 мая 2015 г.
  8. ^ «Празднование «Киберпонедельника» » . www.cbsnews.com . 29 ноября 2005 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  9. ^ Сабрина Барр (26 ноября 2018 г.). «Киберпонедельник: когда он и чем он отличается от черной пятницы?» . Независимый .
  10. ^ Майкл Барбаро (11 ноября 2005 г.). «Онлайн-продажи взлетают в «Киберпонедельник» » . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Бэррон, Ричард М. (23 ноября 2017 г.). «Киберпонедельник обогнал Черную пятницу как самый популярный день для покупок» . Новости и записи . Проверено 24 ноября 2017 г.
  12. ^ «Yahoo! Группы» .
  13. ^ «Киберпонедельник: число покупателей выросло в 10 раз» (на испанском языке). Clarín.com. 11 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  14. ^ «Хотите Киберпонедельник?» (на голландском языке). БЫТЬ . Проверено 22 октября 2017 г.
  15. ^ «Как начнется Черная пятница?» (на французском языке). БЫТЬ . Проверено 28 сентября 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Канадские ритейлеры сопротивляются сделкам Черной пятницы. Архивировано 28 декабря 2012 г., в Wayback Machine , Торонто, начало 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Розничная терапия: канадцы готовятся к черной пятнице и киберчетвергу» . Национальная почта . Искусство. 25 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  18. ^ «В Чили пройдет первый киберпонедельник с беспрецедентными онлайн-предложениями» . Второй . Новости (на испанском языке). Ноябрь 2011 г.
  19. ^ «Кибердень 2016» . Кибердень – Чили (на испанском языке) . Проверено 4 ноября 2016 г.
  20. ^ «Celebre el Primer CyberLunes Official в Колумбии» . Cyberlunes.com.co (на испанском языке). 25 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 1 января 2013 г.
  21. ^ «24 ноября Киберпонедельник прибывает во Францию» . ZDNet (на французском языке). Франция . Проверено 24 августа 2010 г.
  22. ^ «Amazon.de приносит Киберпонедельник в Германию» . Пресс-портал (на немецком языке). RU . Проверено 3 ноября 2011 г.
  23. ^ «Сайты электронной коммерции партнеров Google в рамках «Киберпонедельника» 12 декабря» . Экономические времена . 4 декабря 2012 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
  24. ^ «Google выходит из своего флагманского фестиваля онлайн-шоппинга GOSF» . Экономические времена . 4 ноября 2015 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
  25. ^ «Amazon.co.jp зарегистрировал Киберпонедельник в Японской юбилейной ассоциации» (на японском языке). Джей Пи . Проверено 1 декабря 2012 г.
  26. ^ «Сознательная история Киберпонедельника» . Эсквайр . Проверено 29 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ «В интернет-магазинах неделя сумасшедших скидок» . Журнал i (на португальском языке). ПТ. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
  28. ^ "Нетандларнас Киберпонедельник - это моя запись" . Ehandel.se . 4 декабря 2013. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
  29. ^ «Киберпонедельник уже наступил» . Ehandel.se . 29 ноября 2011. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
  30. ^ Тизер, Дэвид (23 ноября 2009 г.). «Amazon готовится к киберпонедельнику, когда рождественские покупки онлайн совершаются — интернет-торговцы готовятся к потоку онлайн-заказов в свой самый загруженный день в году в преддверии Рождества» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 ноября 2009 г.
  31. ^ «Расходы на электронную коммерцию в Киберпонедельник превысили прогноз; выросли на 25 процентов по сравнению с прошлым годом и составили 608 миллионов долларов» . comScore . Ноябрь 2006 г.
  32. ^ «Расходы в Киберпонедельник стимулируют праздничную электронную коммерцию к сильной неделе с объемом продаж более 4 миллиардов долларов» . comScore . Декабрь 2007.
  33. ^ «Расходы на электронную коммерцию в Киберпонедельник выросли на 15 процентов и составили 846 миллионов долларов, что стало вторым по величине днем ​​онлайн-расходов за всю историю» . comScore . Декабрь 2008 года.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Онлайн-продажи в Киберпонедельник выросли на 5 процентов по сравнению с прошлым годом и составили 887 миллионов долларов, что соответствует самому тяжелому дню онлайн-расходов в истории» . comScore . Декабрь 2009 года.
  35. ^ Андерсон, Мэй (1 декабря 2010 г.). «Киберпонедельник — самый крупный день онлайн-потраток за всю историю. Фирма заявляет, что объем продаж превысил 1 миллиард долларов» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
  36. ^ « Кибернеделя привела к рекордным онлайн-расходам в 6 миллиардов долларов» . ВБНГ . 6 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г.
  37. ^ Тейлор, Джеймс (7 октября 2020 г.). «Советы по покупкам в Киберпонедельник, руководства, прогнозы, новости и многое другое» . Огромные предложения CyberMonday . Проверено 21 октября 2013 г.
  38. ^ «ИСПРАВЛЕНИЕ И ЗАМЕНА Отчеты Adobe зафиксировали объем продаж в Киберпонедельник на 2,29 миллиарда долларов» . news.adobe.com . Проверено 7 октября 2020 г.
  39. ^ Ментон, Джессика (19 ноября 2014 г.). «Черная пятница 2014: почему большинство американцев не будут делать покупки в Черную пятницу или Киберпонедельник» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 19 ноября 2014 г.
  40. ^ Де Диос, принцесса Эйлен. «Тенденция продаж Киберпонедельника растет» . Проверено 2 декабря 2014 г.
  41. ^ «Праздничный шопинг 2016: самые свежие данные от ADI» .
  42. ^ «Онлайн-продажи в Киберпонедельник поставили новый рекорд – MOTHOD» . 30 ноября 2016 г.
  43. ^ Лорен Томас (27 ноября 2018 г.). «Продажи Киберпонедельника бьют рекорд: в Интернете было потрачено 7,9 миллиардов долларов, - сообщает Adobe Analytics» . CNBC.com .
  44. ^ Гарсия, Тоня. «4 вещи, на которые стоит обратить внимание в розничной торговле в 2020 году» . МаркетВотч . Проверено 30 декабря 2019 г.
  45. ^ «Киберпонедельник впервые превысил 2 миллиарда долларов продаж настольных компьютеров и стал самым тяжелым днем ​​онлайн-расходов в истории США» . comScore.
  46. ^ «Киберпонедельник: продажи настольных компьютеров в Интернете составили 3,4 миллиарда долларов, что стало самым большим днем ​​​​онлайн-расходов в США в истории» . comScore.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72cf1c3551dec082e3eb6695b9a98c85__1721341380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/85/72cf1c3551dec082e3eb6695b9a98c85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyber Monday - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)