Jump to content

Рождество в Мексике

Часть вертепа из церкви Общества Иисуса в городе Оахака. Иосиф и Мария одеты в одежду Оахаки .
Ночебуэна пуансеттия ( ) родом из Мексики и широко используется в качестве украшения во время Рождества.

Рождество в Мексике отмечается с 12 декабря по 6 января, с еще одним празднованием 2 февраля. Традиционные украшения этого праздника включают вертепы, пуансеттии и рождественские елки. Сезон начинается с празднований, связанных с Девой Гваделупской , покровительницей Мексики, за которыми следуют такие традиции, как Лас-Посадас и Пасторелас.

В канун Рождества проводится месса и праздник. 6 января прибытие Трех волхвов отмечается Сретением и представлением изображений Иисуса в детстве в церквях. Эти традиции сформировались под влиянием как доиспанского периода, так и колониального периода Мексики, таким образом, включив в себя местные и испанские обычаи. Есть также несколько влияний со стороны Германии и США.

Рождественский сезон в Мексике

[ редактировать ]
Алтарь церкви Святого Августина в Мигеле Идальго , Мехико , украшенный к Рождеству

Рождественский сезон в Мексике длится с 12 декабря по 6 января, а последнее празднование приходится на 1 февраля. Рождественские традиции включают в себя остатки местных обычаев, обычаев Испании, новые мексиканские изобретения колониального периода, а также более поздние элементы из США и Германии . . [1] [2] [3]

Рыночная деятельность начинается в конце ноября, когда появляются традиционные рынки и новые Тяньгуис рынки (уличные). В киосках продаются подарки и украшения, в том числе традиционные пуансеттии и рождественские сцены, а также рождественские елки, украшения, электрические фонари и фигурки оленей. [1]

Начиная с декабря жилые помещения, дома и здания украшаются пуансеттией под названием «Noche Buena» (от испанской фразы, означающей «спокойной ночи», относящейся к сочельнику). [1] В доиспанский период их называли «Куэтлаксочитль», и их ценили в середине зимы. Пуансеттии ценили, потому что коренные жители считали их символом павших воинов, получивших новую жизнь, которые, по их мнению, вернулись в виде колибри, чтобы испить нектар этих цветов. [4] Современная мексиканская легенда гласит, что пуансеттия когда-то была сорняком, который чудесным образом превратился в прекрасный цветок, чтобы ребенок мог подарить его младенцу Иисусу. [5] Название этого растения также используется для обозначения темного пива типа бок , которое можно купить только во время рождественского сезона. [1] [6]

Рождественская елка и огни на главной площади города Чиуауа

Со второй половины 20 века Мексика переняла ряд рождественских традиций Германии и США. [2] Первоначально рождественские елки были импортированы в Мексику для экспатриантов, но с тех пор стали более популярными среди мексиканского населения и часто размещаются рядом с более традиционными вертепами. Рождественские елки стали более распространенными, поскольку доходы домохозяйств растут, а цены на елки падают, а искусственные елки легко доступны в таких магазинах, как Walmart , Costco и местных мексиканских сетевых магазинах. Живые елки также распространены, а производство рождественских елок в Мексике сейчас является крупной отраслью промышленности. Менее удачливые семьи, которые не могут позволить себе живые деревья, часто ищут небольшие искусственные деревья, ветки или кустарники. [6] [7]

была установлена ​​самая большая в мире рождественская елка, согласно Книге рекордов Гиннеса , высотой 110,35 метра (примерно 362 фута) и весом ошеломляющие 330 тонн В 2009 году в Мексике на Глориета-де-ла-Пальма на Пасео-де-ла-Реформа . [8] Также появляется Санта-Клаус, изображенный в своей традиционной красной зимней одежде. Перед Рождеством нередко можно увидеть стенды с Дедом Морозом. Родители пользуются этой возможностью, чтобы сделать памятные фотографии своих малышей. После Рождества на этих стендах появляется один или несколько «волхвов». [2]

Многие дети получают подарки и от Санта-Клауса, и от Волхвов, хотя, как правило, они получают больше от Волхвов, потому что «их трое». [2] Публичные рождественские празднования сочетают в себе мексиканские и иностранные традиции. Мехико спонсирует рождественскую выставку на главной площади города (или Сокало ) с высокой рождественской елкой и катком. Здесь и вдоль Пасео-де-ла-Реформа расположены вертепы. [9]

Во время Рождества принято слышать как традиционную, так и современную рождественскую музыку . Традиционная музыка включает вильянсикос (сродни рождественским гимнам ) с популярными песнями, в том числе: «Los Pastores a Belén»; «Риу, риу, чиу: El lobo rabioso»; и «Лос-песес в эль-Рио». Современная музыка включает испанские каверы на зарубежную музыку, например, « Jingle Bells ».

Ниньо Диос ( Младенец Иисус ) в Цоциля. костюме

Самым традиционным и важным украшением Навидада является вертеп . Обычно его устанавливают к 12 декабря, оставляют на всеобщее обозрение до 2 февраля и можно найти в домах и церквях. Вертепы были завезены в Мексику в ранний колониальный период, когда первые мексиканские монахи научили коренное население вырезать фигурки. [4] [6] Основная установка аналогична установкам в других частях мира, с акцентом на Святое Семейство , окруженное ангелами, пастухами и животными. Фигуры защищены порталом, который может иметь форму пещеры, каменного дома или хижины. Над сценой расположена звезда, часто со светодиодной подсветкой. [1] [10]

Начиная с колониального периода, в доме появился мексиканский оттенок, начиная с использования испанского мха, покрывающего основу. [4] [6] В сцене отсутствует фигура Младенца Иисуса до сочельника. Хотя все остальные фигуры в целом пропорциональны остальной части сцены, фигура Иисуса намного крупнее — почти как у младенца в натуральную величину. Эта фигура не только занимает центральное место в вертепе, но также важна для традиции приносить фигурку в церковь 2 февраля для освящения. [4]

Часть монументального Рождества на площади Васко де Кирога в Пацкуаро , демонстрирующая традиционные ремесла Мичоакана из растительных волокон .

Традиционные фигурки изготавливаются из керамики или гипса. Одним из наиболее традиционных районов производства керамических фигурок для вертепов является район Гвадалахары, особенно города Тонала и Тлакепак . [1] С конца ноября по декабрь на рынке Тонала работают десятки прилавков, в которых не продается ничего, кроме товаров для вертепов. [4] Помимо более обычных фигурок, мексиканские вертепы имеют ряд уникальных. К ним относятся местные мексиканские растения и животные, такие как нопальские кактусы и индейки, женщины, готовящие лепешки, рыба в реке (отсылка к популярной мексиканской песне), кукарекающий петух (отсылка к сочельнику) и даже изображения Люцифера, который нужно спрятать. в тени (отсылка к пасторелам). [1] [4] [6]

Вертепы можно найти любого размера и сложности. Крупномасштабные рождественские сцены могут быть весьма сложными, включать в себя множество пейзажей и даже целые деревни. [1] [4] Обычно они начинаются с основы из прочной коричневой бумаги, которую мнут, чтобы имитировать пейзаж, иногда с поддержкой многоярусных основ. Поверх этой основы используются мох, опилки, песок, цветная бумага, краска и многое другое, чтобы воссоздать пустыни, луга, реки и озера. [4] [6] Над ними размещаются самые разнообразные конструкции и фигуры, которые могут включать в себя дома, церкви, колодцы, торговцев с тележками с фруктами и овощами, играющих детей, музыкантов, танцоров, готовящих еду и многое другое, все вокруг центра, в котором Святое Семейство. Вертеп главной церкви Чапалы украшен изображениями со всего мира, включая деревянную обувь, иглу , фигуры, изображающие африканцев, и экзотических животных. [4]

Пасторела

[ редактировать ]
Пасторелла в Сан-Хуан-Ачиутла, Оахака.

Пасторела , что примерно означает «пастушеские пьесы», представляет собой театральные произведения, исполняемые как любительскими, так и профессиональными коллективами во время рождественского сезона. Первая пасторела в Новом Свете произошла в начале 1700-х годов, когда были основаны первые испанские миссии. [11] Его происхождение неизвестно, за исключением того, что оно передавалось устно в Испании в период Средневековья в Европе. В 1718 году испанцы поселились вдоль реки Сан-Антонио и основали миссию, вынуждая коренных американцев переселяться в новые поселения, прилегающие к церкви. [12] Первоначальной целью этих выступлений было содействие обращению коренных американцев в католичество. Вскоре после этого на другом берегу реки было основано испанское военное поселение. В 1731 году группа испанских колонистов с Канарских островов поселилась недалеко от этих двух общин, также вдоль реки. Эти три общины затем образовали то, что сейчас известно как территория Сан-Антонио.

В то время в регионе Сан-Антонио существовало три социальных класса; Элитные испанские поселенцы, мексиканские семьи среднего класса и бедные мексиканские рабочие. [13] Появление социальных классов жизненно важно для понимания традиции Pastorales ; это произошло примерно во время прибытия белых поселенцев, которые обладали идеалом явной судьбы.

Эта пьеса, родом из средневековой Испании, исполняется полностью на испанском языке. [14] Лишь в середине 1900-х годов стал использоваться переводчик, и только в 1913 году выступления Лос-Пасторес добрались до Техаса. «Между 1893 и 1953 годами на юго-западе Америки и в Мексике было обнаружено по меньшей мере сто двадцать пять экземпляров этой пьесы, посвященной Рождеству Христа». [15] Первоначально они были разработаны как дидактическое средство для преподавания рождественской истории. [1] [6] [16]

Лос-Пасторес считается рождественским спектаклем, который разыгрывается в канун Рождества с момента первого зарегистрированного представления в 1721 году. В спектакле пастухи впервые встречают Архангела Михаила и начинают свой путь навстречу Иисусу. По пути они встречают отшельника, комедийного персонажа этой пьесы. Он часто носит кресты из кукурузных початков и постоянно дразнит публику. Пастухи и отшельник засыпают и подвергаются искушению Дьявола, также известного как Лузбель, и его демонов, которые в конечном итоге пытаются заманить его в ад вместо того, чтобы родить Иисуса. Пастухи не могут видеть чертей, но отшельник носит четки, позволяющие ему видеть их. Архангел бросает вызов Дьяволам, побеждая их и загоняя обратно в ад. Пастухи наконец достигают Иисуса, и собрание присоединяется к ним в гимне, прославляющем рождение Иисуса. [17]

Репетиции и выступления

[ редактировать ]

Репетиционный процесс этой пьесы не был последовательным; время, потраченное участниками на обмен историями и воспоминания, было самым важным аспектом проведения этих шоу. [18] Конечный продукт постановки не считался имеющим большое значение в этом сообществе. Это не профессиональные постановки, и главная цель – просто собрать сообщество вместе, чтобы рассказать историю Иисуса. Сценарий пьесы часто импровизируется актерами и сильно варьируется. Он может включать в себя такие элементы, как шутки, насмешки, сленг, песни, непристойный юмор, дискуссии, сигареты, текила и даже проституток, в основном сосредотачиваясь на взаимодействии и борьбе с сатаной и его уловками. [1] [4]

Самые традиционные из этих пьес разыгрываются в сельской местности. Существуют вариации, начиная с Марии и Иосифа путешествия в Вифлеем , битв между архангелом Михаилом и Дьяволом и заканчивая регистрацией у властей. Некоторые также содержат феминистские темы. [1] [10] [19]

Праздник Девы Гваделупской

[ редактировать ]

Рождественский сезон начинается с празднования в честь Девы Гваделупской , покровительницы Мексики. 3 декабря начинается девятидневная новена в честь Девы Гваделупской, которая заканчивается в день ее праздника 12 декабря. [4] Самым важным событием, связанным с этим временем, является паломничество к ее базилике на севере Мехико , когда люди приезжают отдать дань уважения всеми видами транспорта: от самолетов до велосипедов и прогулок. Это паломничество совершает большое количество мексиканских католиков, независимо от расы или класса. Например, каждый год сотни членов японско-мексиканской общины (в основном католической) совершают паломничество в кимоно . [20]

Территория внутри и вокруг базилики начинает заполняться огнями, фейерверками и коренными народами, танцующими в сумерках 11 декабря, и продолжается всю ночь и следующий день. Образ Девы Марии по-разному чтят во всей Мексике. В городе Оахака главное событие пройдет в парке Льяно 11 декабря, когда маленькие мальчики, одетые как Хуан Диего, придут в церковь, чтобы получить благословение. Ранним утром 12 числа в храме звучит пение Лас Маньянитас Деве Марии на полуночном концерте, в котором участвуют многие мексиканские певцы. [1] Мессы проводятся не только в Базилике, но и во всех общинных приходах Мексики.

Гостиницы

[ редактировать ]
Разбить пиньяту в Посаде

С 16 по 24 декабря проходит серия шествий и вечеринок под названием Las Posadas (от слова гостиница ). Для многих детей это самая ожидаемая часть рождественских праздников. [4] [5] Традиция была начата испанскими евангелистами , чтобы преподавать коренным народам рождественскую историю и якобы вытеснять ритуалы, связанные с рождением бога Уицилопочтли . [1] [4]

Сегодня их обычно исполняют в сельской местности и бедных кварталах городов. Первая часть представляет собой процессию. Самая традиционная версия предполагает каждый из девяти вечеров выходить из местной церкви после наступления темноты. Выбираются девочка и мальчик, которые будут играть Марию и Иосифа в костюмах, иногда Мария верхом на осле. Остальная часть процессии несет свечи, бумажные фонарики и/или украшенные посохи, а часто и пустые ясли. Если никто не одет как Мария и Иосиф, процессия обычно сопровождается вертепом. [1]

Лас-Посадас обычно служит способом поддержания связей сообщества с районом. [1] В одном из вариантов процессия подходит к дому и разделяется на две части. Одна половина остается снаружи и поет традиционную песню, прося убежища. Другой поет ответ изнутри, и ритуал заканчивается, когда все находятся внутри. В другом варианте процессия идет к трем поющим домам, два из которых «отклоняют» вечеринку до тех пор, пока третий дом не примет. [1] [6]

Пиньята изначально была средством , с помощью которого евангелисты обучали местных жителей христианским верованиям. Традиционная пиньята в форме звезды разбивается детьми во время Посада. [1] Как и процессия, мексиканская пиньята имеет символическое и дидактическое значение. Сосуд представляет собой Сатану, у которого есть все блага мира, украшенные для привлечения людей. Традиционно семь основных грехов обозначаются семью точками. Палка символизирует христианскую веру в победу над злом и освобождение сокровищ для всех. [4] [10]

После пиньяты следует еда, которая обычно включает тамалес , атоле , бунюэлос и горячий напиток под названием понче, приготовленный из сезонных фруктов, таких как техокот , гуава , слива, мандарин, апельсин и/или чернослив, подслащенный пилончилло . своего рода коричневый сахар, приправленный корицей или ванилью. Взрослым можно добавить ром или текилу. Рецепты понче в Мексике сильно различаются. Версия Colima обычно включает молоко, сахар, листья апельсина, ваниль и тертый кокос. [10]

В конце посады гости получают небольшой подарок под названием агинальдо, обычно это пакет с печеньем, сушеными и свежими фруктами и конфетами. Затем гимны, называемые вилланцикос поются . По очень старой традиции эта песня поется перед вертепом, в котором изображен новорожденный Младенец Иисус. [10]

Сочельник и Рождество

[ редактировать ]
Рождественская месса в городе Керетаро.

Последняя посада приходится на ранний сочельник . Далее следует ночная месса, называемая Месса Петуха. [6] Оно возникло примерно через шесть лет после прихода испанцев, когда отец Педро де Ганте начал празднование Рождества с ночной мессы. Название происходит от традиции, согласно которой о рождении Христа возвещало пение петуха. Празднование стало популярным среди новообращенных коренных народов, поскольку оно включало элементы старых празднований ацтекского божества Уицилопочтли, такие как фейерверки, факелы, бенгальские огни и игры, а также еда и танцы. [4]

После мессы проводится традиционный полуночный пир. Традиционные блюда включают бакалао, восстановленную сушеную треску, приготовленную с луком, томатным соусом, оливками и многим другим. Другой - revoltijo de romerito, зеленый в соусе моле или пепита , с картофелем и часто сушеными креветками. Раньше самым роскошным блюдом в меню был молочный поросенок, но сейчас его заменили индейкой или ветчиной. После ужина взрослые пьют понче или сидр, а дети играют с бенгальскими огнями , которые называются Luces de Belén (Вифлеемские огни). [1]

Рождественские подарки обычно открывают ровно в полночь. Остальная часть Рождества в Мексике тихая, поскольку семьи восстанавливаются после празднеств накануне вечером, часто доедая остатки полуночного ужина. [4] [6]

Святые Невинные

[ редактировать ]

28 декабря — мексиканская версия Дня дурака , называемая Los Santos Inocentes («Святые невинные»). Первоначально он назывался Лос-Сантос-Иноцентес в память о младенцах, убитых царем Иродом, чтобы избежать прибытия Христа. [1] Также говорят, что в этот день можно одолжить любую вещь и не возвращать ее. В 19 веке придумывали сложные уловки, чтобы заставить легковерных одолжить вещи в этот день. В случае успеха победивший шутник отправлял кредитору записку и подарок в виде сладостей или маленьких игрушек в память о детях, убитых Иродом, с запиской: «Невинный голубок, позволивший себя обмануть, зная, что в этот день ничего не следует давать взаймы». Затем это переросло в день розыгрышей в целом. [4] Сюда входят даже газеты, печатающие в этот день лживые дикие истории. [1] В последние годы это событие также отмечалось в Интернете.

Канун Нового года

[ редактировать ]

На это время приходится и Новый год. Его отмечают так же, как и во всем остальном мире, за некоторыми исключениями. Одной из примечательных традиций является быстрое поедание двенадцати виноградин под бой двенадцати курантов в полночь (традиция, разделяемая с другими латинскими странами), чтобы принести удачу в каждом из месяцев наступающего года. Фейерверки являются обычным явлением, и в сельской местности празднование может также включать выстрелы в воздух. В некоторых частях Веракруса 31 декабря отведено для чествования пожилых мужчин Фиестой дель Хомбре Вьехо. [1]

День Трех Королей (Богоявление)

[ редактировать ]
Девушка с воздушным шариком и запиской для отправки Трем волхвам в ночь накануне Дня Трех Королей.
Нить нить или королей

Следующее крупное событие рождественского сезона — Крещение под названием Día de los Tres Reyes Magos (День Трех Королей). В этот день отмечают, когда Три волхва пришли навестить Младенца Иисуса с дарами. В ночь на 5 января дети традиционно оставляют туфельку у двери, куда войдут Волхвы, хотя это делается не во всех частях Мексики. [2] [4]

Другой вариант — отправить записку на гелиевом шаре в небо. Внутри находится вдумчивая записка, объясняющая, почему они вели себя хорошо или плохо в этом году, и какие подарки они хотели бы получить, если бы сочли их достойными. Утром после открытия подарков круглый сладкий хлеб, называемый роской подают . Он выпечен с сухофруктами и крошечными изображениями младенца Иисуса внутри. Тот, кому попадется одна из этих фигурок, должен заплатить за тамале на Сретение 2 февраля. Роску подают с тамале и атоле. [2] [4]

Сретение

[ редактировать ]

Сретение празднуется 2 февраля, в память принесения Младенца Иисуса в храм. В этот день люди приносят свои изображения Младенца Иисуса, чтобы благословить их. Они тщательно одеты, традиционно в крестильные платья, но с тех пор появилось и множество других костюмов. После этого делятся тамале и атоле, купленные людьми, нашедшими миниатюрные изображения Иисуса 6 января. [1]

Региональные традиции рождественского сезона

[ редактировать ]

Существуют различные региональные рождественские традиции. [1] В Альварадо и Тлакотальпане Fiesta Negrohispana — праздник африканской идентичности в Мексике . с 16 по 24 декабря проходит [1]

В Оахаке главным событием является праздник покровительницы штата, Девы Одиночества, 18 декабря. Ее чтут прецессиями, называемыми календами, с аллегорическими платформами и костюмами. Традиционное блюдо для этого случая называется бунюэлос — жареная выпечка, покрытая сахаром. В прибрежных районах ее изображение часто привозят на берег на лодках в сопровождении других лодок с духовыми оркестрами. [1]

В городе Оахака 23 декабря проходит уникальное мероприятие под названием La Noche de los Rabanos ( Ночь редиса ). Из крупного редиса вырезают сложные фигурки. Первоначально они предназначались для вертепов, но сегодня проводится крупный конкурс, в ходе которого из овощей вырезаются всевозможные фигурки. [1]

В районе Сочимилько в Мехико 6 января является важным днем, когда самое известное изображение Младенца Иисуса, Ниньопа , меняет «хозяев» или семью, которая будет заботиться о более чем 400-летнем изображении в течение года. В районе Нативитас проходит парад волхвов, иногда с участием настоящих верблюдов. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Кастелеин, против (2001). «Мексиканское Рождество». Бизнес Мексика, Доп. Специальное издание 2001 года . 11.10 (1.12): 82–85.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Престон, Джулия (8 ноября 1997 г.). «Мехико: День Трех королей». Журнал Нью-Йорк Таймс . 6 (2 часть) (8): 2.
  3. ^ Севальос, Диего (6 декабря 2003 г.). «Мексика: один миллион возвращается домой на Рождество из США». Глобальная информационная сеть . Нью-Йорк. п. 1.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Кинг, Джуди (1 декабря 1999 г.). «Рождественские каникулы в Мексике: Фестивали света, любви и мира» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 30 ноября 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Флэгг, Энн (1999). «Лос-Посадас, Рождество в Мексике». Инструктор (1999) . 110 (4): 38.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хойт Палфри, Дейл (1 декабря 1997 г.). «Фелис Навидад: Веселье в Мексике» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 30 ноября 2012 г.
  7. ^ Мичем, Брэдли (30 ноября 2000 г.). «Фермы по производству рождественских елок обращаются к Мексике, поскольку спрос в США падает». Деловые новости Knight Ridder Tribune . Вашингтон, округ Колумбия, с. 1.
  8. ^ «В Мехико возводят самую большую рождественскую елку в мире: МЕКСИКА-РОЖДЕСТВО». Служба новостей ЭФЕ . Мадрид. 6 декабря 2009 г.
  9. ^ «Мехико празднует Рождество на льду: декабрь приносит в Федеральный округ праздничные достопримечательности и мероприятия». Пиар-новости . Нью-Йорк. 19 декабря 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Дюмуа, Луис (1 декабря 1998 г.). «Рождественские посады, пасторали и дни рождения Мексики» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 30 ноября 2012 г.
  11. ^ Пирс, ТМ (апрель 1956 г.). «Нью-мексиканская «Игра пастухов» ». Западный фольклор . 15 (2): 77–88. дои : 10.2307/1497481 . hdl : 10150/624783 . ISSN   0043-373X . JSTOR   1497481 .
  12. ^ Инохоса, Жилберто М. (1 декабря 2003 г.). «Рецензируемая работа: Эмиграция из Сан-Луис-Потоси в Юнидос: Pasado y Presente (Иммиграция из Сан-Луис-Потоси в Соединенные Штаты: прошлое и настоящее), Фернандо Сауль Аланис Энсисо». Журнал американской истории . 90 (3): 1109–1110. дои : 10.2307/3661033 . ISSN   0021-8723 . JSTOR   3661033 .
  13. ^ «История Мексики» . ИСТОРИЯ . Проверено 20 декабря 2019 г.
  14. ^ Флорес 1
  15. ^ Эррера-Собек 17
  16. ^ Флорес, Ричард Р. Лос Пасторес: История и исполнение в игре мексиканских пастухов Южного Техаса. Издательство Смитсоновского института, 1995.
  17. ^ Пирс, Томас Мэтьюз. «Игра новых мексиканских пастухов». Перспективы в американце мексиканского происхождения Исследования 1 (1988): 17–32.
  18. ^ Флорес 24
  19. ^ «Рождество в Мексике». Выходные, все учтено . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное общественное радио. 21 декабря 1996 г. с. 1.
  20. ^ «Японская колония в Мексике посещает Гваделупу в рамках 54-го ежегодного паломничества» . Аципресс. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a68cedd7a3908829278026221e7829b4__1716219960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/b4/a68cedd7a3908829278026221e7829b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christmas in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)