Рождество Иисуса в более поздней культуре
Рождение Иисуса изображалось со времен раннего христианства и продолжает интерпретироваться в современных художественных формах . Некоторые из форм искусства, описывающих рождение Иисуса, включают драму (включая телевидение и фильмы) и музыку (включая оперу). Избранные персонажи обычно включают Иисуса , Марию и Иосифа .
Литература
[ редактировать ]- Бен-Гур: Повесть о Христе , часть первая (1880)
Драма
[ редактировать ]- Рождество появляется во многих циклах мистерий , относящихся к средневековым временам.
- Лоуренс Хаусман ( Вифлеем , 1902; музыкальное сопровождение Джозефа Мурата, около 1919 г.) [1] ).
- Люциан Рыдель ( Польский Вифлеем , 1904).
- Сисели Гамильтон ( «Ребенок во Фландрии: Рождественский спектакль» , 1922.
- Дороти Л. Сэйерс ( «Тот, кто должен прийти» , 1938). Первая пьеса из цикла радиоспектаклей « Человек, рожденный быть царем» посвящена рождению Иисуса.
- Жана-Поля Сартра Первой пьесой была «Бариона или сын тонера» , рождественский спектакль, поставленный в канун Рождества 1940 года, когда он был военнопленным в немецком шталаге . Сартр рассматривал Христа как часть еврейского сопротивления оккупации Римской империи , отражая французское сопротивление оккупации нацистской Германии . [2]
Опера и мюзиклы
[ редактировать ]- Ратленд Боутон , английский композитор и основатель оригинального фестиваля в Гластонбери, написал в 1915 году очень популярную рождественскую оперу под названием «Вифлеем» . В 1926 году, сочувствуя всеобщей забастовке и локауту шахтеров, он повторил ее в Лондоне, в современной одежде, с Иисусом, рожденным в шахтерском коттедже, и Иродом в роли капиталиста в цилиндре, окруженного солдатами и полицией. [3]
- Двое из Галилеи — мюзикл о Марии и Иосифе, посвященный рождению Иисуса Христа.
- Амаль и ночные посетители автора Джан Карло Монетти
Фильм
[ редактировать ]- Бен-Гур (1959) рассказывает о Рождестве в прологе, а Бальтазар (главный персонаж) также рассказывает о нем от третьего лица позже в фильме.
- Величайшая история, когда-либо рассказанная (1965), начинается с Рождества.
- В «Жизни Брайана Монти Пайтона» (1978) изображены волхвы (Три мудреца) не в той конюшне, почти дарящие свои дары младенцу Брайану.
- Рождественская история (2006)
- Рождество! (2009)
- Звезда (2017)
Телевидение
[ редактировать ]- Сцена в фильме «Рождество Чарли Брауна» (1965) показывает, как Лайнус пересказывает рождественскую историю, связанную с Рождеством, рассказанную в Евангелии от Луки .
- Иисус из Назарета (1977) начинается с Рождества.
- Рождество (1978)
- В эпизоде христианского аниме - сериала «Суперкнига» (1982) Крис, Джой и Гизмо становятся свидетелями Рождества Христова.
- «Ливерпульское Рождество» , выпущенное BBC Three в 2007 году, с участием ливерпульской музыки.
- В эпизоде Хауса « Это чудесная ложь » рассказывается о пациентке клиники, у которой диагностирована заразная эктима от осла из-за того, что она играла Деву Марию в пьесе.
Классическая музыка
[ редактировать ]См. также Категория: Рождественская музыка.
- Эсташ Дю Карруа , 5 вариаций на тему « Une jeunesse fille» (1610), первое Рождество, известное благодаря инструментам.
- Генрих Шютц , Рождественская история (Рождественская оратория), 1664 (SWV 435)
- Николя Жиго , «17 разнообразных рождественских праздников» (1682).
- Марк-Антуан Шарпантье , 9 вокальных настроек и 2 инструментальных настройки:
- Messe de Minuit H.9 для солистов, хора, флейт, струнных и bc (1690)
- Рождественский песнь H.314 для 4 голосов, 2 флейт, 2 скрипок и до н. э. (1670)
- Кантикум в Рождестве H.393 для 3 голосов, 2 высоких инструментов и до н.э. (1675)
- Пастораль Ноэля H.414 для солистов, хора, 2-х скрипичных инструментов и до н.э. (1683-85)
- Оратория Ноэля H.416 для солистов, хора, флейт, струнных и bc (1690)
- Диалог ангелов и пастырей Иуды о Рождестве Господнем Х.420 для солистов, хора, флейт, струнных и до н.э. (1695?)
- В Рождество Господа нашего Иисуса Христа кантикум Н.421 для 3-х голосов и до н.э. (1698-99)
- Рождественская пастораль H.482 для солистов, хора, 2-х скрипичных альтов и bc (1683-85)
- Пастораль Ноэля H.483 H.483 a H.483 b для солистов, хора, 2 флейт, 2 скрипичных альтов и bc (1683–85)
- Ноэль для инструментов H.531 для флейт, струнных и bc (1688?)
- Noël sur les Instruments H.534 для флейт, струнных и bc (1698)
- Себастьян де Броссар Рождественская месса SdB.5 (1700)
- Никола Порпора , Оратория Ноэля, Слово во плоти
- Алессандро Скарлатти , Оратория Ноэля (1705)
- Мишель-Ришар де Лаланд , Рождественские симфонии S 130 (1727-36 и 1736-45)
- Луи Гренон, Рождественская месса си-бемоль мажор
- Карл Генрих Граун , Ораторское искусство в праздник Рождества Христова
- Иоганн Себастьян Бах , Рождественская оратория BWV с 248-I по 248-VI (1734)
- Андре Кампра , Оратория Ноэля, Nativitas Domini Jesu Christi (1710)
- Джузеппе Валентини , Симфония для Сантиссимо Наталеса
- Пьер Дандрие публикует в 1714 году « Livre de 42 Noëls» для органа (в основном) и клавесина.
- Мишель Коретт о Рождестве:
- Духовный концерт , 1731.
- Пастораль , 1732 год.
- III Рождественский концерт , 1735 год.
- Швейцарское Рождество , 1737 год.
- Ноэль Аллеманд «Хвалите Бога, вы, христиане, все одинаково» , 1741 год.
- Рождественский концерт 1754 года утерян.
- Франсуа-Жозеф Госсек , «Рождество», оратория (1774)
- Жан-Франсуа Лесюёр , Рождественская оратория (1786)
- Камиль Сен-Санс , Оратория Ноэля , с. 12 для 5 солистов, хора, органа, арфы и струнных (1858)
- Гектор Берлиоз , священная трилогия «Детство Христа», ор. 25 (1854 г.)
- Александр Гильман , Рождественские праздники , опус 60
- Габриэль Пьерне , Дети в Вифлееме, Тайна в двух частях для солистов, детского хора и оркестра (1907)
- Артур Онеггер , Рождественская кантата
- Жан-Мишель Кайр, Рождественская оратория (1982)
- Витольд Лютославский , Польские рождественские гимны (1946).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хант, Дж. (март 1975 г.). «Мурат». Музыкальные времена . 116 (1585): 228. дои : 10.2307/959098 . JSTOR 959098 .
- ^ Куинн, Бернард Дж. (весна 1972 г.). «Политика отчаяния против политики надежды: взгляд на Бариону Сартра , первую вовлеченную пьесу ». Французское обозрение (специальный выпуск, № 4, Исследования французского театра): 95–105.
- ^ Примечания к Hyperion Records, Расселу Боутону, The Immortal Hours