Jump to content

Оратория Ноэля

Оратория Ноэля
Кантата Камиля Сен-Санса
Орган Аристида Кавайе-Колля в Ла Мадлен , где состоялась премьера музыки.
Английский Рождественская оратория
Опус 12
Текст из Вульгаты
Язык латинский
Выполненный 24 декабря 1858 г. ( 24 декабря 1858 ) : Париж .
Опубликовано 1863  ( 1863 )
Движения 10
Подсчет очков
  • сопрано
  • меццо-сопрано
  • высокий
  • тенор
  • баритон
  • смешанный хор
  • орган
  • арфа
  • струны

Оратория Ноэля , соч. 12 Камилла Сен-Санса , также известная как его «Рождественская оратория» , представляет собой похожее на кантату произведение, написанное для солистов, хора, органа, струнных и арфы. Будучи органистом в Ла Мадлен , Сен-Санс написал Рождественскую ораторию менее чем за две недели, завершив ее за десять дней до премьеры на Рождество 1858 года. [ 1 ] Партитура этой оратории была подготовлена ​​позднее композитором и органистом Эженом Жигу , коллегой Сен-Санса.

Исполняющие силы

[ редактировать ]

Произведение рассчитано для пяти солистов (сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор и баритон), смешанного хора SATB, органа, арфы и струнных в стандартных пяти разделах. Женщины хора делятся на четыре части в одном движении. Значительную роль в произведении играет орган, часто играющий один, тогда как арфа ограничивается тремя частями.

Сен-Санс выбрал для текста произведения несколько стихов из латинской Вульгаты Библии. «Хотя эти тексты взяты не из одного источника, очевидно, что традиционные церковные литургии, связанные с Рождеством, оказали влияние на Сен-Санса. Около половины выбранных им текстов соответствуют различным частям двух рождественских служб: Первой мессы в полночь и Второй мессы. на рассвете." [ 2 ] Один автор называет произведение «музыкальным усилением слов [Рождественской] канцелярии без интереса к человеческой драме». [ 3 ]

Повествовательная часть текста, взятая из второй главы Евангелия от Луки, появляется во второй части и рассказывает часть традиционной рождественской истории с участием пастухов. Остальные тексты, взятые из Иоанна, Исаии, Плача и Псалмов, размышляют над смыслом и значением события.

Структура и стиль

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 59 секунд.
Les Petits Chanteurs de Passy поют Tollite Hostias из Рождественской оратории

Оратория Ноэля построена таким образом, что «почти не выходит за пределы кантаты, но музыкально построена в стиле оратории». [ 4 ] Однако «его меньшая длина и тот факт, что он предназначался для представления во время богослужения, приближают его по характеру и назначению к традиционной священной кантате». [ 5 ] Ее структура больше похожа на оратории раннего барокко, чем на более поздние произведения этого жанра.

Сен-Санс разделил произведение на 10 частей: за прелюдией следовали девять вокальных номеров. После прелюдии, вступительных речитативов и припева произведение постепенно выстраивается от одного солиста в сопровождении небольшого ансамбля с привлечением всех инструментальных и вокальных сил. Полный хор поет во второй, шестой и последней частях, а женщины хора аккомпанируют солисту-тенору в четвертой.

Хотя в сольных партиях есть краткие эпизоды величия и одна неистовая часть припева, большая часть произведения носит приглушенный и лирический характер. Изучение Сен-Сансом хоровой музыки Баха, Генделя, Моцарта, Берлиоза и других оказало большое влияние на произведение, при этом наиболее значительным влиянием стала Вторая часть « Рождественской оратории» Гуно И.С. Баха и «Месса Святой Цецилии» .

Движения

[ редактировать ]
  1. Прелюдия (в стиле Себаба Баха) для органа и струнных
  2. Речитатив: «И были пастухи», для солистов сопрано, альта, тенора и баритона, органа и струнных; Припев: «Слава в вышних», для смешанного хора, органа и струнных.
  3. Воздух: «Expectans ожидание» для солиста меццо-сопрано, органа и струнных.
  4. Воздух и припев: «Domine, ego credidi», для солиста тенора, женского хора, органа и струнных.
  5. Дуэт: «Бенедикт» для солистов сопрано и баритона, органа и арфы.
  6. Припев: «Отчего взревели народы», смешанный хор, орган и струнные.
  7. Трио: «Начало тебя» для солистов сопрано, тенора и баритона, органа и арфы.
  8. Квартет: «Laudate coeli» для солистов сопрано, меццо-сопрано, альта и баритона, органа и струнных.
  9. Квинтет и хор: «Consurge, filia Sion», для всех пяти солистов, хора, органа, струнных и арфы.
  10. Припев: «Толлитские хостии» для смешанного хора, органа и струнных.
Дирижер Солисты Хор и оркестр Орган Арфа дата Этикетка
Дитхард Хеллманн Верена Швейцер, сопрано

Эдит Винс, Сопрано

Хелена Юнгвирт , Альт

Фридрих Мельцер, тенор

Курт Видмер , бас

Бахчор и Бахкорчестер Майнц Ганс Иоахим Барч Барбара Бирманн 1976 Туман

отчет о профиле

(Издание Гюнтера Хенсслера) 2005 г.

Сильвен Камбрелинг Мишель Лагранж, Сопрано

Энни Тассет, меццо-сопрано

Жорж Готье, тенор

Ханна Шаер, Контральто

Поль Гиг, баритон

Мадригал Лиона

Лионский камерный оркестр

Поль Куэффе Жермен Лоренцини 1981 Арион

Гран-при Академии лирической звукозаписи.

Андерс Эби Анна Софи фон Оттер , меццо-сопрано

Бритт-Мари Арун, Сопрано

Эрланд Хагегорд, тенор

Ульф Лундмарк, бас

Инг-Мари Ланден, Альт

Оркестр Королевского оперного театра

Камерный хор Микаэли

Ларс Хагстрем Карин Лангебо 1981 Точнее Musik AB

1994

Пит Кил-младший Марья Пул, Альто

Артур Шильдмейер, бас

Элен Версло, меццо-сопрано

Вендела Бронсгит, Сопрано

Йос Ван Дер Ланс, тенор

Гармоничная течка Пит Халсема Фрида Кан 1983 Лариго
Мартин Флемиг Элизабет Уилке

Армин Уде

Эгберт Юнгханнс

Аннет Маркет

Миллион Зофф

Уте Селбиг

Дрезден Кройцхор

Дрезденская филармония

Майкл-Кристфрид Винклер 1987 каприз
Жан-Луи Пети Клэр Луше, Сопрано

Мари-Мадлен Ловен, меццо-сопрано

Даниэль Мишель, Альт

Эрве Лами, тенор

Марк Торон, бас

Версальский полифонический ансамбль

Инструментальный ансамбль Виля д'Авре

Жан-Мишель Лушар 1993 быстрый сон
Майкл Вебер Хендрик Риттер, тенор

Штеффен-Фридль-Шнайдер, баритоны

Траудл Ну, Сопрано

Андреа Форшер, меццо-сопрано

Улла Тейх, Альт

Кор евангелического сообщества Хемсбаха/Зульцбаха

Лукас Камерата Мангейм

Андреас Ну 10/12/1995 СФС
Александрос Мират Юлия Суглакова

Марина Фидели, меццо-сопрано

Марина Феррейра

Вангелис Хацисимос, тенор

Христофорос Стабогли, бас

Хор греческого радио и телевидения

Камерата

Мартин Хазельбёк Ион Иван-Ронча 1997 ДОМ
Свен-Ингварт Миккельсен Тинебет Харткопф, Сопрано

Болетт Бруно Хансен и Лилли Шульц, меццо-сопрано

Джун Лунд, тенор

Ларс Фенц Крог, бас

Вокальный ансамбль Логумклостер Бент Соренсен Йост Шеллинг 1998 Компакт-диск скандинавской классики
Хорхе-Ханнес Хан Анна Мария Фриман, Сопрано

Aleksandra Lustig, Mezzo-soprano

Патрисия Вагнер, Альт

Андреас Вагнер, Тенор

Тобиас Шабе, Бассель

Кантус Штутгарт

Бахор Штутгарт

Бахорчестер Штутгарт

Питер Кранфоед

Рие Хироэ-Ланг

2005 Петь
Хольгер Бэкон Антония Бурве, Сопрано

Гундула Шнайдер, меццо-сопрано

Сабина Чинцель, Альт

Маркус Ульман, тенор

Йенс Хаманн, баритон

Вокальный ансамбль Раштатт

Избранное

Романо Гифер 2006 дорогой
Ральф Отто Симона Хауда-Шатурова , сопрано

Регина Петцер, меццо-сопрано

Анке Вондунг , альт

Ханс Йорг Маммель , тенор

Флориан Беш , баритон

Бахчор Майнц

Праздничная арфа Мюнхен.

Петра Морат-Пузинелли Франсуаза Фридрих 2008 Немецкая Гармония Мунди
Тим Киз Джастин Коннорс, тенор

Виктория Лоткович, меццо-сопрано

Гэри Гавула, баритон

Элиза Раш, Сопрано

Консорт Киз 2008 АЛЛМУЗЫК

ИГРАТЬ ВИДЕО

Роберто Молинелли Камерный оркестр Марке

Хор Коломбати Город Пергола

2009 Ю Тьюб

RMstaff

Кристоф Поппен Рут Зисак , Сопрано

Аня Шлоссер, меццо-сопрано

Клаудия Манке, меццо-сопрано

Джеймс Тейлор, тенор

Николай Борчев, баритон

Саарбрюккен, хор и оркестр 2008 DVD 16222

Литература

[ редактировать ]
  • Музыка, Дэвид В. (1998). «Рождественская оратория Камиля Сен-Санса: описание, доступность, сравнение». Хоровой журнал . 39 (5). Американская ассоциация хоровых руководителей: 49–53. ISSN   0009-5028 . JSTOR   23552680 .
  • Барроу, Ли Г. (2014). Камиль Сен-Санс, «Рождественская оратория». БарГрафика. ISBN   978-1-4973-9389-9 .
  1. ^ Смитер, Ховард (2000). Чапел-Хилл, Северная Каролина История оратории: оратория в девятнадцатом и двадцатом веках. Книги UNC Press, стр. 566.
  2. ^ Барроу, Ли Г. (2014). Камиль Сен-Санс, «Рождественская оратория». БарГрафика, с. 33.
  3. ^ Рис, Брайан (1999). Камиль Сен-Санс: жизнь. Лондон: Чатто и Виндус, с. 95.
  4. ^ Аптон, Джордж Патнэм (1890). Чикаго «Стандартные оратории: их истории, их музыка и их композиторы»; справочник, с. 269. AC McClurg и компания.
  5. ^ Барроу (2014), с. 70
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bf756aab51f6f69bba2d20452f20927__1709184540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/27/9bf756aab51f6f69bba2d20452f20927.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oratorio de Noël - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)