Фортепианный концерт № 4 (Сен-Санс)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |

Фортепианный концерт № 4 до минор , соч. «44» была написана Камилем Сен-Сансом в 1875 году. Премьера состоялась 31 октября 1875 года в парижском Театре Шатле с композитором в качестве солиста. [ 1 ] Концерт посвящен Антону Дору , профессору фортепиано Венской консерватории.
Структура
[ редактировать ]Четвертый фортепианный концерт — наиболее структурно новаторский фортепианный концерт композитора. В каком-то смысле она построена как симфония из четырех частей, но они сгруппированы попарно. То есть произведение разделено на две части, каждая из которых объединяет две основные части (I. Тема в умеренном темпе и вариации до минор; II. Более медленная, родственная тема и вариации ля ♭ мажор; III. Скерцо в До минор IV. Финал до мажор). Однако в каждой части есть мостообразный переходный участок между двумя основными «частями» - например, фугальное Анданте во второй части функционирует как интермедия между двумя основными трехметровыми частями.
- Аллегро модерато – Анданте
- Первая часть начинается с нежно озорной хроматической темы, слышимой в диалоге струнных и солиста фортепиано , и продолжается в творческом тематическом развитии, подобном Третьей симфонии Сен-Санса . Композитор демонстрирует блестящее мастерство владения фортепиано и оркестром практически в равной степени. В Анданте он вводит гимноподобную тему с деревянными духовыми инструментами (также поразительно похожую на мелодию заключительной части Третьей симфонии) и использует ее как платформу, на которой он строит серию вариаций, прежде чем довести движение до тихого состояния. закрывать.
- Аллегро оживленное – Анданте – Аллегро
- Allegro vivace начинается как игривое и хитрое скерцо (хотя все еще в до миноре), черпая свою главную тему из исходной хроматической темы в начале первой части. Происходит смелый переход на размер 6/8 , и фортепиано ведет оркестр к новой короткой, но энергичной теме. В конце концов оркестр переходит в пышное Анданте, повторяя мелодию в стиле хорала. Довольно внезапно фортепиано поднимается до шквала двухоктавных трелей и кульминационных трубных фанфар, что приводит к ликующему финалу, снова основанному на теме гимна, играемой в тройном такте. Концерт завершается каскадами фортепиано, ведущими оркестр к завершению фортиссимо .
Инструментарий
[ редактировать ]Концерт написан для фортепиано соло, 2 флейт, 2 гобоя, 2 кларнетов, 2 фаготов, 2 валторн, 2 труб, 3 тромбонов, литавр и струнных.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анналы театра и музыки . Полет. Первый год. Карпентер и Ко. Книготорговцы-издатели, Париж. 1875.стр. 527–528.
Записи
[ редактировать ]- Альфред Корто , фортепиано, Оркестр Общества концертов консерватории под управлением Чарльза Мунка, 1935 год. Компакт-диск с отчетом, Наксос, 2000 год.
- Лелия Гуссо , фортепиано, Национальный оркестр RTF под управлением Андре Клюитенса (концерт, 12.11.1956). КД ИНА 2014
- Жанна-Мари Дарре , Полное собрание фортепианных концертов, Французский оркестр радиодиффузии под управлением Луи Фурестье . Записано 1955–1957 гг. 2 компакт-диска Эми 1996 г.
- Александр Браиловский , фортепиано, Бостонский симфонический оркестр под управлением Чарльза Мунка . LP Голос его хозяина 1954
- Грант Йоханнесен , фортепиано, Филармонический оркестр под управлением Жоржа Ципина . LP Голос его хозяина 1958
- Роберт Казадезус , фортепиано, Нью-Йоркский филармонический оркестр , дирижёр Леонард Бернстайн . 1962. Диск с отчетами Sony, 1993 г.
- Франсуа-Рене Дюшабль , фортепиано, Стрсбургский филармонический оркестр под управлением Алена Ломбарда (с фортепианным концертом № 2). Компакт-диск Эрато 1982.
- Стивен Хаф , Симфонический оркестр города Бирмингема под управлением Сакари Орамо . Компакт-диск Hyperion 2001. Рекорд 2002 года Gramophone Awards. Золотой диапазон, Choc Le Monde la Musique
- Жан-Франсуа Хейссер , фортепиано, Les Siècles, дирижёр Франсуа-Ксавье Рот . CD Actes Sud 2010
- Александр Канторов , фортепиано, «Тапиола Синфониетта » под управлением Жан-Жака Канторова (с фортепианными концертами № 3 и 5). SACD Bis 2019. Золотой диапазон, Choc de Classica
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерт для фортепиано с оркестром № 4 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Дэниел М. Фэллон, «Происхождение Фортепианного концерта № 4 Сен-Санса» . Фортепианный концерт № 4 Сен-Санса был основан на вступлении к незаконченной симфонии, которую 19-летний композитор написал, а затем отказался. Почти каждый такт концерта развивается на основе этого проекта, предоставляя редкую возможность понять композиционное мастерство Сен-Санса.