Реквием (Сен-Санс)
Реквиемная месса | |
---|---|
Камиль Сен-Санс | |
![]() Композитор в 1875 году | |
Опус | 54 |
Повод | Памяти Альберта Либона |
Текст | Реквием |
Язык | латинский |
Выполненный | 22 мая 1878 г. |
Подсчет очков |
|
Реквием , , полное название Messe de Requiem соч . 54 — это Реквием-месса, написанная Камилем Сен-Сансом в 1878 году для солистов, хора и оркестра. Он сочинил ее в память о своем друге и покровителе Альберте Либоне и дирижировал первым исполнением 22 мая 1878 года в Сен-Сюльпис, Париж , с Шарлем-Мари Видором в качестве органиста. Впервые оно было опубликовано в том же году.
История
[ редактировать ]Камиль Сен-Санс написал Реквием в память своего друга и покровителя Альберта Либона, умершего в 1877 году. Либон был директором почтовой службы в Париже. Он интересовался музыкой и оставил Сен-Сансу в своем завещании 100 000 франков. [ 1 ] что позволило композитору уйти со своего церковного поста в Ла-Мадлен в Париже и посвятить свое время сочинению. Наследство досталось с условием, что Сен-Санс сочинит реквием к первой годовщине смерти своего благодетеля, что композитор с благодарностью выполнил. [ 2 ] Он уехал в отель в Берне и завершил работу за восемь дней. Он написал своему издателю: «Не бойтесь, этот Реквием будет очень коротким; я не просто много работаю, я работаю изо всех сил!» Он дирижировал первым выступлением 22 мая 1878 года на мессе в честь первой годовщины смерти Либона в Сен-Сюльпис, Париж , с Шарлем-Мари Видором в качестве органиста. [ 3 ] Впервые оно было опубликовано в том же году.
В 2016 году он был опубликован в критическом издании Carus -Verlag как в версии для оркестра, так и в версии для небольшого ансамбля, но с сохранением характерного звучания. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Структура и оценка
[ редактировать ]Реквием состоит из восьми частей : [ 2 ]
- Реквием — Кирие
- День гнева
- Рекс Тремендае
- я молюсь тебе
- Хостиас (Предложение)
- Святой
- Благословенный
- Агнус Деи
Реквием написан для солистов и хора САТБ , а также большого оркестра, напоминающего Берлиоза : четыре флейты , два гобоя , две английские валторны , четыре фагота , четыре валторны , четыре арфы , четыре тромбона , большой орган , аккомпанирующий орган и струнные . [ 2 ] [ 4 ] Тромбоны расположены рядом с большим органом, а оркестр и певцы - в хоре . [ 2 ]
Карус-Верлаг также опубликовал версию с уменьшенным оркестром, состоящим только из двух флейт, двух фаготов, двух валторн, двух арф и одного тромбона и без аккомпанирующего органа, но с сохранением гобоев, английских валторн, большого органа и струнных. [ 2 ]
Фон и композиция
[ редактировать ]В 19 веке церковная музыка была преимущественно «обратной» из-за требований литургии и концепции музыки, считавшейся «правильным» богослужением, такой как вокальная полифония Палестрины Сесилианское , которую движение терпело . Самым популярным произведением Сен-Санса является «Оратория Ноэля» , написанная в 1858 году, но он также сочинял мотеты и псалмы раньше и в конце жизни, в соответствии с литургическими требованиями. [ 2 ]
Его «Messe de Requiem» необычен и требует для повышенной выразительности богатого оркестра. [ 2 ] Его биограф Жак Боннаур отметил в своей книге 2010 года: «Этот несправедливо забытый Реквием, пожалуй, самое чувствительное, творческое и совершенное произведение композитора, который находит здесь, больше, чем когда-либо прежде, классический баланс между формой и выражением, новаторством и традицией. , изысканный композиционный стиль и немедленный эффект». [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]« Messe de Requiem» была записана в 1972 году Лирическим оркестром де l'ORTF и хоровым ансамблем Contrepoint под руководством Жана-Габриэля Гауссенса. Эта запись была выпущена на стерео пластинке компаниями RCA и RTF (650 002) как часть серии Ars Gallica. Среди солистов были: Даниэль Галлан, Жаннин Коллар, Франсис Бардо, Жак Виллисек и органистка Мишлин Лагаш.
«Messe de Requiem» была записана в 1989 году Национальным оркестром Иль-де-Франс, Региональным хором Виттории д'Иль-де-Франс под управлением Франсуазы Полле , сопрано, под управлением Жака Мерсье. АДДА компакт-диск
«Messe de Requiem» была записана, среди других хоровых произведений Сен-Санса, Оркестром итальянской Швейцарии и его хором под управлением Диего Фасолиса с солистами Мари-Поль Дотти , Гийметт Лоранс , Лукой Ломбардо и Николя Тесте (2004). [ 5 ]
Он был записан в 2010 году сопрано Клементин Декутюр и «Мадригалом Парижа» под управлением Пьера Кальмене. CD Bayard Musique 2010.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Сен-Санс за шесть свиданий" , France Musique
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Камиль Сен-Санс / Месса Реквиема / соч. 54, 1878 г.» . Карус-Верлаг . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Нет, Фриц. «Камиль Сен-Санс / Messe de Requiem / op. 54, 1878» (PDF) . Карус Верлаг . стр. 7–9 . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Стивенсон, Джозеф. Реквием, для солистов, хора и оркестра, соч. 54 на AllMusic
- ^ Николс, Р. (2004). «Камиль Сен-Санс, Мессе де Реквием» . Граммофон . Проверено 9 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реквием, соч. 54 (Сен-Санс) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.