Убийство герцога Гиза
Убийство герцога Гиза | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Чарльз и Барджи Андре Кальметт |
Написал | Анри Лаведан |
Продюсер: | Братья Лафит |
В главных ролях | Чарльз и Барджи Альберт Ламберт Габриэль Робинн Берта Бови |
Кинематография | Эмиль Пьер |
Музыка | Камиль Сен-Санс |
Распространено | Пате Фрер |
Даты выпуска |
|
Время работы | ок. 17 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Убийство герцога де Гиза ( 1908 ) (оригинальное французское название: La Mort du duc de Guise ; часто упоминается как L'Assassinat du duc de Guise ) — французский немой фильм , снятый Шарлем ле Баржи и Андре. «Кальметт » в адаптации Анри Лаведана , с участием актеров «Комеди Франсез» и выдающихся сценографов. Это один из первых фильмов, в котором используется оригинальная музыка , написанная Камилем Сен-Сансом , [ 1 ] и сценарий выдающегося сценариста. [ 2 ] [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Длившийся дольше, чем обычно, около 15 минут, фильм более или менее точно изображает события того дня 1588 года, когда король Генрих III (которого играет сорежиссер Ле Баржи) вызвал могущественного соперника, герцога Анри де Гиза к себе . палаты в замке Блуа и жестоко убили его. В этом фильме есть доля мрачных ощущений и лучшая актерская игра, чем в большинстве фильмов того времени. Он поставлен в несколько театральной манере, но имеет медленный темп.
Производство
[ редактировать ]«Убийство» было одним из первых и самых успешных фильмов, снятых Le Film d'Art , продюсерской компанией, основанной в 1907 году с целью создания фильмов, которые заслужили бы уважение культурной элиты, а также покровительство. большой аудитории. [ 4 ] Сценарий был написан для экрана ( Анри Лаведан ), но костюмы и постановка следовали исторической традиции французского театра.
В фильме присутствуют зачатки более сложных повествовательных техник будущих фильмов. Хотя он состоит всего из девяти кадров с театральной, а не кинематографической игрой и постановкой, в нем представлено достаточно элементов истории, чтобы ее можно было понять самостоятельно. Это достигается за счет непрерывности действия и пространства. В преддверии убийства камера отслеживает движения главного героя на протяжении пяти отдельных кадров: через три отдельные комнаты и обратно. Другие элементы были скорее театральными, чем кинематографическими, например, декорации с раскрашенными задниками и единственное неподвижное положение камеры для каждой сцены, напоминающее сиденье на первом этаже, недалеко от «сцены».
Кальмет и Ле Баржи были выдающимися актерами, а Ле Баржи был членом Комеди Франсез .
Бросать
[ редактировать ]- Шарль ле Баржи и Генрих III
- Альберт Ламберт в роли герцога де Гиза
- Габриэль Робинн — маркиза де Нуармутье, любовница герцога
- Берта Бови в роли пажа
- Жан Анджело
- Альберт Дьедонне
- Угетт Дюфлос
- Рафаэль Дюфлос
- Шарль Лоррен
- Ролла Норман
Счет
[ редактировать ]«Сказки и радиоспектакли» содержат самую раннюю задокументированную оригинальную музыку во всем кино; «Убийство герцога де Гиза» дебютировало в США примерно четыре месяца спустя. Кальметту приписывают идею создания музыки к фильму, и Сен-Санс был логичным выбором для такого престижного предприятия. В свои 73 года он был, вероятно, самым знаменитым композитором Франции и имел большой опыт работы в театральной музыке. Партитура объединяет мелкие драматические детали в крупномасштабную музыкальную форму до такой степени, с которой редко можно сравниться в оставшуюся часть периода молчания. [ 4 ] Информация о том, как он подошел к проекту, скудна и неоднозначна. Боннеро , его биограф, рассказывает нам, что он разрабатывал музыку «сцена за сценой перед экраном»; и что из-за приближения зимы он покинул Париж до премьеры фильма, оставив Фернана Леборна дирижировать оркестром. У Сен-Санса была фортепианная обработка партитуры, посвященная Леборну, опубликованная Дюраном в том же году.
Премьера
[ редактировать ]Премьера состоялась в зале Шаррас 17 ноября 1908 года. Она прошла в высоком тоне, как и подобает такому «художественному» фильму. Различные развлечения, спонсируемые и рекламируемые Le Film d'Art под названием «Visions d'Art», в основном сочетали в себе изображения и живую музыку. было еще два фильма Помимо «Убийства» , каждый из которых имел собственную оригинальную партитуру: «Секрет Мирто» , изображающий балерину Регину Баде, танцующую под музыку Гастона Берарди ; и L'Empreinte на музыку Фернана Ле Борна содержали серию «живописных картин» с использованием силуэтов Пьеро и других фигур пантомимы. В программу вошли цветные фотографии из Азии, названные «сказочными видами», сделанные Жерве-Куртельмоном . Ле Баржи также прочитал стихотворение Эдмона Ростана «Священный лес», которое, как говорили, «проиллюстрировано балетом - или, скорее, хореографическим видением».
Прием
[ редактировать ]Успех фильма во Франции вдохновил другие компании на создание аналогичных фильмов, положив тем самым начало жанру, который в конечном итоге стал известен как фильмы искусства , взяв название ведущей продюсерской компании; жанр, характеризующийся тщательно продуманной театральностью декораций, костюмов и игры и связанный с историческими драмами, посвященными благородным персонажам.
«Убийство герцога де Гиза» было выпущено в США компанией Pathé Frères 17 февраля 1909 года. Специальной премьеры программы не обнаружено. В «Мире кинофильмов » Пате просто объявил этот фильм одним из своих текущих «драматических» релизов, его длина составляет 853 фута, что значительно короче версии, для которой Сен-Санс написал музыку; и пять недель спустя компания исключила фильм из своих списков. Нет никаких сведений о том, что в то время эту партитуру вообще слышали в Америке. Ни фильм, ни музыка не подходили для американской киноиндустрии 1909 года, ориентированной на никелодеон , но, тем не менее, в течение следующих нескольких недель они были тщательно рецензированы.
Он получил значительное внимание критиков из-за репутации его создателей и съемочной группы. Многие критики отметили, что, учитывая, что в основе фильма лежит история Франции, фильм может понравиться высшему классу, но средний американский кинозритель, возможно, не сможет уследить за сюжетом. Сравнивая фильм с современной американской исторической драмой, многие критики считали, что в «Убийстве» лучшая фотография, лучшая игра и лучшая драматическая конструкция.
Источники
[ редактировать ]- Ганнинг, Том, Д. У. Гриффит и истоки американского повествовательного фильма , 1994, University of Illinois Press
- Хэнсон, Бернард, «Д. У. Гриффит: Некоторые источники», The Art Bulletin , Vol. 54, № 4. (декабрь 1972 г.), стр. 493–515.
- Маркс, Мартин Миллер, Музыка и немое кино: контексты и тематические исследования, 1895–1924 , 1997, Oxford University Press
- Вехи тысячелетия: великая музыка к фильму , 1999, NPR
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Ричард (1999). Полное руководство по озвучиванию фильмов , Berklee Press, Бостон. ISBN 0-634-00636-3 , с. 17
- ^ Робертсон, Патрик (2007). Факты о фильме . Вигстон: Квантовые книги. стр. 45–46. ISBN 978-1-84573-235-6 .
- ^ Обзор немых фильмов Мэгилла, Том 1 A-FLA, стр. 155 под редакцией Фрэнка Н. Мэгилла, около 1982 г. ISBN 0-89356-240-8 (комплект из 3 книг) ISBN 0-89356-239-4 )
- ^ Jump up to: а б Маркс, Мартин Миллер, 1997, Музыка и немое кино, с. 50.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1908 года
- Французские немые короткометражные фильмы
- Французские черно-белые фильмы
- Фильмы об убийствах
- Французские фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы, действие которых происходит в 1580-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Композиции Камиля Сен-Санса
- Французские исторические фильмы
- Исторические фильмы 1900-х годов
- Культурные изображения Генриха I, герцога Гиза
- Культурные изображения Генриха III Франции