Желтая принцесса
Желтая принцесса | |
---|---|
комическая опера Камиля Сен-Санса | |
![]() Сен-Санс около 1895 г. | |
Либреттист | Луи Галле |
Язык | Французский |
Премьера | 12 июня 1872 г. Комическая опера (Театр Зал Фавар), Париж , Франция |
принцесса « Желтая », соч. 30, — комическая опера в одном действии и пяти сценах композитора Камиля Сен-Санса на французское либретто Луи Галле . Премьера оперы Париже . Комической опере (театр Зал Фавар) в в состоялась 12 июня 1872 года [ 1 ]
Как и многие французские художники того времени, Сен-Санс находился под влиянием движения японизма в Париже. Он апеллировал к этому вкусу публики, выбрав историю о японской принцессе, хотя действие происходит в Нидерландах . [ 1 ] Музыка характеризуется «легким и оживленным» звучанием, в котором пентатоника используется создания для «восточного» звучания. [ 1 ] История рассказывает о Корнелисе, студенте, которого увлекает все японское, и его кузине Лене, влюбленной в Корнелиса. Корнелис, однако, слишком одержим своим портретом японской девушки Мин, чтобы заметить привязанность к нему своего кузена. В фантастическом сне, вызванном зельем, Корнелис переносится в Японию . Сначала он был очарован, но в конце концов разочаровался, осознав, что влюблен в Лену. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Хотя «Желтая принцесса» — третья опера, написанная Сен-Сансом, это была первая из его опер, поставленная на оперной сцене. Это также было его первое сотрудничество с Луи Галле, который впоследствии написал либретто еще для нескольких опер и стал близким другом Сен-Санса. «Желтая принцесса» была заказана для Комической оперы директором труппы Камиллой дю Локлем в качестве компенсации за невозможность поставить другую оперу Сен-Санса, «Серебряный тембр », как было обещано по финансовым причинам. На премьере оперы в 1872 году она была сгруппирована в набор одноактных опер, в который входили Эмиля Паладилья » «Проходящий и Жоржа Бизе » «Джамиле . Вечер провалился, и музыкальные критики враждебно отнеслись ко всем трем операм, что неудивительно для Сен-Санса, поскольку на этом этапе его карьеры критики регулярно враждебно относились к его музыке. Комическая опера в том сезоне дала еще четыре исполнения оперы, прежде чем исключила ее из своего репертуара. [ 1 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 12 июня 1872 г. [ 2 ] (Дирижер: Адольф Делофр ) |
---|---|---|
Корнелиус | тенор | Поль Лери |
Лена | сопрано | Алиса Дюкасс |
Краткое содержание
[ редактировать ]
- Место: Голландия, в доме родителей Лены.
- Время: Зима
сцена 1
[ редактировать ]Лена и ее двоюродный брат Корнелис, который недавно стал сиротой , живут с ее родителями. Однажды утром она входит в его кабинет и обнаруживает, что его там нет. В кабинете беспорядок: повсюду разбросаны книги, бумаги и незавершенные художественные начинания Корнелиса. Многие из предметов отражают его интерес к Японии . Лена начинает за него все убирать и замечает, что он, должно быть, не спал всю ночь на работе. Она находит стихотворение , подтверждающее ее подозрения, что он влюблен в японку, нарисованное на панели, висящей в шкафу. Раздраженная, она признается в своей тайной любви к кузену и выражает свою ревность и злобу из-за того, что ей приходится конкурировать с простым имиджем за привязанность кузена.
сцена 2
[ редактировать ]Корнелис возвращается в свою комнату, погруженный в свои мысли. Лена спрашивает его, чем он так занят и счастлив ли он. Корнелис уклоняется от ее вопросов, но признается в своей любви к Японии и желании поехать туда. Ссор вспыхивает, когда Лена хватает маленькую бутылочку, которую Корнелис принес с собой тем утром и которую он отказывается раскрыть содержимое. Она выходит из его комнаты в раздражении.
сцена 3
[ редактировать ]Лена размышляет о поведении своего кузена и начинает все больше и больше беспокоиться из-за его навязчивых идей. Она задается вопросом, стоит ли ей отказываться от него.
сцена 4
[ редактировать ]Корнелис возобновляет свой роман с Японией, особенно концентрируясь на своем портрете Мина после ухода Лены. Он достает свое зелье, предположительно с Востока, и выпивает его. Зелье содержит опиум , и Корнелис продолжает свое навязчивое поведение в состоянии наркотического опьянения.
сцена 5
[ редактировать ]Лена возвращается в комнату Корнелиса и находит его в бреду, погруженного в свои мечты. По мере того как Корнелис глубже погружается в свои галлюцинации , голландский кабинет превращается в японский интерьер. Корнелис признается в страстной любви женщине, которую он считает Минг, но на самом деле является удивленной Леной. Она понимает, что он находится в заблуждении, и отвергает его ухаживания, прежде чем покинуть комнату, опасаясь более беспорядочного поведения. Корнелис в конце концов падает в кресло, и голландский кабинет восстанавливает форму, когда он теряет сознание. Лена, предусмотрительно вернувшись, застает его во сне в кресле. Он просыпается, и она гневно упрекает его за дикое поведение и безумие за то, что он любит мечту, женщину, существующую только в его воображении. Когда она разглагольствует, глаза Корнелиса открываются, и он осознает, как сильно он на самом деле любит Лену. Он приносит извинения, которые она нерешительно принимает. Они признаются друг другу в любви, и опера заканчивается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хью Макдональд : "Желтая принцесса", изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 28 февраля 2009 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Желтая принцесса , 12 июня 1872 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Либретто «Желтой принцессы» (без голосовых партий)
- Либретто (без устных частей) с переводом на английский и немецкий языки.
- Полное выступление (только музыкальные номера) Люсии Алонсо Мозер (Лена), Матиаса Клемма (Корнелис) и Orquesta Nuevos Aires (29 октября 2014 г.):