Луи Галле

Луи Галле (14 февраля 1835 г. в Валансе, Дром - 16 октября 1898 г.) был французским автором оперных либретто, пьес, романов, мемуаров, памфлетов и бесчисленных статей, которого помнят прежде всего за его адаптации художественной литературы - и Священного Писания - для обеспечить либретто кантат и и опер , особенно композиторов Жоржа Бизе , Камиля Сен-Санса Жюля Массне .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Днем Галле зарабатывал на себе небольшую должность в Управлении помощи бедным и должности сначала казначея, затем генерального администратора в больнице Божон в Париже и других больницах (см. Сен-Санс).
В 1871 году Камиль дю Локль , директор парижской Комической оперы , предложил поставить одноактное произведение Камиля Сен-Санса. Он предложил в качестве соавтора Луи Галле, которого Сен-Санс не знал, и в результате получилась небольшая пьеса « Желтая принцесса» ; он был известен как первое японское искусство на оперной сцене: Япония лишь совсем недавно была открыта для западной торговли, а первые японские гравюры на дереве были замечены в Париже всего два года назад. Эти двое гармонично работали вместе в течение многих лет, и именно Сен-Санс рекомендовал Галле в качестве музыкального критика для « Нового ревю» , хотя он не был музыкантом.
Для Массне он впервые написал либретто для оратории «Мария-Магдлен» (1872), которая оказалась первым крупным успехом Массне и первой из его четырех драматических ораторий.
Премьера одноактной оперы Жоржа Бизе «Джамиле» на либретто Галле состоялась с успехом 22 мая 1872 года в Комической опере в Париже), но две другие оперы Бизе Галле и Эдуарда Бло остались незавершенными после безвременной смерти Бизе в 1875 году: La coupe du roi de Туле в пяти действиях (1869) и Дон Родриг (1873).
В своем либретто к Массне » « Таис он использовал нерифмованный свободный стих, который он назвал, в духе Парнасьена , poésie melique , который, как и его классические греческие предшественники, был предназначен для декламации с аккомпанементом ( мелодрамой ). В руках Галле декламация постепенно превратилась в свободно структурированную арию, возвышавшуюся над уровнем прозы благодаря своей звучности и синтаксическим образцам, формулам, которые прекрасно подходили к музыкальной технике как Сен-Санса, так и Массне. После смерти Галле Сен-Санс писал:
Мне хотелось бы знать, что сказать о самом этом человеке, о его неутомимой доброте, его верности, его щепетильности, его хорошем юморе, его оригинальности, его постоянном здравом смысле и его интеллекте, чутком ко всему необычному и интересному.
Работает
[ редактировать ]Либретто
[ редактировать ]
|
|
|
Романы
[ редактировать ]- Секреты поцелуя
- Капитан Сатана
- акробаты
- Маленький Доктор
Путевые заметки
[ редактировать ]- В стране сигальеров (1888)
- Сигальерские и фелибрийские фестивали (1891 г.)
Другие
[ редактировать ]- Записки либреттиста (1891)
- Война и коммуна (1898)
Примечания
[ редактировать ]- ^ с Чарльзом Нюиттером
- ^ Jump up to: а б с с Эдуардом Блау
- ^ с Полом Пуарсоном
- ^ с Эдуардом Блау и Адольфом д'Эннери
- ^ с Викторьеном Сарду
- ^ с Андре Корно
Библиография
[ редактировать ]- Эрве, Лакомб (2002). «Вокруг Луи Галле — профиль карьеры либреттиста». Либретто оперы во времена Массне (на французском языке). Публикации Университета Сент-Этьена. стр. 61–88. ISBN 2-86272-258-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- 1835 рождений
- 1898 смертей
- Люди из Валанса, Дром
- Французские оперные либреттисты
- Французские музыкальные критики
- Французские журналисты XIX века
- Французские романисты XIX века.
- Французские романисты-мужчины
- Французские поэты XIX века.
- Французские драматурги и драматурги XIX века.
- Французские журналисты-мужчины
- Французские писатели-мужчины XIX века