Исидор из Лары

Исидор де Лара , настоящее имя Исидор Коэн (9 августа 1858 — 2 сентября 1935), английский композитор и певец. После учебы в Италии и Франции он вернулся в Англию, где несколько лет преподавал в Школе музыки и драмы Гилдхолла и стал известным певцом и композитором авторских песен. В начале 1880-х годов он начал сочинять музыку для сцены, в конечном итоге добившись наибольших успехов в опере в Монте-Карло с конца 1890-х годов, до начала Первой мировой войны . Его самая популярная опера «Мессалина» (1899) часто возрождалась по всей Европе и в Соединенных Штатах в первой четверти 20 века. Он вернулся в Лондон и провел большую часть 1920-х годов, пытаясь создать постоянную Национальную оперную труппу в Англии, но без особого успеха.
Биография
[ редактировать ]
родился в Лондоне Де Лара и в 1874 году отправился в Милан, чтобы изучать композицию у Альберто Маццукато и пение у Франческо Ламперти в Миланской консерватории . В 1876 году он отправился в Париж , чтобы учиться у Эдуарда Лало . В следующем году он вернулся в Лондон, чтобы занять должность профессора пения в Школе музыки и драмы Гилдхолла. Он стал известен как концертирующий певец и автор вокальных песен, среди которых его «Сад сна» (1877) и «После тихих лет » (1887). особой популярностью пользовались [ 1 ]
В начале 1880-х годов де Лара начал переключать свое внимание на сочинение музыки для театра. Премьера его первой « оперы Королевское слово » состоялась в лондонском театре «Гейети» 17 апреля 1883 года, где де Лара исполнила роль английского короля Карла II . Вскоре за этим последовали «Неправильные ноты» (1883) и «Минна, или Падение со скалы» (1886). Несколько лет спустя знаменитый французский баритон Виктор Морель убедил его превратить его кантату «Свет Азии» , основанную на жизни Будды , в итальянскую оперу «Луче Азии» , которая была поставлена в Ковент-Гардене в 1892 году. [ 1 ]
В 1893 году опера де Лары «Эми Робсарт» была дана на французском языке в Ковент-Гарден с Эммой Кальве . Хорошо принятый, произведение было поставлено в следующем году в Опере Монте-Карло . Находясь в Монте-Карло, Де Лара встретил принцессу Монако Алису , которая стала его близким другом, покровителем и, в конечном итоге, любовницей. [ 2 ]
При ее поддержке Де Лара остался в Монако и перешел к самой успешной части своей карьеры. Его опера «Мойна» была поставлена там в 1897 году. За ней в 1899 году последовала его самая известная работа «Мессалина» которой присутствовал величайший итальянский героический тенор той эпохи Франческо Таманьо . , в актерском составе премьерного спектакля [ 1 ] Мессалин оказалась очень популярной и послужила вдохновением для Анри де Тулуз-Лотрека одноименной картины . Примечательно, что это была первая опера английского композитора, поставленная в Ла Скала (в 1901 году). [ 3 ]
С началом Первой мировой войны де Лара вернулся в Лондон. Обеспокоенный выживанием искусства в это время, он основал фонд помощи бедствующим музыкантам. В конце войны он стремился создать английскую национальную оперу на протяжении 1920-х годов, но не смог получить финансовую поддержку, необходимую для содержания постоянной труппы. Он удалился в Париж, где и умер 2 августа 1935 года. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Де Лара был умеренно плодовитым композитором, написавшим в общей сложности 13 опер, 67 вокальных песен и небольшое количество камерной музыки . влияние Жюля Массне и Камиля Сен-Санса Его музыкальный стиль был весьма эклектичным, хотя в его операх легко проявляется . Музыковед Найджел Бертон писал: «Можно сказать, что его стиль развился, но он так и не устоялся». [ 1 ] Несколько беспорядочная сторона его творчества была и слабостью, и силой. Меняющийся музыкальный словарный запас в его произведениях позволял ему в любой момент создать любое отношение, эмоцию или впечатление, но временами музыкальные эффекты кажутся неуместными или беспричинными; критика также была высказана в адрес Джакомо Мейербера . Критики также отметили склонность де Лары к чрезмерной сентиментальности. Как сказал один критик, «в те моменты, когда музыка должна попытаться достичь драматического величия, она вырождается в синтетические позы». [ 1 ] Однако де Лара, судя по всему, обладал прекрасным музыкальным слухом и в своих лучших проявлениях был прекрасным композитором. Возможно, самой сильной стороной де Лары было его мастерство оркестровки , которое было одновременно изысканным и очень творческим. [ 1 ]
Избранные оперы
[ редактировать ]- Королевское слово (1883)
- Неправильные ноты (1883)
- Минна, или Падение со скалы (1886)
- La luce dell'Asia ( Свет Азии ) (1892, Ковент-Гарден)
- Эми Робсарт (1893, Ковент-Гарден)
- Мойна (1897, Монте-Карло)
- Мессалина (1899, Монте-Карло)
- Солеа (1907)
- Наиль (ок. 1910 г.)
- Три мушкетера (ок. 1920 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Найджел Бертон, Сьюзан Тач Дин: «Исидор де Лара», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (получено 30 января 2009 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Ли, Венди (10 июня 2008 г.). Истинная благодать: жизнь и времена американской принцессы . Макмиллан. ISBN 9780312381943 .
- ^ Найджел Бертон: "Мессалин", изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (получено 25 января 2009 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Оксфордский национальный биографический словарь
- Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь , 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5