Jump to content

Никелодеон (кинотеатр)

Театр «никелодеон» в Торонто , Онтарио , Канада, ок. 1910. Nickelodeons часто использовал яркие плакаты и орнаментированные фасады, чтобы привлечь посетителей, но внутри обычно ждали голые стены и жесткие сиденья.
Театр Аудиториум в 1910 году в Торонто, Онтарио, позже переименованный в Театр Авеню в 1913 году и Театр Мэри Пикфорд в 1915 году.

Никелодеон кинофильмов был первым типом закрытого выставочного пространства, предназначенного для показа проецируемых в США и Канаде. Эти небольшие простые театры, обычно располагающиеся в переоборудованных витринах магазинов, взимали за вход пять центов («никель», отсюда и название). [1] и процветал примерно с 1905 по 1915 год. американская кабельная станция Nickelodeon В честь театра была названа .

Этимология

[ редактировать ]

«Никелодеон» был придуман из никеля , названия пятицентовой монеты США, и древнегреческого слова odeion , крытого театра, последний косвенно связан с Одеоном в Париже, символом очень большого и роскошного театра. , так же, как « Ритц» был гранд-отелем. Несмотря на такое происхождение, это слово также использовалось, по крайней мере, с 1925 года для обозначения монетных пианино и музыкальных автоматов. [ нужна ссылка ] Одним из более поздних примеров такого использования является популярная песня 1949 года « Музыка! Музыка! Музыка! » («Вставь еще пятак в никелодеон…»).

Самые ранние фильмы демонстрировались в машинах для «пип-шоу» или проецировались в театрах водевиля как одно из живых выступлений. Nickelodeons радикально изменил практику показа фильмов и привычки проведения досуга значительной части американской публики. Хотя они характеризовались непрерывным показом избранных короткометражных фильмов, дополнительные развлечения, такие как иллюстрированные песни иногда важной особенностью были . Считавшиеся некоторыми гражданскими группами и муниципальными учреждениями позорными и опасными, грубые, плохо вентилируемые никелодеоны с жесткими деревянными сиденьями вышли из моды по мере того, как более длинные фильмы стали обычным явлением и были построены большие, более комфортабельные кинотеатры, кульминацией этой тенденции стали роскошные кинотеатры. « Кинодворцы » 1920-х годов.

Историк кино Чарльз Мюссер писал: «Не будет преувеличением сказать, что современное кино началось с никелодеонов». [2]

Название «Никелодеон» впервые использовал в 1888 году полковник Уильям Остин. [3] для его Никелодеона Остина , [4] десятицентовый музей, расположенный в Бостоне , штат Массачусетс .

Этот термин был популяризирован Гарри Дэвисом и Джоном П. Харрисом . 19 июня 1905 года они открыли небольшой театр с таким же названием на Смитфилд-стрит в Питтсбурге , штат Пенсильвания . Хотя это был не первый театр, в котором показывали фильмы, в новостной статье 1919 года утверждалось, что это был первый театр в мире, «посвященный исключительно показу киноспектаклей». [5]

Дэвис и Харрис добились такого большого успеха в своей деятельности, что их концепция пятицентового кинотеатра, в котором непрерывно показываются фильмы, вскоре была подражана сотням амбициозных предпринимателей, как и название самого театра. Статистические данные того времени показывают, что количество никелодеонов в Соединенных Штатах удвоилось в период с 1907 по 1908 год и составило примерно 8000, и, по оценкам, к 1910 году эти кинотеатры посещали 26 миллионов американцев еженедельно. [6] Nickelodeon в переоборудованных витринах обычно вмещал менее 200 человек: посетители часто сидели на жестких деревянных стульях, а экран висел на задней стене. Пианино (и, возможно, ударная установка) располагалось сбоку или под экраном. Более крупные никелодеоны иногда вмещали более 1000 человек. [7]

В 1905 году Уильям Фокс запустил свой первый никелодеон в Бруклине . [8] Ему принадлежало множество театров в Нью-Йорке и Нью-Джерси . [9]

В 1906 году Карл Леммле открыл свой первый никелодеон «Белый фронт» на Милуоки-авеню (Чикаго), а вскоре после этого второй, «Семейный театр». [10]

В 1907 году Луи Б. Майер отремонтировал театр «Джем» в Хаверхилле, штат Массачусетс , превратив его в никелодеон, который он открыл как театр «Орфей», объявив, что это будет «дом изысканных развлечений, посвященных братьев Майлз кинофильмам и иллюстрированным песням». ". [11] Другими известными владельцами никелодеона были братья Скурас из Сент-Луиса. [12]

Изменения в кинопрокате и показе

[ редактировать ]

Nickelodeons радикально изменил способы распространения и типы снимаемых фильмов. Примерно в 1903 году более длинные многокадровые фильмы стали более распространенными, и этот сдвиг привел к важным нововведениям в распространении фильмов с созданием кинообмена . [13] Кинобиржи будут покупать фильмы у производителей, а затем сдавать их в аренду экспонентам. Благодаря стабильному поступлению различных фильмов у экспонентов наконец-то появилась возможность открыть площадки, где фильмы были главной достопримечательностью. Им не нужно было беспокоиться о поиске новой аудитории, потому что одна и та же аудитория возвращалась снова и снова, чтобы посмотреть разные фильмы. Выставочная практика сильно различалась, а программы длились от десяти минут до полутора часов и более. Часто программы работали непрерывно, и посетители присоединялись к уже действующей программе, когда они приезжали, и оставались там столько, сколько им хотелось. В то время как некоторые никелодеоны показывали только фильмы, другие предлагали шоу, сочетающие фильмы с водевилями или иллюстрированными песнями. [14]

Желание иметь более длинные пленки, которые позволяли бы никелодеонам расти так, как они хотели, было результатом многих факторов. Экономическая конкуренция между кинопроизводителями вынуждает их создавать более сложные и зачастую более длинные фильмы, чтобы отличать один фильм от другого. Более длинные фильмы также были более привлекательными, поскольку цена, которую платили экспоненты, зависела от продолжительности фильма, а чем длиннее фильм, тем больше прибыли можно было получить. Некоторые экспоненты сочли более длинные фильмы более желательными, поскольку это делало программирование проще, быстрее и, возможно, дешевле, поскольку им больше не приходилось организовывать свои собственные программы, монтируя вместе множество короткометражных фильмов. У режиссеров было большое желание снимать более длинные фильмы, потому что это означало больше художественных инноваций, поскольку они пытались найти новые способы привлечь аудиторию. Популярность более длинных фильмов также означала увеличение производства художественных фильмов по мере того, как реальность уменьшалась. Одна из возможных причин этого сдвига заключается в том, что художественные фильмы часто было легче планировать и дешевле снимать, чем реальные фильмы, которые были подвержены различным трудностям, связанным с местоположением. Художественные фильмы быстро стали стандартизированными, а популярность более длинных фильмов означала, что они превосходили по эффективности реальные фильмы, которые обычно были короткими. [15]

Аудитория

[ редактировать ]

Ранние авторы истории американского кино предполагали, что аудиторией никелодеонов были в основном люди из рабочего класса , которые не могли позволить себе более высокую цену билета. [14]

В основе образа никелодеонов в традиционной истории лежит вера в то, что кино было простым развлечением для рабочего класса, а средний класс оставался в стороне до окончания Первой мировой войны. [16] Эта идея была отражена в обзоре Льюиса Джейкобса 1939 года, где он писал: «Никелодеоны, сосредоточенные в основном в бедных торговых районах и кварталах трущоб, презирались богатыми людьми. Но рабочие и их семьи, покровительствовавшие кино, не обратите внимание на переполненные, антисанитарные и опасные помещения, предлагаемые большинством никелодеонов». [17]

Более поздние историки утверждают, что аудитория среднего класса на протяжении всей эпохи никелодеона и в конце 1910-х годов была убеждена в необходимости расширения бизнеса. В 1985 году Роберт К. Аллен обсуждал, привлекают ли фильмы аудиторию среднего класса, о чем свидетельствует расположение более ранних кинотеатров в традиционных развлекательных районах, где больше никелодеонов было расположено в кварталах среднего класса или рядом с ними, чем в гетто Нижнего Ист-Сайда . [18]

Манхэттенские никелодеоны

[ редактировать ]

Бум никелодеона на Манхэттене между 1905 и 1907 годами часто служил историческим обозначением подъема кино в целом. [19] В 2004 году Бен Сингер написал в своем анализе никелодеонов Манхэттена; «Для большинства людей... образ тесных, тусклых никелодеонов в гетто Нижнего Ист-Сайда Манхэттена является символом появления кино в Америке». [19] Никелодеоны постоянно появлялись в самых густонаселенных районах города с точки зрения концентрации жилых домов и количества пешеходов. Такие районы, как Юнион-сквер , Геральд-сквер , 23-я и 125-я улицы, были типичными местами, и там были построены более крупные кинотеатры. Районные никелодеоны, которые составляли большинство кинотеатров Манхэттена, почти всегда располагались в районах с высокой плотностью застройки и охватывали значительное количество кварталов. [20]

Виды программ никелодеон

[ редактировать ]

Nickelodeons обычно показывал фильмы продолжительностью от десяти до пятнадцати минут, различных стилей и тематик, таких как короткие рассказы, «сцены» (виды мира из движущихся поездов), «факты» (предшественники более поздних документальных фильмов ), иллюстрированные песни, местные или гастрольные песенные и танцевальные номера, комедии , мелодрамы , проблемные пьесы , покадровые сцены , спортивные мероприятия и другие особенности, которые позволяли им конкурировать с домами водевиля .

Названия некоторых фильмов, выпущенных в 1907 году и распространяемых на никелодеонах братьями Майлз (Герберт, Гарри и Эрл К.), частично иллюстрируют это разнообразие.

Они взяты из статьи 1907 года, опубликованной в The Saturday Evening Post :

Другие фильмы 1907 года также распространялись на никелодеонах братьями Майлз:

  • Свекровь анархиста
  • Босс прочь, Чопперс играют
  • Кембридж-Оксфорд Гонка
  • Самый дерзкий человек на Земле
  • Женщины-борцы
  • Большая львиная охота
  • Индийские ткачи корзин
  • Международный бой за звание чемпиона в тяжелом весе: Сквайрс против Бернса
  • Джим Джеффрис на своем ранчо в Калифорнии
  • Жизнь и обычаи в Индии
  • Военно-морской детский сад
  • Нижний полк
  • Шрайнеров в Лос-Анджелесе Конклав
  • Сквайрс, чемпион Австралии, на тренировочной площадке.
  • Этот ужасный зуб
  • Белый раб
  • Женская дуэль

Отклонить

[ редактировать ]

Хотя никелодеоны были сильными на протяжении многих лет с 1905 по 1913 год, они стали жертвами собственного успеха, поскольку посещаемость быстро росла, что потребовало увеличения залов. С появлением художественных фильмов популярность Nickelodeons еще больше пришла в упадок , а по мере роста городов и консолидации отрасли кинотеатры стали более крупными, удобными и лучше оборудованными. Более длинные фильмы привели к удвоению цен на билеты с пяти до десяти центов. [ нужна ссылка ] Хотя период их расцвета был относительно недолгим, никелодеоны сыграли важную роль в создании специализированного зрителя, «кинозрителя», который теперь мог интегрировать походы в кино в свою жизнь так, как это было невозможно раньше. Мириам Хансен отметила, что термин «зритель» стал обычным явлением к 1910 году. [21] Взрыв никелодеона также увеличил спрос на новые фильмы, поскольку тысячам кинотеатров требовался новый продукт. Рост количества более длинных фильмов, в стимулировании которых никелодеоны сыграли большую роль, также привел к развитию надписей , которые появились в 1903 году и помогли сделать действия и сцены более ясными, поскольку сюжетные линии усложнились. Побочным эффектом этого изменения было то, что оно свело к минимуму роль экспонентов, поскольку у них больше не было редакционного контроля над организацией отдельных фильмов в программы, а теперь и их ответственность за повествование (некоторые экспоненты говорили и помогали объяснять повествования по мере их развития). ) также было сведено к минимуму этим «внутренним повествованием» в фильме. [7]

См. также

[ редактировать ]
  • Nickelodeon — фильм 1976 года о ранней истории немого кино.
  1. ^ Джереми Агнью, Пейзажи западных фильмов: история съемок на месте, 1900–1970 , стр. 28, McFarland, Inc., 2020
  2. ^ Чарльз 1990 , с. 417.
  3. ^ Аронсон 2008 .
  4. ^ Король, Моисей (1889). Королевский справочник Бостона (9-е изд.). М. Кинг. п. 249 . Никелодеон Остина.
  5. ^ Лайтнер, EW (16 ноября 1919 г.). «Питтсбург породил идею кинотеатра» . Отправка . Архивировано из оригинала 28 сентября 2006 г.
  6. ^ Баузер 1990 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Гривесон 2004 , стр. 80–81.
  8. ^ Соломон, Обри (2014). Fox Film Corporation, 1915–1935: история и фильмография . МакФарланд и компания. п. 11. ISBN  978-0-7864-6286-5 .
  9. ^ Соломон, Обри (2014). Fox Film Corporation, 1915–1935: история и фильмография . МакФарланд и компания. п. 12. ISBN  978-0-7864-6286-5 .
  10. ^ Кристина Станка Мусте (8 июня 2011 г.). «Карл Леммле» . Иммигрантское предпринимательство . Проверено 6 июля 2022 г.
  11. ^ «Где Хаверхилл, Массачусетс?» . Город Хаверхилл, Массачусетс. 8 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 18 января 2006 г.
  12. ^ Москос 2018 .
  13. ^ Гривесон 2004 , с. 83.
  14. ^ Перейти обратно: а б Гривесон 2004 , с. 82.
  15. ^ Гривесон 2004 , с. 78.
  16. ^ Певица 2004 , с. 120.
  17. ^ Джейкобс 1939 , с. 56.
  18. ^ Аллен 1985 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Певица 2004 , с. 119.
  20. ^ Певица 2004 , с. 126.
  21. ^ Хансен 1991 , стр. 84–85.

Общие источники

[ редактировать ]
  • Аллен, Роберт С. (1985). История кино: теория и практика . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 202.
  • Аронсон, Майкл (2008). Никелодеон-Сити: Питтсбург в кино, 1905–1929 гг . Издательство Питтсбургского университета. п. 26. ISBN  978-0-8229-4322-8 .
  • Баузер, Эйлин (1990). Преобразование кино, 1907–1915 . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 4–6.
  • Мюссер, Чарльз (1990). Появление кино: американский экран до 1907 года . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Гривесон, Ли (2004). Читатель немого кино . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-25283-0 .
  • Хансен, Мириам (1991). Вавилон и Вавилон: зрительское внимание и американское немое кино . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-05831-3 .
  • Джейкобс, Льюис (1939). Расцвет американского кино . Нью-Йорк: Харкорт Брейс.
  • Москос, Чарльз К. (2018). Американцы греческого происхождения: борьба и успех . Рутледж. ISBN  978-1-351-51672-3 .
  • Певец, Бен (2004). «Манхэттенские никелодеоны: новые данные об аудитории и экспонентах» в журнале The Silent Cinema Reader . Нью-Йорк: Рутледж.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8c73ea5426660351a5e31e2aaabf267__1715631000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/67/d8c73ea5426660351a5e31e2aaabf267.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nickelodeon (movie theater) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)