Jump to content

Роберт Казадезус

Роберт Казадезус
Казадезус выступает в 1972 году
Рожденный ( 1899-04-07 ) 7 апреля 1899 г.
Париж , Франция
Умер 19 сентября 1972 г. (1972-09-19) (73 года)
Париж, Франция
Занятия
  • пианист
  • композитор

Робер Марсель Казадезюс (англ. Французское произношение: [kazadsy] ; [ 1 ] [ 2 ] 7 апреля 1899 — 19 сентября 1972) — известный французский пианист и композитор 20 века . Он был самым выдающимся членом выдающейся музыкальной семьи , будучи племянником Анри Казадезюса и Мариуса Казадезюса , мужа Габи Казадезюса и отца Жана Казадезюса .

Биография

[ редактировать ]

Казадезюс родился в Париже и учился там в консерватории у Луи Димера , получив Премьер-приз (Первую премию) в 1913 году и Приз Димера в 1920 году. Затем Робер поступил в класс Люсьена Капета , имевшего исключительное влияние. Капет основал знаменитый квартет, носивший его имя ( Capet Quartet ) и в котором играли два дяди Робера: Анри и Марсель. Квартет часто репетировал в доме Казадезусов, и именно поэтому Роберт познакомился с камерной музыкой. Квартеты Бетховена не держали для него секрета — он знал их вдоль и поперёк.

Казадезюс в Концертгебау (1951)

Начиная с 1922 года, Казадезюс сотрудничал с композитором Морисом Равелем над проектом по созданию фортепианных роликов ряда его произведений. Казадезюс и Равель также делили концертную площадку во Франции, Испании и Англии . Казадезюс много гастролировал как солист на фортепиано и часто выступал со своей женой, пианисткой Габи (Л'От) Казадезюс . [ 3 ] на которой он женился в 1921 году.

С 1935 Казадезюс преподавал в Американской консерватории в Фонтенбло . Он и его семья провели годы Второй мировой войны в Соединенных Штатах и ​​имели дом в Принстоне, штат Нью-Джерси . (Среди его соседей по Принстону был Альберт Эйнштейн , скрипач-любитель; иногда они вместе играли Моцарта в частном порядке.) [ 4 ]

После падения Франции в 1940 году Роберт и Габи основали школу Фонтенбло в Ньюпорте, штат Род-Айленд. В 1942 году школа Фонтенбло была переведена в Грейт-Баррингтон, штат Массачусетс, в Беркшире. В 1943 году он выступил в рамках серии концертов в Нью-Йорке, призванных собрать деньги для Координационного совета французских обществ помощи. [ 5 ]

После войны, в 1946 году, Роберт Казадезюс, ныне директор Американской консерватории, руководил ее возвращением в Фонтенбло. Среди его учеников были Клод Хельффер , Грант Йоханнесен , Олив Нельсон Рассел , Моник Хаас , Мэри Луиза Бём базирующемся в Казадезусе Bell Telephone Hour, , Кэрол Лемс-Дворкин и Уильям Ивс, которые появлялись в художественном документальном телесериале , «Первая семья Piano» (1967) и долгое время работал преподавателем игры на фортепиано в Боудойн-колледже . Он продолжал записывать и сочинять; его последнее сочинение, Симфония № 7 «Израиль», было данью уважения народу Израиля и было посвящено его частому соратнику Джорджу Селлу ; Селл умер в год завершения работы, в 1970 году, и премьера ее состоялась только вскоре после смерти Казадезуса в 1972 году ансамблем под руководством дирижера Фредерика Вальдмана в Элис Талли Холл в Нью-Йорке. [ 6 ]

У Роберта и Габи Касадезус было трое детей: Джин, Гай и Тереза. Казадезюс умер в Париже 19 сентября 1972 года после непродолжительной болезни и всего через несколько месяцев после гибели его сына Жана в автокатастрофе. Габи Казадезюс умерла в Париже 12 ноября 1999 года. В последние годы жизни она редактировала произведения Равеля для G. Schirmer, Inc.

Наследие

[ редактировать ]

Будучи продуктом школы французского пианизма, его стиль игры был классическим и сдержанным, с очень тонким подходом к мелодии и линии. Он особенно известен как интерпретатор Моцарта . Среди других его записей - полная фортепианная музыка Равеля (за которую он был удостоен Гран-при Академии Шарля Кро и Гран-при Академии дискотек) и скрипичные сонаты Бетховена с Зино Франческатти (из которой была снята « Крейцерова соната» и выпущена на DVD). «Час звонка» , телесериал, посвященный изобразительному искусству, который транслировался на канале NBC в течение многих лет, в 1967 году выпустил одночасовой телевизионный фильм о Роберте, Габи и их сыне Джине под названием «Первая семья фортепиано».

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Роберт Казадезус исполняет Вольфганга Амадея Моцарта : фортепианные концерты
№ 10 ми-бемоль мажор, К. 365 Для двух фортепиано
№ 12 ля мажор, К.414
№ 18 си-бемоль мажор, К. 456
№ 20 ре минор, K.466
с Джорджем Селлом , дирижирующим Кливлендским оркестром с Габи Казадезус в 1955–1956 годах. Здесь, на archive.org

Казадезус был особенно известен своими записями концертов Моцарта. Он записал Концерт для фортепиано с оркестром № 27 Моцарта си-бемоль с Джоном Барбиролли и Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1941 году. Позже Казадезус сделал пластинки ряда фортепианных концертов Моцарта с Джорджем Селлом и Кливлендским оркестром (иногда называемым Колумбийским симфоническим оркестром) . по договорным причинам), в т.ч. 12, 15, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 26 и 27, часто с собственными каденциями. К Казадезюсу присоединились его жена Габи и их сын Жан в записи концертов Моцарта для двух и трех фортепиано в сопровождении Филадельфийского оркестра под управлением Юджина Орманди . Эти записи несколько раз переиздавались на компакт-дисках Sony Classical .

Он также сделал записи четырех концертов Баха для двух и трех клавишных инструментов, выпущенных Колумбией, под управлением Юджина Орманди, Пьера Дерво и Эдмона де Стуца . Из пяти концертов Бетховена Казадезус записал Первый, Четвертый и Пятый, два последних несколько раз, а Четвертый со своими собственными каденциями. Он также записал несколько сонат Бетховена, как для фортепиано соло, так и для скрипки и фортепиано, со своим частым партнером по записи Зино Франческатти .

Казадезюс был также особенно известен своими записями французского репертуара таких композиторов, как Рамо , Шабрие , Форе , Дебюсси и Равель . В 1951 году Казадезус сделал первую полную запись полных сольных фортепианных произведений Равеля на трех пластинках для Колумбии. Вместе со своей женой Габи он также записал французские произведения для четырех рук и двух фортепиано.

Кроме того, записанные произведения Casadesus включают произведения Скарлатти , Шуберта , Шумана и Шопена , а также «Ночи Мануэля де Фальи в садах Испании» . Казадезус также записал ряд собственных композиций.

Критическая оценка

[ редактировать ]

В «Искусстве фортепиано» Давид Дюбаль пишет о Казадезусе: «Он стал абсолютным французским пианистом, лучшим в своей стране. Казадезюс воплотил в себе качества галльского баланса, непринужденного звука, стиля и точности техники. Его звук был четким, сухим, и игристый, как винтажное шампанское, Казадезус был утонченным музыкантом, чье пианино было феноменально гибким. Его диапазон был широк, а использование педалей было просто поразительным». [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]
Роберт и Габи Казадезус
Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Роберт Казадезус, Габи Казадезус , Жан Казадезюс и Юджин Орманди дирижируют Филадельфийским оркестром, исполняя Концерт Моцарта для трех фортепиано с оркестром фа мажор № 7, K. 242 в 1963 году.
Здесь на Archive.org

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Сюита № 1, соч. 11 (1927)
  • Симфония № 1 ре мажор, соч. 19 (1934)
  • Сюита № 2, соч. 26 (1937)
  • Симфония № 2, соч. 32 (1941)
  • Сюита № 3, соч. 33 (1942)
  • Симфония № 3, соч. 41 (1947)
  • Симфония № 4, соч. 50 (1954)
  • Труа танцы (3 танца), соч. 54b (1956)
  • Симфония № 5 «sur le nom de Haydn» (Об имени Гайдна ), соч. 60 (1959)
  • Септет для струнного оркестра, соч. 64 (1961); оригинал для 2-х скрипок, 2-х альтов, 2-х виолончелей и контрабаса
  • Симфония № 6, соч. 66 (1965)
  • Симфония № 7 для хора и оркестра «Израиль», соч. 68 (1967–70)

концертанте

[ редактировать ]
  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, соч. 7 (1926)
  • Концерт для скрипки с оркестром, соч. 15 (1931)
  • Концерт для 2-х фортепиано с оркестром, соч. 17 (1933)
  • Concertstück (Концертная пьеса) для фортепиано и камерного оркестра, соч. 27 (1937)
  • Концерт для флейты и камерного оркестра, соч. 35 (1942)
  • Концерт № 2 « Димитрию Митропулосу » для фортепиано с оркестром, соч. 37 (1944)
  • Концерт для виолончели с оркестром, соч. 43 (1947)
  • Каприччио для фортепиано и струнного оркестра, соч. 49 (1952)
  • Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, соч. 63 (1961)
  • Концерт для 3-х фортепиано и струнного оркестра, соч. 65 (1964)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • «Две пьесы» для арфы (Бийодо)
  • Интродукция и полонез для виолончели и фортепиано, соч. 4 (1924)
  • Фортепианное трио № 1, соч. 6 (1924)
  • Соната № 1 для скрипки и фортепиано, соч. 9 (1927)
  • Квинтет для флейты, скрипки, альта, виолончели и арфы, соч. 10 (1927)
  • Соната для альта и фортепиано, соч. 12 (1928)
  • Струнный квартет № 1, соч. 13 (1929)
  • Фортепианный квинтет ре минор, соч. 16 (1932)
  • Соната для флейты и фортепиано, соч. 18 (1934)
  • Двойные пьесы (2 пьесы) для арфы, соч. 20 (1935)
  • Соната для виолончели и фортепиано, соч. 22 (1935)
  • Соната для гобоя (или кларнета) и фортепиано, соч. 23 (1936)
  • Trois intermezzi (3 интермецци) для квинтета деревянных духовых инструментов, соч. 24 (1936)
  • Струнное трио, соч. 25 (1937)
  • Струнный квартет № 2, соч. 29 (1940)
  • Фортепианный квартет, соч. 30 (1940)
  • Соната № 2 для скрипки и фортепиано, соч. 34 (1942)
  • Сюита для 2-х скрипок соло, соч. 39 (1944)
  • Трио для гобоя, кларнета и фагота, соч. 42 (1947)
  • Нонетто для струнного квартета, духового квартета и фортепиано, соч. 45 (1949)
  • Струнный квартет № 3, соч. 46 (1950)
  • Hommage à Chausson (Посвящение Шоссону ) для скрипки и фортепиано, соч. 51 (1954)
  • Фортепианное трио № 2, соч. 53 (1956)
  • Струнный квартет № 4, соч. 55 (1957)
  • Секстет для деревянных духовых инструментов и фортепиано, соч. 58 (1958)
  • Фантазия для флейты и фортепиано, соч. 59 (1959)
  • Двойные пьесы (2 пьесы) для фагота и фортепиано, соч. 61 (1960)
  • Септет для 2-х скрипок, 2-х альтов, 2-х виолончелей и контрабаса (или струнного оркестра), соч. 64 (1961)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Воображаемое путешествие , соч. 1 (1916)
  • Шесть пьес (6 пьес) для 2-х фортепиано, соч. 2 (1920)
  • Двадцать четыре прелюдии (24 прелюдии), соч. 5 (1924)
  • Труа колыбельные (3 колыбельные), соч. 8 (1926)
  • Соната № 1, соч. 14 (1930)
  • Восемь этюдов (8 этюдов), соч. 28 (1939)
  • Соната № 2, соч. 31 (1941)
  • Три средиземноморских танца (3 средиземноморских танца) для 2-х фортепиано, соч. 36 (1943)
  • Песня об освобождении Парижа для 2-х фортепиано, соч. 38 (1944)
  • Токката , соч. 40 (1946)
  • Соната № 3, соч. 44 (1948)
  • Шесть инфантилей , соч. 48 (1950)
  • Variations d'après l'homage à Debussy de M. de Falla (Вариации на Мануэля де Фалья ), соч. тему «Hommage à Debussy»
  • Сюита ля ля , соч. 52 (1956)
  • Труа танцы (3 танца), соч. 54а (1956)
  • Соната № 4, соч. 56 (1957)
  • Соната для 2-х фортепиано, соч. 62 (1960)
  • Три колыбельные, соч. 67 (1966)
  • Экспромт , соч. 67 № 4 (1967)
  • Сплен для голоса с оркестром, Op.3 (1923)
  • Trois rondels pour après для голоса и фортепиано, соч. 21 (1935)
  • Семь эпиграмм о греческих гробницах для голоса и оркестра, соч. 57 (1958).
  1. ^ Музыкальный лексикон Брокгауза-Римана
  2. ^ Французско-немецкий словарь Langenscheidt
  3. ^ Жан-Пьер Тиолле , 88 нот для фортепиано соло , «Solo de duo», Neva Editions, 2015, стр.97. ISBN   978-2-3505-5192-0
  4. ^ Жаклин Мюллер, «Биография Роберта Казадезуса», октябрь 2002 г., URL = http://www.robertcasadesus.com/en15pages.php
  5. ^ Аннагрет Фаузер, Звуки войны: Музыка в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны , стр. 190, Издательство Оксфордского университета, 2013, ISBN   9780199948048
  6. ^ Бруно Талурн, примечания к буклету к Chandos 10263, 2004 г.
  7. ^ Дубаль, Дэвид, Искусство фортепиано , Harcourt Brace & Company, 1995, стр. 49.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 694c8ebcf62b86111547bef8851d757e__1723190040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/7e/694c8ebcf62b86111547bef8851d757e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Casadesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)