Jump to content

Моник Хаас

Моник Хаас (20 октября 1909 — 9 июня 1987) — французская пианистка.

Она родилась в Париже, училась в Парижской консерватории у Жозефа Морпена и Лазара Леви , получив Премьер-при в 1927 году. Она продолжила обучение у Рудольфа Серкина и Роберта Казадезюса . Она гастролировала по миру, получив много похвал за свои исполнения музыки 20-го века. Композитор Франсис Пуленк , сам опытный пианист, хвалил ее как «очаровательную Моник Хаас, восхитительно играющую на фортепиано», а Анри Дютийе описывал ее как «знаменитую интерпретатору музыки Равеля ». [ 1 ]

Репертуар, записи

[ редактировать ]

Как и у многих французских пианистов, выросших после Первой мировой войны , репертуар Хааса характеризовался избеганием композиторов-романтиков и значительным представительством французской музыки. В ее программах регулярно появлялись произведения Франсуа Куперена и Жана-Филиппа Рамо , а также Моцарта и Гайдна . Шуман был значительным исключением из ее пренебрежения романтизмом, и она также включила . в свой репертуар этюды Шопена

Однако больше всего Хааса помнят как исполнителя французской музыки двадцатого века. Среди ее записей Дебюсси сравнительно забытая композиция «Douze Études» , получившая Гран-при дискуссионной премии , и «Прелюдии» . Она также записала оба концерта Равеля , дважды соль мажор , а также его полную сольную фортепианную музыку.

Она была известным интерпретатором Бартока и исполнила его третий фортепианный концерт всего через несколько дней после его мировой премьеры Дьёрдя Шандора . Другим нефранцузским композитором, чьи произведения ей понравились, был Хиндемит ; она сделала ценную запись его Сюиты для фортепиано и струнных «Четыре темперамента» . Она также записала его Konzertmusik для фортепиано, духовых инструментов и арфы под управлением самого Хиндемита.

Французские пианисты поколения Хааса отходили от легкой, часто хрупкой техники, связанной с Маргаритой Лонг (часто называемой стилем «дигги-дигги-ди»). [ 2 ] Хаас объединил чистоту и точность, присущие старой школе, с теплотой тонов, отражающей влияние Альфреда Корто . Ее несентиментальное прочтение, особенно Дебюсси и Равеля, дает иной взгляд на их музыку, представляя их одновременно как современных и наследников традиций Куперена и клавесинистов XVIII века. [ нужна ссылка ]

Контрасты можно найти между двумя ее записями Концерта G. Равеля В первом, 1948 года, произведение во многом связано с джазовой идиомой 1920-х годов. Вторая, написанная в 1965 году, гораздо более « моцартовская », отражая самопризнанный долг Равеля перед Моцартом, когда он ее писал. [ 3 ]

Дискография (подборка)

[ редактировать ]
  • Равель: Фортепианные концерты. Национальный оркестр ОРТФ дир. Парай . Дойче Граммофон (CD)
  • Равель: Гаспар де ла Нюи, Jeux D'Eau и Miroirs - Erato Presence EPR 15552, Ливанская церковь (Париж), июль 1968 г.
  • Равель: Oeuvres pour фортепиано (Том 1) Erato Classics - 1968
  • Клод Дебюсси: Фортепианная музыка (полное собрание) , Общество музыкального наследия MHS 1536/41

Частная жизнь

[ редактировать ]

Хаас была замужем за французско-румынским композитором Марселем Михаловичем .

  1. Цитируется Джеральдом Ларнером в примечаниях к книге «Моник Хаас: Дебюсси и Равель». Erato Disques, без даты (около 2009 г.)
  2. ^ Луи Фурестье . См., например , Жан-Филипп Коллар в журнале Gramophone Magazine , 1997 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Жан-Шарль Хоффеле. Дитя века . Эссе включено в сборник "Моник Хаас: полные записи на Deutsche Grammophon" 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a496c64cd0db046219c2a9059ca1412__1711374900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/12/6a496c64cd0db046219c2a9059ca1412.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monique Haas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)