Маргарита Лонг

Маргарита Мари-Шарлотта Лонг (13 ноября 1874 — 13 февраля 1966) — французская пианистка, педагог, лектор и посол французской музыки.
Жизнь
[ редактировать ]Молодость: 1874–1900 гг.
[ редактировать ]Маргарита Лонг родилась в семье Пьера Лонга и Анны Марии-Антуанетты 13 ноября 1874 года в Ниме , старом римском городе на юге Франции. Родители Лонг не были музыкантами, но ее мать очень подчеркивала важность музыки и «маленькой Маргарите не разрешалось играть неправильные ноты». [ 1 ] Ее сестра, Клэр Лонг, на восемь лет старше, на самом деле была человеком, который повлиял на ее стремление к музыке. В 1883 году, когда Маргарите было семнадцать, Клэр была назначена профессором фортепиано в консерватории Нима, а Маргарита поступила в класс своей сестры для академического и музыкального обучения. В 1886 году, вскоре после получения Почетной премии в консерватории Нима, Маргарита дала свое первое публичное выступление в возрасте одиннадцати лет, исполнив с оркестром Концерт ре минор Моцарта. [ 2 ]
После ее дебюта композитор Теодор Дюбуа посетил семью Лонг, чтобы побудить Маргариту продолжить музыкальное образование в Париже. Несмотря на несколько неудачных визитов из-за плохого здоровья матери и отмены вступительного экзамена в Парижскую консерваторию в 1888 году, Маргарита наконец поступила в консерваторию в 1889 году, где училась у Анри Фиссо и получила Премьер-при консерватории на 24 июля 1891 года. После смерти Фиссо Маргарита обратилась за уроками к Антонену Мармонтелю, сыну Антуана Мармонтеля , который был наставником Фиссо. Позже он стал близким другом Маргариты и ее мужа Жозефа де Марлиава и даже участвовал в свадьбе пары в качестве одного из их шаферов. [ 3 ]
Брак с Жозефом де Марлиавом: 1906–1914 гг.
[ редактировать ]Маргарита и Жозеф впервые встретились в августе 1902 года в Кастельнодари . После ее выступления молодой офицер Жозеф попросил пианистку исполнить произведение Габриэля Форе , который в то время был еще неизвестным композитором. Несмотря на то, что Маргарите пришлось отказаться, она начала изучать творчество Форе после концерта. 26 февраля 1906 года пара поженилась в Сен-Жан-де-Лораге, где Мармонтель и Форе были их шаферами, и где родился Жозеф.
Муж Лонг, Жозеф де Марлиав (1873–1914), погиб в августе 1914 года в бою во время Первой мировой войны. В результате потери она перестала участвовать в публичных выступлениях на следующие три года. Однако трагедию она пережила с верой: «Важно не портить себе жизнь, а иметь возможность сказать себе: я сделала все, что могла. Это единственное, что может принести немного счастья». [ 4 ] Морис Равель посвятил Марлиаву последнюю часть, Токкату, своей сюиты 1917 года «Гробница Куперена» , а Лонг впервые исполнил это произведение в 1919 году.
Маргарита Лонг и Габриэль Форе
[ редактировать ]Вскоре после концерта в Кастельнодари Мармонтель предложил пианистке выучить третий Вальс-Каприс Форе, который она смогла исполнить для композитора весной 1903 года. Это событие привело к написанию еще одного произведения Форе, «Шестой баркаролы», о котором композитор попросил Маргарита, над которой нужно работать. Это также положило начало будущему сотрудничеству в концертах камерной музыки между двумя музыкантами. [ 5 ]
В мае 1904 года, когда Лонг планировала концерт с программой Аль-Форе, она получила теплое письмо от композитора, хвалившего ее за «самое идеальное совершенство» игры. [ 6 ] Вскоре после свадьбы Лонга с Марлиавом в феврале 1906 года Форе, который в то время был директором консерватории, назначил ее профессором Парижской консерватории.
Высокая признательность Лонга за музыку Форе, несомненно, принесла ей титул человека, который «лучше всего понимал музыку Форе» и чья «чувствительность лучше всего передала ее особый характер». [ 7 ] К сожалению, дружба между Лонгом и Форе осложнилась. Некоторые подозревали, что одна из причин заключалась в новых отношениях Форе с пианисткой Маргаритой Хассельманс , а другая заключалась в том, что ее не повысили до «профессора высшего класса» в Консерватории в 1907 году, когда умер ее наставник Мармонтель. В конце концов Лонг сменил Луи Димера , получил должность профессора в 1920 году и преподавал до 1940 года. [ 8 ]
Маргарита Лонг и Клод Дебюсси: 1914–1919 гг.
[ редактировать ]С тех пор, как в 1902 году он посетил выступление Дебюсси « Пеллеас и Мелизанда» , Лонг почувствовал неадекватность в исполнении фортепианной музыки Дебюсси и был разочарован в исполнении других пианистов произведений Дебюсси. Однако из-за частых назначений Дебюсси одним из судей Парижской консерватории в 1910 и 1913 годах, он в конце концов столкнулся с Лонг и обнаружил ее страх перед исполнением его произведений. [ 9 ] В конце концов, Дебюсси пригласил Лонга работать вместе с ним в качестве помощника художника. 1917 год был тяжелым и для Лонга, и для Дебюсси. Лонг только-только оправлялась от потери мужа, пока Дебюсси боролся с болезнью рака. Летом 1917 года Лонг изучал подход Дебюсси к игре на фортепиано. Ее верное исполнение произведений композитора снискало не только мировое уважение, но и признание Эммы Дебюсси даже после смерти ее мужа в 1918 году.
1920-е годы: послевоенные годы
[ редактировать ]11 апреля 1919 года Лонг представил премьеру «Гробницы Куперена» Равеля , написанной во время войны, где каждая часть посвящена друзьям Равеля, погибшим на войне. Долго программировала это произведение, особенно когда ездила с гастролями в соседние страны. В 1920 году она наконец получила должность профессора как первая женщина-профессор Парижской консерватории. На протяжении 1920-х годов она сотрудничала с тремя крупными оркестрами: Lamoureux, Colonne и Société des Concerts du Conservatoire. За это время она в основном программировала следующие произведения: минор Шумана ля Концерт , Франка Концерты Симфонические вариации , » Бетховена до минор и « Император Форе , Балладу Дебюсси и Фантазию . [ 10 ] Огромный успех ей принесла интерпретация Фортепианного концерта фа минор Шопена. В 1929 году она сделала свою первую запись этого концерта и получила похвалу: «Мадам Маргарита Лонг, безусловно, артистка, чья игра на фортепиано лучше всего». [ 11 ]
1930-е годы: Маргарита Лонг и Морис Равель
[ редактировать ]Дружба Лонга и Равеля укрепилась в 1932 году. С Равелем на подиуме и Лонгом за фортепиано, они гастролировали по Европе с фортепианным концертом соль мажор Равеля . После премьеры 21 января 1932 года они выступили в Брюсселе, Голландии, Австрии, Германии, Румынии, Венгрии и Польше. Именно в Вене Лонг познакомился с Рихардом Штраусом , который стал председателем жюри конкурса Габриэля Форе, который был учрежден Лонгом в 1937 году, хотя и не пережил Вторую мировую войну. [ 12 ] В том же году произошел успех ее концертной карьеры: она отправилась в свой первый зарубежный тур по Южной Америке. Эта поездка в Бразилию подтверждает ее роль музыкального посла своей страны и, в частности, французской музыки. [ 13 ]
Подобно ее связи с Форе, дружба Лонг с Дариусом Мийо также зародилась у ее мужа, начиная с 1912 года. В 1933 году, вскоре после турне Лонга с Равелем в рамках его фортепианного концерта соль мажор, Мийо попросил Лонга стать премьером и стать посвященным его первый фортепианный концерт. Премьера концерта состоялась 25 ноября 1934 года. Мийо также посвятил Лонг и ее ученикам другие более мелкие произведения, в том числе Tour de l'Exposition, Enfantines для фортепиано в четыре руки и Альбом мадам Бовари.
1930-е годы были временем, когда Лонг получил множество национальных наград, в том числе Розетку Почетного легиона . В 1938 году французское правительство наградило Лонг орденом Cravate Rouge (Красный галстук) и повысило ее до звания Commandeur de la Légion d'Honneur , эта честь редко удостаивалась исполнителя, особенно женщины. Ее международный статус подтверждается Всемирной выставкой 1937 года, проходившей в Париже. Восемь композиторов, в том числе Жорж Орик , Марсель Деланнуа , Жак Ибер , Дариус Мийо , Франсис Пуленк , Анри Соге , Флоран Шмитт и Жермен Тайлефер , совместно посвятили Лонгу сборник пьес под названием A l'Exposition . С другой стороны, девять иностранных композиторов собрали свои произведения в сборник под названием « Парк притяжения» в знак благодарности Лонгу. [ 14 ]
Педагогическая карьера
[ редактировать ]Годы войны: 1939–1945 гг.
[ редактировать ]Лонг ушла со своей должности в Парижской консерватории в 1940 году. В это же время она установила тесные отношения со скрипачом Жаком Тибо . С помощью Марсель Лион , вдовы, которая была любительницей музыки и пианисткой-любителем, Лонг и Тибо смогли основать свою школу, сосредоточив внимание на обучении игре сонаты для скрипки и фортепиано. Тибо заявил, что «скрипичная школа не имеет смысла, если она не сочетается с обучением игре на скрипке и фортепиано, то есть изучением игры на фортепиано... Чтобы иметь пианистов, я немедленно предложил сотрудничество с нашей великой художницей Маргаритой Лонг». [ 15 ] Мадам Лион добровольно предоставила свои услуги школе Лонга и Тибо в качестве директора школы. Позже она стала исполнительным директором конкурса Маргерит Лонг-Жак Тибо .
Хотя годы войны напомнили ей о потере во время Первой мировой войны, она сохраняла позитивный настрой и воодушевляла своих учеников: «Если моя карьера сложилась так, то это потому, что я никогда не сдавалась, я всегда работала. Моя радость в жизни — это работа». потому что оно никогда не предаст тебя». [ 16 ] [ 17 ] Несмотря на то, что ее концертная карьера оставалась важной частью ее жизни, она продолжала свои усилия по развитию молодых артистов, особенно для того, чтобы гарантировать, что молодое поколение осуществит свою мечту даже в политически нестабильное время.
Послевоенное десятилетие: 1946–1955 гг.
[ редактировать ]В конце войны Лонг было за 70. Ее карьера на протяжении примерно десяти лет была сосредоточена на преподавании. Ее публичные мастер-классы, проводимые на первом этаже дома мадам Лион, привлекали пианистов со всего мира. В качестве президента Национального организационного комитета Лонг отвечал за планирование столетия со дня смерти Фредерика Шопена в 1949 году. В период с марта по апрель 1949 года проводились лекции и мастер-классы. Лонг также провел время в Польше в качестве члена Конкурса Шопена жюри . в 1949 году. [ 18 ]
Последние годы: 1956–1966 гг.
[ редактировать ]В июне 1956 года французское правительство спонсировало концерт в Сорбонне в честь вклада Лонга во французскую музыкальную жизнь. Сама она, которой сейчас 81 год, играла Габриэля Форе » «Балладу , соч. 19 с Национальным оркестром Франции под управлением Шарля Мунка . Центральным событием стало первое исполнение совместной оркестровой сюиты, написанной в ее честь восемью французскими композиторами под названием «Вариации на имя Маргариты Лонг» . [ 19 ] [ 20 ] В 1959 году, после более 60 лет преподавания, Лонг опубликовала свою собственную книгу по педагогике игры на фортепиано под названием Le Piano . Книга предлагает упражнения, в том числе упражнения с пятью пальцами, трели, двойные ноты, запястье, глиссандо, аккорды, октавы и т. д., с тщательно написанными инструкциями Лонга. Несмотря на то, что Лонг была приглашена судить конкурс Чайковского 1966 года , она скончалась еще до начала конкурса. Незадолго до своей смерти Лонг стала первой женщиной, получившей Большой крест национальной награды за заслуги. [ 21 ] Маргарита Лонг умерла в Париже [ 22 ] в 1966 году, 91 год.
Обзоры концертов
[ редактировать ]Начиная с юных лет, Маргариту часто слышали в салонах Парижа, и ее типичные концертные программы включали основные фортепианные произведения периода романтизма , а также современные произведения. была Листа «Пятнадцатая рапсодия» стандартным произведением в ее концертной программе.
Несмотря на то, что солисты не пользовались популярностью около 1900 года из-за кампании против «виртуозной музыки и в пользу чистой, серьезной музыки». [ нужна ссылка ] Лонг участвовал в исполнении , Франка «Симфонических вариаций» получив положительную рецензию Форе, в которой говорилось: «Чтобы достичь совершенства, интерпретация фортепианной партии Симфонических вариаций требует чистой, цельной, безупречной виртуозности, музыкального качества и должного чувство, которое вчера выставила поистине замечательная художница Маргарита Лонг. Нельзя было играть лучшими пальцами, с большей ясностью и хорошим вкусом, с более очаровательной и естественной простотой и, должен прибавить, с большим успехом» (23 ноября 1903 г.) .
В феврале 1905 года она сотрудничала с дирижером Камилем Шевилларом , исполнив третий концерт Бетховена , первый концерт Листа , а также сольные пьесы Баха , Скарлатти , Форе и Шопена . Концерт получил положительные отзывы в ревю «Нувель» о том, что ее Концерт Бетховена «был сыгран с поразительной глубиной, эмоциональностью и радостью»; концерт Листа, «который представляет собой не только чудовищное накопление трудностей, но и произведение, полное рыцарской и благородной страсти, исполненное с несравненным пылом и пламенем»; и «Шестая баркарола», восхитительная пьеса Ж. Форе, несравненной интерпретацией которой является Маргарита Лонг».
Несмотря на свою известность и назначение в Парижскую консерваторию, Лонг дала свой первый концерт за пределами Франции только в 1907 году. Лондонский дебют в феврале 1907 года был также британским дебютом ре минорного квинтета Форе.
В 1930-х годах она представила премьеру концерта Равеля Мийо (1932) и первого концерта (1934), за что получила следующие отзывы: «Воскресный концерт, 25 ноября, был прекрасным фестивалем современной французской музыки... Это фортепиано. который ведет, играет с темами, незаметно подчеркнутыми солистами оркестра... Он, конечно, меркнет рядом с потрясающим Концертом Равеля, который под волшебными пальцами Лонга встретил очередной триумф, но представляет собой ценное достояние современной репертуар пианиста».
Посол французской музыки
[ редактировать ]Это было в 1932 году, когда Лонг впервые отправился в турне по Южной Америке, в частности по Бразилии. Тур подтверждает ее роль посла французской музыки, особенно ее влияние как художницы, педагога и лектора. После Второй мировой войны ее приглашали на международные выступления и соревнования. Она была членом жюри следующих международных конкурсов: в 1949 году в Варшаве на конкурсе имени Шопена , в 1952 и 1954 годах в Неаполе на конкурсе Казеллы и в 1952 году в Брюсселе на конкурсе королевы Елизаветы . [ 23 ] В 1954 году, спустя два десятилетия, она наконец вернулась в Бразилию, чтобы прочитать серию лекций о французской музыке. По приглашению правительства Бразилии Лонг также дал концерты в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу . Несмотря на то, что Лонг выступала в разных странах, она сожалела, что так и не поехала в США. [ 24 ]
Конкурс Маргариты Лонг-Жака Тибо
[ редактировать ]В ноябре 1943 года Лонг и скрипач Жак Тибо учредили Международный конкурс скрипачей и пианистов Маргариты Лонг-Жака Тибо , который проводится каждый год в Париже. Основание конкурса было вдохновлено посещением Лонгом конкурса Изаи 1938 года в Брюсселе, Бельгия. Два музыканта хотели предоставить молодым артистам возможность выступать и соревноваться в то время, когда война не позволяла им путешествовать и выступать за границей. Победители, занявшие первое и второе место в каждой категории скрипки и фортепиано, получат денежные призы, участие в концертах, контракт на запись с Пате Маркони и концерты с Jeunesses Musicales . [ 25 ]
После успеха в 1943 и 1949 годах конкурс был реорганизован и стал проводиться каждые два года (1951, 1953, 1955) и был признан одним из главных конкурсов фортепиано и скрипки в Европе. Несмотря на отсутствие ее друга Тибо на соревнованиях 1955 года из-за крушения самолета во время тура Тибо по Японии в сентябре 1953 года, Лонг сумела провести соревнование. В 1957 году министр культуры и члены французского правительства начали оказывать спонсорскую поддержку и активно участвовали в работе совета. В 1961 году Лонг передал фонд французскому государству, официально перейдя от частного конкурса к государственному. С 1983 года конкурс перешел на трехлетний цикл: первый для фортепиано, второй для скрипки и третий для гала-концерта с оркестром. [ 26 ] С 2011 года в конкурсе участвуют певцы, и теперь он известен как конкурс Лонг-Тибо-Креспен в честь сопрано Режин Креспен . [ 27 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]- Ле Фортепиано, Салаберт, 1959 г.
- За фортепиано с Клодом Дебюсси, Жульярд, 1960 (английский перевод, 1972)
- На фортепиано с Габриэлем Форе, Жульярд, 1963 год.
- «Маленькая методика фортепиано», Салаберт, 1963 г.
- На фортепиано с Морисом Равелем, Джульярд, 1971 (английский перевод, 1973)
Композиции, посвященные Лонгу
[ редактировать ]- Три этюда для фортепиано с оркестром — Жермен Тайлефер
- Габриэль Форе - Четвертый экспромт, соч. 90 (1906)
- Габриэль Форе - Пятый экспромт, соч. 102 (1909)
- Рене-Батон - В стиле рококо, соч. 23 (1921)
- Вариации на имя Маргариты Лонг в 1956 году - восемь французских композиторов.
Премьера композиций Лонга
[ редактировать ]- Равель «Гробница Куперена» (1919)
- Фортепианный концерт соль мажор Равеля (1932)
- Соната Филиппа Гобера для флейты и фортепиано (премьера состоялась с композитором на концерте Société Nationale 22 марта 1919 года)
- Двенадцать этюдов Дебюсси (1917)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 3. ISBN 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 3–4. ISBN 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 9–10. ISBN 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 67. ИСБН 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 21. ISBN 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 25. ISBN 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 28. ISBN 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 37–41. ISBN 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 58. ИСБН 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 86. ИСБН 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 90. ИСБН 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 95–96. ISBN 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 92–99. ISBN 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 103. ИСБН 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 121–122. ISBN 978-0253318398 .
- ^ «Архивы - Médiathèque Musicale Mahler» (PDF) . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 125. ИСБН 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 166–167. ISBN 978-0253318398 .
- ^ Сесилия Дюнуайе, Маргарита Лонг: Жизнь во французской музыке, 1874-1966 , с. 186 . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Д. Керн Холоман, Чарльз Мунк . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 210. ИСБН 978-0253318398 .
- ^ Исторические интерпретации произведений Фредерика Шопена.
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 168. ИСБН 978-0253318398 .
- ^ «МАРГЕРИТ ЛОНГ ПИАНИСТКА, УМЕРЛА В 91 ГОДУ; Интерпретатор романтиков - соучредитель конкурса (опубликовано в 1966 году)» . Нью-Йорк Таймс . 14 февраля 1966 года.
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 135–136. ISBN 978-0253318398 .
- ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 144–147. ISBN 978-0253318398 .
- ↑ Concours Long-Thibaud. Архивировано 24 марта 2011 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]
- Дюнуайе, Сесилия, Маргарита Лонг: жизнь во французской музыке, 1874–1966 , (1993) (с дискографией)
- Лонг, Маргарита, За фортепиано с Клодом Дебюсси , 1960 (англ. 1972)
- -, Ле Фортепиано , 1959 г.
- — «Метод маленького фортепиано» , 1963 г.
- —, На фортепиано с Габриэлем Форе , 1963 (англ. 1980)
- Лонг, Маргарита и с Пьером Ломонье, Au Piano avec Ravel , 1971 (англ. 1973)
- Вайль, Джанин, Маргарита Лонг: Увлекательная жизнь , 1969 г.
- 1874 рождений
- 1966 смертей
- Люди из Нима
- Выпускники Парижской консерватории
- Академический состав Парижской консерватории
- Французские женщины-классические пианистки XX века
- Французские классические пианисты XX века
- Французские преподаватели игры на фортепиано
- Командоры Почетного легиона
- Большой крест Национального ордена за заслуги
- Французские женщины-преподаватели музыки