Jump to content

Фортепианный концерт № 1 (Лист)

Основной мотив первой части

Ференц Лист сочинил свой Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми мажор , S.124, за 26 лет; основные темы датируются 1830 годом, а окончательная версия датируется 1849 годом. Концерт состоит из четырех частей и длится около 20 минут. Премьера состоялась в Веймаре 17 февраля 1855 года под управлением Листа за фортепиано и дирижера Гектора Берлиоза .

Первый вход в первую часть представляет мотив , который повторяется несколько раз.

Основные темы первого фортепианного концерта Листа записаны в альбоме для рисования, датированном 1830 годом, когда Листу было девятнадцать лет. Похоже, он завершил произведение в 1849 году, но внес дальнейшие корректировки в 1853 году. Впервые оно было исполнено в Веймаре в 1855 году под управлением композитора за фортепиано и дирижирования Гектора Берлиоза. Перед публикацией в 1856 году Лист внес еще больше изменений. Бела Барток описал ее как «первую идеальную реализацию циклической сонатной формы, в которой общие темы трактуются по принципу вариаций». [ 1 ] [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]
I. Аллегро маэстосо

Концерт состоит из четырех относительно коротких частей :

Аллегро маэстосо

[ редактировать ]

Оркестр представляет главную тему произведения мощным мотивом . [ 3 ] Существует история, согласно которой Лист и его зять Ганс фон Бюлов , чтобы высмеять своих критиков, написали слова Das versteht ihr alle nicht, ха-ха! (никто из вас этого не понимает, ха-ха) под ноты первых двух тактов . [ 4 ] Затем вступает фортепиано с октавным пассажем , охватывающим четыре октавы. Дуэт фортепиано и кларнета возникает в тихом и спокойном отрывке, который вскоре снова сменяется основной темой. После этого фортепиано играет быстрые нисходящие хроматические октавы, а затем повторяет отрывок из предыдущей части , на этот раз соль мажор . Часть завершается тем, что основная тема исполняется на струнных, в то время как фортепиано имитирует арфу с быстрыми, тихими арпеджио , кульминацией которых является восходящая хроматическая гамма в шестых долях, уменьшающаяся до громкости ppp .

Почти медленно

[ редактировать ]

Виолончели и контрабасы вносят часть Адажио в безмятежное, унисонное кантабиле , прежде чем присоединяется остальная часть струнных. Однако снова виолончели и контрабасы спускаются до того, как присоединяется фортепиано, ina corda . Фортепиано использует струнную тему и развивает ее дальше, играя в стиле ноктюрна с мягкими, плавными арпеджио левой рукой и кантабильной мелодией правой рукой. Этот раздел достигает кульминации, когда сильное фортиссимо звучит диминуэндо , за которым следует нисходящая гамма .

После небольшой общей паузы весь оркестр возобновляет игру, снова играя ту же тему. Затем тему играет виолончель, а фортепиано поспешно отвечает развивающим речитативом. Это приводит к отрывку, где соло в секции деревянных духовых инструментов воспроизводят новую тему, в то время как фортепиано играет длинные трели в правой руке и расширяет аккорды в левой. Завершает отрывок дуэт фортепиано и кларнета.

Allegretto lively – Allegro animate

[ редактировать ]

Треугольник начинает движение, за ним следует секция струны. (Частое и широкое использование треугольника побудило консервативного критика Эдуарда Ханслика высмеять это произведение как «Треугольный концерт». [ 5 ] ) Фортепиано развивает тему дальше. Это происходит на протяжении всей части, однако предыдущие темы из двух последних частей вновь вводятся и объединяются, чтобы придать этому концерту уникальную рапсодическую форму. Эта часть носит явно шутливый характер, с направлением исполнения в начале фортепианной линии «каприччиозо скерцандо» и тонкими, игривыми дуэтами деревянных духовых инструментов и фортепиано, происходящими повсюду. Вторая половина части, однако, принимает более мрачный оборот, когда фортепиано, завершая часть скерцо , играет жуткий пассаж тремоландо в нижних регистрах с развитием первой темы, сыгранной выше, в pp динамике . После этого снова появляются нисходящие хроматические октавы, но на этот раз на уровне p , прежде чем оркестр сыграет восходящую хроматическую часть, ведущую к тональному повторению первой темы. Часть заканчивается очень похожей музыкой, как и первая часть, энергичным фортепианным пассажем, заканчивающимся F. уменьшенным септаккордом (правая сторона: F– A D –F).

Веселый анимированный мастер боевых искусств

[ редактировать ]

Нисходящая гамма E мажор играется перед тем, как оркестр играет тему Адажио в тематической трансформации. Фортепиано следует за этим стремительным соло-октавным пассажем, а затем присоединяется к дуэту с различными сольными деревянными духовыми инструментами в изящной, живой части. Движение продолжает включать все темы концерта и последовательно объединять их. В последних нескольких отрывках вводится новая хроматическая тема, в которой фортепиано играет полу- и тройные дрожи одновременно , упражнение в полиритмии , в унисон со струнами. Произведение заканчивается в бравурном стиле Листа, с уже знакомой темой нисходящих хроматических октав, играемой в этом перепросмотре с головокружительной скоростью presto, прежде чем перейти к противоположным хроматическим октавам, достигая тонической тональности ми мажор и fff динамики . Только у оркестра есть две последние ноты, которые Лист тщательно использовал, чтобы подчеркнуть важность оркестра в произведении, а не просто как аккомпанирующего устройства для фортепиано.

оркестровка

[ редактировать ]

Этот концерт написан для относительно небольшого оркестра и включает в себя следующие инструменты:

  1. ^ «Симфонический оркестр Сан-Франциско — Франц (Ференц) Лист: Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми-бемоль мажор» . Симфонический оркестр Сан-Франциско . Проверено 19 июня 2022 г.
  2. ^ "биография [v6.0]" . ээду .
  3. ^ Гамильтон, Кеннет (2005). Кембриджский компаньон Листа . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 162. ИСБН  0-521-62204-2 .
  4. ^ Стейнберг, Майкл (2000). Концерт: Руководство для слушателя . Издательство Оксфордского университета. п. 238 . ISBN  9780198026341 .
  5. ^ Мордден, Итан (1986). Путеводитель по оркестровой музыке: Справочник для немузыкантов . Издательство Оксфордского университета. п. 183. ИСБН  9780195040418 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1cc089fda295346eac1ea39a43d578d__1719991380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/8d/d1cc089fda295346eac1ea39a43d578d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 1 (Liszt) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)