Карл Берманн

Карл Берманн (24 октября 1810 – 23 мая 1885) был кларнетистом и композитором из Мюнхена, Германия.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он был сыном известного кларнетиста- виртуоза Генриха Бермана и Хелен Харлас. В детстве игре на кларнете и бассетгорне отец обучал его . Когда ему было 14 лет, он время от времени играл в придворном оркестре Мюнхена и в 1832 году был назначен его вторым кларнетистом. [1] Когда его отец вышел на пенсию в 1834 году, Карл сменил отца на посту главного кларнетиста. Он занимал эту должность до выхода на пенсию в 1880 году. [2]
Он гастролировал по Европе со своим отцом в 1827, 1832 и 1838 годах. В 1833 году состоялась премьера Феликса Мендельсона » «Konzert Stücke , Opp. 113 и 114 ( Концертные пьесы ) получили большое признание. Композиции Карла Бермана, 88 номеров опусов , пользовались успехом у виртуозов-кларнетистов.

Бермана-Оттенштайнера Берманн разработал систему клавиш для кларнета, основанную на системе Мюллера . Система была очень популярна в конце 19 века, отчасти из-за Vollständige Clarinett-Schule Бермана ( Полная школа игры на кларнете ), одного из ведущих методов обучения игре на кларнете, написанного между 1864 и 1875 годами. [3]
Композиции
[ редактировать ]- Concerto Militaire для кларнета с оркестром, соч. 6
- Блестящая фантазия для кларнета и фортепиано, соч. 7
- Блестящие вариации для кларнета и фортепиано, соч. 8
- Звездная ночь -фантазия для кларнета и фортепиано, соч.
- Дуэт-концерт для двух кларнетов и фортепиано, соч. 33
- Conzertstück, для кларнета и фортепиано/оркестра, соч. 44
- Травестия для кларнета и фортепиано, соч. 45
- Conzertstück No. 1 для кларнета и фортепиано/оркестра, соч. 49
- , соч Полный метод кларнета . 63 и 64.
- Историко-теоретический , соч. 63
- Подготовительные занятия , соч. 63
- Ежедневные исследования , соч. 63
- Короткие пьесы , соч. 64
- Соло , соч. 64
Карл Берманн (сын)
[ редактировать ]
У Карла Бермана был сын, которого также звали Карл Берманн (9 июля 1839 г. в Мюнхене - 17 января 1913 г. в Ньютоне, Массачусетс ), пианист, который изучал свой инструмент в Королевской баварской музыкальной школе у Кристиана Ваннера и Андреаса Вольмута (1809–1809–1809 гг.). 1884), а также композиция с Францем Лахнером и Питером Корнелиусом в Мюнхене. [4] Позже он стал учеником и другом Ференца Листа . Он преподавал в Королевской баварской музыкальной школе, став там профессором в 1876 году. 22 декабря 1881 года он дебютировал в США как пианист в Бостоне , где продолжал активно работать как пианист и преподаватель. Среди его учеников были Эми Бич , Ли Паттисон , Фредерик Конверс , Дай Бьюэлл и Джордж Коупленд . [4] [5] [6] Он сочинил ряд произведений для фортепиано соло и с оркестром; [7] Среди опубликованных им произведений первого можно назвать 12 Etüden , Op. 4 (в Оффенбахе фирмы «Иоганн Андре» , 1887 г.) и «Патетический полонез» (1914 г.). [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Памела Уэстон. "Карл Баерманн (ii)" в Grove Music Online (требуется подписка)
- ^ Кларнет Мюльфельда Стивена Фокса
- ^ Система Бермана-Оттенштайнера
- ^ Jump up to: а б с «Берманн, Карл (на самом деле Карл Берманн) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Ли Паттисон / Коллекция Карла Бермана , Консерватория Новой Англии.
- ^ «Джордж Коупленд впечатляет на фортепианном концерте в Стонингтонском театре» , «День» , 17 июля 1954 года.
- ^ Памела Уэстон. "Карл Баерманн (iii)" в Grove Music Online (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Карла Берманна или о нем в Интернет-архиве
- Бесплатные партитуры Карла Бермана в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Карла Берманна-младшего в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Полные этюды для кларнета , соч. 64 в iTunes (Сабина Грофмайер и Улугбек Палванов)