Дай Бьюэлл
Дай Бьюэлл (11 декабря 1892 — 9 июля 1939) — американский пианист и педагог . В 1921 году она дала первые фортепианные концерты, услышанные радиоаудиторией, а в 1931 году — первый концерт по телевидению.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дай Бьюэлл родился в Форт-Уэйне, штат Индиана. [ 1 ] и вырос в Логанспорте . [ 2 ]
История ее молодости является «примером ценности уверенности в себе в сочетании с упорством и отвагой, подтверждающими ее». Она начинала скромно, и «уроки были проблемой, но ее ничто не пугало». [ 3 ] и она сама оплачивала уроки музыки, ведя собственный класс с 14 лет. [ 4 ]
Она училась игре на фортепиано в Бостоне у Карла Бермана (сына композитора) и Антуанетты Шумовской , а свой профессиональный дебют состоялся в январе 1916 года в Штайнерт-холле в Бостоне. Дебюты в Нью-Йорке и Чикаго последовали в начале 1917 года. [ 5 ] Она гастролировала по Европе, давая сольные концерты в Лондоне, Париже и городах Германии, Австрии и Голландии. [ 6 ] Она несколько раз выступала в качестве солистки Бостонского симфонического оркестра Бостона, в том числе в 1928 году в «Концерте фа минор» Шопена под управлением Сержа Куосевицкого . [ 7 ]
Находясь во Франции, чтобы изучать современную французскую композицию, мисс Бьюэлл часто писала статьи в музыкальных журналах и давала сольные концерты во Франции. В США ее сольные концерты представляли собой произведения композиторов разных музыкальных периодов, которые она обсуждала и анализировала. Она была активным членом Хроматического клуба . В рекламе ее сольных концертов упоминалось использование фортепиано Mason & Hamlin и ее запись для Ampico и Duo-Art Rolls . Будучи активным членом Клуба Макдауэлла, ее продвинутые ученики по игре на фортепиано еженедельно выступали с сольными концертами в ее бунгало Алоха, Доме Уильяма Л. Черча в Ньютон-центре, Массачусетс, в пользу клуба.
Карьера
[ редактировать ]Дай Бьюэлл был концертирующим пианистом, работавшим в Бостоне и Нью-Йорке. [ 8 ] с гастролями за границей в 1920-е гг. [ 9 ] [ 10 ] Она также читала лекции, писала о музыке и преподавала игру на фортепиано. [ 11 ] «Она обладает воображением и хорошо развитой техникой, особенно в витиеватых отрывках», - заметил о Бьюэлл один из первых рецензентов, добавив: «Ее поведение на сцене совершенно очаровательно». [ 12 ] Она давала благотворительные концерты для благотворительных организаций, в том числе для приюта в Бостоне. [ 13 ] и Лига потребителей Массачусетса. [ 14 ]
Она предсказала, что радио имеет важное значение для роста и общественного признания классики. Она призвала музыкантов принять изменения от техники концертной сцены к технике радио. 2 ноября 1921 года в студии Американской радио- и исследовательской корпорации (AMRAD) в Медфорд-Хиллсайд, штат Массачусетс, Дай Бьюэлл дал фортепианный концерт на станции Amrad IXE (Ne5V England над станцией WGX), который транслировался по радио. первое фортепианное выступление по беспроводной сети, которое мир – или, по крайней мере, значительная его часть – когда-либо слышал», — сообщает Musical Courier . Аудитория слушателей, самая большая аудитория, на тот момент оценивалась в более чем 35 000 человек, и ее можно было услышать от побережья до побережья Канады и Техаса. [ 15 ] Она надеялась, что радиопередача будет «серьезной программой с замечаниями, стимулирующими непосвященных в красоту музыки, и приятно думать, что в будущем, возможно, гастроли артиста можно будет проводить из их собственной музыкальной комнаты». [ 16 ]
Несколько недель спустя она дала представление с юными сестрами Браджотти, танцующими во время ее игры. [ 17 ]
В 1924 году ее исполнение нескольких пьес было записано на фортепианные ролики, и их можно услышать до сих пор. [ 18 ] Первой записью мисс Бьюэлл на THE AMPICO была "Toccata" группы Paradies. [ 19 ] Идет обсуждение ее дискографии [ 20 ]
2 октября 1931 года она дала эпохальную трансляцию первого в мире полноценного концерта по телевидению. Это была функция, призванная продемонстрировать силу телевидения. Передачи велись лабораториями Shortwave and Television Laboratories из Бостона, Бруклин-авеню, Истон, Массачусетс. Звук передавался станцией WIXAU, а изображения — станцией WIXAV. [ 21 ]
Когда ее спросили о ее карьерных амбициях, она ответила: «Я надеюсь играть на фортепиано настолько хорошо, чтобы привлечь широкую аудиторию. Моя цель - расширить привлекательность фортепиано для американской публики». [ 22 ]
Алоха Бунгало
[ редактировать ]Ее дом в Ньютон-центре, штат Массачусетс , под названием «Алоха Бунгало» на Уоррен-стрит, 145, был построен для нее по индивидуальному заказу ее дядей, известным инженером Уильямом Л. Черч-Хаусом . [ 23 ] Дом был спроектирован так, чтобы она могла жить «прекрасной жизнью», поскольку она была убеждена, что для того, чтобы максимально использовать художественный дар, повседневная жизнь художника должна быть выше. В доме построена звуконепроницаемая музыкальная студия и небольшая художественная галерея. [ 24 ]
Стены, полы и потолки были изолированы морскими водорослями для звукоизоляции и акустики. Здесь была музыкальная студия, которая была «настолько изобретательно построена, что можно играть на пианино, но при этом не быть услышанным в других частях дома». [ 25 ] В нескольких статьях ее называли «беззвучной музыкальной комнатой». В центре дома располагалась музыкальная комната с утопленным полом высотой 27 футов, образующая крытую галерею на высоте 14 футов над полом, которая использовалась во время еженедельных музыкальных концертов, проводимых в бунгало Алоха.
Ее дом стал известен в музыкальных кругах и был показан в рекламе фортепиано Steinway, в том числе в концертных программах Бостонского симфонического оркестра, сезон 57, 1937–1938. В рекламе говорилось: «Steinway, инструмент бессмертных. используется исключительно DAI BUELL… в ALOHA BUNGALOW в программе ШУМАНА 15 и 16 марта и в программе BACH и НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ СОВРЕМЕННЫХ 12 и 13 апреля в ALOHA BUNGALOW.
Личная жизнь
[ редактировать ]Дай Бьюэлл женился на военно-морском офицере Одли Эрле Гринидже во время Первой мировой войны , но их союз оставался секретом до 1924 года. [ 26 ] Она внезапно умерла в 1939 году от болезни сердца. [ 27 ]
Майские дни
[ редактировать ]Она, как известно, проводила ежегодные Первомайские торжества в «Алоха Бунгало» на Уоррен-стрит, 145, Ньютон-центр, что, по данным местной газеты, [ 28 ] были «те восхитительные «майские дни», которые на протяжении многих лет были традицией в музыкальных кругах».
Ежегодно 1 мая она проводила день открытых дверей и устраивала танцевально-музыкальную программу, продолжавшуюся до самого вечера. Будучи совсем маленькой девочкой, она выделила этот день для своих друзей и придерживалась этой практики, если только не уезжала в концертные туры. Первомайское мероприятие включало «традиционные народные танцы и танец с майским шестом, за которым последовало несколько музыкальных композиций выдающихся артистов». [ 29 ]
Ее кампания за карьеру замужних женщин
[ редактировать ]Она вышла замуж за Одли Эрла Гринриджа в 1918 году, но хранила свою тайну в течение шести лет, поскольку он был прапорщиком военно-морского флота. Она могла «оглядываться назад на эти шесть лет уединения с бесконечным удовлетворением» и резко критиковала публику, которая находила музыку замужней пианистки менее привлекательной. Она заявила, что «возможностей для успеха» было меньше у замужних женщин, и отметила, что хорошо известные успешные артисты, как правило, женились «после того, как к ним пришел успех». Она признала, что «публике не важно, женат ли молодой человек-артист или нет». Она выступала против «наследственного отношения, которое перешло на протяжении веков» и «весело скандировала: «Я доказала, что это абсурд… Я надеюсь, что они поймут, что брак увеличивает, а не умаляет силы художника». В газете Boston Globe статья 1924 года [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джинни Биллингс и Боб Биллингс, Роллография Биллингса (Rock Soup 1990): 71.
- ^ «Дела и люди: искусство и личность Дая Бьюэлла» Национальный журнал (май 1918 г.): 266-267.
- ^ [1] Национальный журнал - Том 47 - Страница 266
- ^ «Бывшая местная девушка установит уникальный рекорд в музыкальном мире» Logansport Pharos-Tribune (31 октября 1921 г.): 3. через Newspapers.com
- ^ «Новичок среди наших пианистов» Музыкальная Америка (23 декабря 1916 г.): 23.
- ^ Индианаполис, начало 1932 г., августовский выпуск журнала «Музыкант», посвященный концертирующему пианисту Hoosier.
- ^ Индианаполис, начало 1932 г., августовский выпуск журнала «Музыкант», посвященный концертирующему пианисту Hoosier.
- ^ "Дай Бьюэлл хвалят на концерте в Нью-Йорке" Musical Courier (15 декабря 1921): 53.
- ^ «Мисс Дай Бьюэлл плывет, чтобы покорить Европу в субботу» Boston Daily Globe (4 апреля 1923 г.): 9.
- ^ «Дай Бьюэлл, известный пианист, умер в Ньютон-центре» Daily Boston Globe (10 июля 1939): 11.
- ^ «Рециталист добавляет историю к музыке в серии «фортепианных бесед»» Christian Science Monitor (26 марта 1924 г.): 5.
- ^ «WHL «Дай Бьюэлл радует публику в Ньютонвилле, штат Массачусетс». Музыкальная Америка (28 апреля 1917 г.): 46.
- ^ «Мюзикл мисс Дай Бьюэлл Плизес» Boston Daily Globe (7 декабря 1922 г.): 13.
- ^ "Благотворительный концерт в Симфоническом зале" Daily Boston Globe (20 декабря 1929 г.): 33.
- ↑ Logansport Pharos-Tribune (Логанспорт, Индиана), 31 октября 1921 г., понедельник, стр. 3
- ^ «Дай Бьюэлл отправит сообщение» Музыкальный курьер (27 октября 1921 г.): 27.
- ^ "Дай Бьюэлл и сестры Браджотти" Музыкальный курьер (8 декабря 1921 г.): 35.
- ^ [2] Архивировано 5 января 2018 г. в Wayback Machine [Список отсканированных рулонов фортепиано, Международная ассоциация специалистов по сохранению механической музыки (IAMMP)]
- ^ Полный текст «Концертных программ Бостонского симфонического оркестра, 1924–1925, Поездка, 44 сезон» [3]
- ^ «Матрица Виктора [Суд 1924-01-28-08]. Короткая беседа и соло на фортепиано / мадам Дай Бьюэлл», [4]
- ↑ The Boston Globe из Бостона, Массачусетс · четверг, 1 октября 1931 г., стр. 31
- ^ Logansport Pharos-Tribune из Логанспорта, Индиана · Страница 3
- ^ Дома и сад 1918: «Бунгало с настоящим салоном». Дом мисс Дай Бьюэлл, пианистки, в Ньютон-центре, Массачусетс, спроектированный Уильямом Л. Черчем, эсквайром».
- ^ «Двойные стены студии, чтобы создать «беззвучную музыкальную комнату»» Boston Post (9 января 1921 г.): 41. через Newspapers.com
- ↑ Статья Boston Post (1921, 9 января, воскресенье): «Двойные стены студии создают беззвучную музыкальную комнату». через Newspapers.com
- ^ «Дай Бьюэлл тайно женился» New York Times (27 октября 1924 г.): 19.
- ^ «Дай Бьюэлл, пианист и писатель о музыке; давал концерты здесь и за рубежом; терпит неудачу в Бостоне» New York Times (10 июля 1939): 23.
- ^ Графика Ньютона. Том. LIX — № 35. ГРАФИКА НЬЮТОНА (Ньютон, Мата). ПЯТНИЦА, 1 мая 1931 г.
- ^ Графика Ньютона. ОБЪЕМ. ЛIII. — НЕТ 34 . НЬЮТОН. МАССА.. ПЯТНИЦА. 1 мая 1925 г. (The Newton Graphic, 1931 г.)
- ↑ ПИАНИСТ, ТАЙНО ЖЕНАЩИЙ, ГОВОРИТ, ЧТО ЗРИТЕЛИ ОТНОСЯТСЯ К МАТРОНАМ ПРОХЛАДНО. Boston Globe, воскресенье, 2 ноября 1924 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотография Дая Бьюэлла , играющего на фортепиано, для трансляции в 1921 году из коллекции Джорджа Грэнтэма Бейна, Библиотека Конгресса.
- Запись Дая Бьюэлла 1924 года в Дискографии американских исторических записей Библиотеки Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.