Jump to content

Ли Паттисон

Гай Майер (слева) и Ли Паттисон (справа) в 1928 году.

Ли Паттисон (22 июля 1890, Гранд-Рапидс, Висконсин — 22 декабря 1966, Клермонт, Калифорния) — известный американский пианист, композитор, аранжировщик, оперный режиссёр и педагог. Примерно с 1919 по 1931 год он был членом популярной команды двух фортепиано Гая Майера и Ли Паттисона. [ 1 ] Концертный зал Ли Паттисона в колледже Скриппса в Клермонте, Калифорния , назван в его честь. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ли (Мэрион) Паттисон родился в Гранд-Рапидс, штат Висконсин, 22 июля 1890 года. Его отец, Джозеф Мэрион Паттисон, был учителем государственной школы, а мать, Мэри Элис Маквикер, частной учительницей музыки. Когда он был еще мальчиком, его семья переехала в Айову. [ 3 ] [ 1 ] Он изучал игру на фортепиано и композицию в Музыкальной консерватории Новой Англии в Бостоне, где его главным учителем игры на фортепиано был Карл Берманн (1839–1913), друг и ученик Ференца Листа . После окончания учебы в 1910 году он стал членом факультета Новой Англии. Паттисон познакомился с Гаем Майером , который тогда был студентом консерватории Новой Англии. После окончания Майера в 1913 году Майер и Паттисон вместе уехали в Европу, где надеялись стать учениками Гарольда Бауэра (1873–1951), Йозефа Хофмана (1876–1957) или Артура Шнабеля (1882–1951), выдающихся пианистов время. Они обнаружили, что Бауэр отсутствовал, а Хофманн не взял учеников, но Шнабель был готов их учить. Поэтому они отправились в Берлин, где Шнабель тренировал их около года. [ 4 ] Майер и Паттисон вернулись в Бостон в 1914 году. [ 5 ]

Майер и Паттисон

[ редактировать ]

После того, как Майер и Паттисон услышали исполнение Гарольда Бауэра (1873–1951) и Осипа Габриловича (1878–1936) на двух фортепиано, они начали играть вместе. [ 4 ] Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, Паттисон присоединился к пехоте, а Майер вызвался добровольцем в развлекательную службу YMCA . Во Франции они дали сольные концерты для американских солдат. После перемирия они дали сольный концерт в Париже, на котором присутствовали президент Вудро Вильсон и премьер-министр Франции Жорж Клемансо . [ 1 ] Играя классические произведения из репертуара для двух фортепиано, а также собственные аранжировки произведений великих композиторов, Майер и Паттисон много путешествовали по Соединенным Штатам и Европе в 1920-е годы. В 1922 году они присоединились к Леопольду Годовскому (1870–1938) в заключительном номере концерта в Карнеги-холле , где исполнили контрапунктический парафраз Годовского на трёх фортепиано « Карла Марии фон Вебера Приглашения на танец» . Годовский посвятил работу Майеру и Паттисону. [ 6 ] В 1928 году они дали в Карнеги-холле премьеру Анданте и вариаций Моцарта, К. 501, произведения, написанного в 1786 году, но никогда прежде не игравшегося в нью-йоркском зале. По мере роста их репутации они стали известны как «Близнецы-фортепьяно». [ 4 ] В 1931 году они объявили о «дружеском расколе» и отправились в прощальное турне по США. Журнал Time заявил, что их «так же трудно отделить, как Розенкранца и Гильденстерна, печень и бекон или сестер Черри». Оба были «отличными музыкантами», сказал Тайм, но Майер был «лучшим шоуменом». . . Вклад Паттисона не менее важен, но он делает это тише, больше сосредотачивается на своем фортепиано». [ 1 ]

Позже концертная карьера

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Паттисон выступал как солист, а также с выдающимся скрипачом Жаком Гордоном (1897–1948) и его струнным квартетом Гордона. [ 7 ] В марте 1937 года Майер и Паттисон присоединились к концерту воссоединения на сцене Works Progress Administration в Нью-Йорке. Музыкального театра [ 8 ]

Оригинальные композиции и аранжировки

[ редактировать ]

Паттисон опубликовал оригинальные композиции и аранжировки классических произведений для фортепиано, двух фортепиано, сольного голоса и хоровых групп. Он провел несколько лет в сочинении музыки в Уорм-Спрингс, штат Джорджия. [ 1 ] Он также преподавал в колледже Сары Лоуренс и Колумбийском университете . [ 2 ]

Опубликованные композиции и аранжировки

[ редактировать ]
  • Путешественник по Арканзасе: Мелодия старого скрипача (Свободная установка) , для 2-х фортепиано (Г. Ширмер, 1925)
  • Две песни , для высокого голоса и фортепиано (Г. Ширмер, 1926)
  • Два флорентийских этюда , для фортепиано (Г. Ширмер, 1928)
  • Модест Мусоргский — Сцена коронации из оперы «Борис Годунов» , переложение для 2-х фортепиано (Г. Ширмер, 1928)
  • Сказанное на холмах: Семь пьес для фортепиано, соч. 4 , для фортепиано (Артур П. Шмидт, 1929)
  • Интермеццо , для фортепиано (Bendix Publishing, 1929)
  • Гавот Миньон , для фортепиано (Bendix Publishing, 1930)
  • Семь пьес для юных музыкантов , для фортепиано (Клейтон Ф. Самми, 1942)
  • A Babe Born: Epiphany Carol , для женского хора (Лоусон-Гулд, 1956)
  • Христос воскрес из мертвых: Мотет , для басового соло, смешанного хора и фортепиано (Лоусон-Гулд, 1958)
  • Омела: Рождественский мадригал , для смешанного хора (Лоусон-Гулд, 1958)
  • Прелюдия для фортепиано (Composers' Press, 1963)

В 1935 году он стал региональным директором Федерального музыкального проекта WPA в Нью-Йорке. [ 2 ]

Американский лирический театр и Метрополитен-опера

[ редактировать ]

Он также был генеральным директором Американского лирического театра в Нью-Йорке. Он был менеджером весеннего сезона 1937 года в Метрополитен-опера . [ 9 ]

Скриппс Колледж

[ редактировать ]

В 1941 году он стал профессором музыки в колледже Скриппса в Клермонте, Калифорния. Он занимал эту должность до выхода на пенсию в 1962 году, после чего стал почетным профессором. В качестве доказательства привязанности и уважения, с которыми к нему относились в Скриппсе, попечители назвали Зал концертов Ли Паттисона в его честь.

Частное обучение

[ редактировать ]

Паттисон был частным учителем игры на фортепиано, которым очень восхищались. Среди его учеников был выдающийся пианист Джон Браунинг (1933–2003).

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Ли Паттисон женился на англичанке Глэдис Казинс 6 июля 1920 года. У них было три дочери: Диана (1922–2011), Патрисия (1924–27) и Валери (1930–77).

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Дружественный раскол», Time, 2 марта 1931 года.
  2. ^ Jump up to: а б с «Обряды в честь пианиста Ли М. Паттисона, 76 лет», Los Angeles Times, 25 декабря 1966 г., А4.
  3. ^ Перепись населения США 1900 года.
  4. ^ Jump up to: а б с «Близнецы-пианино рассказывают, как они это делают», The Musician, март 1926 г., стр. 11.
  5. ^ «Гай Майер», Этюд, декабрь 1956 г., стр. 6.
  6. ^ «Годовский в фортепианном трио», New York Times, 4 мая 1922 г.; «Годовский с Майером и Паттисоном в Карнеги», Musical Leader (Чикаго), 11 мая 1922 г., 454.
  7. ^ Реклама в Musical America, 23 января 1932 г., стр. 37.
  8. ^ «Пианисты: талантливая пара воссоединилась в театре WPA», News-Week, 20 марта 1937, 31.
  9. ^ Журнал Time, 26 апреля 1937 г.; «Пианисты: талантливая пара воссоединилась в театре WPA», News-Week, 20 марта 1937 г., стр. 31.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33412a949b7f696742d90e9a5115857d__1716706500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/7d/33412a949b7f696742d90e9a5115857d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Pattison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)