Ли Паттисон

Ли Паттисон (22 июля 1890, Гранд-Рапидс, Висконсин — 22 декабря 1966, Клермонт, Калифорния) — известный американский пианист, композитор, аранжировщик, оперный режиссёр и педагог. Примерно с 1919 по 1931 год он был членом популярной команды двух фортепиано Гая Майера и Ли Паттисона. [ 1 ] Концертный зал Ли Паттисона в колледже Скриппса в Клермонте, Калифорния , назван в его честь. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ли (Мэрион) Паттисон родился в Гранд-Рапидс, штат Висконсин, 22 июля 1890 года. Его отец, Джозеф Мэрион Паттисон, был учителем государственной школы, а мать, Мэри Элис Маквикер, частной учительницей музыки. Когда он был еще мальчиком, его семья переехала в Айову. [ 3 ] [ 1 ] Он изучал игру на фортепиано и композицию в Музыкальной консерватории Новой Англии в Бостоне, где его главным учителем игры на фортепиано был Карл Берманн (1839–1913), друг и ученик Ференца Листа . После окончания учебы в 1910 году он стал членом факультета Новой Англии. Паттисон познакомился с Гаем Майером , который тогда был студентом консерватории Новой Англии. После окончания Майера в 1913 году Майер и Паттисон вместе уехали в Европу, где надеялись стать учениками Гарольда Бауэра (1873–1951), Йозефа Хофмана (1876–1957) или Артура Шнабеля (1882–1951), выдающихся пианистов время. Они обнаружили, что Бауэр отсутствовал, а Хофманн не взял учеников, но Шнабель был готов их учить. Поэтому они отправились в Берлин, где Шнабель тренировал их около года. [ 4 ] Майер и Паттисон вернулись в Бостон в 1914 году. [ 5 ]
Майер и Паттисон
[ редактировать ]После того, как Майер и Паттисон услышали исполнение Гарольда Бауэра (1873–1951) и Осипа Габриловича (1878–1936) на двух фортепиано, они начали играть вместе. [ 4 ] Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, Паттисон присоединился к пехоте, а Майер вызвался добровольцем в развлекательную службу YMCA . Во Франции они дали сольные концерты для американских солдат. После перемирия они дали сольный концерт в Париже, на котором присутствовали президент Вудро Вильсон и премьер-министр Франции Жорж Клемансо . [ 1 ] Играя классические произведения из репертуара для двух фортепиано, а также собственные аранжировки произведений великих композиторов, Майер и Паттисон много путешествовали по Соединенным Штатам и Европе в 1920-е годы. В 1922 году они присоединились к Леопольду Годовскому (1870–1938) в заключительном номере концерта в Карнеги-холле , где исполнили контрапунктический парафраз Годовского на трёх фортепиано « Карла Марии фон Вебера Приглашения на танец» . Годовский посвятил работу Майеру и Паттисону. [ 6 ] В 1928 году они дали в Карнеги-холле премьеру Анданте и вариаций Моцарта, К. 501, произведения, написанного в 1786 году, но никогда прежде не игравшегося в нью-йоркском зале. По мере роста их репутации они стали известны как «Близнецы-фортепьяно». [ 4 ] В 1931 году они объявили о «дружеском расколе» и отправились в прощальное турне по США. Журнал Time заявил, что их «так же трудно отделить, как Розенкранца и Гильденстерна, печень и бекон или сестер Черри». Оба были «отличными музыкантами», сказал Тайм, но Майер был «лучшим шоуменом». . . Вклад Паттисона не менее важен, но он делает это тише, больше сосредотачивается на своем фортепиано». [ 1 ]
Позже концертная карьера
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Паттисон выступал как солист, а также с выдающимся скрипачом Жаком Гордоном (1897–1948) и его струнным квартетом Гордона. [ 7 ] В марте 1937 года Майер и Паттисон присоединились к концерту воссоединения на сцене Works Progress Administration в Нью-Йорке. Музыкального театра [ 8 ]
Оригинальные композиции и аранжировки
[ редактировать ]Паттисон опубликовал оригинальные композиции и аранжировки классических произведений для фортепиано, двух фортепиано, сольного голоса и хоровых групп. Он провел несколько лет в сочинении музыки в Уорм-Спрингс, штат Джорджия. [ 1 ] Он также преподавал в колледже Сары Лоуренс и Колумбийском университете . [ 2 ]
Опубликованные композиции и аранжировки
[ редактировать ]- Путешественник по Арканзасе: Мелодия старого скрипача (Свободная установка) , для 2-х фортепиано (Г. Ширмер, 1925)
- Две песни , для высокого голоса и фортепиано (Г. Ширмер, 1926)
- Два флорентийских этюда , для фортепиано (Г. Ширмер, 1928)
- Модест Мусоргский — Сцена коронации из оперы «Борис Годунов» , переложение для 2-х фортепиано (Г. Ширмер, 1928)
- Сказанное на холмах: Семь пьес для фортепиано, соч. 4 , для фортепиано (Артур П. Шмидт, 1929)
- Интермеццо , для фортепиано (Bendix Publishing, 1929)
- Гавот Миньон , для фортепиано (Bendix Publishing, 1930)
- Семь пьес для юных музыкантов , для фортепиано (Клейтон Ф. Самми, 1942)
- A Babe Born: Epiphany Carol , для женского хора (Лоусон-Гулд, 1956)
- Христос воскрес из мертвых: Мотет , для басового соло, смешанного хора и фортепиано (Лоусон-Гулд, 1958)
- Омела: Рождественский мадригал , для смешанного хора (Лоусон-Гулд, 1958)
- Прелюдия для фортепиано (Composers' Press, 1963)
ВПА
[ редактировать ]В 1935 году он стал региональным директором Федерального музыкального проекта WPA в Нью-Йорке. [ 2 ]
Американский лирический театр и Метрополитен-опера
[ редактировать ]Он также был генеральным директором Американского лирического театра в Нью-Йорке. Он был менеджером весеннего сезона 1937 года в Метрополитен-опера . [ 9 ]
Скриппс Колледж
[ редактировать ]В 1941 году он стал профессором музыки в колледже Скриппса в Клермонте, Калифорния. Он занимал эту должность до выхода на пенсию в 1962 году, после чего стал почетным профессором. В качестве доказательства привязанности и уважения, с которыми к нему относились в Скриппсе, попечители назвали Зал концертов Ли Паттисона в его честь.
Частное обучение
[ редактировать ]Паттисон был частным учителем игры на фортепиано, которым очень восхищались. Среди его учеников был выдающийся пианист Джон Браунинг (1933–2003).
Семейная жизнь
[ редактировать ]Ли Паттисон женился на англичанке Глэдис Казинс 6 июля 1920 года. У них было три дочери: Диана (1922–2011), Патрисия (1924–27) и Валери (1930–77).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Дружественный раскол», Time, 2 марта 1931 года.
- ^ Jump up to: а б с «Обряды в честь пианиста Ли М. Паттисона, 76 лет», Los Angeles Times, 25 декабря 1966 г., А4.
- ^ Перепись населения США 1900 года.
- ^ Jump up to: а б с «Близнецы-пианино рассказывают, как они это делают», The Musician, март 1926 г., стр. 11.
- ^ «Гай Майер», Этюд, декабрь 1956 г., стр. 6.
- ^ «Годовский в фортепианном трио», New York Times, 4 мая 1922 г.; «Годовский с Майером и Паттисоном в Карнеги», Musical Leader (Чикаго), 11 мая 1922 г., 454.
- ^ Реклама в Musical America, 23 января 1932 г., стр. 37.
- ^ «Пианисты: талантливая пара воссоединилась в театре WPA», News-Week, 20 марта 1937, 31.
- ^ Журнал Time, 26 апреля 1937 г.; «Пианисты: талантливая пара воссоединилась в театре WPA», News-Week, 20 марта 1937 г., стр. 31.