Jump to content

Кардас (Мука)

Три чарды , Ференцем Листом написанные в 1881–82 и 1884 годах, представляют собой сольные фортепианные пьесы, основанные на одноименной венгерской танцевальной форме . Лист обращается с самой танцевальной формой гораздо менее свободно, чем гораздо раньше с вербункосами в « Венгерских рапсодиях» , а сам материал остается более специфически венгерским, чем цыганский в тематическом материале. Их сдержанные линии, угловатые ритмы и продвинутые гармонии показывают, что эти произведения являются прямыми предками композиций Белы Бартока . Из-за этих качеств исследователи Листа считают чардаш одними из наиболее интересных произведений позднего композитора . [ 1 ]

Одной из потенциальных ошибок при обсуждении этих произведений является навешивание на них ярлыка атональных на основании того, что на поверхности музыки можно услышать странные звучания. « Жуткий Чардас Например, » прочно основан на композиционных приемах, соответствующих более раннему стилю Листа. В музыке основное внимание уделяется вариантам форм медианты с сопутствующим контрастом диезных и бемольных областей — в данном случае фа мажор , фа-диез минор и соль-бемоль мажор . [ 2 ]

Кардас жуткий, S.224 (1881-82)

[ редактировать ]

Это, пожалуй, самый известный из трех чардов. [ 1 ] Произведение написано в миниатюрной сонатной форме . [ 3 ] с открытием параллельных октав перед знаменитой частью голых квинт, которая не имеет прецедентов в творчестве Листа. Еще более интригующим является второй субъектный этап структуры; это либо пародия на Dies irae , либо цитата из венгерской народной песни «Ég a kunyhó, ropog a nád». [ 4 ] Обе теории имеют своих сторонников. Композитор не уточнил, что имел в виду, хотя и написал на рукописи после того, как закончил ее: «Можно ли написать или послушать такое?» [ 5 ] Любимый вопрос некоторых критиков: является ли квинта вступительного такта уплощенной супертонической апподжиатурой или настоящей тоникой. Такая тональная двусмысленность становится обычным явлением в поздних произведениях Листа. [ 3 ]

Две таверны, S.225 (1884 г.)

[ редактировать ]

Менее известный, чем любой другой танец, этот чардаш представляет собой короткое аллегро, начинающееся как будто в ля миноре . Он переходит в ля мажор , затем тихо, но неуверенно заканчивается фа-диез минор после долгой последовательной модуляции . [ 1 ]

2. Сварливый упрямец

[ редактировать ]

Этот csárdás начинается с повторяющегося фа-диеза , по существу продолжая то место, где закончился первый танец, прежде чем начинается аккомпанемент остинато . Трезвучие мажор фа- диез в левой руке контрастирует с нисходящей фразой, начинающейся с натуральной ля в правой руке. Пьеса в целом написана си-минор-мажором. [ 1 ] Когда мажорные и минорные аккорды исполнялись одновременно, Лист стал использовать это устройство все чаще. [ 6 ] Перед кодой тема трансформируется си мажор в повторяющихся октавах. [ 1 ] Некоторые критики считают это произведение более интересным в музыкальном отношении, чем его более известный кузен, Csárdás macabre . Произведение, за неимением лучшего термина, одержимо четырехнотным мотивом, представленным в начале произведения, а тональные экскурсы произведения в медиату и субмедианту процедурно помещают музыку где-то между Шуманом и Малером . [ 3 ]

Первые записи этих двух Чардашей были сделаны Франс Клида во время ее просмотра произведений Листа для Decca. [ 7 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейкер, Джеймс М., изд. Гамильтон, Кеннет, «Обзор поздних фортепианных произведений», Кембриджский компаньон Листа (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2005). ISBN   0-521-64462-3 (мягкая обложка).
  • Ховард, Лесли, Ноты для Hyperion CDA66811/2, Лист: Танцы и марши , Лесли Ховард, фортепиано.
  • ред. Уокер, Алан, Ференц Лист: Человек и его музыка (Нью-Йорк: издательство Taplinger Publishing Company, 1970). ISBN   0-8008-2990-5
    • Огдон, Джон, «Сольная фортепианная музыка (1861–86)»
    • Уокер, Алан, «Лист и двадцатый век».
  • Уокер, Алан, Ференц Лист, Том 3: Последние годы, 1861–1886 (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1996). ISBN   0-394-52540-X .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Ховард, 3.
  2. ^ Бейкер, 110.
  3. ^ Jump up to: а б с Огдон, 165.
  4. Слова народной песни звучат так:
    Избушка горит,
    Соломенная изба потрескивает.
    Тебе следует обнять шатенку,
    И пока ты ее обнимаешь, белокурая девушка
    Убежит.
  5. ^ Уокер, Последние годы , 453–54.
  6. ^ Уокер, Человек и музыка , 359.
  7. Примечания к записям France Clidet.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 959f5f4789af36d3898107b602cad621__1622240640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/21/959f5f4789af36d3898107b602cad621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Csárdás (Liszt) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)