Вербункос
Музыка Венгрии | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
| ||||||
Вербункос ( Венгерский: [ˈvɛrbuŋkoʃ] ), другие варианты написания: Verbounko , Verbunko , Verbunkas , Werbunkos , Werbunkosch , Verbunkoche ; иногда известный просто как хонгруаз или венгерский танец [1] жанр XVIII века — венгерский танцевальный и музыкальный .
Вербункос обычно состоит из пары частей: медленной ( lassú ) с характерным пунктирным ритмом и быстрой ( фрисс ) с виртуозными отрывками из беговых нот. В некоторых случаях эта медленная-быстрая пара чередуется на большей длине. [1]
Название происходит от немецкого слова Werbung , существительного, происходящего от глагола werben , который означает, в частности, «вербовать»; вербункос — вербовщик. Эту музыку и танец исполняли во время призыва в армию до того, как императоры Габсбурги, которые также были королями Венгрии , ввели воинскую повинность в 1849 году. Группа из дюжины гусар исполняла танец в разных частях: ведущий сержант начинал медленными движениями, затем младшие офицеры присоединяются к более энергичным партиям, а самые молодые солдаты завершают танец прыжками и щелчками шпор . [1]
Несмотря на свое название, мелодии происходят из венгерской народной и популярной музыки и иногда приписывались цыганам (цыганам) , поскольку аккомпанемент обычно исполнялся цыганскими музыкантами в характерном цыганском стиле. [1] [2] [3]
Цыганский композитор Янош Бихари (1764–1827) остается самым известным композитором и интерпретатором вербункоса. Сохранилось восемьдесят четыре его композиции. [4] Бихари был скрипачом , игравшим при дворе Вены на протяжении всего Венского конгресса в 1814 году. Другим композитором вербункоса был Йожеф Коссовиц (ок. 1819).
С созданием в 1837 году Венгерского национального театра в Пеште стиль вербункош начал меняться под влиянием первого директора театра и оперного композитора Ференца Эркеля , чьими наиболее успешными операми были «Хуньяди Ласло» (1844) и «Банк бан» (1844). 1861). [4]
Гайдн включил вербунко в фортепианное трио « Цыганское рондо », составленное в 1795 году. » Белы Бартока ( «Контрасты 1938), трио для кларнета, фортепиано и скрипки, состоят из трех частей, первая из которых называется «Вербункос». Его Скрипичный концерт № 2 также является примером стиля вербункос. [ нужна ссылка ]
Словацкий глагол
[ редактировать ]Словацкий вербуньк также является импровизированным народным танцем в Южно-Моравском и Злинском районах Чешской Республики и был внесен в 2008 году в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. [5]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Беллман, Джонатан (2001). «Вербункос». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 9780195170672 .
- ^ Руководитель, Мэтью (2005). «Экзотика Гайдна:« Различие »и Просвещение» . В Кэрил Лесли Кларк (ред.). Кембриджский компаньон Гайдна . Кембриджские спутники музыки . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 89 (77–94). ISBN 9780521833479 .
- ^ Лойя, Шей (2011). Транскультурный модернизм Листа и венгерско-цыганская традиция . Исследования Истмана в области музыки (Том 87). Университет Рочестера Пресс. п. 17. ISBN 9781580463232 .
- ^ Jump up to: а б Сиса, Стивен (1990). «Венгерская музыка». Дух Венгрии: Панорама венгерской истории и культуры (2-е изд.). Морристаун, штат Нью-Джерси: Vista Books. п. 301 (299–306). ISBN 9780962842207 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «Словацко Вербуньк, набираем танцы» . ЮНЕСКО – Нематериальное культурное наследие . Проверено 24 апреля 2021 г.