Jump to content

Контрасты (Барток)

«Контрасты» написал Бела Барток (на фото) по заказу Бенни Гудмана.

«Контрасты» ( Sz. 111, BB 116) — 1938 года композиция , написанная для трио кларнета, скрипки и фортепиано Белой Бартоком (1881–1945). Он основан на венгерских и румынских танцевальных мелодиях и состоит из трех частей общей продолжительностью 17–20 минут. Барток написал произведение в ответ на письмо скрипача Джозефа Сигети , хотя официально оно было заказано кларнетистом Бенни Гудманом .

Структура

[ редактировать ]

Работа состоит из трех частей:

  1. Вербункос (Рекрутинговый танец)
  2. PihenőРелаксация
  3. Себеш (Быстрый танец)

Движения контрастны по темпу . Первая часть содержит каденцию для кларнета, последняя – для скрипки. В произведении представлены примеры альтернативных или двойных третей (C и C в ля-триаде):

Альтернативные или двойные трети в триаде, изображенной в виде ромба.[ 1 ]

Эту структуру смешанных третей можно рассматривать как битональную, используются и второстепенная треть трезвучия . поскольку большая [ нужна ссылка ] Эту структуру можно расширить, рассматривая каждую треть исходной триады как возможную треть в триаде на полшага в любом направлении. Таким образом, C / D является мажорной терцией в мажорном трезвучии A и второстепенной терцией B мажорного трезвучия:

Цепочка чередующихся третей[ 1 ]

В произведение включены различные венгерские и румынские танцевальные мелодии. Первая часть начинается с живого пиццикато скрипки, после чего кларнет вводит основную тему, которая затем варьируется. Эта тема является примером венгерского танцевально - музыкального жанра « вербункос », или призывного танца. Этот жанр музыки обычно играли при наборе в армию. Вторая часть гораздо более интроспективна и имеет постоянно меняющееся настроение без определенной темы. Третий - бешеный танец, который начинается с партии скрипки скордатуры (G -DAE ), после чего кларнет вводит основную тему. В середине есть более медленная часть тактового размера. 3+2+3+2+3
8
, после чего возобновляется образец вариаций на тему.

обсудил структурные аспекты контрастов . Янош Карпати подробно [ 2 ] Сигети вспомнил, что Барток сказал ему, что начало « Контрастов » частично было вдохновлено второй частью «Блюза» Мориса Равеля Сонаты для скрипки и фортепиано . Ф. Бонис далее отметил параллель между коротким отрывком из той же части Равеля и отрывком из первой части « Контрастов» . [ 3 ]

Движения

[ редактировать ]

1. Вербункос

[ редактировать ]

«Вербункос» отличается полимодальностью или тем, что Карпати называет альтернативными структурами. Например, обрамляющий мотив первой части включает в себя по отношению к основному тону ля минорную и мажорную треть, а также совершенную и уменьшенную квинту: [ 4 ]

Альтернативные структуры во вступительном и заключительном мотиве.

E раскрывается как альтернативная квинта аккорда A и как альтернативная треть аккорда C по канону в трети в начале развития, такт 58: [ 4 ]

Канон на малой трети

Между шестью нотами обоих трезвучий находится семь третей.

Вербункос представлял собой величественный и стилизованный венгерский рекрутинговый танец, «измеренный по ритму и богатый мелодическими украшениями, характеризуемыми темой»: [ 1 ]

Тема движения I

Это движение было описано скорее как вулканическое, чем расслабляющее. [ 5 ] несмотря на название, «релаксация» или «отдых».

3. Быстро

[ редактировать ]

Скрипач должен перенастроить ( scordatura ) две струны для последней части, понижая ноту ми и повышая ноту соль на полтона каждую. [ 5 ]

Трио этой части представляет собой « Болгарский ритм ». [ 6 ] и по духу схож с финалом первой скрипичной сонаты: [ 7 ]

Тема части III

Работу говорит Карпати [ 4 ] обладать «технической бравурой и в то же время... поэтической универсальностью». Напротив, ER, [ 5 ] предполагает, что оценка произведения страдает от «отсутствия разнообразия настроений», хотя «гений Бартока заключается в даре риторики, настолько богатой, что он может распространить это единственное настроение, и распространить его интересно, на множество или более крупномасштабных произведений. ". Он утверждает, что «контрасты» в произведении связаны «скорее, чем с настроением».

Кибер [ 6 ] Бартока считает, что это «менее весомое и менее важное произведение во всем творчестве », хотя [ 7 ] «Сочинение для скрипки и кларнета» «наиболее эффективно во всем». В статье, описывающей программу, в которой «стандартная заметка о контрастах Бартока ... была заменена последовательным схематическим наброском», делается вывод, что «на самом деле Барток выглядит так же загадочно, как и звучит». [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Кибер 1949 год
  2. ^ Карпаты 1981 г.
  3. ^ Бонис 1963
  4. ^ Jump up to: а б с Карпаты 1981, стр.203
  5. ^ Jump up to: а б с ЭР 1948 г. [ нужна полная цитата ] .
  6. ^ Jump up to: а б Зайбер 1949, стр.28
  7. ^ Jump up to: а б Зайбер 1949, стр.29
  8. ^ «Примечания к программе: лучше ненаписанные, чем непрочитанные», Журнал музыкальных педагогов , Vol. 54, № 7. (Март 1968 г.), стр. 96-97.

Источники

[ редактировать ]
  • Бонис, Ф. (1963). «Цитаты в музыке Бартока. Вклад в психологию композиции Бартока». Музыковедческие исследования Венгерской академии наук . Т. 5 (глава 1/4): 355–382. JSTOR   901555 .
  • Брэдшоу, Сьюзен (2001). «Фортепианная музыка: сольный репертуар и камерная музыка», Cambridge Companion to Bartók , стр. 116. Аманда Бэйли, изд. ISBN   0-521-66958-8 .
  • Карпати, Янош (1981). Бартока «Альтернативные структуры в контрастах ». Музыковедческие исследования Венгерской академии наук . Т. 23 (глава 1/4): 201–207. JSTOR   902112 . 100-летие Священного Белы Бартока #
  • ER (1943). «Рецензия: Контрасты для скрипки, кларнета и фортепиано Белы Бартока», Music & Letters , Vol. 24, № 1. (январь 1943 г.), с. 61.
  • Зайбер, Матиас (1949). «Камерная музыка Белы Бартока», Tempo , New Ser., No. 13, номер Бартока. (Осень 1949 г.), с. 19–31.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Примечания к программе: лучше ненаписанные, чем непрочитанные», Music Educators Journal , Vol. 54, № 7. (Март 1968 г.), стр. 96–97. Имеет оценку прослушивания для контрастов .
  • Карпати, Янош. Камерная музыка Бартока. Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press (1976).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4816b3ca7747bee6febc842c157d9e2d__1714370820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/2d/4816b3ca7747bee6febc842c157d9e2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contrasts (Bartók) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)