Список струнных квартетов Белы Бартока

Венгерский композитор Бела Барток написал шесть струнных квартетов для двух скрипок , альта и виолончели :
Список
[ редактировать ]- Струнный квартет № 1 (1909), Op.7, Sz. 40, ББ 52
- Струнный квартет № 2 (1917), Op.17, Sz. 67, ББ 75
- Струнный квартет № 3 (1927), Sz. 85, ББ 93
- Струнный квартет № 4 (1928), Sz. 91, ББ 95
- Струнный квартет № 5 (1934), Sz. 102, ББ 110
- Струнный квартет № 6 (1939), Sz. 114, ББ 119
Потомство
[ редактировать ]Известные композиторы, на которых они повлияли, включают:
- Бенджамин Бриттен , особенно в Сонате до мажор для виолончели и фортепиано. [ 1 ] [ 2 ]
- Эллиот Картер , который в начале своего Первого струнного квартета ссылается на Шестой квартет Бартока. [ 3 ]
- Чэнь И [ 4 ]
- Эдисон Денисов , Второй квартет которого тесно связан с Пятым квартетом Бартока. [ 5 ]
- Франко Донатони , который был глубоко впечатлен, когда услышал трансляцию Четвертого квартета Бартока. [ 6 ]
- Роберт Фрипп , который упоминает их как оказавших влияние на группу King Crimson. [ 7 ]
- Милослав Иштван [ 8 ]
- Дьёрдь Куртаг , чей Opp. И 1, и 28 во многом обязаны квартетам Бартока. [ 9 ] [ 10 ]
- Дьёрдь Лигети , два струнных квартета которого во многом обязаны квартетам Бартока. [ 11 ] [ 12 ]
- Бруно Мадерна [ 13 ]
- Джордж Перл , который считает Четвертый и Пятый квартеты Бартока прецедентами использования массивов аккордов, связанных друг с другом различными типами симметрии. [ 14 ]
- Уолтер Пистон [ 15 ] [ 16 ]
- Стив Райх , назвавший их в интервью «величайшим квартетом со времен Бетховена». [ нужна ссылка ]
- Kim Dzmitrïyevich Tsesakow [ 17 ]
- Вильфрид Вестерлинк [ 18 ]
- Стефан Вольпе , который объяснил на публичной лекции, как он черпал идеи из Четвертого квартета Бартока. [ 19 ]
- Сюй Юнсан [ 20 ]
- Йоуни Кайпайнен открыто считал квартеты Бартока своей моделью. [ 21 ]
Записи
[ редактировать ]Ключевые записи полного цикла включают:
- Струнный квартет Эмерсона , Deutsche Grammophon, выпущен в 1990 году. [ нужна полная цитата ]
- Хаген-квартет [ нужна полная цитата ]
- Джульярдский струнный квартет :
- Записано в 1949 году, Нью-Йорк. Роберт Манн и Роберт Кофф, скрипки; Рафаэль Хиллер, альт; Артур Виноград, виолончель. Три пластинки, 12 дюймов, монофонические. Columbia Masterworks ML 4278/4279/4280.
- Записано в мае и сентябре 1963 года на студии Columbia 30th Street Studios, Нью-Йорк. Роберт Манн и Исидор Коэн, скрипки; Рафаэль Хиллер, альт; Клаус Адам, виолончель. [ нужна полная цитата ] Три пластинки, 12 дюймов, стерео. Columbia Masterworks D3L 317 (набор): ML 6102, 6103, 6104. Нью-Йорк: Columbia Masterworks, 1965.
- Записано 13–23 мая 1981 года, Columbia 30th Street Studios, Нью-Йорк. Роберт Манн и Эрл Карлисс, скрипки; Сэмюэл Роудс, альт; Клаус Адам, виолончель. [ нужна полная цитата ]
- Струнный квартет Линдси [ 22 ]
- Такач Квартет , Decca 289 455 297-2. Выпущен в 1998 году. [ нужна полная цитата ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рупрехт 1999 , 250.
- ^ Уиттолл 2013 , 189.
- ^ Шмидт 2012 , 172.
- ^ Люди 2007 , 237.
- ^ Чигарева 2007 , 231.
- ^ Осмонд-Смит 2001 .
- ^ Тамм и.д.
- ^ Немцова 2001 .
- ^ Саллис 2014 , с.
- ^ Сандерсон и [2013] .
- ^ Иддон 2014 , с.
- ^ Сатори 1990 , 101–103.
- ^ Palazzetti 2015 , проход.
- ^ Лански 2001 .
- ^ Донахью 1964 , с.
- ^ Мангейм без даты.
- ^ Shcherbakova 2001 .
- ^ Волборт-Дэнис 2001 .
- ^ Бэббит и .
- ^ Люди 2007 , 238.
- ^ https://latedrocks.com/2006/03/26/sibelius-bartok-and-the-anxiety-of-influence-in-post-world-war-ii-finnish-music-2/ [ только URL ]
- ^ Анон. 1988 год .
Источники
- Анон. 1988. Барток, струнный квартет Линдси - 6 струнных квартетов на Discogs (листинг переиздания 1988 года)
- Бэббит, Милтон . без даты безымянное эссе . В «Воспоминаниях о Стефане Вольпе бывших студентов и друзей» под редакцией Остина Кларксона. Веб-сайт Ады Эвергрин (по состоянию на 18 апреля 2014 г.).
- Чигарева Евгения Ивановна. 2007. «Zur Bartók-Rezeption в России». Студия Musicologica 48, вып. 1–2 (март): 225–236.
- Донахью, Роберт Л. 1964. «Сравнительный анализ структуры фраз в избранных частях струнного квартеста Белы Бартока и Уолтера Пистона». Диссертация ДМА. Корнелльский университет.
- Иддон, Мартин. 2014. «Реликвии Бартока: Ностальгия по Второму струнному квартету Дьёрдя Лигети». В «Струнных квартетах Белы Бартока: традиции и наследие в аналитической перспективе » под редакцией Даниэля Петера Биро и Харальда Кребса, 243–260. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-993619-9 .
- Лански, Пол. 2001. «Перл, Джордж». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Манхейм, Джеймс. и «Гарлемский квартет: Уолтер Пистон: Струнные квартеты №№ 1, 3 и 5». AllMusic (по состоянию на 18 апреля 2014 г.).
- Немцова, Алена. 2001. «Иштван, Милослав». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан.
- Осмонд-Смит, Дэвид. 2001. «Донатони, Франко». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
- Палаццетти, Николо. 2015. «Итальянская гармония во время Второй мировой войны: анализ Первого струнного квартета Бруно Мадерны». Журнал музыкального анализа и теории 21, вып. 1:63–91.
- Рупрехт, Филипп. 1999. "Камерная музыка". В «Кембриджском спутнике Бенджамина Бриттена » под редакцией Мервина Кука, стр. 245–259. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Саллис, Фридеман. 2014. «Переработанные цветы: цитата, парафраз и аллюзия в Officium breve Дьёрдя Куртага в память Андрея Серванского , соч. 28, для струнного квартета». В «Струнных квартетах Белы Бартока: традиции и наследие в аналитической перспективе » под редакцией Даниэля Петера Биро и Харальда Кребса, 285–305. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-993619-9 .
- Сандерсон, Блэр. [2013]. «Квартет Армиды: Барток, Куртаг, Лигети: Струнные квартеты». AllMusic (по состоянию на 18 апреля 2014 г.).
- Шмидт, Дёрте. 2012. «Я пытаюсь написать музыку, которая понравится уху умного слушателя»: о струнных квартетах Эллиотта Картера», перевод Марии Шенхаммер и Джона МакКоги. В исследованиях Эллиота Картера под редакцией Маргариты Боланд и Джона Линка, 168–189. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Сатори, Стивен. 1990. «Коллоквиум: интервью с Дьёрдь Лигети в Гамбурге». Обзор музыки канадского университета / Revue de musique des University Canadiennes 10: 101–117.
- Shcherbakova, Taisiya (2001). "Tsesakow, Kim Dzmitrïyevich". Grove Music Online . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.44810 .
- Тамм, Эрик. и « Фрипп Слушатель », глава 3 книги Роберта Фриппа – От Багрового Короля до Лукавого Мастера . Веб-сайт Progressive Ears (по состоянию на 18 апреля 2014 г.). [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Вольборт-Дэнис, Диана фон. 2001. «Вестерлинк, Вильфрид». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан.
- Уиттолл, Арнольд . 2013. «Риторика сопротивления Бриттена: работы Ростроповича». В «Переосмыслении Бриттена » под редакцией Филипа Эрнста Рупрехта, 181–205. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-979481-2 .
- Вонг, Хой-Ян. 2007. «Влияние Бартока на китайскую новую музыку в эпоху посткультурной революции». Studia Musicologica : Международный журнал музыковедения Венгерской академии наук 48, вып. 1–2 (март): 237–243.