Jump to content

Румынские народные танцы

Румынские народные танцы ( Румынский : Румынские народные танцы , произносится [ˈdansurʲ popuˈlare romɨˈneʃtʲ] ), ( венгерский : румынские народные танцы , произносится [ˈromaːn ˈneːpi ˈtaːnt͡sok] ), Sz. 56, BB 68 — это сюита из шести коротких фортепианных пьес, написанных Белой Бартоком в 1915 году. Позже он оркестровал ее для небольшого ансамбля в 1917 году как Sz. 68, ББ 76.

Он основан на семи румынских мелодиях из Трансильвании , первоначально исполняемых на скрипке или пастушьей флейте. Первоначально его название было из «Румынские народные танцы Венгрии». произносится [ˈmɒɟɒrorsaːɡi ˈromaːn ˈneːpi ˈtaːnt͡sok] ), но позже был изменен Бартоком, когда Трансильвания стала частью Румынии в 1920 году. [ 1 ] В настоящее время он доступен в издании 1971 года, написанном с использованием ключевых подписей , хотя Барток редко использовал ключевые подписи. [ 2 ]

Структура

[ редактировать ]

Этот комплекс танцев состоит из шести частей и, по замыслу композитора, на его исполнение должно уйти четыре минуты и три секунды, но у большинства профессиональных пианистов на это уходит до пяти минут. Список движений следующий (первым указано оригинальное венгерское название, вторым - наиболее известное румынское название, а в скобках - английский перевод):

  1. Бот-танец / Танец с палками
    Мелодия первой части, по мнению Бартока, пришла из деревни Мезёсабад (современный Войничень ), которая была частью коммуны Мезёчаваш (современный Сеуашу-де-Кампие ), расположенной в административном округе Марош-Торда в Трансильвании . впервые он услышал ее, когда на ней играли два цыганских скрипача. [ 3 ]
  2. Танец Кушак
    Второе движение — типичный румынский танец под названием Броуль , для которого традиционно использовался пояс или пояс. Эта мелодия пришла из Эгреса (современный Игриш ), в регионе Банат . [ 1 ]
  3. Топого / В одном месте
    Третий танец также происходит от Эгреса ( Игриш ), но его тема намного мрачнее, а мелодия воссоздает ближневосточные инструменты, такие как флейта. [ 4 ]
  4. Танец Буксуми / Buciumeana (Танец из Буксума)
    Четвертый танец пришел из Буксони, уезд Алсо-Фехер (сегодня Бучум , уезд Альба в Румынии). [ 5 ]
  5. Román polkaРумынская полька
    Пятый танец — старинный румынский танец, похожий на польку, родом из Беленьеса (современный Бейуш , в уезде Бихор ), недалеко от границы между Венгрией и Румынией. [ 6 ]
  6. Апрозо / Маленький (Быстрый танец) [ 7 ] [ 8 ]
    Шестой и последний танец состоит из двух разных мелодий: первая из Беленьеса (современный Бейуш ) и вторая из деревни Ньягра (современная Неагра) в коммуне Палотаилва (современная Лунка Брадулуй ). [ 9 ] И в оркестровой, и в оригинальной фортепианной версии последние два танца исполняются attacca — без перерыва между движениями. [ 10 ]
Движение Время Время выступать [ 11 ] Ключ Форма Режим
Bot tánc / Игра с палкой Аллегро модерато

четвертная нота = 104

57 секунд Несовершеннолетний Двоичный Дориан и Эолий в ключевом центре А.
пояс Аллегро

четвертная нота = 144

25 секунд Ре минор Двоичный Дориан сосредоточился на D
Топого / Пе-Лок Анданте

четвертная нота = 90

45 секунд си минор Двоичный Эолийское и арабское влияние (увеличенные секунды) на ключевой центр B или цыганскую гамму без ведущего тона
Танец Буксуми / Бучумеана Умеренный,

четвертная нота = 100

35 секунд майор Бинарный с 2 ​​мелодиями Фригийский доминирующий звукоряд в ключевом центре A
Римская полька / Poarga Rânească Аллегро,

четвертная нота = 152

31 секунда ре мажор Бинарный с 2 ​​мелодиями Лидиан в ключевом центре D
Апросо / Маленький Аллегро, четвертная нота = 152, после Пиу Аллегро

четвертная нота = 160 [ 7 ]

13 и 36 секунд Ре мажор, модулируется до ля мажора 3 мелодии и кода Ключевой центр А; первая часть начинается с лидийского, но ведется на миксолидийском языке; вторая часть в Дориане

Распоряжения

[ редактировать ]

Помимо версии, которую Барток написал для небольшого оркестрового ансамбля, некоторые из друзей Бартока написали адаптации или транскрипции этого произведения для нескольких различных ансамблей. Наиболее известны следующие:

  • Артура Уиллнера Версия для струнного оркестра . Это простая транскрипция без каких-либо изменений оригинальной музыки.
  • Золтана Секели Версия для скрипки и фортепиано. Это не просто транскрипция, но и аранжировка и адаптация произведения для этих двух инструментов. Некоторые из модификаций, внесенных Секели, включали транспонирование некоторых частей (вторая часть была транспонирована с ре минор на фа минор, третья с си минор на ре минор и четвертая с ля мажор на до мажор), повторение некоторых разделов, добавление такты и использование нескольких техник игры на скрипке, таких как искусственные гармоники , двойные стопы и Сотилье . [ 5 ]

Известные записи

[ редактировать ]

Известные записи этой композиции включают следующее:

Соло-план Звукозаписывающая компания Год записи Формат
Андраш Шифф Denon Records / Блестящая классика 1980 компакт-диск [ 12 ]
Хандо Йено Наксос Отчеты 2005 компакт-диск [ 13 ]

Известные записи аранжировки Золтана Секели включают следующее:

Скрипка Фортепиано Звукозаписывающая компания Год записи Формат
Джозеф Сигети Бела Барток Классика ЭМИ 1930 компакт-диск [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Каммингс, Роберт. «Брыуль (Танец кушака), для фортепиано (Румынские народные танцы № 2), Sz. 56/2, BB 68 2: Описание композиции» . Корпорация Рови . Проверено 2 августа 2011 г.
  2. ^ Кроо, Дьёрдь (1974). Путеводитель по Бартоку . Бранден Паблишинг Ко. ISBN  978-0-8283-1559-3 .
  3. ^ Каммингс, Роберт. «Jocul cu bâta (Танец с палкой), для фортепиано (Румынские народные танцы № 1), Sz. 56/1, BB 68 1: Описание композиции» . Корпорация Рови . Проверено 2 августа 2011 г.
  4. ^ Каммингс, Роберт. «Пе Лок (В одном месте), для фортепиано (Румынские народные танцы № 3), Sz. 56/3, BB 68/3: Описание композиции» . Корпорация Рови . Проверено 2 августа 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Каммингс, Роберт. «Бучумеана (Танец Бухума), для фортепиано (Румынские народные танцы № 4), Sz. 56/4, BB 68/4: Описание композиции» . Рови Корпорейшн Лтд . Проверено 4 августа 2011 г.
  6. ^ Каммингс, Роберт. «Poarga Româneasca (Румынская полька), для фортепиано (Румынские народные танцы № 5), Sz. 56/5, BB 68/5: Описание композиции» . Корпорация Рови . Проверено 2 августа 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Это движение присутствует только в оркестровой версии, так как является частью шестого танца. Хотя в большинстве записей этот список треков указан для оркестровой версии, эта последняя часть является частью предыдущей части.
  8. ^ Уайтхаус, Ричард (2005). 8.554718 – БАРТОК, Б.: Фортепианная музыка, Vol. 2 (Хандо) – Танцевальная сюита / Румынские народные танцы . Гонконг: HNH International Ltd., с. 4 . Проверено 27 июля 2011 г.
  9. ^ Каммингс, Роберт. «Марунтель (Быстрый танец из Белебеса), для фортепиано (Румынские народные танцы № 6), Sz. 56/6, BB 68/6: Описание композиции» . Корпорация Рови . Проверено 2 августа 2011 г.
  10. ^ Каммингс, Роберт. «Марунтель (Быстрый танец из Белебеса), для оркестра (Румынские народные танцы № 6), Sz. 68/6, BB 76/6: Описание композиции» . Корпорация Рови . Проверено 2 августа 2011 г.
  11. Это исходное время, которое Барток записывал после каждого движения.
  12. ^ «Информация о компакт-диске 9714 от Denon Records» . Санта-Клара: Корпорация Rovi. 1980 год . Проверено 27 июля 2011 г.
  13. ^ «Список треков с компакт-диска 8.554718 из каталога Naxos» . Гонконг: Naxos Digital Services Ltd., 2005 г. Проверено 27 июля 2011 г.
  14. ^ «Информация о компакт-диске 180761 от EMI Classics» . Санта-Клара: Корпорация Rovi. 1930 год . Проверено 13 августа 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хинсон, Морис (декабрь 1991 г.). Румынские народные танцы, Sz. 56, для фортепиано (изд. Альфреда Мастерворка). Издательство Альфред. ISBN  978-0-88284-864-8 .
  • Кроо, Дьёрдь (1974). Путеводитель по Бартоку . Бранден Паблишинг Ко. ISBN  978-0-8283-1559-3 .
  • Сухофф, Бенджамин (1993). Эссе Белы Бартока . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN  978-0-8032-6108-2 .
  • Антоколец, Эллиотт; Фишер, Виктория; Сухофф, Бенджамин (2000). Перспективы Бартока: человек, композитор и этномузыковед . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-512562-7 .
  • Йоманс, Дэвид (1988). Барток для фортепиано . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-21383-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 207788c3a5a9a9cdd8745de19afd9f0c__1711339440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/0c/207788c3a5a9a9cdd8745de19afd9f0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romanian Folk Dances - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)