Румынские народные танцы
Румынские народные танцы ( Румынский : Румынские народные танцы , произносится [ˈdansurʲ popuˈlare romɨˈneʃtʲ] ), ( венгерский : румынские народные танцы , произносится [ˈromaːn ˈneːpi ˈtaːnt͡sok] ), Sz. 56, BB 68 — это сюита из шести коротких фортепианных пьес, написанных Белой Бартоком в 1915 году. Позже он оркестровал ее для небольшого ансамбля в 1917 году как Sz. 68, ББ 76.
Он основан на семи румынских мелодиях из Трансильвании , первоначально исполняемых на скрипке или пастушьей флейте. Первоначально его название было из «Румынские народные танцы Венгрии». произносится [ˈmɒɟɒrorsaːɡi ˈromaːn ˈneːpi ˈtaːnt͡sok] ), но позже был изменен Бартоком, когда Трансильвания стала частью Румынии в 1920 году. [ 1 ] В настоящее время он доступен в издании 1971 года, написанном с использованием ключевых подписей , хотя Барток редко использовал ключевые подписи. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Этот комплекс танцев состоит из шести частей и, по замыслу композитора, на его исполнение должно уйти четыре минуты и три секунды, но у большинства профессиональных пианистов на это уходит до пяти минут. Список движений следующий (первым указано оригинальное венгерское название, вторым - наиболее известное румынское название, а в скобках - английский перевод):
- Бот-танец / Танец с палками
- Мелодия первой части, по мнению Бартока, пришла из деревни Мезёсабад (современный Войничень ), которая была частью коммуны Мезёчаваш (современный Сеуашу-де-Кампие ), расположенной в административном округе Марош-Торда в Трансильвании . впервые он услышал ее, когда на ней играли два цыганских скрипача. [ 3 ]
- Танец Кушак
- Второе движение — типичный румынский танец под названием Броуль , для которого традиционно использовался пояс или пояс. Эта мелодия пришла из Эгреса (современный Игриш ), в регионе Банат . [ 1 ]
- Топого / В одном месте
- Третий танец также происходит от Эгреса ( Игриш ), но его тема намного мрачнее, а мелодия воссоздает ближневосточные инструменты, такие как флейта. [ 4 ]
- Танец Буксуми / Buciumeana (Танец из Буксума)
- Четвертый танец пришел из Буксони, уезд Алсо-Фехер (сегодня Бучум , уезд Альба в Румынии). [ 5 ]
- Román polkaРумынская полька
- Пятый танец — старинный румынский танец, похожий на польку, родом из Беленьеса (современный Бейуш , в уезде Бихор ), недалеко от границы между Венгрией и Румынией. [ 6 ]
- Апрозо / Маленький (Быстрый танец) [ 7 ] [ 8 ]
- Шестой и последний танец состоит из двух разных мелодий: первая из Беленьеса (современный Бейуш ) и вторая из деревни Ньягра (современная Неагра) в коммуне Палотаилва (современная Лунка Брадулуй ). [ 9 ] И в оркестровой, и в оригинальной фортепианной версии последние два танца исполняются attacca — без перерыва между движениями. [ 10 ]
Анализ
[ редактировать ]Движение | Время | Время выступать [ 11 ] | Ключ | Форма | Режим |
---|---|---|---|---|---|
Bot tánc / Игра с палкой | Аллегро модерато | 57 секунд | Несовершеннолетний | Двоичный | Дориан и Эолий в ключевом центре А. |
пояс | Аллегро | 25 секунд | Ре минор | Двоичный | Дориан сосредоточился на D |
Топого / Пе-Лок | Анданте | 45 секунд | си минор | Двоичный | Эолийское и арабское влияние (увеличенные секунды) на ключевой центр B или цыганскую гамму без ведущего тона |
Танец Буксуми / Бучумеана | Умеренный, | 35 секунд | майор | Бинарный с 2 мелодиями | Фригийский доминирующий звукоряд в ключевом центре A |
Римская полька / Poarga Rânească | Аллегро, | 31 секунда | ре мажор | Бинарный с 2 мелодиями | Лидиан в ключевом центре D |
Апросо / Маленький | Аллегро, ![]()
|
13 и 36 секунд | Ре мажор, модулируется до ля мажора | 3 мелодии и кода | Ключевой центр А; первая часть начинается с лидийского, но ведется на миксолидийском языке; вторая часть в Дориане |
Распоряжения
[ редактировать ]Помимо версии, которую Барток написал для небольшого оркестрового ансамбля, некоторые из друзей Бартока написали адаптации или транскрипции этого произведения для нескольких различных ансамблей. Наиболее известны следующие:
- Артура Уиллнера Версия для струнного оркестра . Это простая транскрипция без каких-либо изменений оригинальной музыки.
- Золтана Секели Версия для скрипки и фортепиано. Это не просто транскрипция, но и аранжировка и адаптация произведения для этих двух инструментов. Некоторые из модификаций, внесенных Секели, включали транспонирование некоторых частей (вторая часть была транспонирована с ре минор на фа ♯ минор, третья с си минор на ре минор и четвертая с ля мажор на до мажор), повторение некоторых разделов, добавление такты и использование нескольких техник игры на скрипке, таких как искусственные гармоники , двойные стопы и Сотилье . [ 5 ]
Известные записи
[ редактировать ]Известные записи этой композиции включают следующее:
Соло-план | Звукозаписывающая компания | Год записи | Формат |
---|---|---|---|
Андраш Шифф | Denon Records / Блестящая классика | 1980 | компакт-диск [ 12 ] |
Хандо Йено | Наксос Отчеты | 2005 | компакт-диск [ 13 ] |
Известные записи аранжировки Золтана Секели включают следующее:
Скрипка | Фортепиано | Звукозаписывающая компания | Год записи | Формат |
---|---|---|---|---|
Джозеф Сигети | Бела Барток | Классика ЭМИ | 1930 | компакт-диск [ 14 ] |
См. также
[ редактировать ]- Два румынских народных танца
- Культура Румынии
- Бела Барток
- Список произведений Белы Бартока
- Трансильвания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Каммингс, Роберт. «Брыуль (Танец кушака), для фортепиано (Румынские народные танцы № 2), Sz. 56/2, BB 68 2: Описание композиции» . Корпорация Рови . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Кроо, Дьёрдь (1974). Путеводитель по Бартоку . Бранден Паблишинг Ко. ISBN 978-0-8283-1559-3 .
- ^ Каммингс, Роберт. «Jocul cu bâta (Танец с палкой), для фортепиано (Румынские народные танцы № 1), Sz. 56/1, BB 68 1: Описание композиции» . Корпорация Рови . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Каммингс, Роберт. «Пе Лок (В одном месте), для фортепиано (Румынские народные танцы № 3), Sz. 56/3, BB 68/3: Описание композиции» . Корпорация Рови . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каммингс, Роберт. «Бучумеана (Танец Бухума), для фортепиано (Румынские народные танцы № 4), Sz. 56/4, BB 68/4: Описание композиции» . Рови Корпорейшн Лтд . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Каммингс, Роберт. «Poarga Româneasca (Румынская полька), для фортепиано (Румынские народные танцы № 5), Sz. 56/5, BB 68/5: Описание композиции» . Корпорация Рови . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Это движение присутствует только в оркестровой версии, так как является частью шестого танца. Хотя в большинстве записей этот список треков указан для оркестровой версии, эта последняя часть является частью предыдущей части.
- ^ Уайтхаус, Ричард (2005). 8.554718 – БАРТОК, Б.: Фортепианная музыка, Vol. 2 (Хандо) – Танцевальная сюита / Румынские народные танцы . Гонконг: HNH International Ltd., с. 4 . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Каммингс, Роберт. «Марунтель (Быстрый танец из Белебеса), для фортепиано (Румынские народные танцы № 6), Sz. 56/6, BB 68/6: Описание композиции» . Корпорация Рови . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Каммингс, Роберт. «Марунтель (Быстрый танец из Белебеса), для оркестра (Румынские народные танцы № 6), Sz. 68/6, BB 76/6: Описание композиции» . Корпорация Рови . Проверено 2 августа 2011 г.
- ↑ Это исходное время, которое Барток записывал после каждого движения.
- ^ «Информация о компакт-диске 9714 от Denon Records» . Санта-Клара: Корпорация Rovi. 1980 год . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Список треков с компакт-диска 8.554718 из каталога Naxos» . Гонконг: Naxos Digital Services Ltd., 2005 г. Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Информация о компакт-диске 180761 от EMI Classics» . Санта-Клара: Корпорация Rovi. 1930 год . Проверено 13 августа 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хинсон, Морис (декабрь 1991 г.). Румынские народные танцы, Sz. 56, для фортепиано (изд. Альфреда Мастерворка). Издательство Альфред. ISBN 978-0-88284-864-8 .
- Кроо, Дьёрдь (1974). Путеводитель по Бартоку . Бранден Паблишинг Ко. ISBN 978-0-8283-1559-3 .
- Сухофф, Бенджамин (1993). Эссе Белы Бартока . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-6108-2 .
- Антоколец, Эллиотт; Фишер, Виктория; Сухофф, Бенджамин (2000). Перспективы Бартока: человек, композитор и этномузыковед . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512562-7 .
- Йоманс, Дэвид (1988). Барток для фортепиано . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-21383-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Румынские народные танцы, Sz. 56 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Румынские народные танцы, Sz. 68 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.