Восемь импровизаций на темы венгерских крестьянских песен.
Восемь импровизаций на тему венгерских крестьянских песен , соч. 20, Сз. 74, BB 83 , также известная как «Импровизации на тему венгерских крестьянских песен» или просто « Импровизации» , — сочинение для фортепиано соло венгерского композитора Белы Бартока . Оно было закончено в 1920 году.
Состав
[ редактировать ]Эта композиция - последняя, которой Барток поставил номер Opus, потому что отныне он будет относиться к своей народной музыке и своей более артистической стороне как к равным. Однако это произведение далеко от его народных произведений с их абразивными гармониями и ритмами.
Структура
[ редактировать ]В этой композиции восемь частей:
- Очень умеренный
- Очень капризен
- Медленный, украденный
- Аллегретто шутка
- Очень веселый
- Аллегро модерато, очень капризная
- Заявлено, украдено
- Аллегро
Первая часть, Molto moderato , оригинальная мелодия повторяется три раза без особых вариаций и кода в конце. Мода этой мелодии происходит от дорийской ладовой гаммы C, но аккомпанемент воспроизводит несвязанные триадные аккорды , все они получены из нот мелодии.
Во второй части, Molto capriccioso , основная мелодия повторяется также трижды, но здесь, хотя она и разделяет дорийский лад на C, есть фрагменты, написанные в миксолидийском ладе , ритм ее гораздо более синкопирован , внезапных звуков гораздо больше. темп меняется, и он гораздо диссонанснее первого.
Третья часть, Lento Rubato , политональна .
Четвертая, Allegretto scherzando , представляет собой очень быструю часть, похожую на скерцо .
Пятая часть, Allegro molto , использует пентатонику , а также контрапункты и политональные гармонии на протяжении всей части.
Шестая часть, Allegro moderato, molto capriccioso , представляет собой битональную часть; одна рука играет только на черных клавишах фортепиано, создавая мелодию пентатоники, а другая рука использует все белые клавиши, создающие диссонансы.
Седьмая часть, Sostenuto, Rubato , посвящена памяти французского композитора Клода Дебюсси , поскольку на музыку Бартока большое влияние оказал стиль Дебюсси, когда Барток был молодым композитором. Она была опубликована отдельно от этой работы в мемориальном приложении к «Музыкальному ревю» , опубликованном в декабре 1920 года и посвященном покойному Дебюсси, хотя эта часть не содержит отсылок ни к одному из произведений Дебюсси, ни к его композиционному стилю.
Восьмая часть, Аллегро , имеет вариационную форму, и ее мелодия повторяется снова и снова, как и в первой части. Мелодия чем-то похожа на мелодию второй части. [ 1 ] [ 2 ]
Известные записи
[ редактировать ]Известные записи включают:
Соло-план | Звукозаписывающая компания | Год записи | Формат |
---|---|---|---|
Хандо Йено | Наксос Отчеты | 2005 | компакт-диск [ 3 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карпентер, Александр. «Импровизации (8) на тему венгерских крестьянских песен для фортепиано, Sz. 74, BB 83 (соч. 20): Описание композиции» . Санта-Клара: Корпорация Rovi . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Уайтхаус, Ричард (2002). 8.554718 - БАРТОК, Б.: Фортепианная музыка, Vol. 2 (Хандо) - Танцевальная сюита / Румынские народные танцы . Гонконг: HNH International Ltd., с. 4. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Треклист с компакт-диска 8.554718 из каталога Наксоса» . Гонконг: Naxos Digital Services Ltd., 2005 г. Проверено 27 июля 2011 г.