Десять легких пьес (Барток)
Десять простых пьес | |
---|---|
Барток Бела | |
Родное имя | Десять простых пьес для фортепиано |
Каталог | Нет. 39 ББ 51 |
Составленный | 1908 |
Опубликовано | 1909 – Будапешт |
Движения | 11 |
Подсчет очков | Фортепиано |
Десять легких пьес , Том. 39, BB 51 ( венгерский : Tíz lágá Piano Daarab ) — сборник коротких пьес для фортепиано венгерского композитора Белы Бартока . Он был составлен в 1908 году.
Состав
[ редактировать ]Хотя первоначально он был задуман как «Одиннадцать пьес для фортепианного концерта» , одна из пьес была отброшена и использована в качестве вещицы в « Четырнадцати багательях» Бартока . Однако по договорным обязательствам со своим издателем от него требовалось написать одиннадцать произведений, поэтому он написал посвящение, которое не нумеровано, но служит дополнением к сборнику. По этой причине этот набор и его набор вещиц родственны как по гармоническому и ритмическому стилю, так и по своему просветительскому призванию. На эти работы сильно повлияло увлечение Бартока народной музыкой и его восхищение Клодом Дебюсси , который к тому времени сделал себе имя. [ 1 ]
Хотя «Четырнадцать багателей» явно сложнее для молодых пианистов, этот набор планировался как легкая современная подготовка для студентов. Действительно, он используется в фортепианном репертуаре среднего уровня вместе с другим его набором коротких пьес « Для детей» . [ 2 ] Набор был опубликован годом позже, в 1909 году, Кароли Розняем.
Структура
[ редактировать ]Всего набор состоит из одиннадцати предметов, хотя первоначальное посвящение не нумеровано. Общая приблизительная продолжительность 17 минут. Список движений следующий:
- 0. Преданность
- 1. Крестьянская песня
- 2. Разочарование
- 3. Словацкий танец мальчиков
- 4. Устойчивый
- 5. Вечер в Трансильвании
- 6. Венгерская народная песня
- 7. Рассвет
- 8. Словацкая народная песня
- 9. Упражнение «Пять пальцев»
- 10. Медвежий танец
Барток широко использует пентатонику , лады , новые гармонии и остинато. Все произведения имеют продолжительность около одной-двух минут. Из всех 11 произведений только три основаны на народных мелодиях: номера три, шесть и восемь. Остальные пьесы полностью созданы Бартоком, который написал большое количество коротких пьес для фортепиано с использованием народных структур и мелодий. В посвящении использован материал, который он связал со своим другом, скрипачом Штефи Гейером , которому он посвятил свой первый скрипичный концерт . Мотив этого посвящения был тщательно использован и в концерте, и в его «Двух портретах» , а также в последней из его «Четырнадцати багателей» , все они написаны между 1906 и 1908 годами. [ 1 ]
Набор начинается с медленного мотива посвящения, состоящего всего из четырех нот.
После посвящения начинается первая пьеса, представляющая собой очень простую мелодию, исполняемую в унисон и отмеченную аллегро модерато .
Вторая пьеса, альтернативно переводимая как Painful Wrestling , содержит басовую партию остинато, при этом мелодия исполняется правой рукой.
Третья пьеса, представляющая собой аранжировку народной мелодии, уже содержит некоторые элементы предыдущих пьес: как унисон, так и аккомпанемент.
Четвертая пьеса, в свою очередь, становится медленным тенуто , в котором мелодия исполняется как левой, так и правой рукой, но не в унисон.
Пятая деталь — самая длинная в наборе. Ее структура строго АБАБА, а мелодия играется исключительно правой рукой.
Шестая, аранжировка популярной народной песни, исследует ритм обеими руками.
Седьмой представляет мелодии в терциях, в которых гармонии постоянно сталкиваются, в отличие от шестого, мелодия которого вращается вокруг заранее установленной народной мелодии.
Восьмая аранжировка в наборе снова представляет собой пьесу в стиле тенуто, построенную на основе мелодии народной песни.
Затем девятая пьеса — это упражнение по отработке гамм всеми пятью пальцами.
Наконец, десятая пьеса в сете состоит из известной мелодии, сопровождаемой прыгучей нотой в басовой партии. [ 3 ]
Известно, что Барток сыграл пятую и десятую пьесы для записи 20 ноября 1929 года, хотя неизвестно, записывал ли он когда-либо, как играет остальные пьесы. Запись целых композиций, используемых в образовательных целях, в то время была редкой практикой, поскольку длительная запись стоила дорого. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Десять легких пьес (Тиз кённю…) | Подробности | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Список фортепианного репертуара для среднего уровня - Музыкальная библиотека IMSLP / Петруччи: бесплатные ноты, являющиеся общественным достоянием» . imslp.org . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «БАРТОК, Б.: Фортепианная музыка, Том 3 (Хандо) - На улице / Десять легких пьес / Аллегро Барбаро» . www.naxos.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Личные композиторы: Барток и Донаньи - | Отзывы пользователей | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 3 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Десять легких пьес, Sz. 39, BB 51 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.