Jump to content

Микрокосм (Барток)

Первые 10 тактов номера 131 «Кварты».

Белы Бартока » «Микрокосмос (венгерский: Mikrokosmosz ) No. 107, BB 105 состоит из 153 прогрессивных фортепианных пьес в шести томах, написанных между 1926 и 1939 годами. [ 1 ] и опубликовано в 1940 г. [ 2 ] Отдельные пьесы развиваются от очень легких и простых этюдов для начинающих до очень сложных сложных технических представлений и используются в современных уроках игры на фортепиано и в образовании. В целом, по мнению Бартока, произведение «представляет собой синтез всех музыкальных и технических проблем, которые рассматривались и в некоторых случаях лишь частично решались в предыдущих фортепианных произведениях». Первый и второй том посвящены его сыну Петеру, а пятый и шестой тома предназначены для профессионального исполнения концертных произведений. [ 3 ]

Барток также отметил, что эти пьесы можно играть и в разных аранжировках. В 1940 году, незадолго до их эмиграции в США, он аранжировал семь пьес для двух фортепиано, чтобы обеспечить дополнительный репертуар для себя и своей жены Дитты Пастори-Барток . Тибор Серли переписал шесть пьес для фортепиано и струнного оркестра, аранжировки которых впервые были исполнены в 1942 году, в день 61-летия композитора. [ 4 ] В 1969 году Угетт Дрейфус избранные пьесы из книг 3–6 записала на клавесине .

Произведения примечательны проявлением влияния народной музыки, необычным использованием тональности и аддитивными ритмами . В период 1906–1936 годов Барток много путешествовал по сельской Венгрии, Румынии, Алжиру и Турции, записывая народные песни и танцы; это влияние особенно очевидно в « Шести танцах в болгарском ритме» в конце «Микрокосмоса», а также в его (отдельном) наборе « Румынских народных танцев» (1915). [ 5 ]

Заголовок

[ редактировать ]

Название «Микрокосмос» происходит от греческого mikros kosmos , что означает «маленький мир», и отражает цель Бартока, заключающуюся в том, что пьесы «занимаются не только ритмическими, но также мелодическими, гармоническими и пианистическими проблемами». [ 6 ]

Впервые произведения были опубликованы с подзаголовком «Прогрессивные пьесы для фортепиано», чтобы подчеркнуть дидактическую структуру сборника. Эрнст Рот , как представитель издательства Boosey & Hawkes , первоначально предложил «Прогрессивные фортепианные пьесы в современной идиоме», но Барток отверг это предложение на том основании, что «через 20 или, скажем, через 40 лет это произведение перестанет быть 'современный.' А что значит «современный»? Это слово не имеет определенного смысла , может быть неверно истолковано, неправильно понято!» [ 7 ]

Сложность произведений постепенно возрастает по всему сборнику, от номера 1 в начале тома I до номера 153 в конце тома VI.

  • Тома I и II: пьесы 1–36 и 37–66, начальный уровень.
  • Тома III и IV: пьесы 67–96 и 97–121, от среднего до продвинутого уровня.
  • Тома V и VI: пьесы 122–139 и 140–153, профессиональный уровень.

Список произведений следующий:

Том I
  1. Шесть унисонных мелодий (I)
  2. (а) Шесть унисонных мелодий (II)
(б) Шесть унисонных мелодий (II)
  1. Шесть унисонных мелодий (III)
  2. Шесть унисонных мелодий (IV)
  3. Шесть унисонных мелодий (V)
  4. Шесть унисонных мелодий (VI)
  5. Пунктирные заметки
  6. Повторение (1)
  7. Синкопация (Я)
  8. Альтернативными руками
  9. Параллельное движение
  10. Отражение
  11. Изменение позиции
  12. Вопрос и ответ
  13. Деревенская песня
  14. Параллельное движение с изменением положения
  15. Противоположное движение
  16. Четыре унисонные мелодии (I)
  17. Четыре унисонные мелодии (II)
  18. Четыре унисонные мелодии (III)
  19. Четыре унисонные мелодии (IV)
  20. Подражание и контрапункт
  21. Имитация и инверсия (I)
  22. Пастораль
  23. Имитация и инверсия (II)
  24. Повторение (II)
  25. Синкопация (II)
  26. Канон в Октаве
  27. Имитация в отражении
  28. Канон в нижней пятой
  29. Танец в канонической форме
  30. В режиме Дориана
  31. Медленный танец
  32. Во фригийском режиме
  33. Хорал
  34. Бесплатный Канон
Том II
  1. В лидийском режиме
  2. Стаккато и Легато (I)
  3. Стаккато и Легато (Канон)
  4. В югославском стиле
  5. Мелодия с аккомпанементом
  6. Аккомпанемент в Broken Triads
  7. (а) В венгерском стиле (для двух фортепиано)
(б) В венгерском стиле
  1. Противоположное движение (2) (для двух фортепиано)
  2. Медитация
  3. Увеличение-Уменьшение
  4. Окружная ярмарка
  5. В миксолидийском режиме
  6. Крещендо-Диминуэндо
  7. Менуэт
  8. Волны
  9. Унисон разделен
  10. В трансильванском стиле
  11. Хроматика
  12. Триоли в лидийском ладу (для двух фортепиано)
  13. Мелодия в десятых долях
  14. Акценты
  15. В восточном стиле
  16. Мажор и Минор
  17. Канон с устойчивыми нотами
  18. Пентатоника Мелодия
  19. Малые шестые в параллельном движении
  20. Жужжание
  21. (а) Линия против точки
(b) Линия против точки
  1. Диалог (с голосом)
  2. Мелодия разделена
Том III
  1. Трети против одного голоса
  2. Венгерский танец (для двух фортепиано)
  3. Исследование в аккордах
  4. Мелодия против двойных нот
  5. Трети
  6. Танец драконов
  7. Сексты и триады
  8. (а) Венгерская песня о сватовстве
(б) Венгерская песня о сватовстве (с голосом)
  1. Тройняшки
  2. В трёх частях
  3. Маленькое исследование
  4. Пятитональная шкала
  5. Посвящение Иоганну Себастьяну Баху
  6. Дань уважения Роберту Шуману
  7. Блуждание
  8. Скерцо
  9. Мелодия с перерывами
  10. Веселье
  11. Сломанные аккорды
  12. Два старших пентахорда
  13. Вариации
  14. Дуэт для труб
  15. В четырех частях (I)
  16. В русском стиле
  17. Хроматическое изобретение (I)
  18. Хроматическое изобретение (II)
  19. В четырех частях (II)
  20. Давным-давно...
  21. (а) Песня Лисы
(б) Песня Лисы (с голосом)
  1. толчки
Том IV
  1. Ночь
  2. Пальцы под
  3. Руки скрещиваются
  4. В стиле народной песни
  5. Уменьшенная пятая
  6. Гармоники
  7. Минор и мажор
  8. а) Блуждание по Ключам
(б) Блуждание по Ключам
  1. Игра (с двумя пятитоновыми гаммами)
  2. Детская песня
  3. Мелодия в тумане
  4. Борьба
  5. С острова Бали
  6. И звуки грохотают и лязгают...
  7. Интерлюдия
  8. Вариации на народную мелодию
  9. Болгарский ритм (I)
  10. Тема и инверсия
  11. Болгарский ритм (II)
  12. Песня
  13. Фаршированные
  14. Тройняшки в 9
    8
    Время
  15. Танцуй в 3
    4
    Время
  16. Триады
  17. Двухчастное исследование
Volume V
  1. Аккорды вместе и в оппозиции
  2. (а) Стаккато и Легато (II)
(б) Стаккато и Легато (II)
  1. Стаккато
  2. Катание на лодках
  3. Изменение времени
  4. Новая венгерская народная песня (с голосом)
  5. Штамповочный танец
  6. Чередование третей
  7. Деревенская шутка
  8. Четверти
  9. Основные секунды разбиты и вместе
  10. Синкопация (III)
  11. (а) Этюды в двойных нотах
(б) Этюды в двойных нотах
(c) Этюды в двойных нотах
  1. Всегда мобильный
  2. Целотоновые гаммы
  3. Унисон
  4. Музыка на волынке
  5. Веселый Эндрю
Том VI
  1. Бесплатные вариации
  2. Предмет и размышление
  3. Из дневника мухи
  4. Разделенные арпеджио
  5. Малые секунды, большие седьмые
  6. (а) Хроматическое изобретение (III)
(б) Хроматическое изобретение (III)
  1. Упрямый
  2. Маршировать
  3. Шесть танцев в болгарском ритме (I)
  4. Шесть танцев в болгарском ритме (II)
  5. Шесть танцев в болгарском ритме (III)
  6. Шесть танцев в болгарском ритме (IV)
  7. Шесть танцев в болгарском ритме (V)
  8. Шесть танцев в болгарском ритме (VI)

Начало (мм. 1–76) «На лодке» (V, 125) типично для модернистских композиционных техник, использованных в более поздних томах, с бимодальным использованием пентатонического сборника на ноте E в правой руке и либо G -миксолидийской тональности. или коллекции Дориана слева: [ 8 ]

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
    \относительный с' {
    \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 120
    \ключ скрипичный
    \время 5/4
    es^\markup {RH} лучше всего \bar "||"
    \ключ бас
    \time 6/4 \hide Staff.TimeSignature
    g,,,^\markup {LH} acdef \bar "||"
    }
}

VI том содержит «Шесть танцев в болгарском ритме», посвященный английской пианистке Гарриет Коэн . Болгарская народная музыка характеризуется аддитивным ритмом, то есть ритмом, в котором доли в каждом такте имеют неравную длину. Например, первый танец (148) сгруппирован в 4+2+3
8
(девять дрожаний в каждом такте), а финальный танец (153) сгруппирован в 3+3+2
8
(по восемь в каждом такте).

В некоторых пьесах используется расширенная техника , например топание или постукивание в пьесе 9, молчаливое удержание клавиш в пьесе 102 или пение в пьесах 14, 65 и 127.

Среди пианистов, записавших все шесть томов , Шандор Дьёрдь , Эдит Фарнади , Омеро Франчеш , Золтан Кочиш , Дежё Ранки , Йено Хандо , Клод Хелффер и Жорж Солчани [ ru ] . Сам Барток первым публично исполнил произведения из «Микрокосмоса» 9 февраля 1937 года в Лондоне. [ 9 ]

  1. ^ Сухофф, Бенджамин (1959). «История Микрокосмоса Белы Бартока». Журнал исследований в области музыкального образования . 7 (2): 185. ISSN   0022-4294 .
  2. ^ куб; Ройтер, ред. (2016). "Предисловие". Шесть танцев в болгарском ритме (1-е изд.). Вена, Австрия: Шотт/Universal. п. II.
  3. ^ Карпентер, Александр. Микрокосмос в AllMusic
  4. ^ Сухофф 1959 , с. 194.
  5. ^ Кубе и Рейтер 2016 .
  6. ^ Сухофф 1959 , стр. 186–187.
  7. ^ Сухофф 1959 , стр. 190–191.
  8. ^ Штейн, Дебора (2005). «Введение в музыкальную двусмысленность» в книге «Привлечение музыки: очерки музыкального анализа» , стр. 82–83. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-517010-5 .
  9. ^ Сухофф, Бенджамин. Бела Барток: Праздник , с. 83 (Scarecrow Press, 2004).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0663870a29fa628ba02fb9f0b129ed1__1711336380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/d1/b0663870a29fa628ba02fb9f0b129ed1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikrokosmos (Bartók) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)