Микрокосм (Барток)

Белы Бартока » «Микрокосмос (венгерский: Mikrokosmosz ) No. 107, BB 105 состоит из 153 прогрессивных фортепианных пьес в шести томах, написанных между 1926 и 1939 годами. [ 1 ] и опубликовано в 1940 г. [ 2 ] Отдельные пьесы развиваются от очень легких и простых этюдов для начинающих до очень сложных сложных технических представлений и используются в современных уроках игры на фортепиано и в образовании. В целом, по мнению Бартока, произведение «представляет собой синтез всех музыкальных и технических проблем, которые рассматривались и в некоторых случаях лишь частично решались в предыдущих фортепианных произведениях». Первый и второй том посвящены его сыну Петеру, а пятый и шестой тома предназначены для профессионального исполнения концертных произведений. [ 3 ]
Барток также отметил, что эти пьесы можно играть и в разных аранжировках. В 1940 году, незадолго до их эмиграции в США, он аранжировал семь пьес для двух фортепиано, чтобы обеспечить дополнительный репертуар для себя и своей жены Дитты Пастори-Барток . Тибор Серли переписал шесть пьес для фортепиано и струнного оркестра, аранжировки которых впервые были исполнены в 1942 году, в день 61-летия композитора. [ 4 ] В 1969 году Угетт Дрейфус избранные пьесы из книг 3–6 записала на клавесине .
Произведения примечательны проявлением влияния народной музыки, необычным использованием тональности и аддитивными ритмами . В период 1906–1936 годов Барток много путешествовал по сельской Венгрии, Румынии, Алжиру и Турции, записывая народные песни и танцы; это влияние особенно очевидно в « Шести танцах в болгарском ритме» в конце «Микрокосмоса», а также в его (отдельном) наборе « Румынских народных танцев» (1915). [ 5 ]
Заголовок
[ редактировать ]Название «Микрокосмос» происходит от греческого mikros kosmos , что означает «маленький мир», и отражает цель Бартока, заключающуюся в том, что пьесы «занимаются не только ритмическими, но также мелодическими, гармоническими и пианистическими проблемами». [ 6 ]
Впервые произведения были опубликованы с подзаголовком «Прогрессивные пьесы для фортепиано», чтобы подчеркнуть дидактическую структуру сборника. Эрнст Рот , как представитель издательства Boosey & Hawkes , первоначально предложил «Прогрессивные фортепианные пьесы в современной идиоме», но Барток отверг это предложение на том основании, что «через 20 или, скажем, через 40 лет это произведение перестанет быть 'современный.' А что значит «современный»? Это слово не имеет определенного смысла , может быть неверно истолковано, неправильно понято!» [ 7 ]
Объемы
[ редактировать ]Сложность произведений постепенно возрастает по всему сборнику, от номера 1 в начале тома I до номера 153 в конце тома VI.
- Тома I и II: пьесы 1–36 и 37–66, начальный уровень.
- Тома III и IV: пьесы 67–96 и 97–121, от среднего до продвинутого уровня.
- Тома V и VI: пьесы 122–139 и 140–153, профессиональный уровень.
Список произведений следующий:
|
|
|
|
|
|
Музыка
[ редактировать ]Начало (мм. 1–76) «На лодке» (V, 125) типично для модернистских композиционных техник, использованных в более поздних томах, с бимодальным использованием пентатонического сборника на ноте E ♭ в правой руке и либо G -миксолидийской тональности. или коллекции Дориана слева: [ 8 ]
VI том содержит «Шесть танцев в болгарском ритме», посвященный английской пианистке Гарриет Коэн . Болгарская народная музыка характеризуется аддитивным ритмом, то есть ритмом, в котором доли в каждом такте имеют неравную длину. Например, первый танец (148) сгруппирован в 4+2+3
8 (девять дрожаний в каждом такте), а финальный танец (153) сгруппирован в 3+3+2
8 (по восемь в каждом такте).
В некоторых пьесах используется расширенная техника , например топание или постукивание в пьесе 9, молчаливое удержание клавиш в пьесе 102 или пение в пьесах 14, 65 и 127.
Среди пианистов, записавших все шесть томов , Шандор Дьёрдь , Эдит Фарнади , Омеро Франчеш , Золтан Кочиш , Дежё Ранки , Йено Хандо , Клод Хелффер и Жорж Солчани . Сам Барток первым публично исполнил произведения из «Микрокосмоса» 9 февраля 1937 года в Лондоне. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сухофф, Бенджамин (1959). «История Микрокосмоса Белы Бартока». Журнал исследований в области музыкального образования . 7 (2): 185. ISSN 0022-4294 .
- ^ куб; Ройтер, ред. (2016). "Предисловие". Шесть танцев в болгарском ритме (1-е изд.). Вена, Австрия: Шотт/Universal. п. II.
- ^ Карпентер, Александр. Микрокосмос в AllMusic
- ^ Сухофф 1959 , с. 194.
- ^ Кубе и Рейтер 2016 .
- ^ Сухофф 1959 , стр. 186–187.
- ^ Сухофф 1959 , стр. 190–191.
- ^ Штейн, Дебора (2005). «Введение в музыкальную двусмысленность» в книге «Привлечение музыки: очерки музыкального анализа» , стр. 82–83. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517010-5 .
- ^ Сухофф, Бенджамин. Бела Барток: Праздник , с. 83 (Scarecrow Press, 2004).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Микрокосмос : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур