Два румынских танца
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Два румынских танца ( Két Román Tánc на венгерском языке ), соч. 8a — фортепианное произведение Белы Бартока на основе румынской народной музыки . [ 1 ] Написанные в 1910 году, они датируются началом его интереса к народной музыке - его первая работа, демонстрирующая сильное народное влияние, Струнный квартет № 1 , была написана всего двумя годами ранее. Однако « Танцы» показывают, что он уже органично включил народные идиомы в свой музыкальный язык.
Румынский танец № 1, соч. 8а №1
[ редактировать ]Первый танец ( Allegro vivace ) восторжен по форме, хотя и с повторяющейся основной темой. Эта тема, составляющая мелодическую, фактурную и ритмическую основу произведения, впервые звучит пианиссимо в мрачных глубинах клавиатуры. Средняя часть, Lento , представляет собой запоминающуюся модальную мелодию на фоне различных гармоний тремоло в басу. Эта часть угасает, и после долгого и все более неистового крещендо основная тема возвращается в триумфальных фортиссимо октавах . Что необычно для Бартока, в этом произведении широко используются мажорные и минорные аккорды.
Румынский танец № 2, соч. 8а № 2
[ редактировать ]Второй танец ( Poco allegro ) начинается с краткого вступительного пассажа, задающего настроение произведения — странная смесь юмора и строгости. Основная тема, основанная на румынской насмешливой песне, звучит три раза подряд. После резкого перехода материал из дебюта возвращается, хотя и несколько искаженный. Основная тема возвращается, но еще более безумная; после еще одного короткого перерыва оно возвращается снова, на этот раз с обозначением Più mosso, лихорадочное («больше движения, лихорадочное»). Остальная часть произведения представляет собой смесь веселых мотивов, демонстрирующих балийское влияние, внезапных контрастов, варьирующихся от забавных до сбивающих с толку, и величественных пассажей в двух октавах. Хотя форма этого танца не поддается классификации, он, тем не менее, удивительно направлен, един и приносит удовлетворение.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йоманс, Дэвид. Барток для фортепиано: обзор его сольной литературы . США, Издательство Университета Индианы, 2000. 54.