Jump to content

Струнный квартет №1. 6 (Барток)

Струнный квартет
№ 6
Барток Бела
Композитор в 1927 году
Каталог
Составленный 1939  ( 1939 )
Преданность Колиш Квартет
Выполненный 20 января 1941 г. ( 20 января 1941 ) : Нью-Йорк.
Опубликовано 1941  ( 1941 )
Движения четыре

Струнный квартет № 6 ре минор , Sz. 114, BB 119 — последний струнный квартет , который Бела Барток написал перед своей смертью в 1945 году.

Создание произведения пришлось на очень бурный период в жизни композитора. С началом Второй мировой войны и болезнью матери Барток вернулся в Будапешт, где в ноябре квартет завершил свою работу. После смерти матери Барток решил уехать с семьей в США. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Кроме того, он начал испытывать боль в правом плече, что предположительно является ранним признаком заболевания крови, которое в конечном итоге унесло его жизнь. [ 4 ] Из-за войны общение между Бартоком и Секели было затруднено, и премьера квартета состоялась только 20 января 1941 года, когда квартет Колиш , которому посвящено произведение, дал свою премьеру в ратуше Нью -Йорка . [ 5 ] [ 6 ] Квартет представляет собой отход от двух предыдущих квартетов, с четырехчастной схемой, а не с пятью частями, как в предыдущих двух. [ 4 ] Каждая часть произведения начинается с медленного вступления, что придает произведению ностальгический тон. [ 7 ]

Тема первой тональной группы, часть I, тональность: Д. [ 8 ] Играть
Тема второй тональной группы I части, тональности: Ф. [ 8 ] Играть

Струнный квартет был основан в августе 1939 года в Заанене , Швейцария, где Барток был гостем своего покровителя, дирижера Пауля Захера . Вскоре после того, как он закончил « Дивертисмент для струнного оркестра» 17-го числа, он приступил к выполнению заказа для своего друга, скрипача Золтана Секели . Секели выступал в качестве посредника для Нового венгерского квартета, который дал в Будапеште премьеру Струнного квартета № 5 . [ 5 ]

Во время написания произведения началась Вторая мировая война . После аннексии Австрии Германией в 1938 году Бартоку стало трудно публиковать свои работы и, как следствие, получать от них гонорары. Это привело к тому, что композитор обратился к издательскому контракту с Boosey & Hawkes . [ 9 ] Неспокойной была не только обстановка в мире, но и жизнь композитора. В декабре 1939 года, после завершения работы квартета, Барток узнал о смерти матери. [ 10 ] Затем Барток решил уехать со своей семьей в Соединенные Штаты. Кроме того, его собственное здоровье начало ухудшаться. [ 9 ] Начали проявляться ранние признаки заболевания крови, по поводу которого Бартоку пришлось пройти курс гидротерапии. [ 9 ] Из эскизов Бартока видно, что он хотел, чтобы последняя часть имела быстрый характер румынского народного танца с ритмическим характером аксака , но он отказался от этого плана, руководствуясь то ли чистой композиционной логикой, то ли отчаянием по поводу неминуемой смерти его мать и разворачивающаяся катастрофа войны.

Движения

[ редактировать ]

Произведение состоит из четырех частей :

  1. Место – Более живой, тяжелый – живой.
  2. Город — Марсия
  3. Место – Бурлетта – умеренный
  4. Mesto [ 2 ]

Струнный квартет № 6 не имеет пятичастной арочной формы, используемой в четвертом и пятом струнных квартетах Бартока. Каждая часть открывается медленной мелодией с пометкой «место» (заунывное). Этот материал используется лишь для относительно короткого вступления в первой части, но длиннее во второй и снова длиннее в третьей. Вступление первой части звучит на альте. [ 11 ] С него начинается каждая часть квартета, но с вариациями фактуры и гармонии. [ 11 ] Общая форма произведения показывает влияние Густава Малера . Музыковеды предположили, что общая форма произведения напоминает Девятую симфонию Малера . [ 4 ] В четвертой части материал места с воспоминаниями о материале первой части поглощает всю часть.

Движение 1: более подвижное, более тяжелое.

[ редактировать ]

Эта часть начинается с медленного вступления только альта с надписью «Место». Движение черпает материал из этого медленного вступления, образуя своего рода сонатное аллегро ре минор. [ 12 ] Эта структура может отражать влияние Густава Малера, поскольку она напоминает начало Десятой симфонии Густава Малера со вступлением с очень хроматическим соло альта. [ 4 ]

Часть 2: Марсия

[ редактировать ]

Это движение также начинается с медленного вступления «Место». Однако вместо того, чтобы тема была представлена ​​одним инструментом (в случае первой части - альтом), тема представлена ​​всеми четырьмя участниками квартета. В этом движении тема представлена ​​почти в канонической форме. Эта форма пронизывает все движение: инструменты объединяются в пары и воспроизводят одинаковые жесты в начале движения. [ 12 ] М. 35 части является примером этой вариации текстуры и сочетания, в которой Барток объединяет обе скрипки, а также альт и виолончель. Две скрипки играют восходящий жест, а альт и виолончель играют тот же жест в перевернутом виде. Позже Барток продолжил исследование инструментальных пар в гораздо большем масштабе в своем Концерте для оркестра, премьера которого состоялась в 1944 году.

Часть 3: Бурлетта

[ редактировать ]

Часть снова начинается с темы «Место», на этот раз в несколько более тонкой текстуре, чем в предыдущей части с тремя участниками квартета. Эта версия медленного вступления также содержит канонические элементы, как в m. 7. Альт входит в м. 10, обеспечивающий гармонию сложенных третей. [ 11 ] Похоже, что Барток использует в этом движении те же приемы, что и в предыдущем. После медленного вступления Барток снова объединяет разные инструменты в пары, как показано в m. 26. Механизм также имеет различные эффекты пиццикато, а также четвертьтоновые слайды в миллиметрах. 26-29, придавая движению юмористический оттенок. [ 12 ]

Имея слабое здоровье и неуверенный в финансовом отношении, Барток сравнительно мало сочинял в Соединенных Штатах до своей смерти в 1945 году. [ 13 ] но примерно в последний год своей жизни он сделал несколько набросков, которые предположительно представляли собой медленную часть так и не законченного седьмого квартета. [ 14 ]

Movement 4: Mesto

[ редактировать ]

Эта часть отличается от трех предыдущих частей тем, что тема места, которая раньше сводилась к медленному вступлению, теперь пронизывает всю часть. [ 11 ] Также возвращается тематический материал из первой части. Однако этот материал растягивается и увеличивается в длину. Изначально Барток намеревался сделать быструю четвертую часть, которая должна была напоминать его пьесу «Контрасты» . прошлогоднюю [ 12 ]

Прием/Последствия

[ редактировать ]

Квартет был опубликован в 1941 году издательством Boosey & Hawkes . [ 15 ] Премьера квартета состоялась 20 января 1941 года в Нью-Йорке. За год до премьеры Барток вместе с женой навсегда переехал в США. [ 7 ] После состава квартета для Бартока наступил период низкой продуктивности. [ 7 ] Будучи финансово нестабильным, а концерты фортепианных дуэтов пары получили неблагоприятные отзывы, Барток начал заниматься этномузыкологией в дополнение к концертным турам по Соединенным Штатам. Примерно в последний год своей жизни он сделал несколько набросков, которые предположительно представляли собой медленную часть так и не законченного седьмого квартета. [ 16 ]

Дискография

[ редактировать ]
Год Исполнители Этикетка
1950 Джульярдский струнный квартет Сони Классик — 19439831102
1963 Джульярдский струнный квартет Сони Классик — 5062312 [ 17 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Карпати, Янош (1994). Камерная музыка Бартока . Пендрагон Пресс. п. 459. ИСБН  9780945193197 .
  2. ^ Jump up to: а б Келлер, Джеймс М. (2011). Камерная музыка: Путеводитель для слушателя . Издательство Оксфордского университета. п. 32. ISBN  9780195382532 .
  3. ^ Сухофф, Бенджамин (2004). Бела Барток: Праздник . Пугало Пресс. стр. 96. ISBN  9780810849587 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Гриффитс, Пол (1984). Барток . Дж. М. Дент и Сыновья, ООО
  5. ^ Jump up to: а б Купер, Дэвид (2015). Бела Барток . Издательство Йельского университета. стр. 315. ISBN  9780300148770 .
  6. ^ «Премьера квартета Бартока» . Нью-Йорк Таймс . 21 января 1941 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Сэди, Стэнли (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Макмиллан Паблишерс Лтд.
  8. ^ Jump up to: а б Уайт, Джон Д. (1976). Анализ музыки , стр.8. ISBN   013033233X .
  9. ^ Jump up to: а б с Гроув, Джордж (1946). Словарь музыки и музыкантов Гроува . Макмиллан. OCLC   970979776 .
  10. ^ Гриффитс, Пол (1984). Барток . Дж. М. Дент и Сыновья, ООО
  11. ^ Jump up to: а б с д Бэйли, Аманда (2001). Кембриджский компаньон Бартока . Издательство Кембриджского университета.
  12. ^ Jump up to: а б с д Гиллис, Малькольм (1993). Спутник Бартока . Амадеус Пресс.
  13. ^ Штраус, Джозеф Н. (24 марта 2011 г.). Чрезвычайные меры: инвалидность в музыке (95-е изд.). Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  9780199766451 .
  14. ^ Сомфаи, Ласло (7 мая 1996 г.). Бела Барток: композиция, концепции и источники автографов . Издательство Калифорнийского университета. п. 319. ИСБН  9780520914612 .
  15. ^ Крокер, Ричард Л. (5 мая 2014 г.). История музыкального стиля . Курьерская корпорация. п. 553. ИСБН  9780486173245 .
  16. ^ Лешнай, Лайош (1973). Барток . Дж. М. Дент и Сыновья, ООО
  17. ^ Джуйардский струнный квартет, Барток - Полные струнные квартеты (2002, компакт-диск) , получено 17 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 294afebd845b30249401f048e4651ac3__1680862200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/c3/294afebd845b30249401f048e4651ac3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String Quartet No. 6 (Bartók) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)