Хромает
В османской музыкальной теории аксак — это ритмическая система, в которой пьесы или последовательности, исполняемые в быстром темпе, основаны на непрерывном повторении матрицы, возникающей в результате сопоставления ритмических ячеек , основанных на чередовании бинарных и троичных величин. как в 2+3 , 2+2+3 , 2+3+3 и т. д. Это название буквально означает «хромать», «спотыкаться» или «падать» и было заимствовано западными этномузыковедами для обозначения нерегулярных, или аддитивные счетчики . [1] [2] [3]
В турецкой народной музыке эти размеры встречаются в основном в вокальной и инструментальной танцевальной музыке, хотя они встречаются и в некоторых народных песнях. Строго говоря, в турецкой теории музыки этот термин относится только к группировке девяти импульсов в узор 2+2+2+3 . [3] Некоторые примеры показаны ниже. [ необходимы дополнительные ссылки ]
Единицы | Подразделение | Имя(а) |
---|---|---|
5 | 2+3 | Турецкий акцент [Находка: Паидушко ] |
3+2 | ||
7 | 2+2+3 | Девр-и Туран [ нужна ссылка ] [Булг. Раченица ] |
2+3+2 | ||
3+2+2 | Девр-и Нет [4] [Булг. Лесното , Четворно ] | |
9 | 2+2+2+3 | Аксак [Находка. Дайчево ] |
3+2+2+2 | ||
2+2+3+2 | ||
2+3+2+2 | [Булг: Гранчарско ] | |
11 | 2+2+2+2+3 | |
2+2+3+2+2 | [Булг. Ганкино ] | |
13 | 2+2+2+2+2+3 | [Булг. Еленино хоро ] |
2+2+2+3+2+2 | [Булг. Криво Садовско Чоро ] | |
3+4+4+2 | Сон Девр-и Ревани | |
15 | 2+2+2+2+3+2+2 | [Булг. Бучимиш ] |
18 | (3+2+2) + (2+2+3+2+2) | [Булг. Юпитер малайский Моме ] |
25 | (3+2+2) + (3+2+2) + (2+2+3) + (2+2) | [Булг. Седи Донка ] |
В джазе
[ редактировать ]Аксакский ритм 2+2+2+3
8 занимает видное место в джазовом стандарте « Blue Rondo à la Turk » Дэйва Брубека . [5]
В роке
[ редактировать ]Бельгийская экспериментальная рок-группа Aksak Maboul получила свое название от этого ритма.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэилойу, 1951 .
- ^ Хрупкий 2003 , 198.
- ^ Jump up to: а б Рейнхард, Стоукс и Рейнхард 2001 , §II, 4.
- ^ Бектас 2005 , 6–7.
- ^ Пользователь 2015 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бекташ, Толга. 2005. «Связь между просодическими и музыкальными размерами в лучшей форме классической турецкой музыки». Азиатская музыка 36, вып. 1 (зима – весна): 1-26.
- Брэилою, Константин. 1951. "Ритм Аксак" Revue de Musicologie 33, вып. 99 и 100 (декабрь): 71–108.
- Хрупкий, приятный. 2003. «Ритм «Аксак» — отличительная черта балканского фольклора». Музыковедческие исследования Венгерской академии наук 44, вып. 1 и 2: 197–210.
- Рейнхард, Курт , Мартин Стоукс и Урсула Рейнхард. 2001. «Турция». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Пользователь. 2015. « Музыка Дэйва Брубека ». Веб-сайт Jazz Academy (по состоянию на 16 сентября 2016 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аром, Симха. 2004. «Аксак: Принципы и типология». Cahiers de Musiques Traditionnelles 17 (Музыкальные формы): 11–48.
- Клер, Джером. 1994. «К теории аксака». Revue de Musicologie 80, вып. 2:181–210.
- Танрикорур, Синуген. 1990. «Согласование просодических и музыкальных размеров в турецкой классической музыке». Ежеквартальный журнал турецкой музыки 3, вып. 1:1–7.