Тактовый размер
( Тактовый размер также известный как размерный размер , [1] подпись счетчика , [2] и измерить подпись ) [3] — это соглашение в западной музыкальной нотации , которое определяет, сколько значений нот определенного типа содержится в каждом такте ( такте ). Тактовый размер указывает размер музыкального движения на уровне такта.
В партитуре тактовый размер отображается в виде двух сложенных друг на друга цифр, например: 4
4 (произносится как четыре-четыре раза ) или символ времени, например (говорят как обычное время ). Он следует сразу за ключевой подписью (или, если ключевой подписи нет, за символом ключа ). Тактовый размер в середине партитуры, обычно сразу после тактовой черты , указывает на изменение размера .
Большинство тактовых размеров либо просты (значения нот сгруппированы попарно, например 2
4 , 3
4 и 4
4 ) или составные (сгруппированные по три, например 6
8 , 9
8 и 12
8 ). Менее распространенные подписи указывают на сложные , смешанные , аддитивные и иррациональные счетчики .
Обозначение тактового размера
[ редактировать ]Большинство тактовых размеров состоят из двух цифр, расположенных одна над другой:
- Нижняя цифра указывает номинал банкноты , которую учитывает подпись. Это число всегда представляет собой степень 2 (если размер не иррационален ), обычно 2, 4 или 8, но реже также используется 16, обычно в музыке барокко. 2 соответствует половинной ноте (минимуму), 4 — четвертной ноте (кротчет), 8 — восьмой ноте (дрожи), 16 — шестнадцатой ноте (полукваверу).
- Верхняя цифра указывает , сколько таких значений нот составляет такт .
Например, 2
4 означает две четвертные ноты (частицы) на такт, а 4
8 означает четыре восьмых (дрожания) на такт. Наиболее распространенные тактовые размеры: 2
4 , 3
4 и 4
4 .
Символические подписи
[ редактировать ]По соглашению иногда для обозначения используются два специальных символа. 4
4 и 2
2 :
- Символ иногда используется для 4
4-е время, также называемое обычным временем или несовершенным временем . - Символ иногда используется вместо 2
2 и называется alla breve или, в просторечии, Cut Time или Cut Common Time .
Эти символы происходят от размерных размеров , описанных ниже.
Часто используемые размеры
[ редактировать ]Простое и сложное
[ редактировать ]Простые счетчики — это те, верхнее число которых равно 2, 3 или 4, иногда называемые двойным , тройным и четверным счетчиком соответственно.
В составном размере значения нот, определяемые нижним номером, группируются в тройки, а верхнее число кратно 3, например 6, 9 или 12. Нижнее число чаще всего представляет собой 8 (восьмая нота или дрожать): как в 9
8 или 12
8 .
Остальные верхние цифры соответствуют нерегулярным метрам .
Бит и подразделение
[ редактировать ]Музыкальные отрывки обычно имеют повторяющийся пульс или ритм , обычно в диапазоне 60–100 ударов в минуту. В зависимости от темпа музыки эта доля может соответствовать значению ноты, указанному в тактовом размере, или группе таких значений нот. Чаще всего в простых размерах доля равна значению ноты подписи, но в составных размерах доля обычно представляет собой значение ноты с точками, соответствующее трем значениям нот подписи. В любом случае, значение следующей более низкой ноты, короче доли, называется подразделением .
Иногда такт может показаться одним единичным битом. Например, быстрый вальс, записанный в 3
4 раза, можно охарактеризовать как один в баре . И наоборот, в медленном темпе размер ноты может быть даже меньшим, чем тот, который указан в тактовом размере. [ нужен пример ]
Математически размеры, например, 3
4 и 3
8 взаимозаменяемы. В каком-то смысле все простые тройные размеры, такие как 3
8 , 3
4 , 3
2 и т. д. — и все составные двойные времена, такие как 6
8 , 6
16 и так далее эквивалентны. Кусок в 3
4 можно легко переписать в 3
8 , просто уменьшив длину нот вдвое.
Возможны и другие изменения размера: чаще всего простой размер с тройками преобразуется в составной размер.
Выбор размера в этих случаях во многом является делом традиции. Определенные тактовые размеры традиционно ассоциируются с разными музыкальными стилями — было бы странно записывать обычную рок -песню в 4
8 или 4
2 , а не 4
4 .
Примеры
[ редактировать ]В приведенных ниже примерах жирным шрифтом обозначено основное ударение меры, а курсивом — вторичное ударение. Слоги, такие как «и», часто используются для пульсации чисел.
Простой : 3
4 — это простой трехметровый тактовый размер, который представляет собой три четвертные ноты (частицы), обычно воспринимаемые как три доли. В этом случае подразделением будет восьмая нота (дрожь). Это ощущается как
- 3
4 : раз и два и три и...
- 3
Соединение : Чаще всего 6
8 ощущается как две доли, каждая из которых представляет собой четвертную ноту с точкой (кротчет) и каждая содержит подразделения трех восьмых нот (дрожи). Это ощущается как
- 6
8 : один, два, три, четыре, пять, шесть... (или, если считать четверти с точками, один , два и а)
- 6
В таблице ниже показаны характеристики наиболее часто используемых размеров.
Простые размеры | |||
---|---|---|---|
Тактовый размер | Обычное использование | Простой рисунок барабана | Видео представление |
4 4 или (четверной) | Общее время : Широко используется в классической музыке и большинстве форм популярной музыки . Самый распространенный размер в роке , блюзе , кантри , фанке и поп-музыке . [4] | Продолжительность: 0 секунд. | |
2 2 или (duple) | Alla breve , сокращение времени : используется для маршей и быстрой оркестровой музыки. | Продолжительность: 0 секунд. | |
2 4 (duple) | Используется для польки , галопа , марша и многих стилей латинской музыки (включая болеро , кумбию и меренге ). | Продолжительность: 3 секунды. | |
3 4 (тройной) | Используется для вальсов , менуэтов , скерци , полонезов , мазурок , баллад в стиле кантри и вестерн, R&B и некоторых поп-музыки. | Продолжительность: 0 секунд. | |
3 8 (тройной) | Также используется для описанного выше, но обычно предполагает более высокий темп или более короткий гиперметр . Иногда предпочтительнее для некоторых народных танцев, таких как качуча. | ||
Сложные тактовые размеры | |||
Тактовый размер | Обычное использование | Простой рисунок барабана | Видео представление |
6 8 (duple) | Двойные джиги , хоты , зорцико , польки, сега , салеги , тарантелла , марши , баркаролы , лоуры и немного рок-музыки. Анапестическая четырехстопная поэзия также укладывается в размер 6/8, если произносить ее вслух. | Продолжительность: 0 секунд. | |
9 8 (тройной) | Соединение тройной тайм : используется в скользящих приспособлениях ; в других случаях встречается редко (« Полет валькирий », и Чайковского Четвертая симфония заключительная часть И.С. Баха ( BWV 1041) Скрипичного концерта ля минор [5] знакомые примеры. » Дебюсси « Лунный свет и вступительные такты «Прелюдии к полудню фауны» также представлены в 9 8 ) | Продолжительность: 0 секунд. | |
12 8 (четверной) | Также распространен в более медленном блюзе (где это называется шафл ) и ду-вопе ; в последнее время также используется в рок-музыке. Также можно услышать в некоторых песнях, таких как « The Irish Washer Woman ». Это также размер второй части Бетховена симфонии Пасторальной . | Продолжительность: 0 секунд. |
В нужное время
[ редактировать ]Изменение нижнего числа и сохранение верхнего числа фиксированным лишь формально меняет обозначение, не меняя смысла: 3
8 , 3
4 , 3
2 и 3
1 — это все три доли в метре, только что отмеченные восьмыми, четвертными, половинными или целыми нотами — они условно подразумевают разное исполнение и разные темпы. Обычно большие числа внизу соответствуют более быстрому темпу, а меньшие числа соответствуют более медленному темпу. Это соглашение известно как tempo giusto и означает, что темп каждой ноты остается в более узком, «нормальном» диапазоне. Например, четвертная нота может соответствовать 60–120 ударам в минуту, половинная нота — 30–60 ударов в минуту, целая нота — 15–30 ударов в минуту, а восьмая — 120–240 ударов в минуту; они не являются строгими, но показывают пример «нормальных» диапазонов.
Это соглашение восходит к эпохе барокко , когда изменения темпа обозначались изменением размера во время произведения, а не использованием одного размера и изменения отметки темпа. [6] Например, в то время как 3
8 , 3
4 , 3
2 и 3
1 имеют одинаковый ритм, их обычно используют для более медленной музыки. Примером 20-го века является « О Фортуна » (1935–1936) Карла Орфа , который начинается медленно в 3
1 , а затем ускоряется и меняется на 3
2 .
Сложные тактовые размеры
[ редактировать ]Сигнатуры, которые не соответствуют обычным простым или сложным категориям, называются сложными , асимметричными , нерегулярными , необычными или нечетными — хотя это общие термины, и обычно более конкретным описанием является любой размер, который сочетает в себе как простые, так и сложные доли. [7] [8] Однако термин «нечетный размер» иногда описывает тактовые размеры, в которых верхнее число просто нечетное, а не четное, в том числе 3
4 и 9
8 . [9]
Неправильные метры распространены в некоторой незападной музыке, а также в древнегреческой музыке, такой как Дельфийские гимны Аполлону, но соответствующие тактовые размеры редко появлялись в официальной письменной западной музыке до 19 века. Первые аномальные примеры появились в Испании между 1516 и 1520 годами. [9] плюс небольшой отрывок из оперы Генделя «Орландо» (1733).
Третья часть Фредерика Шопена ( Сонаты для фортепиано № 1 1828) является ранним, но ни в коем случае не самым ранним примером 5
4 раза в сольной фортепианной музыке. Антона Райхи Фуга № 20 из его «Тридцати шести фуг» , опубликованная в 1803 году, также написана для фортепиано и находится в 5
8 . вторая Похожая на вальс Чайковского часть Патетической симфонии (показанная ниже), которую часто называют «хромающим вальсом». [10] является ярким примером 5
4 раза в оркестровой музыке.
Примеры классической музыки 20-го века включают:
- Густава Хольста «Марс, несущий войну» и «Нептун, мистик» из «Планет» (оба в 5
4 ) - «Fuga secunda» Пауля Хиндемита соль мажор из оперы Людус Талис ( 5
8 ) - финал » Стравинского «Жар-птицы . 7
4 ) - фуга из Вилья-Лобоса Эйтора «Bachianas Brasileiras No. 9» ( 11
8 ) - темы «Миссия невыполнима» телесериала Лало Шифрина (в 5
4 ) и «Комната 222» Джерри Голдсмита (в 7
4 )
В западной популярной музыкальной традиции также встречаются необычные размеры, в прогрессивном роке особенно часто их используют использования сдвигающихся размеров в песне The Beatles « Strawberry Fields Forever » и пятикратного размера в песне « Within You, Without You ». . Хорошо известны примеры [11] как и Radiohead " группы " Paranoid Android (включает в себя 7
8 ). [12]
композиция Пола Десмонда « Джазовая Take Five ». 5
4-й раз, была одной из многих композиций нестандартного размера, которые Квартет Дэйва Брубека играл . Они играли и другие композиции в 11
4 («Одиннадцать четыре»), 7
4 (« Нескадарль ») и 9
8 (« Голубое рондо по-тюркски »), выраженное как 2+2+2+3
8 . «Blue Rondo à la Turk» — это пример подписи, которая, несмотря на то, что выглядит просто составной тройкой, на самом деле является более сложной. Название Брубека отсылает к характерному размеру аксака турецкого танца каршилама . [13]
Однако такие размеры необычны только для большинства западной музыки. Традиционная музыка Балкан широко использует такие метры. Болгарские танцы , например, включают формы с 5, 7, 9, 11, 13, 15, 22, 25 и другим количеством долей в такте. Эти ритмы обозначаются как аддитивные ритмы, основанные на простых единицах, обычно 2, 3 и 4 ударах, хотя эти обозначения не могут описать метрическое происходящее «изгиб времени» или составные метры . См. Аддитивные счетчики ниже.
Некоторые образцы видео показаны ниже.
Смешанные счетчики
[ редактировать ]Хотя тактовые размеры обычно выражают регулярный образец тактовых ударений, продолжающийся на протяжении всего произведения (или, по крайней мере, части), иногда композиторы меняют тактовые размеры достаточно часто, что приводит к созданию музыки с крайне нерегулярным ритмом. Тактовый размер может переключаться настолько сильно, что произведение лучше всего не описать как однометровое, а скорее как имеющее переключающийся смешанный размер. В этом случае размеры являются вспомогательным средством для исполнителей и не обязательно указывают размер. «Променад» из картины Модеста Мусоргского « Картинки с выставки Хорошим примером является » (1874). Меры открытия показаны ниже:
» Игоря Стравинского ( «Весна Священная 1913) известна своими «дикими» ритмами. Пять тактов из «Жертвенного танца» показаны ниже:
В таких случаях некоторые композиторы следуют соглашению (например, Оливье Мессиан в своих «Нативите дю сеньора» и «Quatuor pour la fin du temps ») — просто опускать тактовый размер. Чарльза Айвза есть В «Сонате Согласия» такты для избранных отрывков, но большая часть произведения не имеет тактов.
Некоторые произведения не имеют тактового размера, поскольку нет выраженного метра. Иногда это называют свободным временем . Иногда один предоставляется (обычно 4
4 ), чтобы исполнителю было легче читать произведение, и у него просто было написано «свободное время» в качестве направления. Иногда слово БЕСПЛАТНО написано внизу на нотоносце, чтобы указать, что произведение находится в свободном времени. Эрик Сати написал множество композиций, которые якобы созданы в свободное время, но на самом деле следуют неустановленному и неизменному простому тактовому размеру. Более поздние композиторы использовали этот прием более эффективно, сочиняя музыку, почти лишенную заметного регулярного пульса.
Если два тактовых размера неоднократно чередуются, иногда эти два размера помещаются вместе в начале пьесы или раздела, как показано ниже:
Аддитивные счетчики
[ редактировать ]Для обозначения более сложных моделей ударений, таких как аддитивные ритмы , можно использовать более сложные тактовые размеры. Аддитивные счетчики имеют набор ударов , которые делятся на более мелкие, нерегулярные группы. Такие метры иногда называют несовершенными , в отличие от совершенных метров , в которых полоса сначала делится на равные единицы. [14]
Например, тактовый размер 3+2+3
8 означает, что в такте 8 дрожащих долей, разделенных на первую из группы из трех восьмых (дрожаний), которые являются ударными, затем на первую из группы из двух, а затем снова на первую из группы из трех. Характер напряжения обычно рассчитывается как
- 3+2+3
8 : раз два три один два один два три...
- 3+2+3
Этот тип размера обычно используется для обозначения народной и незападной музыки. В классической музыке Бела Барток и Оливье Мессиан такие размеры использовали в своих произведениях . Первая часть Мориса Равеля Фортепианного трио ля минор написана на 8
8 , где доли также разделены на 3+2+3, чтобы отразить ритмы баскского танца.
Румынский музыковед Константин Брэилоу проявлял особый интерес к составным размерам, возникшим при изучении традиционной музыки определенных регионов его страны. Исследуя происхождение столь необычных размеров, он узнал, что они еще более характерны для традиционной музыки соседних народов (например, болгар ). Он предположил, что такие тайминги можно рассматривать как смесь простых двух- и трехдольных метров, где акцент падает на каждую первую долю, хотя, например, в болгарской музыке длины долей 1, 2, 3, 4 являются используется в описании метрики. Кроме того, если сосредоточиться только на ударных долях, простые размеры могут считаться долями в более медленном, сложном такте. Однако в этом составном времени есть две доли разной длины, на половину длиннее, чем короткая доля (или, наоборот, короткая доля 2 ⁄ 3 стоимости длинной позиции). Этот тип метра называется аксак (по-турецки «хромает»), затрудненный , трясущийся или трясущийся , и описывается как нерегулярный бихронный ритм . Определенная путаница для западных музыкантов неизбежна, поскольку меру, которую они, скорее всего, сочли бы 7
16 , например, представляет собой трёхдольный такт в аксаке , с одной длинной и двумя короткими долями (с подразделениями 2+2+3 , 2+3+2 или 3+2+2 ). [15]
В народной музыке могут использоваться метрические изменения времени, так что пропорции исполняемых метрических долей отличаются от точных пропорций, указанных в метрике. В зависимости от стиля игры одного и того же метра, временной изгиб может варьироваться от несуществующего до значительного; в последнем случае некоторые музыковеды могут захотеть назначить другой размер. Например, болгарская мелодия « Елено Моме » пишется в одной из трёх форм: (1) 7 = 2+2+1+2 , (2) 13 = 4+4+2+3 или (3) 12 = 3+4+2+3 , но реальный спектакль (например, «Елено Моме» [16] [ оригинальное исследование? ] ) может быть ближе к 4+4+2+3 . [ нужны разъяснения ] Македонский метр 3+2+2+3+2 еще более сложен, с более тяжелыми временными изгибами и использованием четверных на тройках. Пропорции времени метрических долей могут меняться в зависимости от скорости воспроизведения мелодии. Шведская Бода Польска (Польска из прихода Бода) имеет типичную удлиненную вторую долю.
В западной классической музыке метрический тайм-бенд используется при исполнении венского вальса . В большинстве западных музыкальных произведений используются метрические соотношения 2:1, 3:1 или 4:1 (двух-, трех- или четырехдольные тактовые размеры) — другими словами, целочисленные соотношения, которые делают все доли равными по продолжительности. Таким образом, относительно этого соотношения 3:2 и 4:3 соответствуют очень характерным профилям метрического ритма. Сложная акцентуация встречается в западной музыке, но как синкопа, а не как часть метрической акцентуации. [ нужна ссылка ]
Брэилойу заимствовал термин из турецкой средневековой теории музыки: аксак . Такие составные тактовые размеры подпадают под категорию «ритма аксака», которую он ввел вместе с еще парой, которые должны описывать ритмические фигуры в традиционной музыке. [17] Термин «возрождение Брэилоу» имел умеренный успех во всем мире, но в Восточной Европе он до сих пор часто используется. Однако фигуры ритма аксака встречаются не только в некоторых европейских странах, но и на всех континентах, представляя собой различные сочетания двух и трех последовательностей. Самые длинные находятся в Болгарии. Самые короткие фигуры ритма аксака следуют пятидольному ритму, состоящему из двойки и тройки (или тройки и двойки).
Некоторые образцы видео показаны ниже.
Метод создания метров любой длины был опубликован в журнале Anaphoria Music Theory. [18] и Ксенгармоникон 16 [19] используя оба алгоритма, основанные на хорограммах Эрва Уилсона и алгоритме Вигго Бруна, написанном Крейгом Грейди .
Иррациональные метры
[ редактировать ]Иррациональные размеры (реже «недиадические размеры») используются для так называемых иррациональных длин тактов . [20] имеющие знаменатель , не являющийся степенью двойки (1, 2, 4, 8, 16, 32 и т. д.). Они основаны на долях, выраженных в долях полных долей в преобладающем темпе, например 3
10 или 5
24 . [20] Например, где 4
4 подразумевает тактовую конструкцию из четырех четвертных частей целой ноты (т.е. четырех четвертных нот), 4
3 предполагает стержневую конструкцию из четырех ее третьих частей. Эти подписи полезны только в сочетании с другими подписями с разными знаменателями; произведение, полностью написанное на 4
3 , скажем, можно было бы более разборчиво записать в 4
4 .
По словам Брайана Фернихоу , метрическая модуляция — это «несколько далёкая аналогия» его собственному использованию «иррациональных тактовых размеров» как своего рода ритмического диссонанса. [20] Спорный вопрос, делает ли использование этих подписей метрические отношения более ясными или более непонятными для музыканта; всегда можно написать отрывок, используя неиррациональные подписи, задав соотношение между некоторой длиной ноты в предыдущем такте и другой длиной в последующем. Иногда последовательные метрические отношения между столбцами настолько запутаны, что простое использование иррациональных сигнатур быстро сделает обозначение чрезвычайно трудным для понимания. Хорошие примеры, полностью написанные обычными сигнатурами с помощью заданных между чертами метрических отношений, встречаются несколько раз в Джона Адамса опере «Никсон в Китае» (1987), где одно лишь использование иррациональных подписей быстро привело бы к появлению массивных числителей и знаменателей. . [ нужна ссылка ]
Исторически это устройство было прообразом везде, где композиторы писали туплеты . Например, 2
4 такта из 3-х тройных четвертных нот можно записать как такт 3
6 . Генри Коуэлла В фортепианной пьесе «Ткань» партий используются отдельные подразделения такта (от 1 до 9) (1920) для трех контрапунктических используется схема формованных головок нот , а для визуального прояснения различий , но новаторство в использовании этих подписей во многом связано с Брайаном. Фернейхау , который говорит, что он обнаружил, что «такие «иррациональные» меры служат полезным буфером между локальными изменениями плотности событий и фактическими изменениями базового темпа ». [20] Томас Адес также широко использовал их - например, в «Traced Overhead» (1996), вторая часть которого содержит, помимо более традиционных размеров, такты с такими сигнатурами, как 2
6 , 9
14 и 5
24 .
Кажется, идет постепенный процесс распространения в менее разреженные музыкальные круги. [ нужна ссылка ] Например, Джона Пикарда » « Эдем , заказанный для финала Национального чемпионата по духовым оркестрам Великобритании в 2005 году , содержит такты 3
10 и 7
12 . [21]
В обозначениях вместо использования сложной серии форм нотных головок Коуэлла было использовано то же соглашение, что и при написании обычных кортежей; например, одна доля в 4
5 пишется как обычная четвертная нота, четыре четвертные ноты завершают такт, но весь такт длится всего 4/5 ноты эталонной целой и доля 1 ⁄ 5 одного (или 4/5 . ) обычной четвертной ноты Это записывается точно так же, как если бы писали первые четыре четвертные ноты из пяти пятерных четвертных нот.
Некоторые образцы видео показаны ниже.
Эти образцы видео показывают два тактовых размера, объединенные в полиметр , поскольку 4
3 , скажем, изолированно идентично 4
4 .
Варианты
[ редактировать ]Некоторые композиторы использовали дробные доли: например, тактовый размер 2 + 1 ⁄ 2
4 появляется в Карлоса Чавеса Сонате для фортепиано № 3 (1928) IV, m. 1. Оба 2 + 1 ⁄ 2
4 и 1 + 1 ⁄ 2
4 появляются в пятой части Перси Грейнджера «Линкольнширского букета» .
Музыкальный педагог Карл Орф предложил заменить нижнее число тактового размера реальным изображением ноты, как показано справа. Эта система устраняет необходимость в сложных размерах, которые сбивают с толку новичков. Хотя это обозначение в целом не принято музыкальными издателями (за исключением собственных сочинений Орфа), оно широко используется в учебниках по музыкальному образованию. Точно так же американские композиторы Джордж Крамб и Джозеф Швантнер , среди прочих, использовали эту систему во многих своих произведениях. Эмиль Жак-Далькроз предложил это в своем сборнике 1920 года « Ритм, музыка и образование» . [22]
Другая возможность - расширить тактовую линию, чтобы изменение времени происходило над линией верхнего инструмента в партитуре, и писать тактовый размер там и только там, экономя чернила и усилия, которые были бы затрачены на его написание в каждом инструменте. персонал. Гурецкого Генрика «Беатус Вир» Примером этого является . Альтернативно, музыка в большой партитуре иногда имеет тактовые размеры, написанные в виде очень длинных тонких чисел, покрывающих всю высоту партитуры, а не повторяющих их на каждом нотоносце; это помогает дирижеру, которому легче видеть изменения подписи.
Использование старинной музыки
[ редактировать ]Мензуральные размеры
[ редактировать ]В мерных обозначениях XIV, XV и XVI веков отсутствуют тактовые линии, а четыре основных знака измерения указывают нормальное соотношение длительности между различными значениями нот . В отличие от современных обозначений, подразделения могут быть либо 2:1, либо 3:1. Связь между бреве и полубреве назывался tempus и мог быть совершенным ( тройное соотношение 3:1, обозначенное кружком) или несовершенным ( двойное соотношение 2:1, с пунктирным кружком), в то время как соотношение между полубреве и минимом назывался пролатио и мог быть большим (3:1 или составным , обозначаемым точкой) или второстепенным (2:1 или простым размером ).
Современные транскрипции часто уменьшают значения нот 4: 1, так что
- соответствует 9
8 метров; - соответствует 3
4 метра; - соответствует 6
8 метров; - соответствует 2
4 метра.
NB: В мензурной записи фактические значения нот зависят не только от преобладающей размерности, но и от правил несовершенства и изменения , причем в неоднозначных случаях используется разделительная точка, похожая по внешнему виду, но не всегда по эффекту на современную точку увеличения .
Пропорции
[ редактировать ]Пропорция | Обозначенные значения | эквивалентно | Обозначенные значения |
---|---|---|---|
2 или | | | |
2 или | |||
3 | |||
3 | | |
Помимо демонстрации организации долей с помощью музыкального размера , знаки измерения, обсуждавшиеся выше, имеют вторую функцию, которая показывает отношения темпа между одним разделом к другому, которые современные обозначения могут указать только с помощью туплетов или метрических модуляций . Это сложная тема, поскольку ее употребление менялось в зависимости от времени и места: Чарльз Хэмм [24] даже смог установить приблизительную хронологию произведений, основанную на трех различных вариантах использования мензуральных знаков на протяжении карьеры Гийома Дюфе (1397(?) – 1474). К концу шестнадцатого века Томас Морли смог высмеять эту путаницу в воображаемом диалоге:
это был целый мир, где они ссорились, когда каждый защищал свое во имя лучшего. — Что? Ты не удерживаешь время в своих пропорциях. «Вы поете их фальшиво. Какая это пропорция?» «Полуторатрия». «Нет, вы поете сами не знаете что; похоже, вы недавно пришли из парикмахерской, где вам играли «Грегори Уокера» или Курранту в новых пропорциях, которые они недавно обнаружили, под названием «Сесквиблинда» и «Сесквихеаркенафтер». "
- Простое и простое введение в практическую музыку (1597) [25]
Однако в целом косая черта или цифра 2 показывают удвоение темпа, а парные числа (рядом или друг над другом) показывают соотношения вместо количества ударов на такт по сравнению со значением ноты: в контексте ранней музыки 4
3 , например, не имеет отношения к «третьим нотам». [26]
Показаны несколько общих признаков: [27]
- несовершенное время уменьшено , соотношение 1:2 (в два раза быстрее);
- Перфектное время уменьшено , соотношение 1:2 (в два раза быстрее);
- или proportio tripla , пропорция 1:3 (в три раза быстрее, аналогично тройкам).
В частности, когда знак Тактус alla (доля) изменился с обычной целой ноты (semibreve) на двойную целую ноту (breve), обстоятельство, называемое breve . Этот термин сохранился и по сей день, и хотя теперь он означает такт в полноты ( минимум), вопреки буквальному смыслу словосочетания, он все же указывает на то, что тактус изменился с короткого на удвоенное значение. .
Некоторые композиторы с удовольствием создавали каноны измерения, « загадочные » композиции, которые намеренно было трудно расшифровать. [28]
Нерегулярный бар
[ редактировать ]Нерегулярные такты — это изменение музыкального размера, обычно только для одного такта. Такой бар чаще всего представляет собой бар 3
4 , 5
4 или 2
4 в 4
4 композиции, или брусок 4
4 в 3
4 композиции, или брусок 5
8 в 6
8 композиция.
Если песня полностью в 4
4 изменение в 3
4 заставит песню почувствовать, что она пропустила бит, для 5
4, где кажется, что песня добавляет ритм. Если песня меняется на 2
4 создаст ощущение, что эта полоса вдвое короче всех остальных. [29] [30]
Некоторые популярные примеры включают « Golden Brown » группы The Stranglers ( 4
4 в 3
4 композиция), « I Love Rock 'n' Roll » оригинальной группы The Arrows ( 3
4 в 4
4 композиция), « Hey Ya! » группы Outkast ( 2
4 в 4
4 композиция) и « Грозовой перевал » Кейт Буш (различные виды нерегулярных тактов в 4
4 композиция).
См. также
[ редактировать ]- Шаффель , разновидность свинга в рок- и техно-музыке.
- Тала , метр в индийской музыке
- Колотомия — монета Япа Кунста, описывающая метрическую структуру музыки гамелана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Александр Р. Бринкман, Программирование на языке Паскаль для музыкальных исследований (Чикаго: University of Chicago Press , 1990): 443, 450–63, 757, 759, 767. ISBN 0226075079 ; Мэри Элизабет Кларк и Дэвид Карр Гловер, Теория фортепиано: начальный уровень (Майами: Белвин Миллс, 1967): 12; Стивен М. Деморест, Развитие хорового мастерства: обучение пению с листа на хоровой репетиции (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press , 2003): 66. ISBN 0195165500 ; Уильям Дакворт , Творческий подход к основам музыки , одиннадцатое издание (Бостон, Массачусетс: Schirmer Cengage Learning, 2013): 54, 59, 379. ISBN 0840029993 ; Эдвин Гордон, Тональные и ритмические паттерны: объективный анализ: таксономия тональных паттернов и ритмических паттернов и важные экспериментальные доказательства их сложности и скорости роста (Олбани: SUNY Press, 1976): 36–37, 54–55, 57. ISBN 0873953541 ; Демар Ирвин, Рейнхард Г. Поли, Марк А. Радис, «Письма Ирвина о музыке» , третье издание (Портленд, Орегон: Amadeus Press, 1999): 209–210. ISBN 1574670492 .
- ^ Генри Коуэлл и Дэвид Николлс, Новые музыкальные ресурсы , третье издание (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press , 1996): 63. ISBN 0521496519 (ткань); ISBN 0521499747 (пбк); Синтия М. Гессель, «Тием, Фредерик [Тим, Фридрих]», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001); Джеймс Л. Зихович, Четвертая симфония Малера (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2005): 82–83, 107. ISBN 0195181654 .
- ^ Эдвин Гордон, Ритм: противопоставление последствий аудирования и нотации (Чикаго: Публикации GIA, 2000): 111. ISBN 1579990983 .
- ^ Скотт Шрёдл, Играйте на барабанах сегодня! Полное руководство по основам: уровень первый (Милуоки: Hal Leonard Corporation, 2001), стр. 42. ISBN 0-634-02185-0 .
- ^ См . в файле: Bach BVW 1041 Allegro Assai.png отрывок из скрипичной партии финальной части.
- ^ Врачи, Юлия (2021). Темп и тактус в немецком барокко. Университет Рочестера Пресс. п. 144 . ISBN 9781648250187 .
- ^ «musictheory.net» . www.musictheory.net . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Странные тактовые размеры: полное руководство | Привет, теория музыки» . hellomusictheory.com/ . 6 марта 2020 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тим Эммонс, Нечетный размерный бас: легко играть в нечетные тактовые размеры (Ван Найс: Alfred Publishing, 2008): 4. ISBN 978-0-7390-4081-2 . «Что такое «нечетный размер»?... Полное определение начинается с идеи музыки, организованной в повторяющиеся ритмические группы по три, пять, семь, девять, одиннадцать, тринадцать, пятнадцать и т. д.».
- ^ «Симфония № 6 Чайковского ( Патетическая ), Классическая классика, Питер Гутманн» . Классические заметки . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Эдвард Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1997): 48. ISBN 978-0-19-509888-4 .
- ^ Radiohead (музыкальная группа). OK Computer , вокальная партитура с гитарным сопровождением и табулатурой (Эссекс, Англия: IMP International Music Publications; Майами, Флорида: Warner Bros. Publications; Ван Найс, Калифорния: Alfred Music, 1997): [ нужна страница ] . ISBN 0-7579-9166-1 .
- ^ Мануэль, Питер (1988). Популярная музыка незападного мира: вводный обзор (ред.). Издательство Оксфордского университета. п. 131 . ISBN 9780195063349 .
- ^ Прочтите, Гарднер (1969). Нотная грамота: Руководство по современной практике . Бостон: ISBN Allyn and Bacon, Inc. 0800854535 . [ нужна страница ]
- ^ Константин Брэилоу, Le rythme Aksak , Revue de Musicologie 33, nos. 99 и 100 (декабрь 1951 г.): 71–108. Цитирование на стр. 75–76.
- ^ Аудио: «Eleno Mome» из «Танцев народов мира», Vol. 1: Танцы Балкан и Ближнего Востока , Смитсоновский институт народных обычаев.
- ^ Георге Опря, Румынский музыкальный фольклор (Бухарест: Ed. Muzicala, 2002), [ нужна страница ] ISBN 973-42-0304-5
- ^ «Журнал анафорической теории музыки» .
- ^ «Художник Лягушачьего Пика: Джон Чалмерс» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Брайан Фернихо» , Ансамбль Соспесо
- ^ Джон Пикард: Иден, партитура, Kirklees Music, 2005.
- ^ Жак-Далькроз, Эмиль (1967). Ритм, музыка и образование . Перевод Гарольда Ф. Рубинштейна. Лондон: Общество Далькроза. п. 84 и Приложение, пример 2. – Страница 210 во французском оригинале.
- ^ Обращение 1953 г. , стр. 150.
- ^ К. Хэмм: Хронология произведений Гийома Дюфе, основанная на исследовании мензуральной практики (Принстон, Нью-Джерси, 1964)
- ^ Томас Морли : Плейн и Изи Введение в практическую музыку (1597), цитируется в неподписанных «Пропорциях» в New Grove XV p. 307 (1980)
- ^ Апелляция 1953 г. , стр. 189.
- ^ Апелляция 1953 г. , стр. 148.
- ^ Эрнст Фридрих Рихтер, Трактат о каноне и фуге: включая исследование подражания , перевод третьего немецкого издания Артура В. Фута (Бостон: Оливер Дитсон, 1888): 38. [ISBN не указан].
- ^ Songs That Skip a Beat , 7 августа 2019 г. , получено 22 сентября 2022 г.
- ^ Songs That Add a Beat , 8 июля 2019 г. , получено 22 сентября 2022 г.
Источники
- Апель, Вилли (1953). Нотация полифонической музыки 900–1600 гг . Публикация Средневековой Академии Америки № 38 (пятая, исправленная и с комментариями под ред.). Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки . ISBN 9780910956154 .