Бар (музыка)
В нотной записи такт такт (или ) ) — это сегмент музыки, ограниченный вертикальными линиями, известными как тактовые линии (или тактовые линии , обычно обозначающие одну из нескольких повторяющихся долей. Длина такта, измеряемая количеством содержащихся в нем нот , обычно обозначается тактовым размером .
Виды тактовых линий
[ редактировать ]Обычные тактовые линии состоят из тонкой вертикальной линии, идущей от верхней линии до нижней линии нотоносца, иногда также проходящей между нотоносцами в случае большого нотоносца или семейства инструментов в оркестровой партитуре.
Двойная тактовая линия (или двойная тактовая линия ) состоит из двух одинарных тактовых линий, проведенных близко друг к другу, разделяющих две части внутри пьесы, или тактовой линии, за которой следует более толстая тактовая линия, обозначающая конец фрагмента или движения. Обратите внимание, что двойная черта относится не к типу полосы (т. е. такту), а к типу тактовой линии . Обычно двойная черта используется, когда за ней следует новая ключевая подпись , независимо от того, отмечает ли она начало нового раздела.
Знак повтора (или повторяющаяся тактовая линия [ 1 ] ) выглядит как конец музыки, но на нем есть две точки, одна над другой, обозначающие, что следует повторить предыдущий фрагмент музыки. Начало повторного прохождения может быть отмечено знаком начала-повтора ; если его нет, то под повтором понимается начало произведения или части. Этот знак начала-повтора, если он появляется в начале нотоносца , не действует как тактовая линия, поскольку перед ним нет такта; его единственная функция — указать начало повторяемого отрывка.
Менсурстрих - это тактовая линия, которая проходит только между нотоносцами партитуры, а не через каждый нотоносец; это специализированная система обозначений, используемая редакторами старинной музыки, чтобы помочь современным музыкантам сориентироваться при чтении музыки, изначально написанной без тактовых линий.
Строки, проходящие лишь наполовину через нотоносец, используются редко, иногда для того, чтобы помочь читателю сориентироваться в очень длинных тактах в сложных тактовых размерах или в качестве кратких разделителей в григорианских песнопениях .
Некоторые композиторы используют пунктирные или пунктирные линии; другие (в том числе Хьюго Дистлер ) разместили штриховые линии в разных местах разных частей, чтобы указать на разные схемы напряжения от детали к детали.
Если многие последовательные такты содержат только паузы, их можно заменить одним тактом, содержащим мультипаузу , как показано на рисунке. Число выше показывает количество замененных стержней.
Бары и стрессы
[ редактировать ]Независимо от того, содержит ли музыка обычный размер или смешанный размер , первая нота в такте (известная как сильная доля) обычно слегка подчеркнута по отношению к другим нотам в такте.
Игорь Стравинский сказал о тактовых линиях:
Тактовая линия – это нечто большее, чем просто акцент, и я не верю, что ее можно имитировать с помощью акцента, по крайней мере, в моей музыке. [ 2 ]
Такты и тактовые линии также обозначают группировку: ритмически долей внутри и между тактами, внутри и между фразами , а также на более высоких уровнях, таких как метр.
Нумерация полос
[ редактировать ]Первый метрически полный такт музыкального произведения называется «такт 1» или «м. 1». Когда произведение начинается с анакрузиса (неполного такта в начале музыкального произведения), следующим тактом является «такт 1» или «м. 1». Такты, содержащиеся в первом или втором окончаниях, нумеруются последовательно.
История
[ редактировать ]Самые ранние тактовые линии, использовавшиеся в клавишной музыке и музыке виуэлы в 15 и 16 веках, вообще не отражали обычный размер , а представляли собой лишь разделение секций или, в некоторых случаях, отмечали каждую долю.
Тактовые линии начали вводиться в ансамблевую музыку в конце 16 века, но продолжали использоваться нерегулярно. Лишь в середине 17 века в современном стиле стали использоваться тактовые линии, при этом все такты имели одинаковую длину, и они стали ассоциироваться с тактовыми размерами. [ 3 ]
Современные издания старинной музыки, которые изначально были записаны без тактовых линий, иногда используют мензурстрих в качестве компромисса.
Гипермера
[ редактировать ]Гипермера , крупномасштабная или высокоуровневая мера или группа мер — это метрическая единица , в которой, как правило, каждая обычная мера представляет собой одну долю (на самом деле гипербит ) большего метра. Таким образом, такт относится к мере так же, как такт/гипербит относится к гипермере. Гипермеры должны быть больше нотной полосы, восприниматься как единое целое, состоять из набора сильных и слабых долей и вместе с соседними гипермерами, которые должны быть одинаковой длины, создавать ощущение гиперметра . Этот термин был придуман Эдвардом Т. Коуном в книге «Музыкальная форма и музыкальное исполнение» (Нью-Йорк: Нортон, 1968). [ 4 ] и похоже на менее формальное понятие фразы .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Никол, Питер (2008). Учимся читать ноты , стр.105. ISBN 1-84528-278-7 .
- ^ Винолд, Аллен (1975). «Ритм в музыке двадцатого века», аспекты музыки двадцатого века . Виттлих, Гэри (ред.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-049346-5 .
- ^ Гарвардский музыкальный словарь, второе изд. (1972), «Барлин»
- ^ Штейн, Дебора (2005). Увлечение музыкой: Очерки музыкального анализа , стр. 18-19 и «Глоссарий», стр. 329. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517010-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коун, Эдвард Т. (1968). Музыкальная форма и музыкальное исполнение . ISBN 0-393-09767-6 .