Сдвиг тактовой линии

В джазе сдвиг тактовой линии — это техника, при которой во время импровизации кто-то играет аккорд из такта до или после данного аккорда намеренно или «случайно». [1]
Сдвиги тактовых линий могут быть вызваны тем, что новичок потерял свое место в последовательности аккордов , но чаще всего это связано с: «(1)... гармоническим обобщением , как в случае игры II ø к прогрессии V7 (+5, +9) [разворот II-VI] как только V7 (+5, +9) ; или (2) игрок хотел сыграть предыдущий аккорд (хотя это уже произошло), но либо на мгновение сделал паузу (например, передохнув), и решил принять позицию «лучше позже, чем никогда». [1] Пример «очень преднамеренного» смещения тактовой линии можно найти в Кэннонболла Аддерли в соло песне « So What », «в котором он намеренно входит в бридж и выходит из него раньше, вызывая значительное напряжение , поскольку аккорд в разделе ля (D-) на полступени ниже хорды моста (E ♭ -)». [1]

быть меньше такта, вызывая изменение метрического акцента мелодии Вне джаза сдвиг тактовой черты может и ее каденции . [2]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кокер, Джерри (1997). Элементы джазового языка для развивающегося импровизатора , с.83. ISBN 1-57623-875-X .
- ^ Ньюман, Уильям С. (1995). Бетховен о Бетховене: играет свою фортепианную музыку по-своему , стр.170-71. ISBN 0-393-30719-0 .