Голова (музыка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
В самом широком смысле начало произведения музыкального является его главной темой , особенно в джазе , где этот термин приобретает более конкретный набор инноваций. В других типах музыки «голова» может относиться к первой или самой заметной части песни. Этот термин может, хотя и не совсем понятно, применяться к классической музыке , поскольку классические произведения обычно содержат схожие тематические элементы, но предпочтительным термином в данном случае является (основная) тема или предмет . Термин «голова» чаще всего используется в джазе и может относиться к тематической мелодии , ее примеру в исполнении песни или к более абстрактному сборнику идей о том, что представляет собой песня. Это также может, хотя и редко, относиться к первой части мелодии или к риффу темы в мелодии.
Есть немного родственное музыкальное направление, DC или da capo (итал. от head ), что означает вернуться к самому началу ноты и играть до конца, обычно игнорируя все знаки повтора .
Что в голове
[ редактировать ]Голова представляет собой комбинацию элементов. Ни одно музыкальное произведение не определяет, что на самом деле является «головой» многих джазовых мелодий, но стандартная джазовая таблица , которая часто занимает всего лишь страницу, напечатанную крупным шрифтом, подскажет вам:
- тональность размер и тактовый
- мелодия
- набор изменений аккордов (называемых просто «изменениями») и
- иногда, но редко, тексты песен
а также более общую информацию, такую как
Форма представляет собой еще более общую и абстрактную концепцию , касающуюся теоретического контекста, в котором исполняется реальная музыка: последовательность аккордов, их разделы и другие разные события, такие как удары или изменения времени , — все это важная информация, которую исполнители должны отслеживать. из. Двумя важными стандартными формами, над которыми были написаны сотни голов, являются 12-тактовый блюз и смена ритма . Некоторые главы основаны на формах других мелодий, таких как » Чарли Паркера « Орнитология , основанная на » Моргана Льюиса « Как высоко луна .
Поддельные книги могут содержать от нескольких до сотен подобных диаграмм, иногда растягивающихся на две страницы, а в редких случаях идущих дальше и требующих перелистывания страниц. Есть много пластиков, которые считаются такой частью стандартного джазового репертуара , что профессиональные музыканты должны знать их наизусть и уметь исполнять их различными способами на месте.
Использовать
[ редактировать ]При исполнении музыки заголовок относится к любому моменту, когда группа или музыкант воспроизводят тему песни. Обычно это происходит один или два раза в начале и в конце выступления. Например, для многих записей Клиффорда Брауна характерно короткое фортепианное вступление, глава, несколько припевов соло - и перепросмотр главы, за которым следует аутро кода . Хотя чаще всего это так, голову не обязательно играть как в начале, так и в конце выступления, иногда ее играют в середине, например, между соло.
Head In и Head Out обычно используются для обозначения первой и последней сыгранной головы [в пьесе].
Джазовые музыканты часто подают друг другу сигнал «голова» или «верх», похлопывая рукой по макушке, что обычно делается для того, чтобы убедиться, что все «вернулись к голове» или снова начнут играть головой в следующий раз. наступает «вершина формы». В неудачном случае это может быть связано с путаницей в отношении того, «где» на самом деле находится верхняя часть формы, если музыканты рассинхронизируются друг с другом, или из-за отчаянной попытки восстановить самообладание и закончить исполнение, как игра от головы до конца. кусок — это протокол джем-сессии по умолчанию .
Зная головы
[ редактировать ]Джазовых музыкантов часто просят сыграть серию песен в короткие сроки, без всякого планирования, будь то на джем-сейшнах или импровизированных концертах. Поэтому профессионалам важно знать как можно больше разнообразных мелодий и уметь их исполнять. В большинстве случаев это означает запоминание мелодии, аккордов и всего остального, что важно для исполнения песни в группе. Иногда на джем-сейшнах будут доступны фальшивые книги, а иногда мелодию легко вспомнить во время ее исполнения или выучить ее на месте, но по большей части ожидается, что профессиональные джазовые музыканты имеют очень большой словарный запас доступных мелодий. по памяти.