Jump to content

Поворот Тэдда Дэмерона

Играть .
Обычная прогрессия или частота шагов без замены тритона, т. е. НЕ поворот Тэдда Дэмерона. Играть

В джазе поворот Тэдда Дэмерона , названный в честь Тэда Дэмерона , «является очень распространенным поворотом в джазовой идиоме». [1] получено из типичного I-vi-ii-V оборота путем применения тритоновой замены всех аккордов , кроме первого, что дает до мажор:

| С E 7 | A 7 D 7 |

а не более традиционный:

| С Являюсь 7 |Дм 7 Г 7 |

В перевороте Тэдда Дэмерона могут присутствовать мажорные септаккорды . [2] и получаются из следующей серии замен, каждая из которых меняет качество аккорда : [2] [3]

| С ∆7 Являюсь 7 | Дм 7 Г 7 | (оригинал)
| С ∆7 А 7 | Д 7 Г 7 | ( доминанта минорного трезвучия)
| С ∆7 E 7 | A 7 D 7 | (Переворот Дэмерона: замена тритона )
| С ∆7 E ∆7 | A ∆7 D ∆7 | (мажор для доминирующей седьмой части)

Последний шаг, переход на мажорный септаккорд , не является обязательным.

«Одна из самых известных импровизированных строк, описывающих поворот Дэмерона» [1] [3] Играть .

Дэмерон был первым композитором [3] использовать оборот в своей стандартной « Lady Bird », которая содержит модуляцию вниз на большую треть (от C до A ). Это ключевое соотношение также подразумевается первой и третьей хордой разворота C ∆7 и А ∆7 . [4] Было высказано предположение, что это движение вниз на основные трети в конечном итоге приведет к Колтрейна Джона изменениям Колтрейна . [4] Поворот Дэмерона поочередно называли « поворотом Колтрейна ». [3] [5]

Другими примерами произведений, включающих этот поворот, являются » Майлза Дэвиса « ПолуНельсон и » Джона Каризи « Израиль . [1]

  1. ^ Jump up to: а б с Кокер и др. (1982). Образцы джаза: теоретический текст джазовой композиции и импровизации , стр.118. ISBN   0-89898-703-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Бахха и Роллинз (2005). Джазология , с.103. ISBN   0-634-08678-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Ричард Лоун, Джеффри Л. Хеллмер (1996). Джаз: Теория и практика , с.118-19. ISBN   0-88284-722-8 .
  4. ^ Jump up to: а б Лион, Джейсон (2007). «Мелодии замены Колтрейна» на сайте www.opus28.co.uk/jazzarticles.html .
  5. ^ Скотт, Ричард Дж. (2003). Последовательности аккордов для авторов песен , стр.234. ISBN   9780595263844 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f6aaf78f73deee910582dd25ba7adfe__1717063500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/fe/7f6aaf78f73deee910582dd25ba7adfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tadd Dameron turnaround - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)