Развитие всем
Омнибусная последовательность в музыке — это последовательность аккордов, характеризующаяся хроматическими линиями, движущимися в противоположных направлениях. [ 1 ] Прогрессия берет свое начало в различных барочных гармонизациях нисходящей хроматической четверти в басовом остинато-паттерне пассакальи , известном как « плачущий бас ». [ 2 ] Однако в своей наиболее полной форме омнибусная прогрессия включает в себя спуск баса , который проходит целую октаву и включает в себя каждую ноту хроматической гаммы . Он также может включать один или несколько хроматических восходящих тетрахордов в сопрано , теноре и альте .

Они также известны как «хроматические клиновые прогрессии» из-за их клиновидного вида в партитуре. [ 3 ] Происхождение термина «омнибус» (лат. «для всех») для описания такой последовательности неясно, но примечательно, что последовательность аккордов охватывает все ноты хроматической гаммы .
Простой пример
[ редактировать ]Следующий пример написан до мажор. Самая нижняя часть — это «плачущий бас», который спускается от тоники к доминанте с использованием хроматических переходных тонов, а затем возвращается в конце к тонике в идеальной каденции . Верхний голос движется в противоположном направлении от доминантной ноты вверх к тонике. Приводятся названия аккордов, за которыми, при необходимости, следует обращение в фигурном басе . Например, 'См 6
4 ' относится к трезвучию до минор во второй инверсии, а G 4
2 — септакта с доминантой G в третьей инверсии.

Более расширенное рассмотрение этой версии омнибуса могло бы быть следующим:
С GG6
5B ♭ 7 марок 6
4B ♭ 4
2Г 7 Бм 6
4Г 4
2И 7 G ♯ m 6
4Е 4
2C ♯ 7 FM 6
4C ♯ 4
2B ♭ 7 марок 6
4B ♭ 4
2Г 7 С
Для целей композиции паттерн может быть остановлен в любой точке, что может облегчить модуляцию на любую желаемую тональность .
Доминантное продление
[ редактировать ]Современные теоретики, такие как Телеско, объясняют, как небольшие участки омнибусной прогрессии (обозначенные в примере 1 скобками вокруг групп аккордов) можно рассматривать как пример доминантного продолжения, достигаемого посредством голосового обмена . Пример 2 (выше) фактически является продолжением доминантного септаккорда G. 7 в котором используется хроматическое движение голоса. Басовый голос хроматически нисходит, в то время как верхний голос хроматически повышается, а внутренние голоса остаются неподвижными на нотах D и F. В конечном итоге хроматическое движение приводит к новой инверсии доминирующего септаккорда G. 7 , разрешаясь тоническим аккордом C.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йеллин, Виктор Фелл. Идея омнибуса . Уоррен, Мичиган: Harmonie Park Press, 1998.
- ^ Телеско, Паула. «Энгармонизм и омнибусное развитие в музыке классической эпохи». Музыкальная теория Спектр , том. 20, нет. 2. (осень 1998 г.), стр. 242–279.
- ^ Голден, Роберт . «Теория и практика хроматических клиновых прогрессий в романтической музыке». Теория музыки Спектр , том. 26, нет. 1. (весна 2004 г.), стр. 1–22.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Костка, Стефан и Дороти Пейн. Тональная гармония . 6-е издание. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2009. (стр. 476–480).
- Лайтц, Стивен Г. Совершенный музыкант . 2-е издание. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2008. (стр. 845–846).