Jump to content

Развитие всем

Омнибусная последовательность в музыке — это последовательность аккордов, характеризующаяся хроматическими линиями, движущимися в противоположных направлениях. [ 1 ] Прогрессия берет свое начало в различных барочных гармонизациях нисходящей хроматической четверти в басовом остинато-паттерне пассакальи , известном как « плачущий бас ». [ 2 ] Однако в своей наиболее полной форме омнибусная прогрессия включает в себя спуск баса , который проходит целую октаву и включает в себя каждую ноту хроматической гаммы . Он также может включать один или несколько хроматических восходящих тетрахордов в сопрано , теноре и альте .


    {
      \override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t
  \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/4)
      \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
      \new PianoStaff <<
        \новый персонал <<
            \новый голос \relative c' {
                \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 80
                \stemUp \clef treble \key c \major \time 14/2
                f2 фис! г-гис-гис! гис! да! да! да! да! а! хорошо! б!1
                }
            \новый голос \relative c' {
                \stemDown
                d2 ддд это! эф! ффффф ф1
                }
            >>
        \новый персонал <<
            \новый голос \relative c' {
                \stemUp \clef bass \key c \major \time 14/2
                б2 ббббб се! с! дез! д! дд д1
                }
            \новый голос \relative c' {
                \stemDown
                g2_\markup { \translate #'(-1 . 0) { \concat { "(G" \raise #1 \small "7" \hspace #2 "Bm" \combine \raise #1 \small 6 \lower # 1 \small 4 \hspace #2 "G" \combine \raise #1 \small 4 \lower #1 \small 2 ")" \hspace #2 "(E" \raise #1 \small "7" \hspace #1.5 "G♯m" \combine \raise #1 \small 6 \lower #1 \small 4 \hspace #1.5 "E" \combine \ поднять #1 \маленький 4 \опустить #1 \маленький 2 ")" \hspace #2 "(D♭" \поднять #1 \маленький "7" \hspace #1 "Fm" \combine \raise #1 \small 6 \lower #1 \small 4 \hspace #2 "D♭" \combine \raise #1 \small 4 \lower #1 \small 2 ")" \hspace #1.5 "(B♭" \raise #1 \small "7" \hspace #1 "Dm" \combine \raise #1 \small 6 \lower #1 \small 4 \hspace #2 "B♭" \combine \raise #1 \small 4 \lower #1 \small 2 ")" \hspace #2.5 "G" \raise #1 \маленький "7" } } }
                фис! е! е это! д! дес! ц сес! хорошо! а да! g1 \бар "||"
                }
            >>
    >> }

Они также известны как «хроматические клиновые прогрессии» из-за их клиновидного вида в партитуре. [ 3 ] Происхождение термина «омнибус» (лат. «для всех») для описания такой последовательности неясно, но примечательно, что последовательность аккордов охватывает все ноты хроматической гаммы .

Простой пример

[ редактировать ]

Следующий пример написан до мажор. Самая нижняя часть — это «плачущий бас», который спускается от тоники к доминанте с использованием хроматических переходных тонов, а затем возвращается в конце к тонике в идеальной каденции . Верхний голос движется в противоположном направлении от доминантной ноты вверх к тонике. Приводятся названия аккордов, за которыми, при необходимости, следует обращение в фигурном басе . Например, 'См 6
4
 
' относится к трезвучию до минор во второй инверсии, а G 4
2
 
— септакта с доминантой G в третьей инверсии.


    {
      \new PianoStaff <<
        \новый персонал <<
            \новый голос \relative c'' {
                \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 80
                \stemUp \clef treble \key c \major \time 4/4
                \partial2 g2 g aes a! Бесс б!1 с
                }
            \новый голос \relative c' {
                \stemDown
                \partial2 e2 ffff f1 e
                }
            >>
        \новый персонал <<
            \новый голос \relative c' {
                \stemUp \clef bass \key c \major \time 4/4
                \partial2 c2 dddd d1 e
                }
            \новый голос \relative c' {
                \stemDown
                \partial2 c2_\markup { \translate #'(-0.5. 0) { \concat { "C" \hspace #3.5 "G" \combine \raise #1 \small 6 \lower #1 \small 5 \hspace #2 "B♭" \raise #1 \small { "7" } \hspace #1 "Dm" \combine \raise #1 \small 6 \lower #1 \small 4 \hspace #1 "B♭" \combine \raise #1 \small 4 \lower #1 \small 2 \hspace #3 "G" \raise #1 \small "7" \hspace #6 "C" } } }
                b be a aes g1 c, \bar "||"
                }
            >>
    >> }

Более расширенное рассмотрение этой версии омнибуса могло бы быть следующим:

С GG6
5
 
B 7 марок 6
4
 
B 4
2
 
Г 7 Бм 6
4
 
Г 4
2
 
И 7 G m 6
4
 
Е 4
2
 
C 7 FM 6
4
 
C 4
2
 
B 7 марок 6
4
 
B 4
2
 
Г 7 С

Для целей композиции паттерн может быть остановлен в любой точке, что может облегчить модуляцию на любую желаемую тональность .

Доминантное продление

[ редактировать ]

Современные теоретики, такие как Телеско, объясняют, как небольшие участки омнибусной прогрессии (обозначенные в примере 1 скобками вокруг групп аккордов) можно рассматривать как пример доминантного продолжения, достигаемого посредством голосового обмена . Пример 2 (выше) фактически является продолжением доминантного септаккорда G. 7 в котором используется хроматическое движение голоса. Басовый голос хроматически нисходит, в то время как верхний голос хроматически повышается, а внутренние голоса остаются неподвижными на нотах D и F. В конечном итоге хроматическое движение приводит к новой инверсии доминирующего септаккорда G. 7 , разрешаясь тоническим аккордом C.

  1. ^ Йеллин, Виктор Фелл. Идея омнибуса . Уоррен, Мичиган: Harmonie Park Press, 1998.
  2. ^ Телеско, Паула. «Энгармонизм и омнибусное развитие в музыке классической эпохи». Музыкальная теория Спектр , том. 20, нет. 2. (осень 1998 г.), стр. 242–279.
  3. ^ Голден, Роберт . «Теория и практика хроматических клиновых прогрессий в романтической музыке». Теория музыки Спектр , том. 26, нет. 1. (весна 2004 г.), стр. 1–22.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Костка, Стефан и Дороти Пейн. Тональная гармония . 6-е издание. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2009. (стр. 476–480).
  • Лайтц, Стивен Г. Совершенный музыкант . 2-е издание. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2008. (стр. 845–846).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfa2d95a67bf01f70bc1df6604e902d4__1713559620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/d4/dfa2d95a67bf01f70bc1df6604e902d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Omnibus progression - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)