Jump to content

Голосовой обмен

В музыке, особенно в шенкеровском анализе , обмен голосами ( нем . Stimmtausch ; также называемый обменом голосами ) — это повторение контрапунктического отрывка с заменой частей голосов; например, мелодия одной части появляется во второй части, и наоборот. Он отличается от обратимого контрапункта отсутствием смещения октавы; поэтому это всегда предполагает какое-то скрещивание голосов . Если оценка выполнена для равных инструментов или голосов, она может быть неотличима от повтора , хотя, поскольку повтор не встречается ни в одной из частей, это может сделать музыку более интересной для музыкантов. [ 1 ] Это характерная особенность раундов , хотя обычно так не называют. [ 2 ]

Образцы голосового обмена иногда схематизируются с использованием букв для обозначения мелодических узоров. [ 3 ] Двойной голосовой обмен имеет следующую схему:

Voice 1:  a b
Voice 2:  b a

Таким образом, тройной обмен будет записан:

Voice 1:  a b c
Voice 2:  c a b
Voice 3:  b c a

Первое использование термина « Stimmtausch » было в 1903-4 годах в статье Фридриха Людвига , а его английская калька впервые была использована в 1949 году Жаком Хандшином . [ 4 ] Этот термин также используется в родственном, но отличном значении в теории Шенкера.

«Когда произведение целиком задумано по системе Штимтауша , оно принадлежит к типу ронделлюс». [ 5 ]

Голосовой обмен появился в репертуаре школы Сен-Марциал XII века как следствие подражания . [ 6 ] Обмен голосами впервые стал распространенным в школе Нотр-Дам , где использовались как двойные, так и тройные обмены в органах и проводниках (в частности, бессловесных хвостах ). [ 3 ] [ 7 ] Фактически, Ричард Хоппин считал обмен голосами «основным устройством, с помощью которого композиторы Нотр-Дама развили способы организации и интеграции одновременных полифонических мелодий». [ 8 ] и имеет большое значение как средство симметрии и дизайна в полифонической музыке, а также как отправная точка для более сложных контрапунктических устройств. [ 6 ] Важность не была упущена и для теоретиков того времени, поскольку Иоганнес де Гарландия привел пример, который он назвал «repetitio разнообразный голос» и отметил в «трех- и четырехчастных органах, кондуктах и ​​во многих других вещах». ." [ 4 ]

В Перотена четырехчастном органуме « Принципы Sederunt » части, которые меняются местами, значительно различаются по длине: от двух до более чем десяти тактов. [ 1 ] а части, которыми обмениваются, иногда являются вложенными (т. е. между двумя частями внутри более крупного раздела происходит краткий голосовой обмен, который впоследствии повторяется с использованием голосового обмена). [ 9 ] Сложные модели голосового обмена в таких произведениях, как «Седерунт», доказывают, что Перотин сочинил их целиком, а не путем последовательного добавления голосов. [ 8 ]

В 13 веке прием использовался английскими композиторами вустерской школы как структурный прием. [ 2 ] В жанре rondellus , описанном теоретиком Уолтером Одингтоном (ок. 1300), центральная часть произведения целиком основывалась на голосовом обмене. Обычно, но не всегда, текст меняется вместе с мелодией. [ 10 ] Он также появляется в нижних частях ( pes ) « Sumer Is Icumen In », тогда как верхние части всегда включают новую мелодическую фразу вместо настоящего голосового обмена. [ 11 ]

Голосовой обмен постепенно вымер после 1300 г. из-за постепенного разделения голосовых диапазонов и расширения объема композиции . [ 4 ] Однако иногда он появлялся ограниченно в простой полифонии пятнадцатого и шестнадцатого веков и был, например, распространен в верхних частях в стиле барокко трио-сонат . [ 2 ]

Использование в теории Шенкера

[ редактировать ]

Обмен голосами также используется в шенкеровском анализе для обозначения обмена классами высоты звука , включающего два голоса в регистрах, один из которых обычно является басом. В этом смысле это общая вторичная структурная особенность, встречающаяся в музыке самых разных композиторов. [ 12 ] В анализе это представлено двумя пересекающимися линиями с двойными стрелками, обозначающими обмен шагами. Обычный обмен такого типа включает в себя последовательность терций с использованием проходящего тона, обмен, обозначенный последовательностью интервалов 10-8-6 (если это с басом, третий аккорд является первой инверсией первого). По сути, это продолжение терции (обычно как часть триады), сохранение гармонии во времени. [ 13 ] Другой тип обмена имеет последовательность интервалов 10-10-6-6 (или 6-6-10-10) и включает обмен парой нот между частями. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дональд Дж. Граут и Клод Палиска, История западной музыки , 5-е изд., Нью-Йорк: Нортон, 1996, 86.
  2. ^ Jump up to: а б с Вилли Апель , Гарвардский музыкальный словарь , Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1972, стр. 920.
  3. ^ Jump up to: а б Звоните, 919.
  4. ^ Jump up to: а б с Эрнест Х. Сандерс, «Обмен голосами», в словаре музыки и музыкантов New Grove , Стейли Сэди, изд., том. 20. Лондон: Макмиллан, 1980, 65–66.
  5. ^ JSTOR (1929). Музыкальные времена и проспект класса пения , Том 70, стр. Новелло.
  6. ^ Jump up to: а б Ричард Хоппин, Средневековая музыка , Нью-Йорк: Нортон, 1978, 205.
  7. ^ Хоппин, 505.
  8. ^ Jump up to: а б Хоппин, 241.
  9. ^ Клод Палиска, изд. Нортон Антология западной музыки , том. 1, 3-е изд. Нью-Йорк: Нортон, 1996, с. 69-70.
  10. ^ Граут и Палиска, 132.
  11. ^ Хоппин, 346.
  12. ^ Аллен Форте и Стивен Э. Гилберт, Введение в шенкеровский анализ , Нью-Йорк: Нортон, 1982, 110.
  13. ^ Форте и Гилберт, 111.
  14. ^ Форте и Гилберт, 113.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36b1b099dc3c6190fa7bbada62c6fc1e__1702886760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/1e/36b1b099dc3c6190fa7bbada62c6fc1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voice exchange - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)